- Преподавателю
- История
- Поурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализма
Поурочный план по теме Национально-освободительные движения казахского народа против Российского колониализма
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабаганова А.К. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Национально-освободительные движения казахского народа
против Российского колониализма
Обучающая цель урока. Охарактеризовать периоды развития и особенности национально-освободительного движения, выделить наиболее крупные. Обратить внимание учащихся на взаимосвязь национально-освободительных движений в XVIII-XX вв. Рассказать о проявлениях недовольства населения республики политикой центральных органов, Коммунистической партии в советское время, о Декабрьском восстании 1986 г., которое завершило длительный путь национально-освободительной борьбы казахского народа за независимость.
Воспитательная цель урока- рассказывая о сложном пути национально-освободительной борьбы казахского народа, о его силе духа в достижении независимости, формировать у учащихся чувство уважения к народу, чувство любви к отчизне.
Развивающая цель урока- при знакомстве учащихся с темой, целями и задачами, основными вопросами нового материала, распределяя проблемные и логические задания, развивать у них умение логически мыслить.
Базовые знания. Особенности колонизации Казахстана Российской империей. Лишение казахского народа политической независимости.
Опорные понятия. Цель, причины, взаимосвязь и особенности национально-освободительного движения. Понятие «национально-освободительное движение».
Наглядные и дидактические средства. Карта «Казахстан в XVII-XVIII вв.», дидактические материалы для 11 класса, таблица «Национально-освободительные движения», опорные схемы.
Методы урока. Урок изучения и освоения нового материала.
Итоги урока. Учащиеся получат сведения о национально-освободительном движении - об одной из героических страниц в истории казахского народа.
Ход урока.
Урок следует начать с объяснения новых понятий, затем напомнить учащимся даты, понятия, знакомые им по художественной литературе, материалам периодической печати и связанные с новым материалом.
Объяснение первой подтемы можно провести в форме беседы: вопрос-ответ.
Используя схему, дать определение понятию «национально-освободительное движение».
Для привлечения учащихся к работе над данной темой
им предлагаются следующие задания:
1. Объясните значение понятий «национально-освободительное движение», «восстание», «революция».
2. Докажите взаимосвязь между понятиями «отечественная война» и «национально-освободительное движение».
3. Расскажите о причинах, движущих силах, территории распространения, продолжительности и результатах национально-освободительных движений.
Для развития умения анализировать учащимся предлагается заполнить схему (диаграмму Вена).
Общие цели и особенности Отечественной войны и
национально-освободительного движения
Отечественная война Национально-освободительное движение
Особенности Общие цели Особенности
В ходе урока учитель рассказывает учащимся о сходстве цели национально-освободительных движений в Казахстане и национально-освободительных движений других стран. Можно дать учащимся задание составить хронологическую таблицу национально-освободительных движений казахского народа начиная с восстания С. Датова в 1783-1797 гг. до национально-освободительной борьбы 1916 г.
При обсуждении второй подтемы следует обратить внимание на следующие вопросы:
1.Почему процесс присоединения Младшего и Среднего жузов к России носил противоречивый и сложный характер?
2.Назовите причины зарождения национально-освободительного движения под предводительством Кенесары Касымова и Саржана Касымова.
3.Перечислите национально-освободительные движения казах-ского народа в период присоединения к России.
Третью подтему проанализируем с помощью самостоятельной работы учащихся. Для этого предлагается следующее групповое задание, которое пишется на доске.
Периоды национально-освободительных движений
Краткая характеристика
Восстания, движения
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Домашнее задание. Прочитать параграф и составить таблицу в хронологическом порядке о национально-освободительном движении казахского народа начиная с восстания С. Датова в 1783-1797 гг. до 1916