Программа по истории 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия «Школа искусств»
им. А.А. Цветкова города Талдома



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии
«Школа искусств»



_____________________________

М.В. Петрова


«___» ______________201__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История России (базовый (базовый уровень)

11 класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

Балашова Н. В. -учитель истории

Высшей квалификационной категории

2015 - 2016 учебный год1


. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (11 класс - базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта М. Просвещение 2008 г. и авторской программы Н.В. Загладина. -М.: Русское слово, 2012. 10- 11 классы.

Программа рассчитана на 105 часов при трехчасовой учебной нагрузке исходя из учебного плана гимназии «Школа искусств»

Программа позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Главным остается цель исторического образования - знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Основополагающие принципы программы: включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

«Всеобщая история» позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобальному миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Требования к уровню подготовки выпускников

должны знать/понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории; даты;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Критически анализировать источник исторической информации;

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, Гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

2. Содержание изучаемого курса

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории России в объеме 2 часов в неделю (70 часов).

2.1 Учебно-тематический планНазвание раздела, темы

( № п/п )

Всего часов

Введение: 20 век на весах истории

2

Глава 1 Россия во второй половине 19-начале 20 века

7

Глава 2Первая российская революция и её последствия

3

Глава 3Первая мировая война и крушение императорской России

4

Глава 4 Октябрьский переворот 1917 г. и Гражданская война

11

Глава 5 Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.

3

Глава 6 Советская модель модернизации

8

Глава 7 СССР в системе международных отношений 1920-1940гг.

9

Глава 8 СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

3

Глава 9 Первые попытки либерализации советской системы

3

Глава 10 Стагнация советской системы

4

Глава 11 Модернизационные процессы в стране и мире в конце 20-го века

5

Глава12 Новое российское государство

3


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Глава I. Россия во второй половине XIX в начале 20 века. (2+7 часов).

Социально-экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Многоукладность экономики. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Экономический кризис и депрессия в 1900-1908гг. Промышленный подъем 1908-1913гг. Отечественные предприниматели н.XXв. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Николай II. Бюрократическая система. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина».

Внешняя политика России. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905гг.

Глава 2. Революция 1905-1907 гг. (3 час).

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Политические партии. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры. Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. Эволюция либерального движения.

Революция 1905-1907 гг: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Основные события и их значение. Организационное оформление партии кадетов и октябристов. Черносотенное движение. Становление российского парламентаризма.

Политическое и социально-экономическое развитие России 1907 - 1914гг. (1 час).

Третьеиюньская монархия. III Государственная Дума. П.А. Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Подъем общественно-политического движения в 1912- 1914гг.

Глава 3. Россия в Первой мировой войне (4 час).

Внешняя политика: основные направления. Англо-русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско-германских противоречий. Участие России в первой мировой войне. Причины и характер войны. Влияние войны на российское общество, на экономическое и политическое положение страны.

Условия развития культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Философская и политическая мысль. Литература. Художественные объединения. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура.


).

Т е м а 9. Революция 1917 г. и Гражданская война. (11 час.)

Революция 1917 г. Предпосылки, причины, характер февральской революции. Восстание в Петрограде. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения. Временное правительство и Советы. Внутренняя и внешняя политика временного правительства. Тактика политических партий. Апрельский и июльский кризисы правительства. А.Ф. Керенский. Корниловский мятеж. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства. Провозглашение и утверждение Советской власти.

Создание государственного аппарата, Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания. Формирование однопартийной системы. Конституция РСФСР. «Красногвардейская атака на капитал. Продовольственная диктатура в деревне. Начало «культурной революции». Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир и его значение.

Причины гражданской войны и иностранной интервенции. Периодизация. Основные сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политические программы участвующих сторон. Политика «Военного коммунизма». Политика «белых» правительств. Движение «зеленых». «Белый» и «красный» террор. Причины победы «красных». Влияние гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Российская эмиграция. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками.

