Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок - игра.

Цели:

- Систематизировать знания учащихся по данной теме.

- Развивать умение:

проявлять сообразительность;

давать быстрые и точные ответы.

работать в команде;

- Воспитывать усидчивость, дисциплину.

Ход урока

  1. Орг. момент. Разделить детей на команды.

Учитель: Ребята, знаю, что вы очень любите играть. И сегодня, повторяя только что изученную тему - Какую? (Древний Египет)

Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила

1. Ведущий - учитель.

2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка - снижение оценки

3. В игре принимают участие все - и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки

Принимаем эти правила?

Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта

(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)

II. Игра

  1. Конкурс «Знакомство» Представить команды, объяснить значение эмблем.

  2. Конкурс «Понятия» Нужно дать определение понятий за 5 минут. (Пишут на листочках)

А) Фараон - _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Б) Жрец -__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

В) Мумия - ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Г) Саркофаг - ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Д) Скульптура - ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Конкурс «Блиц турнир»

Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)

Правитель Египта ( фараон)

Материал для письма (папирус)

Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги (Писцы)

Письменность в Древнем Египте (иероглифы)

Кого древние египтяне считали «живым Богом» (Фараон)

Знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи)

Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет)

Вера в богов, духов, души и поклонение им ( религия)

Жилища Богов (храм)

Рассказы о Богах (миф)

Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс)

Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия)

Что вырывали египтяне для полива полей? (канал)

Погребальные сооружения для фараонов (пирамида)

Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги)

Служитель Бога (жрец)

Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс)

Погребальное сооружение для вельмож (гробница)

Книга из папируса (свиток)

Назовите два основных занятия египтян. (Земледелие и скотоводство)

Какое земледельческое орудие труда изобрели египтяне? (Плуг)

Ремесленники каких специальностей жили и работали в Египте? (Гончары, ювелиры, ткачи, столяры, плотники, кораблестроители, кожевники)

В египетской армии воины были вооружены копьями, луками и стрелами, дротиками, топорами, булавами, щиты были деревянными. Как назывались эти воины? (Пехотинцы)

Из кого состояло египетское войско? (Из пехоты и колесниц)

Воины после походов возвращались с добычей. Что они привозили на родину? (Рабов, древесину, серебро, ткани, украшения, сосуды)

Кого в Египте называли "живые убитые"? (Пленников)

Как назывались огромные гробницы фараонов? (Пирамиды)

Строительное искусство это…? (Архитектура)

Большую часть завоеванных богатств фараоны отдавали в … (Храмы)

Древнеегипетская письменность была пиктографической - письмо рисунками. Знаков - рисунков было более 750, они назывались… (Иероглифы)

Назовите священных животных. (Кошка, корова, крокодил, лев, павиан, ибис, жук- скарабей, сокол, змея)

Что означает выражение "ухо мальчика на его спине"? (Учиться в египетской школе было очень трудно, детей нередко наказывал)


  1. Вставить пропущенные слова:

В Египте сложилось ______________ общество, это значит, что одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались их трудом. К первой группе - рабовладельцев можно отнести __________, чиновников и писцов. Те кого эксплуатировали, были ремесленники и _____________, _____________.

А) крестьяне

Б) стражники

В) рабы

Г) рабовладельческое

Д) вельможи

Е) воины


  1. Конкурс «Путаница». Картинка разрезается на 24 части:Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра.

III. Итоги урока. Победители. Ошибки. Оценки.

IV. Д.З

© 2010-2022