Рабочая программа по истории 8кл Осенников ВВ

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

План/факт

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые предметные результаты

УУД*

Форма контроля

Домашнее задание

1


1

Введение в курс истории Нового времени 1800-1900 гг


Выборочный опрос

Введение

2


1

Индустриальная революция

Знать основные черты капитализма. Уметь объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ не известно.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познава- тельную цель.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания

Личностные:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Выборочный опрос

§1-2

3


1

Индустриальное общество

Знать изменения в положении социальных слоев Уметь излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐ- том конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устой- чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выборочный опрос

§3-4

4


1

Развитие

науки в

XIX в

Знать основные черты новой научной картины мира, уметь называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки, публично выступать

Регулятивные:

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Выборочный опрос

§5

5


1

Художественная культура XIX

столетия

Знать основные

направления

художественной культуры, представителей культуры. Уметь работать с

с различными источниками

информации, готовить

творческие проекты.

работать с

одноклассниками, уметь слушать одноклассников. Общекультурная и информационная компетенции.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Выборочный опрос

§6-8

6


1

Либералы, консерваторы, социалисты

Знать особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Уметь решать познавательные задачи, актуализировать полученную информацию

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с постав - ленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; пони - мают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Тестирование

§9-10

7


1

Становление индустриального общества

Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Выборочный опрос

С.79

8


1

Образование наполеоновской империи

Знать основные черты режима Наполеона. Уметь называть причины завоевательных войн (показывать на карте), высказывать оценочные суждения исторической личности, работать с историческим документом

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Выборочный опрос

§11


9


1

Падение империи Наполеона

Знать причины ослабления империи Наполеона, основные решения и последствия Венского конгресса Уметь описывать условия в жизни империи, называть (показывать на карте) основные военные сражения, составлять таблицу

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач. Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Выборочный опрос

§12


10


1

Англия в первой половине XIX в.

Знать цели и результат чартистского движения; уметь называть и показывать на карте основные направления внешней политики; работать с историческим документом

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную само- оценку своих успехов в учебе

Тестирование

§13

11-12


1

Франция в 1800-1870 гг.

Знать характер политического устройства; причины политического кризиса, причины европейских революций, уметь устанавливать причинно-следственные связи; решать познавательные задания

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания

Личностные:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Выборочный опрос

§14-15

13


2

Германия и Италия в первой половине XIX в.

Знать общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐ- том конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выборочный опрос

§16; 17

14


1

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

Знать причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Уметь делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Регулятивные:

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Выборочный опрос

§18

15


1

Строительство новой Европы

Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Тестирование

С.146

16


1

Германия во второй половине XIX в.

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения, показывать на карте колонии

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Выборочный опрос

§19

17


1

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Знать особенности развития капитализма в Англии; уметь показывать на карте колонии, называть правителей и государственных деятелей

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Фронтальный опрос

§20

18


1

Франция: Третья республика

Знать особенности развития капитализма; основные реформы. Уметь показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Выборочный опрос

§21

19


1

Италия во второй половине XIX в.

Знать особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач. Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Выборочный опрос

§22

20


1

Формирование австро-венгерского государства

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные

способы решения задач,

контролируют и оценивают

процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: Определяют свою

личностную позицию, адекватную

дифференцированную оценку

своих успехов в учебе

Выборочный опрос

§23

21


1

США в XIX в.

Знать особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, основные этапы и итоги гражданской войны, выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. уметь показывать на карте места военных сражений

Регулятивные: ставят

учебную задачу, определяют

последовательность

промежуточных целей с учѐ-

том конечного результата,

составляют план и алгоритм

действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.