Глава 5 . Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг. (3 часа).

Экономический и политический кризис 1921г. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте. Переход к новой экономической политике. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на индустриализацию.

Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Образование СССР. Национально-государственное строительство. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924г.

Достижения и потери русской культуры в 20-е гг. Новый этап «культурной революции. Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие среднего и высшего образования. Науки. Литература и искусство.

Глава 6. Советская модель модернизации. (8 час.)

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Хлебозаготовительный кризис к. 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И.В. Сталин, Н.И. Бухарин. Причины свертывания нэпа.

Индустриализация. Цели, источники, последствия. Итоги первых пятилеток.

Коллективизация. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидация кулачества как класса. Голод 1932-1933гг. Итоги и последствия коллективизации.

Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936г. Общество «государственного социализма»

«Культурная революция». Завершение культурной революции: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности. Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Глава 7. СССР в системе международных отношений в 20-40-е гг. (1 час).

Цели СССР в области межгосударственных отношений. Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Участие Советской России в Генуэзской конференция. Политика Коминтерна. Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.

Советская страна накануне войны. СССР и Япония, Советско-финлляндская война. Расширение территории СССР. Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии. Причины, характер.

Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Основные этапы военных действий. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая оборона. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной-осенью 1942г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944-1945 гг. Восстание государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии.

Героизм советских людей в годы войны. Советское военное искусство. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье.Превращение страны в единый военный лагерь. Перестройка экономики страны на военный лад. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

СССР в антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция.

Роль СССР во Второй мировой войне. Источники, значение, цена Победы.

Глава 8. СССР и мировое развитие в период « холодной войны». (8час.).

Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Конверсия и ее особенности. Ускоренное развитие военно-промышленного комплекса. Обнищание деревни. Послевоенные настроения в обществе и политика И.В.Сталина. Идеологическая кампания конца 1940-х гг.

Складывание мировой социалистической системы. СЭВ и ОВД. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Проблемы, причины «холодной войны». Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Отношения с развивающимися странами.

Глава 9. Первые попытки либерализации советской системы. (3 часа).

Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий. «Оттепель». XX съезд КПСС. Попытки преодоления культа личности. Концепция построения коммунизма. Идеалы и ценности молодежи 60-х гг. Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.

Экономические реформы 1950-1960-х гг. п Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость аграрной политики. Стимулирование НТП. Реформы управленческих структур. Причины неудач реформ. Особенности социальной политики. Уровень жизни.

Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система социализма. Организация СЭВ и ОВД. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами. СССР в глобальных и региональных конфликтах во 2 половине XX в. Карибский кризис и его уроки.

Глава 10. Стагнация Советской системы. (4 часа).

Политика, экономика, культура: от реформ к «застою». Л.И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Нарастание трудностей в управлении единым народнохозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.

Социальная политика. Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977г. Теория развитого социализма. Диссидентское и правозащитное движение. Политика подавления инакомыслия. Особенности развития советской культуры в 60-80-е гг. Наука и образование в СССР. Застойные явления в культуре.

Внешняя политика. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Программа мира 70-х гг. Афганская война.

Глава 11. Модернизационные процессы в стране и мире в концк 20-го века. (5 час.)

Политика перестройки и гласности. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС и коммунистической идеологии. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. События августа 1991г. Причины распада СССР.

Внешняя политика. Политика разрядки. «Новое политическое мышление»: теория и практика.

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Б.Н. Ельцин. Политический кризис сентября-октября 1993г. Упразднение органов советской власти. Конституция РФ 1993г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения РФ. РФ и страны СНГ.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики к концу 90-х гг. Финансовый кризис 1998г. И его последствия.

Внешняя политика. Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы. Новая концепция внешней политики. Россия и вызовы глобализации. Отношения с Западом, США. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

Глава 12. Новое российское государство и общество. (3 часа).

Президентские выборы 2000г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность. Президент РФ В.В. Путин. Экономическая и социальная политика. Экономический подъем. Социальная и политическая стабильность. укрепление национальной безопасности. Реформы в области управлении. Приоритетные национальные проекты. Демографическая программа.

