- Преподавателю
- История
- Коррупция в нашей жизни открытый урок в 8 класса
Коррупция в нашей жизни открытый урок в 8 класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Г.В. |
Дата | 20.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОРРУПЦИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
ЦЕЛЬ :
- формирование атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции и вовлечение несовершеннолетних в борьбу с ней;
- проведение эффективной работы по борьбе с коррупцией, направленной на снижение её уровня;
- укрепление доверия общества к деятельности государственных учебных заведений.
ЗАДАЧИ :
- обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся от коррупции;
- оптимизация форм методов и средств противодействия коррупции;
- обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике государства.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности;
- рост доверия к государственной власти;
- повышение уровня защищенности детей от коррупции;
- обязательные оперативные реагирования органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции;
- дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения учащихся;
- рост активности неправительственных организаций, политических партий, общественных объединений в проведении антикоррупционной политики.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Коррупция - это слово сейчас знакомо каждому. Мы сталкиваемся с ней в повседневной жизни: устроить ребенка в детский сад, принять ребенка в элитную школу, учится в учебном заведении на бюджетной основе, получить отсрочку от армии, решить любой вопрос в государственном органе везде необходимо заплатить или дать взятку. Вместо простых человеческих слов «спасибо», «очень признателен», при выполнении чиновником своих прямых обязанностей, люди в «благодарность» сами или по требованию чиновника вынуждены идти на противозаконные действия (дача взятки).
Коррупция - это латинское слово, в переводе означает- растлевать, подкуп, порча, продажность , разложение.
Коррупция - это термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащие законодательству и моральным установкам.
Коррупция - это подкуп должностных лиц, их продажность.
Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо обладающее властью в сфере распределения каких-либо ресурсов не принадлежащих ему по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, администратор, сотрудник правоохранительных органов).
Главный стимул коррупции - это возможность получить быстро материальную, финансовую прибыль или привилегию, используя свое служебное положение.
Сейчас коррупция приобрела системный характер.
ВИДЫ КОРРУПЦИИ:
Бытовая коррупция - это взаимодействие рядовых граждан и чиновников, в которые входят: подарки, услуги должностному лицу и членам его семьи, кумовство.
Деловая коррупция - возникает при взаимодействии власти и бизнеса. В случае хозяйственного спора, стороны могут заручиться поддержкой судьи. Опять же за деньги, с целью вынесения решения в свою пользу.
ФАВОРИТИЗМ - покровительство своим любимцам, родственникам, назначение их на высокие должности, хотя они не имеют ни знаний, не способностей необходимых для выполнения работы.
КОРРУПЦИЯ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ - относится к политическому руководству , Верховным судам, стоящих у власти групп, которые осуществляют политику в своих интересах и в ущерб своим избирателям. Примером является руководство современной Украина.
Сегодня мы проведем ролевую игру: « суд над коррупцией».
(Прилагается сценарий ролевой игры, слайды и видеоролик).
СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
Почему коррупция касается нас с вами.
Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.
Согласно оценкам Всемирного банка ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов.
Коррупция оказывает на нас воздействие даже если мы не сталкиваемся с ней на прямую :
- мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- влечет за собой сокращение денежных средств, которое правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение: книг, медикаментов, компьютеров и т.д.;
- приводит к тому, что деньги выделяемые государством на оказание социальных услуг (школам, больницам, инфраструктуры, полиции и т.д. не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- создает условия для того, чтобы люди у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления госорганов в своих интересах;
- подрывает доверие к правительству.
Согласно исследованиям, в странах которые ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в перспективе возрастают в 4 раза, бизнес может развиваться на 3 % быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.
Сейчас мы с вами попробуем рассмотреть жизненные ситуации и высказать свою точку зрения.
Вы можете образовать микро-группы по 3-4 человека. Каждая группа получит карточку, вам нужно высказать свою точку зрения по данному вопросу по такому плану:
А) если коррупция в данной ситуации;
Б) ее форма;
В) вред коррупции и её последствия.
УЧИТЕЛЬ:
У коррупции есть и сдерживающий фактор:
быть разоблаченным и наказанным.
1 июня 2011 года Государственная Дума приняла в первом чтении президентский проект по борьбе с коррупцией, который обязывает чиновников , депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением или уголовной ответственностью за не полную или искаженную декларацию, или скрытое участие в работе или покровительстве бизнес структурам.
Ребята, а какие способы с коррупцией можете предложить вы?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сегодня мы познакомились с коррупцией, историей её возникновения, проявлением, негативными последствиями и даже осудили.
Надеюсь, что все что вы сегодня услышали и увидели, все эти знания вам пригодятся в жизни, особенно в дальнейшей учебе. Чтобы из вас не получилось таких «горе-врачей», что бы мы смело могли доверять свою жизнь и здоровье профессиональным и знающим врачам, учителям, юристам, судьям.
Спасибо вам за участие в уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СИТУАЦИИ:
-
При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель ШТРАФНИК заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил ЩРАФНИКА.
-
Государственный служащий Иванов, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.
-
Родственникам больного главврач не двусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придёться ждать «очень долго».
-
Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае не удачи дать взятку преподавателю. Преподаватель настроен против взяток, деньги не взял еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него и студента.
-
Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, что бы получить больничный лист. Врач, жалея пациента берет деньги и дает ему больничный лист.
-
В военном гарнизоне командир части строит личную дачу, используя солдат, сверхсрочников, военную технику для подвоза строительных материалов.
-
Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива, а он отдает её своему заму, потому, что он его друг.
-
При нарушении правил дорожного движения водитель заплатил сотруднику ГАИ, а не оплатил штраф по квитанции. Не оспорил не верность замечания. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.