- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на тему Итоговое обобщение (6 класс)
Конспект урока по истории на тему Итоговое обобщение (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавренюк Н.В. |
Дата | 13.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Итоговое обобщение
Цель. Систематизировать, обобщить знания по истории; развивать умения работать в группах; воспитывать интерес к истории
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим исторический брейн-ринг «Загадки Клио». Почему Клио? Клио в древней Греции - муза истории.
Сегодня вы должны продемонстрировать свои знания, дух честного соревнования, взаимопомощь и - пусть победит сильнейший!
Девиз нашей игры « Дело героя, да речь мудреца проходят столетья, не зная конца»
На наше мероприятие собрались только ценители и любители истории. Вам предстоит показать свои знания, продемонстрировать смекалку, пройдя ряд испытаний.
Ну что, готовы? Приглашаю команды: 6-А, 6-Б классов занять свои места(команды под музыку занимают свои места).
Оценивать ваши знания будет независимое и самое справедливое ЖЮРИ в составе…………………….
ВНИМАНИЕ! 1-й конкурс РАЗМИНКА
Каждой команде я задам вопросы, на которые нужно ответить за 3 мин. Представители команды поднимают руку и отвечают. Каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов она даст.
1 КОМАНДА:
1.Что такое летопись?
2.Против какого князя восстали древляне?
3. Назовите имя 1-го князя Русской земли?
4. Какое событие произошло в 988 году?
5. Как называлась первая церковь Киевской Руси?
6.жилище богов (храм)
7.передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (аренда).
8.человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).
9. наука, изучающая развитие человеческого общества (история).
10. рассказы о богах и героях (мифы)
11. сплав меди и олова (бронза)
12. знатный человек в Египте (вельможа)
13. древнеегипетская гробница (пирамида)
14. группы людей, на которые делилось население в Индии (касты)
15. простой, свободный народ в Аттике (демос)
16. совет знати в Афинах (ареопаг)
17. правила, обязательные для всех жителей государства (законы)
18. значки для письма в Египте и Китае (иероглифы)
19. поселения, которые греки и финикийцы основывали в других странах (колонии)
2 КОМАНДА:
1.Что такое мозаика?
2. Кто автор « Повести временных лет»?
3.Какой князь основал первую библиотеку?
4.Что изображалось на гербе Владимира Великого?
5.Кто написал обращение к потомкам « Поучение детям»?
6.служители бога (жрецы)
7. плата населения в государственную казну (налоги)
8. вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)
9. небольшое самостоятельное государство в Греции (полис)
10. знатные правители в Афинах (архонты)
11. власть народа (демократия)
12. богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (знатные люди)
13. значки для письма в Двуречье (клинопись)
14. правитель Египта (фараон)
15. наука о движении небесных светил (астрономия)
16. хранилище государственных денег (казна)
17. большое и сильное государство (держава)
18. значки для письма в Финикии и Греции (буквы)
19. вера в одного бога (единобожие)
ПРОШУ ЖЮРИ ОЦЕНИТЬ ОТВЕТЫ КОМАНД
2-йконкурс « УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
Вам предстоит назвать политического деятеля. Для этого я предлагаю вам 5 подсказок. Если вы узнали, о ком идет речь с 1-й подсказки,то получите 5 баллов, со 2-й- 4 балла, с 3-й - 3 балла, с 4-й-2 балла, с 5-й- 1 балл.
-
КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
1- Повсеместно по волостям сажал своих сыновей, назначал наместников.
2- Нанёс поражение печенегам.
3- Его называли «Тестем Европы».
4- Создал первый письменный сборник законов.
5- Народ прозвал его Мудрым за образованность и любовь к книгам.
2) ВЛАДИМИР
1-Сел на княжеский трон после убийства брата.
2- К своим землям присоединил остальные восточнославянские племена.
3- Строил крепости, земляные валы.
4- Уничтожил языческих идолов, окрестил всю Русь.
5- В народе его называли «Великий» и « Красно Солнышко».
3) СВЯТОСЛАВ
1- Нанёс поражение Хазарскому каганату.
2- Н. Карамзин ( историк) сравнил его с Александром Македонским.
3- Всю свою жизнь провёл в военных походах.
4-Имел привычку предупреждать своих врагов о нападении.
5-Его череп послужил кубком для вина.
4) ОЛЬГА
1- Почитал (а) Иисуса Христа, не встреча понимания в кругу семьи.
2- При трагических обстоятельствах осталась молодой вдовой с малолетним ребёнком на руках.
3- Была очень мстительной.
4- Взымала поборы дикой птицей.
5- В историю вошла как «Мудрая», « Хитрая», « Святая».
Учитель.
Одной из помощниц истории является наука хронология (от греческого «хронос»- время и «логос»- слово). А, теперь соединив слова, скажи, что она изучает? Почему хронологию называют помощницей истории?
Как вы уже поняли, следующий конкурс будет посвящен счету лет.
3 конкурс «Когда произошло событие»
-
Какой год был раньше и насколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
-
Марафонская битва произошла в 490 г. До н. э. Сколько лет тому назад произошла Марафонская битва ?
-
Археологи нашли клад, который пролежал в земле 125 лет. В каком году он был зарыт?
4 конкурс «Под сенью Мельпомены». Для выполнения этого задания каждой команде необходимо сыграть историческую ситуацию, а команда соперник должна отгадать, какое событие было обыграно. (Капитаны команд вытаскивают задание)
-
Крещение Руси
-
Постройка Софийского собора или Десятинной церкви.
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитан команды должен составить ребус, а команда его отгадать.
Подведение итогов.
Выступление жюри
Учитель.
Закончить нашу игру я хочу словами
Историю обязан каждый знать.
Не только, чтоб не повторять чужих ошибок.
Но еще, чтобы перенимать
Все то, что было положительным.