- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 6кл Осенников ВВ
Рабочая программа по истории 6кл Осенников ВВ
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осенников В.В. |
Дата | 23.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: Работать с учебником
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ не известно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Выборочный опрос
Введение с. 5-11
2
1
Древние германцы и Римская империя
Научатся определять термины: племенные союзы, свободные об- щинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения на - родов в формировании современной Европы
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐ- том конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§ 1
3
1
Королевство франков и хри - стианская церковь
Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
Выборочный опрос
§ 2 (кроме пп. 4 - 5)
4
1
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междо - усобные войны, феодальная лестница, сень ор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§ 3, §4 п. 1 - 3 (кроме п. 4)
5
1
Западная Европа в IX -XI вв.
Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с постав - ленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; пони - мают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
§4 п.4 - 5, § 5
6
1
Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения
Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каро - лингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейск ой культуры
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Тестирование
§ 2, п. 4; § 3, п. 4
7
1
Византия - государственное устройство и культура
Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово - купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§§ 6 - 7
8
1
Образование славянских государств
Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач. Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§ 8
9
1
Арабский халифат и его распад
Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли- матических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную само- оценку своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§9
10
1
Культура стран халифата
Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Тестирование
§10
11
1
В рыцарском замке
Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐ- том конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§12
12
1
Средневековая деревня и ее обитатели
Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
Выборочный опрос
§11
13
1
Средневековый город
Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр- марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше- ствие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§ 13,14
14
1
Горожане и их образ жизни
Научатся
определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии.
Получат возможность научиться:
извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравни- тельные характеристики жизни людей в городе и деревне
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Тестирование
§15
15
1
Католическая церковь в Средние века
Научатся
определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена.
Получат возможность научиться:
излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Выборочный опрос
§16
16
1
Крестовые походы
Научатся
определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.
Получат возможность научиться:
называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Фронтальный опрос
§17
17
1
Объединение Франции
Научатся
определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия.
Получат возможность научиться:
называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач. Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§ 18
18
1
Что англичане
считают началом
своих свобод
Научатся
Определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента.
Получат возможность научиться:
Извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника,
аргументировано объяснять, почему англичане
считают Великую хартию вольностей началом своих свобод
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач,
контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: Определяют свою
личностную позицию, адекватную
дифференцированную оценку
своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§ 19;
19
1
Столетняя война
Научатся
определять термины:
партизанская война.
Получат возможность научиться:
называть причины, важнейшие битвы
и итоги Столетней войны; давать
личностную характеристику Жанны д'Арк
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐ-
том конечного результата,
составляют план и алгоритм
действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на позицию
партнѐра в общении и
взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§20
20
1
Крестьянские
восстания во
Франции и
Англии
Научатся
Определять термины:
жакерия.
Получат возможность научиться:
Называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины
ненависти крестьян к чиновникам и давать
собственную оценку действиям восставших, а также определять причины
поражения крестьянских восстаний
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения, осуще-
ствляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и
стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§ 20
21
1
Усиление
королевской власти во Франции и
Англии
Научатся
Определять термины:
Централизованное государство, диалект.
Получат возможность научиться:
определять цели, средства и итоги
борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют проблему
урока, самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§21
22
1
Реконкиста
Научатся
определять термины:
Реконкиста, аутодафе.
Получат возможность научиться:
называть слои населения Испании,
участвовавшие в Реконкисте, христианские
государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике
испанских королей
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
Положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Тестирование
§22
23
1
Усиление власти
князей Германии
Научатся
определять термины: булла.
Получат возможность научиться:
объяснять причины раздробленности
Германии и анализировать обстоятельства,
ставшие причиной упадка власти императоров
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
жизни
Выборочный опрос
§23
24
1
Расцвет
итальянских
городов
Научатся
определять термины: гвельфы, гибелины, город-государство, тирания.
Получат возможность научиться:
называть причины экономического и
культурного процветания городов Италии
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств
других людей и сопереживание им
Тестирование
§23
25
1
Гуситское
движение в Чехии
Научатся
определять термины: гуситы, умеренные,
табориты, сейм.
Получат возможность научиться:
называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь;
анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают
правильность выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§24;
26
1
Завоевание
турками-османами Балканского полуострова
Научатся
определять термины: турки-османы.
Получат возможность научиться:
называть причины падения Византийской
империи и последствия османского завоевания
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные: Определяют свою
личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку
своих успехов и неуспехов в учебе
Тестирование
§25;
27
1
Образование и
философия,
литература,
искусство
Научатся
определять термины:
корпорации, университет, декан, ректор,
магистры, диспуты, схоластика, трубадуры,
труверы, менензингеры, ваганты, готика.
Получат возможность научиться:
называть выдающихся деятелей культуры XI - XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и
архитектуры
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии.
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
общим способам решения задач
Выборочный опрос
§ 26,27 (пп.
1,2,3);
28
1
Культура Раннего
Возрождения.
Научные
открытия и
изобретения
Научатся
определять термины:
Возрождение, гуманисты.
