Урок по теме: Государство Каракитаев

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДАТА:

Предмет: История Казахстана

Класс: 7 «б»

Тема: Государство Каракитаев

Цель урока:

Познакомить учащихся с историей государства Каракитаев.Выяснить причины переселения каракитаев в Жетысу, рассказать об общественно-политическом строе, системе сбора налогов, о внешней политике Каракитайского государства. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике. Воспитывать чувство сопричастности общему делу; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.

Оборудование: проектор, презентация, оценочный лист.

ХОД УРОКА:Этапы

урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационные

формы

Оценивание

10 мин



Вызов

Активизация мыслительной деятельности

Психологический настрой, деление учащихся на группы.

Отвечают на вопросы кроссворда.

Выход на тему и цели урока.

Групповая

Формативное оценивание

30 мин

Осмысление

Изучение нового материала

Раздает карточки с заданиями, работа с учебником и дополнительным материалом.

Игра «ПРИСЕДАЛКИ»

(Задача для группы - одновременно всем отрядом присесть десять раз).

Выполняют задания. Работают с учебником и дополнительным материалом. Создание кластера.

Индивидуальная

Групповая

Лист оценивания

с критериями

5 мин

Рефлексия

Обратная связь

Тест

Прием «Лестница успеха»

Д/з: параграф 12, ответить на вопросы

Учащиеся отвечают на тесты и проверяют друг друга. На «Лестнице успеха» крепят заполненные стикеры.

Индивидуальная

Лист оценивания с критериями

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ


Ф.И.

ученика

Задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Тест









        ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ


        Ф.И.

        ученика

        Задания

        №1

        №2

        №3

        №4

        №5

        №6

        Тест











              Задание №1

              Докончите предложение:

              1. Основатель государства Каракитаев_______________.

              2. Потомками каракитаев являются пленена ______, живших на территории______.

              3. Государство Каракитаев образовалось в __________ и распалось в _______ году.

              4. После смерти гурхана Елюя Даши в ________ трон заняла его жена _______.

              5. В _______ году каракитаи под Ходжентом разгромили войска Караханидов.

              6. Ставка Елюй Даши называлась - ______________.

              7. Правители крупных городов ежегодно платили гурхану земельный налог______.

              8. В __________ году каракитаи были разгромлены на востоке найманами.

              9. В 1125 г. племена киданей во главе с Елюй Даши вторглись в пределы_______.

              Задание №2

              Изучив внешнее положение государства Каракитаев, заполните таблицу:

              Задание №3

              Заполните диаграмму Венна:



              Задание №4

              Составьте по теме два вопроса и задайте ее другой группе.

              Задание №5

              Найдите соотношение:





              Задание № 6

              Прочитайте биографию Елюй Даши и составьте кластер

              Родился я 1087 году. Получил образование в академии Хань-линь по курсу китайской и киданьской филологии. Как знаток литературы мог стать ученым или писателем, но стал военным и дипломатом.

              Славу полководца я приобрел еще в молодости, будучи командующим войсками Ляо во время войны с южнокитайской империей Сун, которую победил. Но в войне с чжурчженями требовались другие стратегия и тактика. Это я понял после ряда поражений и почетного плена. я смог бежать и, зная все о чжурчженьской армии, начал агитацию за реорганизацию войск Ляо. Однако император Янь Си, высшие киданьские сановники не прислушались к моему мнению. Империя Ляо была на грани, приближалась котострофа. Не дожидаясь ее я, осенью 1124 года, имея только 200 верных воинов, объявил себя ханом и бежал на запад. Онгуты, первое кочевое племя на моём пути, обеспечили отряд лошадьми и провиантом для пересечения пустыни Гоби. Через три дня непрерывного марша мы достигли киданьской крепости Хотунь на реке Орхон, чей 20-тысячный гарнизон беспрекословно мне подчинился. Там я принял титул гурхана, т.е. "всенародного хана", и стал знаменем борьбы кочевых племен с чжурчженьской экспансией. Но силы были неравны, и в 1129 году мы уходим еще дальше на запад.

