- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 8кл Осенников ВВ
Рабочая программа по истории 8кл Осенников ВВ
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осенников В.В. |
Дата | 24.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
п/п
Дата
План/факт
Кол-во
часов
Тема урока
Планируемые предметные результаты
УУД*
Форма контроля
Домашнее задание
1
1
Введение в курс истории Нового времени 1800-1900 гг
Выборочный опрос
Введение
2
1
Индустриальная революция
Знать основные черты капитализма. Уметь объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства, доказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ не известно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Выборочный опрос
§1-2
3
1
Индустриальное общество
Знать изменения в положении социальных слоев Уметь излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐ- том конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§3-4
4
1
Развитие
науки в
XIX в
Знать основные черты новой научной картины мира, уметь называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки, публично выступать
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
Выборочный опрос
§5
5
1
Художественная культура XIX
столетия
Знать основные
направления
художественной культуры, представителей культуры. Уметь работать с
с различными источниками
информации, готовить
творческие проекты.
работать с
одноклассниками, уметь слушать одноклассников. Общекультурная и информационная компетенции.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§6-8
6
1
Либералы, консерваторы, социалисты
Знать особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Уметь решать познавательные задачи, актуализировать полученную информацию
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с постав - ленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; пони - мают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Тестирование
§9-10
7
1
Становление индустриального общества
Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Выборочный опрос
С.79
8
1
Образование наполеоновской империи
Знать основные черты режима Наполеона. Уметь называть причины завоевательных войн (показывать на карте), высказывать оценочные суждения исторической личности, работать с историческим документом
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§11
9
1
Падение империи Наполеона
Знать причины ослабления империи Наполеона, основные решения и последствия Венского конгресса Уметь описывать условия в жизни империи, называть (показывать на карте) основные военные сражения, составлять таблицу
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач. Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§12
10
1
Англия в первой половине XIX в.
Знать цели и результат чартистского движения; уметь называть и показывать на карте основные направления внешней политики; работать с историческим документом
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную само- оценку своих успехов в учебе
Тестирование
§13
11-12
1
Франция в 1800-1870 гг.
Знать характер политического устройства; причины политического кризиса, причины европейских революций, уметь устанавливать причинно-следственные связи; решать познавательные задания
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
Выборочный опрос
§14-15
13
2
Германия и Италия в первой половине XIX в.
Знать общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐ- том конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§16; 17
14
1
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна
Знать причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Уметь делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
Выборочный опрос
§18
15
1
Строительство новой Европы
Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Тестирование
С.146
16
1
Германия во второй половине XIX в.
Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения, показывать на карте колонии
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
§19
17
1
Великобритания: конец Викторианской эпохи
Знать особенности развития капитализма в Англии; уметь показывать на карте колонии, называть правителей и государственных деятелей
Регулятивные:
определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Фронтальный опрос
§20
18
1
Франция: Третья республика
Знать особенности развития капитализма; основные реформы. Уметь показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§21
19
1
Италия во второй половине XIX в.
Знать особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач. Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§22
20
1
Формирование австро-венгерского государства
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач,
контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: Определяют свою
личностную позицию, адекватную
дифференцированную оценку
своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§23
21
1
США в XIX в.
Знать особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, основные этапы и итоги гражданской войны, выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. уметь показывать на карте места военных сражений
Регулятивные: ставят
учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐ-
том конечного результата,
составляют план и алгоритм
действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на позицию
партнѐра в общении и
взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§24-25
22
1
Латинская Америка
Знать причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения, осуще-
ствляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и
стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§26
23
1
Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай
Знать причины реформ и их последствия. Уметь объяснять особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества, определять причины и характер внешней политики, ; составлять сравнительную таблицу
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу, учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют проблему
урока, самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Тестирование
§27-28
24
1
Международные отношения в последней трети XIX в.
