Конспект урока по истории на тему Итоговое обобщение (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Итоговое обобщение

Цель. Систематизировать, обобщить знания по истории; развивать умения работать в группах; воспитывать интерес к истории

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим исторический брейн-ринг «Загадки Клио». Почему Клио? Клио в древней Греции - муза истории.

Сегодня вы должны продемонстрировать свои знания, дух честного соревнования, взаимопомощь и - пусть победит сильнейший!

Девиз нашей игры « Дело героя, да речь мудреца проходят столетья, не зная конца»

На наше мероприятие собрались только ценители и любители истории. Вам предстоит показать свои знания, продемонстрировать смекалку, пройдя ряд испытаний.

Ну что, готовы? Приглашаю команды: 6-А, 6-Б классов занять свои места(команды под музыку занимают свои места).

Оценивать ваши знания будет независимое и самое справедливое ЖЮРИ в составе…………………….

ВНИМАНИЕ! 1-й конкурс РАЗМИНКА

Каждой команде я задам вопросы, на которые нужно ответить за 3 мин. Представители команды поднимают руку и отвечают. Каждая команда получает столько баллов, сколько правильных ответов она даст.

1 КОМАНДА:

1.Что такое летопись?

2.Против какого князя восстали древляне?

3. Назовите имя 1-го князя Русской земли?

4. Какое событие произошло в 988 году?

5. Как называлась первая церковь Киевской Руси?

6.жилище богов (храм)

7.передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (аренда).

8.человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).

9. наука, изучающая развитие человеческого общества (история).

10. рассказы о богах и героях (мифы)

11. сплав меди и олова (бронза)

12. знатный человек в Египте (вельможа)

13. древнеегипетская гробница (пирамида)

14. группы людей, на которые делилось население в Индии (касты)

15. простой, свободный народ в Аттике (демос)

16. совет знати в Афинах (ареопаг)

17. правила, обязательные для всех жителей государства (законы)

18. значки для письма в Египте и Китае (иероглифы)

19. поселения, которые греки и финикийцы основывали в других странах (колонии)

2 КОМАНДА:

1.Что такое мозаика?

2. Кто автор « Повести временных лет»?

3.Какой князь основал первую библиотеку?

4.Что изображалось на гербе Владимира Великого?

5.Кто написал обращение к потомкам « Поучение детям»?

6.служители бога (жрецы)

7. плата населения в государственную казну (налоги)

8. вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)

9. небольшое самостоятельное государство в Греции (полис)

10. знатные правители в Афинах (архонты)

11. власть народа (демократия)

12. богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (знатные люди)

13. значки для письма в Двуречье (клинопись)

14. правитель Египта (фараон)

15. наука о движении небесных светил (астрономия)

16. хранилище государственных денег (казна)

17. большое и сильное государство (держава)

18. значки для письма в Финикии и Греции (буквы)

19. вера в одного бога (единобожие)

ПРОШУ ЖЮРИ ОЦЕНИТЬ ОТВЕТЫ КОМАНД

2-йконкурс « УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Вам предстоит назвать политического деятеля. Для этого я предлагаю вам 5 подсказок. Если вы узнали, о ком идет речь с 1-й подсказки,то получите 5 баллов, со 2-й- 4 балла, с 3-й - 3 балла, с 4-й-2 балла, с 5-й- 1 балл.


  1. КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

1- Повсеместно по волостям сажал своих сыновей, назначал наместников.

2- Нанёс поражение печенегам.

3- Его называли «Тестем Европы».

4- Создал первый письменный сборник законов.

5- Народ прозвал его Мудрым за образованность и любовь к книгам.

2) ВЛАДИМИР

1-Сел на княжеский трон после убийства брата.

2- К своим землям присоединил остальные восточнославянские племена.

3- Строил крепости, земляные валы.

4- Уничтожил языческих идолов, окрестил всю Русь.

5- В народе его называли «Великий» и « Красно Солнышко».

3) СВЯТОСЛАВ

1- Нанёс поражение Хазарскому каганату.

2- Н. Карамзин ( историк) сравнил его с Александром Македонским.

3- Всю свою жизнь провёл в военных походах.

4-Имел привычку предупреждать своих врагов о нападении.

5-Его череп послужил кубком для вина.

4) ОЛЬГА

1- Почитал (а) Иисуса Христа, не встреча понимания в кругу семьи.

2- При трагических обстоятельствах осталась молодой вдовой с малолетним ребёнком на руках.

3- Была очень мстительной.

4- Взымала поборы дикой птицей.

5- В историю вошла как «Мудрая», « Хитрая», « Святая».

Учитель.

Одной из помощниц истории является наука хронология (от греческого «хронос»- время и «логос»- слово). А, теперь соединив слова, скажи, что она изучает? Почему хронологию называют помощницей истории?

Как вы уже поняли, следующий конкурс будет посвящен счету лет.

3 конкурс «Когда произошло событие»


  1. Какой год был раньше и насколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?

  2. Марафонская битва произошла в 490 г. До н. э. Сколько лет тому назад произошла Марафонская битва ?

  3. Археологи нашли клад, который пролежал в земле 125 лет. В каком году он был зарыт?

4 конкурс «Под сенью Мельпомены». Для выполнения этого задания каждой команде необходимо сыграть историческую ситуацию, а команда соперник должна отгадать, какое событие было обыграно. (Капитаны команд вытаскивают задание)

  1. Крещение Руси

  2. Постройка Софийского собора или Десятинной церкви.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитан команды должен составить ребус, а команда его отгадать.

Подведение итогов.

Выступление жюри

Учитель.

Закончить нашу игру я хочу словами

Историю обязан каждый знать.

Не только, чтоб не повторять чужих ошибок.

Но еще, чтобы перенимать

Все то, что было положительным.


© 2010-2022