Коммуникативные:

допускают возможность

различных точек зрения, в

том числе не совпадающих с

их собственной, и

ориентируются на позицию

партнѐра в общении и

взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выборочный опрос

§24-25

22


1

Латинская Америка

Знать причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой

Регулятивные: учитывают

установленные правила в

планировании и контроле

способа решения, осуще-

ствляют пошаговый

контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при

решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и

стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве, формулируют

собственное мнение и позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание

причин успеха/неуспеха учебной

деятельности

Выборочный опрос

§26


23


1

Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

Знать причины реформ и их последствия. Уметь объяснять особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества, определять причины и характер внешней политики, ; составлять сравнительную таблицу

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу, учитывают

выделенные учителем

ориентиры действия в новом

учебном материале в

сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и

формулируют проблему

урока, самостоятельно

создают алгоритм

деятельности при решении

проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных задач

(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают

помощь и сотрудничество)

Личностные:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Тестирование

§27-28

24


1

Международные отношения в последней трети XIX в.

Знать основные международные противоречия, уметь работать с картой, делать выводы на основе фактов

Регулятивные: планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во

внутреннем плане.

Познавательные:

ставят и формулируют цели и

проблему урока; осознанно и

произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том

числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач

Личностные:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне

Положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную в преобладании

учебно-познавательных мотивов

и предпочтении социального способа оценки знаний

Выборочный опрос

§31

25


1

Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»

Знать в чем заключается суть модернизации, что она стала главным содержанием этого времени, XIX век - век революций и национально-освободительных движений, но и время развития национализма, что создало основу для возникновения войн за передел мира. Уметь анализировать ист. явления, процессы, факты, определять и объяснять понятия

Регулятивные: определяют

последовательность

промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных

задач, выбирают наиболее

эффективные из них.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как

значимую сферу человеческой

жизни

Тестирование


26


1

Россия на рубеже веков

знать о кризисе крепостного хозяйства, какие факторы замедляли развитие экономики, а какие - способствовали ее развитию; о развитии капиталистических отношений и начале промышленного переворота, понимают отличие и особенности этого процесса от подобного в Европе; развивать умение выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств

других людей и сопереживание им

Выборочный опрос


27


1

Внутренняя политика в 1801 - 1806 гг

Знать об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определивших ее характер, оценивают роль «Негласного комитета» в жизни России; развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

Регулятивные: планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают

правильность выполнения

действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Тестирование

§1

28


1

Внешняя политика в 1801 - 1812 гг

Знать международное положение России в начале века, узнают основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценивают ее результативность; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с исторической картой

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные

способы решения задач, контролируют и оценивают

процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

Личностные: Определяют свою

личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку

своих успехов и неуспехов в учебе

Выборочный опрос

§2

29


1

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения задач.

Коммуникативные:

допускают возможность

различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и

взаимодействии.

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Выборочный опрос

§3

30


1

Отечественная война 1812 г

Знать о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне; развивают умение давать оценочное суждение, работать с документом, с исторической картой;

Регулятивные: учитывают

установленные правила в

планировании и контроле

способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при

решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и

стремятся к координации

различных позиций в сотрудничестве, формулируют

собственное мнение и позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание

причин успеха/неуспеха учебной

деятельности

Выборочный опрос

§4

31


1

Заграничные походы русской армии

Знать цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, основные направления внешней политики страны в новых условиях; развивать умение аналитически мыслить, делать выводы, работать с исторической картой;

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу,

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и

формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении

проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения, предлагают

помощь и сотрудничество)

Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Выборочный опрос

§5

32


1

Внутренняя политика в 1814 - 1825 гг.

Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения), противоречивость этой политики; развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: планируют

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во

внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого и исследовательского

характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне

положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную в преобладании

учебно-познавательных мотивов

и предпочтении социального способа оценки знаний

§6

33


1

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Регулятивные: учитывают

установленные правила в

планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при

решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание

причин успеха/неуспеха учебной

деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

История России

§7

34


1

Общественные движения при Александре I

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

История России

Выборочный опрос

§8

35


1

Династический кризис 1825 г Выступление декабристов.

