Коррупция в нашей жизни открытый урок в 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОРРУПЦИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

ЦЕЛЬ :

- формирование атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции и вовлечение несовершеннолетних в борьбу с ней;

- проведение эффективной работы по борьбе с коррупцией, направленной на снижение её уровня;

- укрепление доверия общества к деятельности государственных учебных заведений.

ЗАДАЧИ :

- обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся от коррупции;

- оптимизация форм методов и средств противодействия коррупции;

- обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике государства.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности;

- рост доверия к государственной власти;

- повышение уровня защищенности детей от коррупции;

- обязательные оперативные реагирования органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции;

- дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения учащихся;

- рост активности неправительственных организаций, политических партий, общественных объединений в проведении антикоррупционной политики.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Коррупция - это слово сейчас знакомо каждому. Мы сталкиваемся с ней в повседневной жизни: устроить ребенка в детский сад, принять ребенка в элитную школу, учится в учебном заведении на бюджетной основе, получить отсрочку от армии, решить любой вопрос в государственном органе везде необходимо заплатить или дать взятку. Вместо простых человеческих слов «спасибо», «очень признателен», при выполнении чиновником своих прямых обязанностей, люди в «благодарность» сами или по требованию чиновника вынуждены идти на противозаконные действия (дача взятки).

Коррупция - это латинское слово, в переводе означает- растлевать, подкуп, порча, продажность , разложение.

Коррупция - это термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащие законодательству и моральным установкам.

Коррупция - это подкуп должностных лиц, их продажность.

Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо обладающее властью в сфере распределения каких-либо ресурсов не принадлежащих ему по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, администратор, сотрудник правоохранительных органов).

Главный стимул коррупции - это возможность получить быстро материальную, финансовую прибыль или привилегию, используя свое служебное положение.

Сейчас коррупция приобрела системный характер.

ВИДЫ КОРРУПЦИИ:

Бытовая коррупция - это взаимодействие рядовых граждан и чиновников, в которые входят: подарки, услуги должностному лицу и членам его семьи, кумовство.

Деловая коррупция - возникает при взаимодействии власти и бизнеса. В случае хозяйственного спора, стороны могут заручиться поддержкой судьи. Опять же за деньги, с целью вынесения решения в свою пользу.

ФАВОРИТИЗМ - покровительство своим любимцам, родственникам, назначение их на высокие должности, хотя они не имеют ни знаний, не способностей необходимых для выполнения работы.

КОРРУПЦИЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ - относится к политическому руководству , Верховным судам, стоящих у власти групп, которые осуществляют политику в своих интересах и в ущерб своим избирателям. Примером является руководство современной Украина.

Сегодня мы проведем ролевую игру: « суд над коррупцией».

(Прилагается сценарий ролевой игры, слайды и видеоролик).

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Почему коррупция касается нас с вами.

Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

Согласно оценкам Всемирного банка ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов.

Коррупция оказывает на нас воздействие даже если мы не сталкиваемся с ней на прямую :

- мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

- влечет за собой сокращение денежных средств, которое правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение: книг, медикаментов, компьютеров и т.д.;

- приводит к тому, что деньги выделяемые государством на оказание социальных услуг (школам, больницам, инфраструктуры, полиции и т.д. не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

- создает условия для того, чтобы люди у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления госорганов в своих интересах;

- подрывает доверие к правительству.

Согласно исследованиям, в странах которые ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в перспективе возрастают в 4 раза, бизнес может развиваться на 3 % быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

Сейчас мы с вами попробуем рассмотреть жизненные ситуации и высказать свою точку зрения.

Вы можете образовать микро-группы по 3-4 человека. Каждая группа получит карточку, вам нужно высказать свою точку зрения по данному вопросу по такому плану:

А) если коррупция в данной ситуации;

Б) ее форма;

В) вред коррупции и её последствия.

УЧИТЕЛЬ:

У коррупции есть и сдерживающий фактор:

быть разоблаченным и наказанным.

1 июня 2011 года Государственная Дума приняла в первом чтении президентский проект по борьбе с коррупцией, который обязывает чиновников , депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением или уголовной ответственностью за не полную или искаженную декларацию, или скрытое участие в работе или покровительстве бизнес структурам.

Ребята, а какие способы с коррупцией можете предложить вы?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Сегодня мы познакомились с коррупцией, историей её возникновения, проявлением, негативными последствиями и даже осудили.

Надеюсь, что все что вы сегодня услышали и увидели, все эти знания вам пригодятся в жизни, особенно в дальнейшей учебе. Чтобы из вас не получилось таких «горе-врачей», что бы мы смело могли доверять свою жизнь и здоровье профессиональным и знающим врачам, учителям, юристам, судьям.

Спасибо вам за участие в уроке.











ПРИЛОЖЕНИЕ

СИТУАЦИИ:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель ШТРАФНИК заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил ЩРАФНИКА.

  2. Государственный служащий Иванов, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

  3. Родственникам больного главврач не двусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придёться ждать «очень долго».

  4. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае не удачи дать взятку преподавателю. Преподаватель настроен против взяток, деньги не взял еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него и студента.

  5. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, что бы получить больничный лист. Врач, жалея пациента берет деньги и дает ему больничный лист.

  6. В военном гарнизоне командир части строит личную дачу, используя солдат, сверхсрочников, военную технику для подвоза строительных материалов.

  7. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива, а он отдает её своему заму, потому, что он его друг.

  8. При нарушении правил дорожного движения водитель заплатил сотруднику ГАИ, а не оплатил штраф по квитанции. Не оспорил не верность замечания. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.





© 2010-2022