• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История» в 8 классе VIII вида

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История» в 8 классе VIII вида

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОМИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Согласовано

Заместитель директора

_____________Е.В.Белова

____ ___________ _______

Утверждаю

Директор

____________Е.А.Подгорная

Приказ №___от __________


Рабочая программа

основного общего образования

по учебному предмету (индивидуально-групповых занятий по)

«История»

(название предмета)

в 8 классе VIII вида

на 2016 - 2017 учебный год


Составитель: РОМАНОВ БОРИС БОРИСОВИЧ,

учитель истории










п. Новый Мир - 2016



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В Воронковой. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- Сб. 1.- 224с.

Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. С Положением «О Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Новомирская основная общеобразовательная школа» (МАОУ «Новомирская ООШ»)» принятом на педагогическом совете протокол от 29.01.2016 г. № 6, утвержденном приказом директора школы № 21 от 01.03.2016г.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно - развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.


Содержание курса истории

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими темами:

- «Единая Россия» (конец XV - начало XVII вв.)»

- «Великие преобразования России в XVIII в.»

- «История страны в период XIX в.»

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско-турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • наглядные - наблюдение, демонстрация

  • практические - упражнения.

  • методы изложения новых знаний

  • методы повторения, закрепления знаний

  • методы применения знаний

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса.

Требования к уровню подготовки учащихся.

8 класс

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие;

  • как протекало конкретное событие;

  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться «Лентой времени»;

  • устанавливать причинно - следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Содержание учебного предмета


Глава1: Единая Россия (конец XV-начало XVII в.)

21

0

0

Глава2: Великие преобразования России в XVIII в.»

18

0

0

1

Глава 3: История страны в период XIX в.»

27

0

0

1

Тематическое планирование по предмету «История» в 8 классе VIII вида


Практическая часть программы (практические

работы, лабораторные работы, проекты и т.п.)

Домашнее задание

Единая Россия (конец XV-начало XVII в.) (21 час)

1

05.09

Иван III Великий - глава единого государства Российского.

6-9

2

08.09.

Расширение государства Российского при Василии III.

12-15

3

12.09.

Русская православная церковь в Российском государстве.

17-20

4

15.09.

Первый русский царь Иван IV.

21-26

5

19.09.

Опричнина Ивана Грозного.

30-32

6

22.09.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

35-37

7

26.09.

Покорение Сибири.

39-42

8

29.09.

Быт простых и знатных людей.

43-46

9

03.10.

Москва-столица Российского государства.

50-54

10

06.10.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

57-60

11

10.10.

Великий иконописец Андрей Рублев.

62-65

12

13.10.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

67-69

13

17.10.

Правление Бориса Годунова.

71-73

14

20.10.

Смутное время.

74-77

15

24.10.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

79-82

16

27.10.

Начало правления династии Романовых.

85-88

17

07.11.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок первый).

89-93

18

10.11.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина (урок второй).

19

14.11.

Раскол в Русской православной церкви.

95-98

20

17.11.

Освоение Сибири и Дальнего Востока

100-104

21

21.11.

Повторительно-обобщающий урок

В тетр

Глава2: Великие преобразования в России в XVIII в. (18 часов)

22

24.11.

Начало правления Петра I

106-109

23

28.11.

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

113-117

24

01.12.

Полтавская битва.

119-121

25

05.12.

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

123-126

26

08.12.

Петр I-первый российский император.

128-130

27

12.12.

Преобразования Петра I.

134-138

28

15.12.

Контрольная работа

Контрольная работа

29

19.12.

Эпоха дворцовых переворотов.

141-144

30

22.12.

Российская академия наук и деятельность Ломоносова.

148-150

31

26.12.

Правление Екатерины II.

152-155

32

29.12.

Золотой век дворянства.

157-160

33

12.01.

Положение крепостных крестьян.

161-164

34

16.01.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

167-170

35

19.01.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.

172-175

36

23.01.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

177-181

37

26.01.

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

184-187

38

30.01.

Быт и нравы русских людей в XVIII веке..

189-193

39

02.02.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие преобразования в России в XVIII в»

194-197

История нашей страны в XIX веке. (27 часов)

40

06.02.

Россия в начале XIX веке (урок 1).

В тетр

41

09.02.

Россия в начале XIX веке (урок 2).

42

13.02.

Начало Отечественной войны 1812 года.

204-207

43

16.02

Бородинская битва.

В тетр

44

20.02.

Оставление Москвы.

208-211

45

27.02.

Народная война против армии Наполеона.

213-216

46

02.03

Отступление и гибель французской армии.

218-220

47

06.03.

Правление Александра I.

222-224

48

09.03.

Создание тайных обществ в России.

226-229

49

13.03.

Восстание декабристов.

231-233

50

16.03.

Император Николай I.

235-237

51

20.03.

«Золотой век» русской культуры.

238-241

52

23.03.

Великий русский поэт А.С. Пушкин.

243-245

53

03.04.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

246-250

54

06.04.

Крымская война 1853-1856 годов.

253-255

55

10.04.

Отмена крепостного права.

257-260

56

13.04.

Реформы Александра II.

261-264

57

17.04.

Правление Александра III.

267-270

58

20.04.

Развитие российской промышленности.

274-276

59

24.04.

Революционные кружки в России.

279-282

60

27.04

Наука и культура во второй половине XIX века.

284-287

61

04.05.

Жизнь и быт русских купцов.

290-292

62

11.05.

Быт простых россиян в XIX веке.

293-297

63

15.05.

Повторительно- обобщительный урок по теме раздела «История нашей страны в XIX веке»

300-304

64

18.05.

Подготовка к контрольной работе

306-309

65

22.05.

Контрольная работа за год

Контрольная работа

В тетр

66

25.05.

Итоговый урок

Лист корректировки

ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2016 -2017 учебного года

Учитель истории Романов Борис Борисович

предмет « История»

8 класс VIII вида ______________________


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание (тема)

Причина внесения изменений

Подпись лица внёсшего запись









© 2010-2022