Знать основные международные противоречия, уметь работать с картой, делать выводы на основе фактов
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
Положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
§31
25
1
Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»
Знать в чем заключается суть модернизации, что она стала главным содержанием этого времени, XIX век - век революций и национально-освободительных движений, но и время развития национализма, что создало основу для возникновения войн за передел мира. Уметь анализировать ист. явления, процессы, факты, определять и объяснять понятия
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как
значимую сферу человеческой
жизни
Тестирование
26
1
Россия на рубеже веков
знать о кризисе крепостного хозяйства, какие факторы замедляли развитие экономики, а какие - способствовали ее развитию; о развитии капиталистических отношений и начале промышленного переворота, понимают отличие и особенности этого процесса от подобного в Европе; развивать умение выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств
других людей и сопереживание им
Выборочный опрос
27
1
Внутренняя политика в 1801 - 1806 гг
Знать об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определивших ее характер, оценивают роль «Негласного комитета» в жизни России; развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают
правильность выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Тестирование
§1
28
1
Внешняя политика в 1801 - 1812 гг
Знать международное положение России в начале века, узнают основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценивают ее результативность; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с исторической картой
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные: Определяют свою
личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку
своих успехов и неуспехов в учебе
Выборочный опрос
§2
29
1
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и
взаимодействии.
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
общим способам решения задач
Выборочный опрос
§3
30
1
Отечественная война 1812 г
Знать о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне; развивают умение давать оценочное суждение, работать с документом, с исторической картой;
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и
стремятся к координации
различных позиций в сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§4
31
1
Заграничные походы русской армии
Знать цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, основные направления внешней политики страны в новых условиях; развивать умение аналитически мыслить, делать выводы, работать с исторической картой;
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои
затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество)
Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§5
32
1
Внутренняя политика в 1814 - 1825 гг.
Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения), противоречивость этой политики; развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и
письменной форме, в том числе творческого и исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,
выраженную в преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
§6
33
1
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при
решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
История России
§7
34
1
Общественные движения при Александре I
Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом
История России
Выборочный опрос
§8
35
1
Династический кризис 1825 г Выступление декабристов.
знать на примере восстания декабристов наличие в обществе глубоких противоречий, понимают, что решение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ, оценивать историческое значение и последствия восстания; развивать умение выделять главное, делать выводы, работать с документами
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного
результата; составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§9
36
1
Внутренняя политика Николая I
Знать особенности внутренней политики Николая I, ее основных направлениях,; развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное
понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§10
37
1
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.
Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§11
38
1
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг
Знать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики страны, истоки кризиса в отношениях между Западом и Россией; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с исторической картой
Регулятивные: адекватно
воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения . задач, контролируют и оценивают процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§12
39
1
Общественное движение в годы правления Николая I.
Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить, сравнивать, работать с документом
Регулятивные:
ставят учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Личностные:
Осмысливают гуманистические
традиции и ценности современного общества
Выборочный опрос
§13
40
1
Крымская война 1853-1856 гг.
знать причины и характер войны, основные этапы, оценивать мужество и героизм защитников Севастополя, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с документом;
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
общим способам решения задач
Выборочный опрос
§14
41
1
Образование и наука
Знать роль образование в ходе реформ, о достижениях науки и влиянии науки на прогресс российского общества; уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения и выступать перед аудиторией;
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Подготовка к тесту
§15
42
1
Русские первооткры-ватели и путешест-венники
Знать о выдающихся географических открытиях в первой половине XIX века; ументь работать с исторической картой, оценивать достижения соотечественников
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов, культур и религий
Тестирование
§16
43
1
Художественная культура первой половины XIX века
Знать, что первая половина XIX века - это начало золотого века русской художественной культуры уметь описывать и оценивать художественное произведение, высказывать собственную точку зрения, развивать монологическую речь
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения,
выраженную в преобладании
учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
§17
44
1
Быт и обычаи
Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§18
45
1
Россия в первой половине XIX века
Знать факты, явления события, хронологию, термины и понятия темы развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное
понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
46
1
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы
знать о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, о том, как шла подготовка реформы, уметь выделять главное и формулировать тезисы
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения
действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других
людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§19
47
1
Отмена крепостного права
знать о сущности крестьянской реформы 1861 года, основные положения реформы и значение отмены крепостного права; уметь выделять главное, анализировать, работать с документом, давать оценочное суждение
Регулятивные: адекватно
воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих
успехов в учебе
Выборочный опрос
§20
48
1
Либеральные реформы 60-70-х гг
знать о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в, их противоречивости и непоследовательности, уметь оценивать значение реформ в истории России; выделять главное, анализировать, критически мыслить
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,
составляют план и алгоритм
действии.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию
партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
способам решения задач
Выборочный опрос
§21
49
1
Значение реформ
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
способам решения задач
Выборочный опрос
§22
50
1
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права
Знать о завершении промышленного переворота и начала формирования двух основных классов - буржуазии и пролетариата причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; уметь анализировать, выделять главное, работать с документом
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности общим способам
решения задач
Выборочный опрос
§23
51
1
Общественное движение 70-90-х годов XIX века
Знать в чем заключался кризис самодержавной власти, уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии
народов, культур и религий
Тестирование
§24
52
1
Зарождение революционного народничества и его идеология
Знать о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, эволюцию их тактики, суть и формы революционного террора; уметь выделять главное, давать характеристику историческим личностям
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные способы их решения.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§25
53
1
Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐс позициями партнѐров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других
людей и сопереживание им
Выборочный опрос
§26
54
1
Внешняя политика Александра II.