знать на примере восстания декабристов наличие в обществе глубоких противоречий, понимают, что решение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ, оценивать историческое значение и последствия восстания; развивать умение выделять главное, делать выводы, работать с документами

Регулятивные: определяют

последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного

результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных

задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу

человеческой жизни

Выборочный опрос

§9

36


1

Внутренняя политика Николая I

Знать особенности внутренней политики Николая I, ее основных направлениях,; развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию, как осознанное

понимание чувств других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос

§10

37


1

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

Регулятивные:

планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

поставленных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос

§11

38


1

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг

Знать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики страны, истоки кризиса в отношениях между Западом и Россией; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с исторической картой

Регулятивные: адекватно

воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения . задач, контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

Личностные:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Выборочный опрос

§12

39


1

Общественное движение в годы правления Николая I.

Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить, сравнивать, работать с документом

Регулятивные:

ставят учебные задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ неизвестно.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания

Личностные:

Осмысливают гуманистические

традиции и ценности современного общества

Выборочный опрос

§13

40


1

Крымская война 1853-1856 гг.

знать причины и характер войны, основные этапы, оценивать мужество и героизм защитников Севастополя, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с документом;

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,

составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Выборочный опрос

§14

41


1

Образование и наука

Знать роль образование в ходе реформ, о достижениях науки и влиянии науки на прогресс российского общества; уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения и выступать перед аудиторией;

Регулятивные: учитывают

установленные правила в

планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый

контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и

позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание

причин успеха/неуспеха учебной

деятельности

Подготовка к тесту

§15

42


1

Русские первооткры-ватели и путешест-венники

Знать о выдающихся географических открытиях в первой половине XIX века; ументь работать с исторической картой, оценивать достижения соотечественников

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем

ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм

деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество

Личностные:

Имеют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир в

единстве и разнообразии народов, культур и религий

Тестирование

§16

43


1

Художественная культура первой половины XIX века

Знать, что первая половина XIX века - это начало золотого века русской художественной культуры уметь описывать и оценивать художественное произведение, высказывать собственную точку зрения, развивать монологическую речь

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и

произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том

числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Личностные:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне

положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения,

выраженную в преобладании

учебно-познавательных мотивов

и предпочтении социального способа оценки знаний

Выборочный опрос

§17

44


1

Быт и обычаи

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

Регулятивные: определяют

последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных

задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу

человеческой жизни

Выборочный опрос

§18

45


1

Россия в первой половине XIX века

Знать факты, явления события, хронологию, термины и понятия темы развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

используют знаково-символические

средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию, как осознанное

понимание чувств других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос


46


1

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы

знать о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, о том, как шла подготовка реформы, уметь выделять главное и формулировать тезисы

Регулятивные:

планируют свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения

действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других

людей и сопереживание им

Выборочный опрос

§19

47


1

Отмена крепостного права

знать о сущности крестьянской реформы 1861 года, основные положения реформы и значение отмены крепостного права; уметь выделять главное, анализировать, работать с документом, давать оценочное суждение

Регулятивные: адекватно

воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают

наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат

деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

Личностные:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих

успехов в учебе

Выборочный опрос

§20

48


1

Либеральные реформы 60-70-х гг

знать о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в, их противоречивости и непоследовательности, уметь оценивать значение реформ в истории России; выделять главное, анализировать, критически мыслить

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют

последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,

составляют план и алгоритм

действии.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию

партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

способам решения задач

Выборочный опрос

§21

49


1

Значение реформ

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют

последовательность

промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действии.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

способам решения задач

Выборочный опрос

§22

50


1

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Знать о завершении промышленного переворота и начала формирования двух основных классов - буржуазии и пролетариата причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; уметь анализировать, выделять главное, работать с документом

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый

контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и

стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и

позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание

причин успеха/неуспеха учебной

деятельности общим способам

решения задач

Выборочный опрос

§23

51


1

Общественное движение 70-90-х годов XIX века

Знать в чем заключался кризис самодержавной власти, уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную

задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему

урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении

проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные:

Имеют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир в

единстве и разнообразии

народов, культур и религий

Тестирование

§24

52


1

Зарождение революционного народничества и его идеология

Знать о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, эволюцию их тактики, суть и формы революционного террора; уметь выделять главное, давать характеристику историческим личностям

Регулятивные:

определяют последовательность

промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных

задач, выбирают наиболее

эффективные способы их решения.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу

человеческой жизни

Выборочный опрос

§25

53


1

Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную

задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных

задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐс позициями партнѐров в сотрудничестве при

выработке общего решения в

совместной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других

людей и сопереживание им

Выборочный опрос

§26

54


1

Внешняя политика Александра II.

