Урок истории в 5 классе Китай в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе Китай в древностиУрок №2

Тема урока: Китай в древности

Тип урока: комбинированный

Цель: Сформировать у учащихся представления о древнем Китае.

Задачи:

образовательные: Изучить географическое положение, природу, занятия в Китае.

развивающие: Продолжать развивать умение пользоваться справочной литературой, работать с текстом учебника. Расширить кругозор учащихся.

воспитательные: Воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира. Воспитывать уважение к культурным и религиозным ценностям других народов.

Оборудование: Записи на доске. Компьютер. Проектор. Экран. Презентация на электронном носителе в формате PowerPoint, Заготовки текстов. Энциклопедии и справочники: Современная Иллюстрированная Энциклопедия: страны и города. М., РОСМЭН, 2008., Школьная Энциклопедия «Руссика» М., 2003.,Что такое? Кто такой? Том 2. М., «Педагогика»,1976., Большая Российская Энциклопедия Том 14,М.,2009.

Ход урока


  1. Организационный момент:

1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое сегодня прекрасное утро.

2. Проверка наличия учебных принадлежностей;

II. Актуализация знаний

«Лавка древностей». Из какой страны предмет?

Из красиво оформленной коробки учитель достает предмет, учащиеся называют, из какой страны этот предмет.

  • Амулет; Дротики; Статуэтка или фигурка кошки - Египет.

  • Глиняная табличка - Двуречье.

  • Маска (маска из цветного стекла); Благовония (духи); Оливки, маслины - Финикия.

  • Библия - Древнееврейское царство.

  • Монета - Персия.

  • Железо - Ассирия.

  • Шахматы; Цифры; Рис; Сахар - Индия.

(можно заменить предметы табличками с названием предметов)

III. Переход к изучению нового материала.

Ребята, разгадаем кроссворд и узнаем тему урока.

Кроссворд Приложение 1.

1.Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями (каста)

2. По легенде, они произошли из могучих рук Брахмы, (воины)

3. Это растение выращивают в Индии, (хлопчатник)

4. Река в Индии. (Ганг)

5.Жители Индии. (Индийцы)

Разгадали кроссворд, и получилось слово «Китай».

Тема нашего урока: «Китай в древности»

Учитель - Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительной страной, ее особенностями, достопримечательностями.

Веер целей Приложение 2

Из веера предложенных целей выберите для себя цель или сформулируйте сами.

IV. Изучение нового материала

-Работа в группах.

-Настрой на работу (возьмитесь все за руки и сделайте глубокий вдох и выдох)Дыхательная пауза ( Цель - улучшить деятельность нервной системы, активизировать усвоение информации)

Задание группам:

задание: работа со справочной литературой. Необходимо за 7минут найти как можно больше информации о Китае, по такому плану:

- Географическое положение.

- Природа.

- Занятия.

- Религия.

- Достопримечательности.

Презентация «Древний Китай» Приложение 3

Первичный контроль.

Игра «Верите вы, что…»

  • -Китай находится в Африке (нет)

  • -Китайцы писали на узеньких дощечках из бамбука (да)

  • -Цинь Шихуан объединил Китай (да)

  • -Китайцы изобрели компас (да)

  • - В Китае течет река Тибр (нет)

Взаимопроверка и взаимооценивание.

V. Закрепление

Задание: «Туристическое агентство»

Представьте, что вы представители турагентства и предлагаете отправиться в путешествие в Китай. Сделайте рекламу этой стране. Можно начать так: «Мы советуем отправиться в путешествие в Китай….» или «Во время путешествия по Китаю вы сможете…»

Задание: «Дистанционное задание»

Приложение 4. На листочке, прикрепленном к доске, написаны вопросы. Учащиеся выходят к доске по одному, читают вопрос, возвращаются в группу и сообщают задание. Группа отвечает на вопрос и так далее.

Задание: «Древние документы» Приложение 5

На отдельном листочке написан документ, в котором пропущены слова. Нужно восстановить текст.

Задание «Ступеньки»

Составьте лесенку из слов, имеющих отношение к Китаю. Условие: в каждом следующем слове на одну букву больше чем в предыдущем. Исходное слово чай.

Например: Чай - Шелк - Янцзы - Хуанхэ - Китайцы - Конфуций - и т.д.

VI. Рефлексия

Я - МЫ - ДЕЛО

Я - Как я работал?

МЫ - Как группа работала?

ДЕЛО - Все ли получилось? Достигнута ли поставленная цель?

VII. Итог

Выставление и комментирование оценок за урок.

Домашнее задание: Параграф 22 , нарисовать рисунки о Китае.




Приложение 1

Кроссворд

К

а

с

т

а

в

о

И

н

ы

х

л

о

п

ч

а

Т

н

и

к

г

А

н

г

и

н

д

и

Й

ц

ы

Кроссворд

1.Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. (каста)

2. По легенде они произошли из могучих рук Брахмы. (воины)

3. Это растение выращивают в Индии. (хлопчатник)

4. Река в Индии. (Ганг)

5.Жители Индии. (индийцы)

Приложение 2

Веер целей.

*хочу узнать, как живут китайцы?

*хочу узнать о китайской культуре?

*чем занятия китайцев отличаются от других?

*чем природные условия Китая отличительны?

* мне интересно узнать, что изобрели китайцы?

*очень интересно, где мне пригодятся эти знания?

* я желал бы узнать обычаи и традиции в этой стране.

* я желал бы узнать, где я могу использовать эти знания?

Приложение 4


Дистанционное задание

Вопросы:


  1. Какие правила поведения должны соблюдаться в китайской семье?

  2. Какие правила должны соблюдаться в государстве?

  3. Каким должен быть мудрый правитель?


Приложение 5



«Древние документы»

Документ 1

В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные __________.

Слава о них облетела весь мир. Караваны _______ с грузом драгоценного товара шли из Китая на Запад. Долгие месяцы добирались купцы по __________ до самого Средиземного моря. Чтобы не заблудиться в далеких путешествиях, китайцы изобрели _______. Он был похож на железную ложку, лежащую на гладкой деревянной или медной подставке.

Документ 2

Еще в древности китайцы научились выращивать ___________. Несколько раз в год они собирали с них листья. Высушенные листочки заваривали _________ .Напиток пили как _________, прогоняющее усталость и _____________. Торговцы из разных стран на кораблях переплывали огромные моря, шли с караванами через пустыни, чтобы привезти из Китая ___________.

© 2010-2022