              С этого времени кидани, ушедшие с мной, получают название кара-китай Укрепившись в южной Джунгарии. В этот период времени Средней Азией правила династия Караханидов, из-за внутрисемейных распрей вынужденная подчиниться сельджукскому султану Санджару, самому влиятельному правителю мусульманского Востока. Заняв без больших усилий столицу КараханидовБаласагунв 1128, я сделал этот город своей столицей. На политической карте мира появилось новое государство - империя кара-китаев, в китайцы называли мою страну "Западное Ляо".

              В 1137 году под Ходжентом мои войска наголову разгромили войска самаркандского правителя. Султан Санджар, восприняв это как реальную угрозу исламскому миру, начал собирать элитные войска со всего мусульманского Востока. К 1141 году его армия, , уже насчитывала 100 тысяч отборных всадников. Таких сил не собиралось даже для войны с крестоносцами. Зная об этом, я тоже основательно подготовился.

              Войска сошлись на Катванской равнине, расположенной между Ходжентом и Самаркандом. Битва была ожесточенной. Армия султана Санджара была разбита, а 30 тысяч его храбрецов пали на поле боя. Султан бежал, даже оставив свою жену. Это было одно из самых грандиозных сражений XII века во всемирной истории. Известие о нем, докатившись до Европы, вызвало волну слухов, домыслов и сказок о христианском государе Востока . В Европе меня называли попом ИОАНОМ. Я не мог быть проповедником одной какой-либо религии. стояла задача - обеспечить мир в империи, населенной представителями чуть ли не всех конфессий: христиан и мусульман, буддистов и манихов, иудеев и тенгриан... Богат был и национально-племенной состав. В стране мирно уживались, имея взаимную выгоду от соседства, крестьяне и горожане, кочевники и охотники, купцы и воины. Я лично назначал командиров сотен. Уделяя большое значение армии, я строил города в самом сердце Степи для укрепления караванной торговли. Страна процветала.

              Тест

              1.Когда было создано государство Ляо?

              1. в 924 году

              2. в 1155 году

              3. в 1125 году

              4. в 1137 году

              5. в 1143 году

              2.Какой титул носил правитель каракитаев?

              1. шах

              2. гуньмо

              3. хан

              4. султан

              5. гурхан

              3. Когда пало Каракитайское государство?

              1. в 1137 году

              2. в 1208 году

              3. в 1141 году

              4. в 1212 году

              5. в 1171 году

              4.Когда каракитаи начали захватывать земли государства Караханидов в Центральной Азии?

              1. с 40 г. XII в.

              2. с 50 г. XII в.

              3. нет правильного ответа

              4. с 30 г. XII в.

              5. с 40 г. XI в.

              5.В каком году умер сын Елюя Даши Иле?

              1. 1155 г.

              2. 1255 г.

              3. 1156 г.

              4. 1151 г.

              5. 1152 г.





              КРОССВОРД «______Каракитаи_______»


              Название этого племени происходит от названия реки Керлин (Керулен)?

              Это племя населяло верховья рек Орхон, и хребты Каракорумских гор?

              Особую роль в создании государства Караханидов сыграли племена….

              Союз из восьми племен, который населял земли между рекой Орхон и Алтайскими горами.

              Столицей государства найманов был город?

              Разновидность гнета, смысл ее состоял в следующем: «слабый передает под покровительство сильного свой земельный участок, чтобы он (сильный) защищал его».

              Земельный надел, пожалованный каганом своим приближенным?

              Как называлась ставка кагана в государстве Караханидов, где он осуществлял свою политико-административную власть?

              Как называли крестьян в государстве Караханидов из оседлых районов, с которых собирали налоги с их удельных земель?




              © 2010-2022