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период, главные цели внешней политики - создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения реформ в стра-не и восстановления статуса великой мировой державы; уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

Регулятивные:

планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном

обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос

§27

55


1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг

Знать причины и характер русско-турецкой войны, ход, итоги; уметь работать с исторической картой, с документами, оценивать деятельность исторических личностей

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,

товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные

способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

Личностные:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку

своих успехов в учебе

Выборочный опрос

§28

56


1

Личность Александра III. Начало царствования

Знать причины кризиса самодержавной власти, роль Победоносцева в утверждении принципа незыблемости самодержавной власти; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют

последовательность

промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Выборочный опрос

§29

57


1

Внутренняя политика Александра III

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей,

товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные

способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

Личностные:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку

своих успехов в учебе

Выборочный опрос

§30

58


1

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. XIX века

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную

задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему

урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении

проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные:

Имеют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир в

единстве и разнообразии народов, культур и религий

Выборочный опрос

§31

59


1

Социальная структура пореформенного общества.

Регулятивные:

ставят учебную задачу, определяют

последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата,

составляют план и алгоритм

действий.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

задач.

Коммуникативные:

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и

ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии

Личностные:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Выборочный опрос

§32

60


1

Положение основных слоев российского общества.

Знать основные понятия темы Уметь сопоставлять, сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника;

Регулятивные:

учитывают установленные правила в

планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый

контроль.

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и

позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание

причин успеха/неуспеха учебной

деятельности

Выборочный опрос

§33

61


1

Общественное движение в 80 - 90-х гг XIX века

Знать об изменениях, которые произошли в общественном движении в 80-90-х гг. XIX в. (земское движение, распространение идей марксизма); уметь сравнивать, обобщать, анализировать, работать с документами

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную

задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему

урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении

проблемы.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные:

Имеют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир в

единстве и разнообразии народов, культур и религий

Выборочный опрос

§34

62


1

Внешняя политика Александра III

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

Регулятивные:

планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

ставят и формулируют цели и

проблему урока; осознанно и

произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том

числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Личностные:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному

процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов

и предпочтении социального способа оценки знаний

Выборочный опрос

§35

63


1

Просвещение и наука

Знать, что в России в данное время происходит демократизация культуры, как это проявилось в образовании, науке и литературе, архитектуре, театре, музыке, оценивать достижения в этих областях духовной сферы общества, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

Регулятивные:

определяют последовательность

промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных

задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнѐром

Личностные:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на

искусство, как значимую сферу

человеческой жизни

Выборочный опрос

§36

64


1

Литература и изобразительное искусство

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных

задач.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют еѐ с позициями партнѐров при сотрудничестве в принятии общего решения в

совместной деятельности

Личностные:

Проявляют

эмпатию, как

осознанное

понимание чувств

других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос

§37

65


1

Архитектура , музыка, театр, народное творчество

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации,

оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную

цель, используют общие приѐмы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность и

эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос

§38

66


1

Быт: новые черты в жизни города и деревни

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

Регулятивные:

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

Личностные:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе

Выборочный опрос

§39

68


1

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

Знать факты, события, явления, хронологию, термины и понятия, умения и навыки, предусмотренные программным материалом

Регулятивные:

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль,

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем

различного характера.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение

и позицию

Личностные:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной

деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную

мотивацию к учению

Выборочный опрос

Повт. §35

69


1

Россия и мир на пороге XX в

Регулятивные:

планируют свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями еѐ реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и

формулируют познавательную цель, используют общие приѐмы решения

поставленных задач.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем,

проявляют активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач

Личностные:

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-нравственную

отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и

сопереживание им

Выборочный опрос


70


1

Резервный урок




71


1

Резервный урок





82

© 2010-2022