Получат возможность научиться:
называть различные подходы (феодальный и
гуманистический) к понятию благородство»,
основные идеи гуманистов
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и
стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§ 29 (п 3, 4),
§ 30;
29
1
Народы Азии,
Америки и Африки в Средние века
Научатся
определять термины: Великий шелковый путь,
раджа, варны.
Получат возможность научиться:
называть народы Азии, Африки и Америки,
особенности их цивилизаций
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои
затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество)
Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§31,32
30
1
Итоговое
повторение по
курсу «Средние
века»
Научатся
определять термины, изученные в курсе
«Средние века».
Получат возможность научиться:
называть главные события древней истории,
основные достижения культуры и значение
средневековых цивилизаций в мировой истории
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
Подготовка
к контрольному
тестированию
31
1
Контрольная
работа (тестирование)
Научатся
определять термины, изученные в курсе
«Средние века».
Получат возможность научиться:
называть главные события древней истории,
основные достижения культуры и значение
средневековых цивилизаций в истории; работать с тестовыми материалами
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
Повторение
пройденного
История России
История России
История России
История России
История России
32
1
Введение.
Древнейшие
народы на тер-
ритории России
Научатся
определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.
Получат возможность научиться:
называть соседей славян, показывать на карте
Тюркский и Аварский каганат, давать
сравнительную характеристику
Волжской Булгарии и Хазарского каганата
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного
результата; составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§ 1
33
1
Восточные
славяне
Научатся
определять термины: индоевропейцы,
подсечно-огневое земледелие,
борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.
Получат возможность научиться:
показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное
понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§2
34
1
Формирование
Древнерусского
государства
Научатся
определять термины: государство, дружина, князь, воевода.
Получат возможность научиться:
показывать на карте путь из варяг в греки и
русские города, называть ключевые черты
племенного управления, извлекать полезную
информацию из исторических источников
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§3
35
1
Первые киевские
князья
Научатся
определять термины: уроки, погосты, реформа.
Получат возможность научиться:
составлять развернутый план изложения темы,
называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную
характеристику Святослава
Регулятивные: адекватно
воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения . задач, контролируют и оценивают процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§4
36
1
Владимир
Святославович.
Принятие
христианства
Научатся
определять термины: оборонительная
система, митрополит, устав.
Получат возможность научиться:
извлекать полезную информацию из
исторических источников, характеризовать
политику Владимира Святославовича,
понимать значение принятия христианства для
дальнейшего развития государства
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические
традиции и ценности современного общества
Выборочный опрос
§5
37
1
Расцвет Древнерусского государства при
Ярославе Мудром
Научатся
определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы.
Получат возможность научиться:
определять причины междоусобиц, характеризовать политику
Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
общим способам решения задач
Выборочный опрос
§6
38
1
Культура Древней
Руси
Научатся
определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль.
Получат возможность научиться:
давать характеристику культуры Древней
Руси, устанавливать причинно-следственные
связи между христианством и культурными
ценностями
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§7
39
1
Быт и нравы
Древней Руси
Научатся
определять термины: лихие люди, скоморохи,
гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча.
Получат возможность научиться:
составлять рассказ «Один день жизни
крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов, культур и религий
Подготовка к тесту
§8
40
1
Обобщающее
повторение «Древняя Русь в VIII - первой
половине XII в.»
Научатся
определять термины, изученные в главе
«Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.».
Получат возможность научиться:
называть главные события, основные достижения истории и культуры
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения,
выраженную в преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Тестирование
41
1
Начало
раздробленности
Древнерусского
государства
Научатся
определять термины: «Правда Ярославичей»,
половцы, эксплуатация.
Получат возможность научиться:
характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической
раздробленности, извлекать полезную
информацию из исторических источников
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§9
42
1
Главные политические центры
Руси. Северо-Восточная Русь
Научатся
определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей.
Получат возможность научиться:
характеризовать государственно-политическое
устройство княжества и показывать
Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления
деятельности владимиро-суздальских князей
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное
понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§10-11 п. 1-4
43
1
Главные политические центры Руси.
Новгородское и
Галицко-Волынское княжества
Научатся
определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий.
Получат возможность научиться:
свободно излагать подготовленные
сообщения по теме, сравнивать политическое устройство
Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других
людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§ 10-11
п. 5-7
44
1
Нашествие с
Востока
Научатся
определять термины: нойон, фураж, стан.
Получат возможность научиться:
объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен
монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут
завоеваний Батыя
Регулятивные: адекватно
воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих
успехов в учебе
Выборочный опрос
§12
45
1
Борьба Руси с
западными
завоевателями
Научатся
определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.
Получат возможность научиться:
называть политические и экономические
признаки зависимости Руси от Золотой Орды
и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать
полезную информацию из исторических
источников
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,
составляют план и алгоритм
действии.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию
партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
способам решения задач
Выборочный опрос
§14
46
1
Русь и Золотая Орда
Научатся
определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.
