- Преподавателю
- История
- Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История» в 8 классе VIII вида
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История» в 8 классе VIII вида
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романов Б.Б. |
Дата | 26.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОМИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
Заместитель директора
_____________Е.В.Белова
____ ___________ _______
Утверждаю
Директор
____________Е.А.Подгорная
Приказ №___от __________
Рабочая программа
основного общего образования
по учебному предмету (индивидуально-групповых занятий по)
«История»
(название предмета)
в 8 классе VIII вида
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: РОМАНОВ БОРИС БОРИСОВИЧ,
учитель истории
п. Новый Мир - 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В Воронковой. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- Сб. 1.- 224с.
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. С Положением «О Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Новомирская основная общеобразовательная школа» (МАОУ «Новомирская ООШ»)» принятом на педагогическом совете протокол от 29.01.2016 г. № 6, утвержденном приказом директора школы № 21 от 01.03.2016г.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно - развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.
Содержание курса истории
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими темами:
- «Единая Россия» (конец XV - начало XVII вв.)»
- «Великие преобразования России в XVIII в.»
- «История страны в период XIX в.»
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско-турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
-
словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-
наглядные - наблюдение, демонстрация
-
практические - упражнения.
-
методы изложения новых знаний
-
методы повторения, закрепления знаний
-
методы применения знаний
-
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
-
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
-
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
-
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
-
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.
Требования к уровню подготовки учащихся.
8 класс
Учащиеся должны знать:
-
когда началось и закончилось событие;
-
как протекало конкретное событие;
-
великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться «Лентой времени»;
-
устанавливать причинно - следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
-
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
-
оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
Содержание учебного предмета
- Глава1: Единая Россия (конец XV-начало XVII в.)
21
0
0
Глава2: Великие преобразования России в XVIII в.»
18
0
0
1
Глава 3: История страны в период XIX в.»
27
0
0
1
Тематическое планирование по предмету «История» в 8 классе VIII вида
Практическая часть программы (практические
работы, лабораторные работы, проекты и т.п.)
Домашнее задание
Единая Россия (конец XV-начало XVII в.) (21 час)
1
05.09
Иван III Великий - глава единого государства Российского.
6-9
2
08.09.
Расширение государства Российского при Василии III.
12-15
3
12.09.
Русская православная церковь в Российском государстве.
17-20
4
15.09.
Первый русский царь Иван IV.
21-26
5
19.09.
Опричнина Ивана Грозного.
30-32
6
22.09.
Присоединение к Российскому государству Поволжья.
35-37
7
26.09.
Покорение Сибири.
39-42
8
29.09.
Быт простых и знатных людей.
43-46
9
03.10.
Москва-столица Российского государства.
50-54
10
06.10.
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».
57-60
11
10.10.
Великий иконописец Андрей Рублев.
62-65
12
13.10.
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
67-69
13
17.10.
Правление Бориса Годунова.
71-73
14
20.10.
Смутное время.
74-77
15
24.10.
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.
79-82
16
27.10.
Начало правления династии Романовых.
85-88
17
07.11.
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый).
89-93
18
10.11.
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй).
19
14.11.
Раскол в Русской православной церкви.
95-98
20
17.11.
Освоение Сибири и Дальнего Востока
100-104
21
21.11.
Повторительно-обобщающий урок
В тетр
Глава2: Великие преобразования в России в XVIII в. (18 часов)
22
24.11.
Начало правления Петра I
106-109
23
28.11.
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.
113-117
24
01.12.
Полтавская битва.
119-121
25
05.12.
Победа русского флота. Окончание Северной войны.
123-126
26
08.12.
Петр I-первый российский император.
128-130
27
12.12.
Преобразования Петра I.
134-138
28
15.12.
Контрольная работа
Контрольная работа
29
19.12.
Эпоха дворцовых переворотов.
141-144
30
22.12.
Российская академия наук и деятельность Ломоносова.
148-150
31
26.12.
Правление Екатерины II.
152-155
32
29.12.
Золотой век дворянства.
157-160
33
12.01.
Положение крепостных крестьян.
161-164
34
16.01.
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева
167-170
35
19.01.
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.
172-175
36
23.01.
Знаменитый полководец Александр Суворов.
177-181
37
26.01.
Развитие литературы и искусства в XVIII веке.
184-187
38
30.01.
Быт и нравы русских людей в XVIII веке..
189-193
39
02.02.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие преобразования в России в XVIII в»
194-197
История нашей страны в XIX веке. (27 часов)
40
06.02.
Россия в начале XIX веке (урок 1).
В тетр
41
09.02.
Россия в начале XIX веке (урок 2).
42
13.02.
Начало Отечественной войны 1812 года.
204-207
43
16.02
Бородинская битва.
В тетр
44
20.02.
Оставление Москвы.
208-211
45
27.02.
Народная война против армии Наполеона.
213-216
46
02.03
Отступление и гибель французской армии.
218-220
47
06.03.
Правление Александра I.
222-224
48
09.03.
Создание тайных обществ в России.
226-229
49
13.03.
Восстание декабристов.
231-233
50
16.03.
Император Николай I.
235-237
51
20.03.
«Золотой век» русской культуры.
238-241
52
23.03.
Великий русский поэт А.С. Пушкин.
243-245
53
03.04.
Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.
246-250
54
06.04.
Крымская война 1853-1856 годов.
253-255
55
10.04.
Отмена крепостного права.
257-260
56
13.04.
Реформы Александра II.
261-264
57
17.04.
Правление Александра III.
267-270
58
20.04.
Развитие российской промышленности.
274-276
59
24.04.
Революционные кружки в России.
279-282
60
27.04
Наука и культура во второй половине XIX века.
284-287
61
04.05.
Жизнь и быт русских купцов.
290-292
62
11.05.
Быт простых россиян в XIX веке.
293-297
63
15.05.
Повторительно- обобщительный урок по теме раздела «История нашей страны в XIX веке»
300-304
64
18.05.
Подготовка к контрольной работе
306-309
65
22.05.
Контрольная работа за год
Контрольная работа
В тетр
66
25.05.
Итоговый урок
Лист корректировки
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2016 -2017 учебного года
Учитель истории Романов Борис Борисович
предмет « История»
8 класс VIII вида ______________________
Дата внесения изменений, дополнений
Содержание (тема)
Причина внесения изменений
Подпись лица внёсшего запись