Знать об основных направлениях внешней политики в данный период, главные цели внешней политики - создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения реформ в стра-не и восстановления статуса великой мировой державы; уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§27
55
1
Русско-турецкая война 1877-1878 гг
Знать причины и характер русско-турецкой войны, ход, итоги; уметь работать с исторической картой, с документами, оценивать деятельность исторических личностей
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку
своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§28
56
1
Личность Александра III. Начало царствования
Знать причины кризиса самодержавной власти, роль Победоносцева в утверждении принципа незыблемости самодержавной власти; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым
общим способам решения задач
Выборочный опрос
§29
57
1
Внутренняя политика Александра III
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные
способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку
своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§30
58
1
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. XIX века
Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§31
59
1
Социальная структура пореформенного общества.
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,
составляют план и алгоритм
действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
Личностные:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Выборочный опрос
§32
60
1
Положение основных слоев российского общества.
Знать основные понятия темы Уметь сопоставлять, сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника;
Регулятивные:
учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый
контроль.
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и
позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание
причин успеха/неуспеха учебной
деятельности
Выборочный опрос
§33
61
1
Общественное движение в 80 - 90-х гг XIX века
Знать об изменениях, которые произошли в общественном движении в 80-90-х гг. XIX в. (земское движение, распространение идей марксизма); уметь сравнивать, обобщать, анализировать, работать с документами
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную
задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные:
Имеют целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии народов, культур и религий
Выборочный опрос
§34
62
1
Внешняя политика Александра III
Знать об основных направлениях внешней политики в данный период уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
ставят и формулируют цели и
проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному
процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов
и предпочтении социального способа оценки знаний
Выборочный опрос
§35
63
1
Просвещение и наука
Знать, что в России в данное время происходит демократизация культуры, как это проявилось в образовании, науке и литературе, архитектуре, театре, музыке, оценивать достижения в этих областях духовной сферы общества, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией
Регулятивные:
определяют последовательность
промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных
задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром
Личностные:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на
искусство, как значимую сферу
человеческой жизни
Выборочный опрос
§36
64
1
Литература и изобразительное искусство
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров при сотрудничестве в принятии общего решения в
совместной деятельности
Личностные:
Проявляют
эмпатию, как
осознанное
понимание чувств
других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§37
65
1
Архитектура , музыка, театр, народное творчество
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
§38
66
1
Быт: новые черты в жизни города и деревни
Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль
Регулятивные:
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной
деятельности
Личностные:
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе
Выборочный опрос
§39
68
1
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в
Знать факты, события, явления, хронологию, термины и понятия, умения и навыки, предусмотренные программным материалом
Регулятивные:
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль,
Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение
и позицию
Личностные:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной
деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную
мотивацию к учению
Выборочный опрос
Повт. §35
69
1
Россия и мир на пороге XX в
Регулятивные:
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения
поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем,
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач
Личностные:
Проявляют доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и
сопереживание им
Выборочный опрос
70
1
Резервный урок
71
1
Резервный урок
82