Получат возможность научиться:
называть политические и экономические
признаки зависимости Руси от Золотой Орды
и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать
полезную информацию из исторических
источников
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
способам решения задач
Выборочный опрос
§14
47
1
Русь и Литва
Получат
возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Польскому государству
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности общим способам
решения задач
Выборочный опрос
§15
48
1
Культура Руси в
XII-XIII вв.
Научатся
определять термины: культурные традиции,
поучения, зодчество, аскетизм, каноны. Получат возможность научиться:
давать общую характеристику русской культуры XII- XIII веков, называть
выдающиеся памятники культуры указанного
периода, извлекать полезную информацию из
литературных источников
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии
народов, культур и религий
Выборочный опрос
§16
49
1
Обобщающее
повторение «Русь
в период политической
раздробленности»
Научатся
определять термины, изученные в главе
«Русь удельная в ХП-ХШ вв.».
Получат возможность научиться:
называть главные события, основные достижения истории и культуры
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные способы их решения.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Тестирование
50
1
Предпосылки
объединения
Русских земель.
Усиление
Московского
княжества
Получат
возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐс позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других
людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§17
51
1
Москва - центр
борьбы с ордынским
владычеством.
Куликовская битва
Научатся
определять термины: передовой, засадный полк.
Получат возможность научиться:
делать вывод о неизбежности столкновения
Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§18
52
1
Московское
княжество в конце
XIV- середине XVв.
Научатся
определять термины: феодальная война, уния.
Получат возможность научиться:
составлять исторический портрет Ивана II,
делать вывод об источниках конфликта между
князьями, извлекать полезную информацию из
исторических источников
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку
своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§19
53
1
Создание единого
Русского государства и
конец ордынского
владычества
Научатся:
показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству.
Получат возможность научиться:
делать выводы об исторических предпосылках
свержения ига Золотой орды
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
общим способам решения задач
Выборочный опрос
§20
54
1
Московское
государство в
конце XV- начале
XVI в.
Научатся
определять термины
Получат возможность научиться:
составлять исторический портрет,
делать вывод об источниках конфликта между
князьями, извлекать полезную информацию из
исторических источников
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку
своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§21
55
1
Церковь и
государство в
конце XV- начале
XVI в
Научатся
определять термины
Получат возможность научиться:
делать вывод о взаимодействии Русской Православной Церкви и Московского государства
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§22
56
1
Реформы Из-
бранной рады
Научатся
определять термины: венчание, Избранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение.
Получат возможность научится:
давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить
недостатки государственного управления
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,
составляют план и алгоритм
действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§23
57
1
Внешняя
политика Ивана
Грозного
Научатся
определять термины: ясак, Ливонский орден.
Получат возможность научиться:
анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике
Регулятивные:
учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§24
58
1
Опричнина
Научатся
определять термины: опричнина, земщина,
заповедные лета.
Получат возможность научиться:
анализировать причины поворота к опричной
политике, давать собственную оценку
опричнине, подводить общие итоги царствования Ивана Грозного
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§25
59
1
Просвещение,
устное народное
творчество, литература в XIV-XVI вв.
Научатся
определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой.
Получат возможность научиться:
называть наиболее значительные произведения художественной и
публицистической литературы XIV-XVI вв.,
проводить параллели между развитием
русской литературы и предшествующими историческим событиями
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному
процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
§26
60
1
Архитектура и
живопись в XIV-XVI вв.
Научатся:
называть самые значительные памятники
архитектуры указанного периода, извлекать
полезную информацию из
литературных источников.
Получат возможность научиться:
давать общую характеристику русской
архитектуры XIV-XVI вв.
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на
искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§27
61
1
Быт в XV-XVI вв.
Научатся
определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня.
Получат возможность научиться:
давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей»
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров при сотрудничестве в принятии общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют
эмпатию, как
осознанное
понимание чувств
других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
Подготовка к тестированию
62
1
Подготовка к тестированию по теме
«Русь
Московская»
Научатся
определять термины, изученные в главе «Московская Русь в XIV-XVI вв.».
Получат возможность научиться:
называть главные события, основные
достижения истории и культуры
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Закрепление материала
Тестовые
задания стр.
267-268
63
64
2
Итоговое
повторение
«История Руси с
древнейших
времен до конца
XVI в.»
Научатся
определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времен до конца
XVI в.».
Получат возможность научиться:
называть главные события, основные достижения истории и культуры
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе
Закрепление материала
Подготовка к
контрольному
тестированию
65
1
Контрольное
тестирование
Научатся
определять термины, изученные в главе
«История Руси с древнейших времен до конца
XVI в.».
Получат возможность научиться:
называть основные события, достижения истории и культуры, работать с тестовыми
материалами
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль,
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение
и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную
мотивацию к учению
Подготовка
к защите проектов
66
67
2
Защита проектов
Научатся
проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.
Получать возможность научиться:
выступать с подготовленными сообщениями,
обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем,
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
68
69
70
3
Резервное занятие