• Преподавателю
  • История
  • Поурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализма

Поурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализма

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализмаПоурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализмаПоурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализмаНационально-освободительные движения казахского народа

против Российского колониализма

Обучающая цель урока. Охарактеризовать периоды развития и особенности национально-освободительного движения, выделить наиболее крупные. Обратить внимание учащихся на взаимосвязь национально-освободительных движений в XVIII-XX вв. Рассказать о проявлениях недовольства населения республики политикой центральных органов, Коммунистической партии в советское время, о Декабрьском восстании 1986 г., которое завершило длительный путь национально-освободительной борьбы казахского народа за независимость.

Воспитательная цель урока- рассказывая о сложном пути национально-освободительной борьбы казахского народа, о его силе духа в достижении независимости, формировать у учащихся чувство уважения к народу, чувство любви к отчизне.

Развивающая цель урока- при знакомстве учащихся с темой, целями и задачами, основными вопросами нового материала, распределяя проблемные и логические задания, развивать у них умение логически мыслить.

Базовые знания. Особенности колонизации Казахстана Российской империей. Лишение казахского народа политической независимости.

Опорные понятия. Цель, причины, взаимосвязь и особенности национально-освободительного движения. Понятие «национально-освободительное движение».

Наглядные и дидактические средства. Карта «Казахстан в XVII-XVIII вв.», дидактические материалы для 11 класса, таблица «Национально-освободительные движения», опорные схемы.

Методы урока. Урок изучения и освоения нового материала.

Итоги урока. Учащиеся получат сведения о национально-освободительном движении - об одной из героических страниц в истории казахского народа.


Ход урока.


Урок следует начать с объяснения новых понятий, затем напомнить учащимся даты, понятия, знакомые им по художественной литературе, материалам периодической печати и связанные с новым материалом.

Объяснение первой подтемы можно провести в форме беседы: вопрос-ответ.

Используя схему, дать определение понятию «национально-освободительное движение».

Для привлечения учащихся к работе над данной темой

им предлагаются следующие задания:

1. Объясните значение понятий «национально-освободительное движение», «восстание», «революция».

2. Докажите взаимосвязь между понятиями «отечественная война» и «национально-освободительное движение».

3. Расскажите о причинах, движущих силах, территории распространения, продолжительности и результатах национально-освободительных движений.

Для развития умения анализировать учащимся предлагается заполнить схему (диаграмму Вена).


Общие цели и особенности Отечественной войны и

национально-освободительного движения

Отечественная война Национально-освободительное движение

Особенности Общие цели Особенности



В ходе урока учитель рассказывает учащимся о сходстве цели национально-освободительных движений в Казахстане и национально-освободительных движений других стран. Можно дать учащимся задание составить хронологическую таблицу национально-освободительных движений казахского народа начиная с восстания С. Датова в 1783-1797 гг. до национально-освободительной борьбы 1916 г.

При обсуждении второй подтемы следует обратить внимание на следующие вопросы:

1.Почему процесс присоединения Младшего и Среднего жузов к России носил противоречивый и сложный характер?

2.Назовите причины зарождения национально-освободительного движения под предводительством Кенесары Касымова и Саржана Касымова.

3.Перечислите национально-освободительные движения казах-ского народа в период присоединения к России.

Третью подтему проанализируем с помощью самостоятельной работы учащихся. Для этого предлагается следующее групповое задание, которое пишется на доске.

Периоды национально-освободительных движений

Краткая характеристика

Восстания, движения

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Домашнее задание. Прочитать параграф и составить таблицу в хронологическом порядке о национально-освободительном движении казахского народа начиная с восстания С. Датова в 1783-1797 гг. до 1916

© 2010-2022