Россия в глобальном мире. Укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Внешние вызовы государственному суверенитету России. Решение проблемы внешнего долга как фактор укрепления международного авторитета России. Позиция России в вопросе о глобальном видении мира. Инициативы В.В. Путина в области ядерного разоружения, борьбы с терроризмом, международной безопасности. Принципы взаимодействия с международными организациями. Российско-американские отношения в условиях роста международной напряженности и притязаний России на роль влиятельного геополитического центра в многополярном мире. Особенности отношений России со странами ближнего зарубежья. Государственная программа поддержки соотечественников за рубежом.

Российское общество и культура в 1991-2007гг. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Противоречивые тенденции и процессы в культурной жизни России: деидеологизация, интеграция в глобальное информационное пространство, появление новых тем и жанров, постмодернизм, коммерциализация искусства, «расползание» массовой культуры, индустрия досуга и т.п. Новые формы общения со зрителем. Проблема «экологии культуры». Возрождение историко-культурных традиций и наследия народов России. Российская наука и образование в эпоху глобальных перемен. Религия в России.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 1 час в неделю. Всемирная история - 35 часов.


Название раздела, темы

( № п/п )

Всего часов

Тема 1. Введение

4

Т е м а 2. Теория и практика общественного развития

2

Т е м а 3. Политическое развитие индустриальных стран

3

Т е м а 4.Мировое развитие и международные отношения 1900-1945 гг.

3

Т е м а 5.Духовное развитие и развитие мировой культуры

2

Т е м а 6.Ускорение научно-технического прогресса

2

Т е м а 7.Социальные процессы в информационном обществе

3

Т е м а 8.Этно-социальные проблемы в современном обществе.

2

Тема 9. Международные отношения после 2 мировой войны

3

Те м а 9. Международные отношения во второй половине XX в.

3

Те м а 10.Евроатлантическая цивилизация

3

Т е м а 11. Страны Восточной Европы и гос-ва СНГ

2

Т е м а 12. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.

2

Т е м а 13. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

3

Итоговое обобщение

1

Сумма

35

2.2 Содержание изучаемого курса1.


Т е м а 1. Введение. (4 часа).

Становление индустриального общества. Политическая карта мира. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Научно-технический прогресс в к. XIX - начале XXвв.. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Экономическое развитие стран Запада 1900-1914гг. Изменения социальной структуры индустриального общества. Традиционализм или модернизация? Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1890-1917гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Достижения модернизации экономики и общества. Японии: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке, Латинской Америке. Столкновение интересов. Система колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.

Т е м а 2.Теория и практика общественного развития. (2 часа).

Основные этапы развития системы международных отношении в к.XIX-cер.XXвв. Международные отношения 1900-1914гг. Территориальный раздел мира. Противостояние двух коалиций: Тройственного Союза и Антанты. Гонка вооружений Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Мировые войны в истории человечества. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины войны.

Основные этапы Первой мировой войны. Влияние войны на социально-экономическое развитие стран. Начало войны. Характер войны и планы сторон. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Основные этапы и события войны. Поражение стран Четвертного союза. Подписание Компьенского перемирия. Итоги и последствия Первой мировой войны. Образование национальных государств в Европе. Крушение империй. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.

Т е м а 3. Политическое развитие индустриальных стран (3 ч)

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Марксизм. Фашизм в Германии и Италии. Советская модель тоталитаризма.

Т е м а 4 Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945гг.(3 ч)

Особенности в послевоенной ситуации в экономике и политике стран Запада. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики.

Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Экономический кризис 1929-1933гг. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США. Народный фронт во Франции. Усиление государственного регулирования хозяйства.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии.

Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев.

Версальская мирная конференция и ее решения. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 30-е гг. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Деятельность Лиги Наций. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Заключение советско-германского пакта о ненападении.

