- Преподавателю
- История
- Урок по теме: Государство Каракитаев
Урок по теме: Государство Каракитаев
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тулегенов К.Т. |
Дата | 11.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДАТА:
Предмет: История Казахстана
Класс: 7 «б»
Тема: Государство Каракитаев
Цель урока:
Познакомить учащихся с историей государства Каракитаев.Выяснить причины переселения каракитаев в Жетысу, рассказать об общественно-политическом строе, системе сбора налогов, о внешней политике Каракитайского государства. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике. Воспитывать чувство сопричастности общему делу; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.
Оборудование: проектор, презентация, оценочный лист.
ХОД УРОКА:Этапы
урока
Задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Организационные
формы
Оценивание
10 мин
Вызов
Активизация мыслительной деятельности
Психологический настрой, деление учащихся на группы.
Отвечают на вопросы кроссворда.
Выход на тему и цели урока.
Групповая
Формативное оценивание
30 мин
Осмысление
Изучение нового материала
Раздает карточки с заданиями, работа с учебником и дополнительным материалом.
Игра «ПРИСЕДАЛКИ»
(Задача для группы - одновременно всем отрядом присесть десять раз).
Выполняют задания. Работают с учебником и дополнительным материалом. Создание кластера.
Индивидуальная
Групповая
Лист оценивания
с критериями
5 мин
Рефлексия
Обратная связь
Тест
Прием «Лестница успеха»
Д/з: параграф 12, ответить на вопросы
Учащиеся отвечают на тесты и проверяют друг друга. На «Лестнице успеха» крепят заполненные стикеры.
Индивидуальная
Лист оценивания с критериями
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
Ф.И.
ученика
Задания
№1
№2
№3
№4
№5
№6
Тест
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ
Ф.И.
ученика
Задания
№1
№2
№3
№4
№5
№6
Тест
Задание №1
Докончите предложение:
-
Основатель государства Каракитаев_______________.
-
Потомками каракитаев являются пленена ______, живших на территории______.
-
Государство Каракитаев образовалось в __________ и распалось в _______ году.
-
После смерти гурхана Елюя Даши в ________ трон заняла его жена _______.
-
В _______ году каракитаи под Ходжентом разгромили войска Караханидов.
-
Ставка Елюй Даши называлась - ______________.
-
Правители крупных городов ежегодно платили гурхану земельный налог______.
-
В __________ году каракитаи были разгромлены на востоке найманами.
-
В 1125 г. племена киданей во главе с Елюй Даши вторглись в пределы_______.
Задание №2
Изучив внешнее положение государства Каракитаев, заполните таблицу:
Задание №3
Заполните диаграмму Венна:
Задание №4
Составьте по теме два вопроса и задайте ее другой группе.
Задание №5
Найдите соотношение:
Задание № 6
Прочитайте биографию Елюй Даши и составьте кластер
Родился я 1087 году. Получил образование в академии Хань-линь по курсу китайской и киданьской филологии. Как знаток литературы мог стать ученым или писателем, но стал военным и дипломатом.
Славу полководца я приобрел еще в молодости, будучи командующим войсками Ляо во время войны с южнокитайской империей Сун, которую победил. Но в войне с чжурчженями требовались другие стратегия и тактика. Это я понял после ряда поражений и почетного плена. я смог бежать и, зная все о чжурчженьской армии, начал агитацию за реорганизацию войск Ляо. Однако император Янь Си, высшие киданьские сановники не прислушались к моему мнению. Империя Ляо была на грани, приближалась котострофа. Не дожидаясь ее я, осенью 1124 года, имея только 200 верных воинов, объявил себя ханом и бежал на запад. Онгуты, первое кочевое племя на моём пути, обеспечили отряд лошадьми и провиантом для пересечения пустыни Гоби. Через три дня непрерывного марша мы достигли киданьской крепости Хотунь на реке Орхон, чей 20-тысячный гарнизон беспрекословно мне подчинился. Там я принял титул гурхана, т.е. "всенародного хана", и стал знаменем борьбы кочевых племен с чжурчженьской экспансией. Но силы были неравны, и в 1129 году мы уходим еще дальше на запад.
С этого времени кидани, ушедшие с мной, получают название кара-китай Укрепившись в южной Джунгарии. В этот период времени Средней Азией правила династия Караханидов, из-за внутрисемейных распрей вынужденная подчиниться сельджукскому султану Санджару, самому влиятельному правителю мусульманского Востока. Заняв без больших усилий столицу КараханидовБаласагунв 1128, я сделал этот город своей столицей. На политической карте мира появилось новое государство - империя кара-китаев, в китайцы называли мою страну "Западное Ляо".
В 1137 году под Ходжентом мои войска наголову разгромили войска самаркандского правителя. Султан Санджар, восприняв это как реальную угрозу исламскому миру, начал собирать элитные войска со всего мусульманского Востока. К 1141 году его армия, , уже насчитывала 100 тысяч отборных всадников. Таких сил не собиралось даже для войны с крестоносцами. Зная об этом, я тоже основательно подготовился.
Войска сошлись на Катванской равнине, расположенной между Ходжентом и Самаркандом. Битва была ожесточенной. Армия султана Санджара была разбита, а 30 тысяч его храбрецов пали на поле боя. Султан бежал, даже оставив свою жену. Это было одно из самых грандиозных сражений XII века во всемирной истории. Известие о нем, докатившись до Европы, вызвало волну слухов, домыслов и сказок о христианском государе Востока . В Европе меня называли попом ИОАНОМ. Я не мог быть проповедником одной какой-либо религии. стояла задача - обеспечить мир в империи, населенной представителями чуть ли не всех конфессий: христиан и мусульман, буддистов и манихов, иудеев и тенгриан... Богат был и национально-племенной состав. В стране мирно уживались, имея взаимную выгоду от соседства, крестьяне и горожане, кочевники и охотники, купцы и воины. Я лично назначал командиров сотен. Уделяя большое значение армии, я строил города в самом сердце Степи для укрепления караванной торговли. Страна процветала.
Тест
1.Когда было создано государство Ляо?
-
в 924 году
-
в 1155 году
-
в 1125 году
-
в 1137 году
-
в 1143 году
2.Какой титул носил правитель каракитаев?
-
шах
-
гуньмо
-
хан
-
султан
-
гурхан
3. Когда пало Каракитайское государство?
-
в 1137 году
-
в 1208 году
-
в 1141 году
-
в 1212 году
-
в 1171 году
4.Когда каракитаи начали захватывать земли государства Караханидов в Центральной Азии?
-
с 40 г. XII в.
-
с 50 г. XII в.
-
нет правильного ответа
-
с 30 г. XII в.
-
с 40 г. XI в.
5.В каком году умер сын Елюя Даши Иле?
-
1155 г.
-
1255 г.
-
1156 г.
-
1151 г.
-
1152 г.
КРОССВОРД «______Каракитаи_______»
Название этого племени происходит от названия реки Керлин (Керулен)?
Это племя населяло верховья рек Орхон, и хребты Каракорумских гор?
Особую роль в создании государства Караханидов сыграли племена….
Союз из восьми племен, который населял земли между рекой Орхон и Алтайскими горами.
Столицей государства найманов был город?
Разновидность гнета, смысл ее состоял в следующем: «слабый передает под покровительство сильного свой земельный участок, чтобы он (сильный) защищал его».
Земельный надел, пожалованный каганом своим приближенным?
Как называлась ставка кагана в государстве Караханидов, где он осуществлял свою политико-административную власть?
Как называли крестьян в государстве Караханидов из оседлых районов, с которых собирали налоги с их удельных земель?