- Преподавателю
- История
- Контрольная работа по истории Древнего мира Гражданские войны в Риме 5 класс
Контрольная работа по истории Древнего мира Гражданские войны в Риме 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бычкова С.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа № 8 по истории Древнего мира по теме «Гражданские войны в Риме» в 5 классе.
Фамилия _______________________________ Имя _____________________ 5 класс
I. Ответьте на вопросы тестов:
1. Укажите, кто вёл в Риме гражданские войны:
1) различные группы населения
2) рабы и рабовладельцы
3) патриции и плебеи
4) Рим и провинции
2. Укажите, как звали римлянина, который требовал принятия земельного закона:
-
1) Октавиан Август
2) Публий Сципион
3) Тиберий Гракх
4) Тарквиний Гордый
3. Укажите, что устанавливал земельный закон Тиберия Гракха:
1) выделить участки земли без права их продажи бедным гражданам
2) разделить всю землю поровну между всеми гражданами
3) передать всю землю в собственность государства
4) запретить богатым землевладельцам силой отбирать землю у бедняков
4. Укажите, в каком году был принят земельный закон:
1) 133 году до н.э.
2) 146 году до н.э.
3) 216 году до н.э.
4) 326 году до н.э.
II. Составьте сравнительную таблицу «Власть консула и диктатора в Риме»:
Вопросы для сравнения
Консул
Диктатор
Как получил власть?
Сколько лет правил?
Кому подчинялся?
III. Восстание Спартака.
1. Назовите дату крупнейшего в древности восстания рабов _________________________.
2. Составьте рассказ о восстании Спартака по плану:
1) где началось восстание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2) почему восстали рабы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3) почему Спартак стал вождём _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4) где шли сражения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5) какие планы были у Спартака _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6) как действовали римляне _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7) чем закончилось восстание _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Критерии оценивания контрольной работы № 8 по истории Древнего мира по теме «Гражданские войны в Риме» (5 кл.)
Критерии
Баллы
Дескрипторы
А.
Знание, понимание и применение терминологии, хронологии.
0-2
Отсутствие фактических знаний. Неточное использование понятийно-терминологического аппарата. Студент к заданию на хронологию не приступал.
3-4
Поверхностное знание материала, приблизительное понимание терминов, понятий, фактов. Студент попытался выполнить задание на хронологию.
5-6
Удовлетворительное знание материала. Студент даёт определение половине представленных терминов и фактов, наполовину выполняет задания на хронологию.
7-8
Хорошее знание представленного материала. Студент даёт определение терминов, фактов, владеет хронологическими знаниями, решает тестовые задания, но есть неточности.
9-10
Отличное знание материала. Студент полностью справился с поставленными задачами.
С.
Применение умений и навыков.
0-2
Умение отбирать и использовать некоторое количество требуемой информации. Студентом проявлены минимальные аналитические навыки.
3-4
Умение отбирать и использовать главным образом относящуюся к теме информацию. Работа не отличается требуемой глубиной анализа. Студент не пытался сделать выводы.
5-6
Умение отбирать и использовать нужную информацию. Работа отличается удовлетворительным уровнем анализа. Студент пытается сделать выводы.
7-8
Умение отбирать и использовать немалый объём нужной информации. Работа отличается хорошим уровнем критического анализа. Выводы студента являются достаточно взвешенными.
9-10
Умение отбирать и использовать большой объём информации. Работа отличается высоким уровнем критического анализа. Выводы студента полностью подкреплены соответствующими данными и хорошо взвешены.
D.
Презентация и организация информации.
0-2
Работа не структурирована. Представленный материал имеет частичное отношение к теме.
3-4
Работа не имеет чёткой структуры. Материал изложен не продуманно, но присутствуют соответствующие понятия и термины.
5-6
Работа хорошо структурирована. Выделены позиции, позволяющие раскрыть содержание вопроса. Использованный материал имеет отношение к поставленному вопросу.
7-8
Работа носит самостоятельный характер. Аргументирована. Доказательна. Текст изложен хорошим литературным языком.