Причины войны и планы сторон. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины войны. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Периодизация войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Движение Сопротивления в Европе. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии - завершение Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция. Международные конференции.

Итоги, уроки, последствия Второй мировой войны. Создание ООН. Решение вопросов послевоенного устройства мира. Расхождение интересов союзников по антигитлеровской коалиции.

Т е м а 5. Духовная жизнь и развитие мировой культуры (2 ч)

Формирование неклассической научной картины мира. Достижения в различных отраслях науки. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XXвв. Духовная культура периода смены эпох: предчувствие потрясений и перемен. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Общество массового потребления, демократизация моды, быта. Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура.


Т е м а 6.Ускорение научно-технического прогресса (2 ч)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Основные направления НТР в 50-60-е гг.. Воздействие науки на производственные циклы. Мирное и военное использование естественнонаучных открытий. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в к.XXв.

Страны Запада на рубеже XX-XXI в. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

Кризисы «холодной войны». Первый этап «холодной войны» (1946-1969гг.), его основные характерные черты и события. Второй этап «холодной войны» (н.70-1977гг.), его основные события. Третий этап «холодной войны (к.70-х - к. 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».

Т е м а 7. Социальные процессы в информационном обществе (3 ч)

Наёмные работники: служащие и «средний класс». Новые маргинальные слои. Буржуазия: современный облик

Тема 8 . Этносоциальные проблемы в современном мире (2 ч)

Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-начале XXI в.

Тема 9 . Международные отношения после Второй мировой войны.

Начало «холодной войны». Первый этап «холодной войны» (1946-1969гг.), его основные характерные черты и события. Второй этап «холодной войны» (н.70-1977гг.), его основные события. Третий этап «холодной войны (к.70-х - к. 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».

Тема 10. Евроатлантическая цивилизация. (3 ч)

Периодизация НТР. Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во 2 половине XX в. Первый этап (1946 - к. 50-х гг.) - масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Второй этап (к.50-х - к. 60-х гг.) повышение социальной защищенности, высокие доходы. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития. Третий этап (70-егг.) - социально- экономический и политический кризис. Экономическое развитие. Формирование 3-х центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) - проведение жесткой социальной и экономической политики.

Т е м а 11. Страны Восточной Европы и государства СНГ.(2 ч)

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе в к. 80-х гг. Общие черты коммунистических режимов.

Т е м а 12. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. (2 час).

Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора путей развития. Региональные особенности процесса модернизации в странах Азии, Африки, латинской Америки. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Т е м а 13. Мировая цивилизация: новые прблемы на рубеже тысячелетий.(3 ч)

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Развитие средств коммуникации и массовой информации. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Изменения в научной картине мира. Многообразие стилей и течений в художественной культуре. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Молодежная культура. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Противоречия современной эпохи. Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXIвв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Глобальные проблемы человечества.

Итоговое повторение (1 часа).



Ресурсное обеспечение:


  1. Н. В. Загладин «Всеобщая история» 11 класс М. Русское слово 2013 г.

  2. Н.В.Загладин , Х. Т. Загладина «Учебно-методические материалы 9-11 классы М. Дрофа 2004 г.

  3. О. В. Кишенкова Тестовый контроль на уроках в 10-11 классах. М. Русское слово 2010 г.

  4. Медиаресурсы: пособие «Мир знаний». Серия «Ожившая история».

  5. Ресурсное обеспечение

6 .В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входит учебник: А.Ф.Киселев, В.П. Попов « История России XX-начало XXI в.- М. Дрофа 2012 г.

Дополнительная литература:

Г.М. Плоткин «Поурочные разработки по истории России XX-начало XXI в.- М. Дрофа 2007 г.»

О.В. Кишенкова «Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах»-М. Русское слово 2010 г.

П.А. Баранов, С.В. Шевченко «История в профильной школе. Пособие для учителя»- СПб, филиал «Просвещения» 2010

Медиаресурсы: пособие «Мир знаний»


1 В тексте жирным шрифтом выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


© 2010-2022