Проект урока по истории Восточные славяне и их соседи 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по истории Восточные славяне и их соседи 6 классПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОГРАММЕ

«КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УМК ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

В УМК ИЗДАТЕЛЬСТВ "ПРОСВЕЩЕНИЕ", "ДРОФА", "РУССКОЕ СЛОВО".

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИСТОРИИ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Проект урока по истории Восточные славяне и их соседи 6 класс



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Хвалютина Алевтина Валентиновна

Район

Ветлужский

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Белышевская школа

Должность

Учитель истории


УМК по отечественной истории


  • История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н.М.Арсеньев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева; под ред. А.В.Торкунова.- М.: Просвещение, 2016.

  • Хрестоматия. История России. 6-10 классы. Ч.1.2. Сост. Данилов А.А.

  • Атлас. История России с древнейших времен до конца XVI века

  • Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс.


Общая информация

Тема урока

Восточные славяне и их соседи

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: выяснить происхождение и расселение восточных славян, их взаимоотношения с соседними народами

Задачи:

Образовательные: характеризовать на основе различных источников территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия;

Развивающие: развивать умение работать с картой, другими источниками; описывать жизнь и быт, верования славян;

Воспитательные: формирование мотивации к изучению нового, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Необходимое оборудование

Мультимедийная аппаратура, экран, доска

Дидактическое обеспечение

Н.Ю.Бухарова. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) - Волгоград: Учитель, 2008.

Короткова М.В. История России. IX-XVIII вв. 6-7 кл.: Учебно-методич. пособие. - М.: Дрофа, 2010.

Соловьёв К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XVI века: 6 класс. - М.: ВАКО, 2012.


Планируемые результаты урока

  • личностные

  • Формирование навыков анализа, сопоставления, способности к творческому подходу при выполнении заданий


  • предметные

  • Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью восточных славян; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников


  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

  • Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

  • Познавательные: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный контроль, письменный контроль, самоконтроль


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник: История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1./ Н.М.Арсеньев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева; под ред. А.В.Торкунова.- М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная

  • Хрестоматия. История России. 6-10 классы. Ч.1. Сост. Данилов А.А.

Интернет-ресурсы

Я иду на урок истории (методические разработки). - Режим доступа:festival.1september.ru

ЭОРы

Электронная форма учебника

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История России. 6 класс» (CD).




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Организационный

Взаимодействие между участниками образовательного процесса

Монолог учителя, устный метод

Устный ответ

2. Вводно-мотивационный

Взаимодействие между участниками образовательного процесса

Беседа о теме, цели и задачах урока, мотивация обучающихся

Устный ответ

3. Актуализация знаний

Индивидуализация процесса образования;

применение интерактивных объектов электронной формы учебников

Актуализация ранее полученных знаний, метод - репродуктивный.

Контроль усвоения учебного материала происходит за счет использования встроенных в электронную форму учебников тестов с автоматической проверкой ответов.


Письменный ответ Обучающийся не только выбирает задание в соответствии с личными способностями и темпом работы, но и определяет перспективы своей работы.

Самоконтроль усвоения учебного материала происходит за счет использования встроенных в электронную форму учебников компьютерных тестов с автоматической проверкой ответов.

4. Изучение нового материала

Формирование умения работать в материальной и информационной среде

Объяснение нового материала с элементами беседы; печатно-словесный метод; наглядный метод

Устные ответы на поставленные вопросы; работа с учебником, настенной картой


5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

Взаимодействие между участниками образовательного процесса;

применение интерактивных объектов электронной формы учебников


Объяснение задания, наглядный метод

Работа в группах с карточками-заданиями по анализу исторического источника, подготовка сообщения и выступление

Результаты работы каждая группа размещает в документе с совместным доступом, что позволяет сделать общий вывод по изучаемой теме.

6. Подведение итогов урока

Взаимодействие между участниками образовательного процесса

Анализ работы обучающихся, выставление отметок

Рефлексия

7. Организация изучения домашнего задания

Формирование умения работать в материальной и информационной среде

Сообщение и объяснение домашнего задания

Работа с учебником и дневником

ГПроект урока по истории Восточные славяне и их соседи 6 классБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022