КТП по Истории (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



урока

Тема урока
(тип урока)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Домашнее за-
дание

Дата проведения

предметные

УУД

метапредметные

личностные




План

факт

Что изучает история (6 ч)

1

Что изучает история.
Источники знаний о прошлом (изучение нового материала)

1

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы

и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать картину; получать историческую информацию

из различных источников

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Презентация «Что изучает история». URL: nsportal. ru/shkola/istoriya/
library/prezenta
ciya-k-uroku-chto-izuchaet-istoriya

Учебник,

с. 8;
записи
в тетрадях



2

Счет лет в истории. «Лента времени»

(изучение нового материала)

1

Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век; оперировать понятиями

«н. э.», «до н. э.»; вести счет лет; решать познавательные задачи

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «Счет лет в истории». Презентация «Что изучает история».

URL: nsportal.
ru/ shkola/istoriya/
library/prezenta
ciya-k-uroku-chto-izuchaet-istoriya

Составить «ленту времени», подготовить

исторические задачки
на тему «Счет лет в ис-

тории»



3-4

Генеалогия. Происхождение имен и фамилий (комбинированный)

2

Научатся определять, что такое генеалогия, древо жизни, поколенная
роспись.

Получат возможность научиться:
использовать различные исторические источники; составлять нисходящую и восходящую генеалогическую таблицу; интервьюировать своих родных, обрабатывать полученные данные

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Презентация «Генеалогическое дерево». Презентация «Что изучает история». URL: viki.rdf.ru/
item/636

Составление родословного древа



5-6

Географические названия -

свидетели прошлого. Историческая карта (комбинированный)

2

Научатся определять, что такое топонимика.

Получат возможность научиться

получать историческую информацию, работая с исторической картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают

положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Исторические карты, карточки
с географическими названиями.

Коллекция исторических карт. URL: venedia.ru/news

Сообщения о географических названиях родного края

р.т №1

р.т №1


Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

7

Древнейшие люди (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться:
показывать на исторической карте территории расселения народов; описывать памятники культуры на основе текста
и иллюстративного материала учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта полушарий, иллюстрация «Древнейшие люди».

Презентация «Древнейшие люди». URL: uchportal.ru/load/53-1-0-8607

§ 1. Р. т.,
задания 2-4



8

Родовые общины охотников и собирателей

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта полушарий, картинки: мамонт, охота на козлов, древние охотники (копье и стрелы).

Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». URL:

prezentacii.
com/istorii/376-rodovye-obschiny-ohotnikov-i-sobirateley.html

§ 2. Р. т.,

задания 5-8



9

Возникновение искусства
и религиозных верований (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста
и иллюстративного материала учебника

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». URL:

powerpt.ru/
prezentacii-poistorii/1883-vozniknovenie-
iskusstva-i-religioznyh-verovaniy.html

§ 3. Р. т.,

задания 9-12



Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

10

Возникновение земледелия и скотоводства (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов; описывать памятники культуры на основе текста
и иллюстративного материала учебника

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной
деятельности

Иллюстрация «Древние земледельцы и скотоводы».

Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства». URL:

uchportal.ru/load/54-1-0-4518

§ 4. Р. т.,
задания 13-14



11

Появление
неравенства
и знати (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Презентация «Появление неравенства и знати».
URL: pedsovet.su/
load/126-1-0-16350

§ 5. Р. т.,

задания 15-17



12

Обобщающее повторение
по разделу «Жизнь первобытных людей» (применение знаний
и умений)

1

Научатся: работать с исторической картой; решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться работать с контурной картой

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Презентация

«Жизнь первобытных людей». URL: prezen
tacii. com/istorii/
1177-zhizn-pervobytnyh-lyudey.html

Составить кроссворд



Раздел II. Древний Восток (20 ч)

Глава 3. Древний Египет (8 ч)

13

Государство
на берегах Нила (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



Карта «Древний Египет» или «Египет и Междуречье».

Презентация «Государство на берегах Нила».

URL:
uchportal.ru/load/
54-1-0-4527

§ 6. Р. т.,

задания 22, 23, 25



14

Как жили
земледельцы
и ремесленники в Египте

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; определять основные черты, присущие разным группам населения

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм
действий

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

Карты: «Древний

Египет», «Междуречье».

Презентация

«Как жили земледельцы и ремесленники в Египте».

URL: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/library/drevnii-egipet

§ 7. Р. т.,

задание 24



15

Жизнь египетского вельможи (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности; проявляют интерес

к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Древний Египет».

Презентация

«Жизнь египетского вельможи». URL:
uchportal.ru/
load/54-1-0-4548

Творческое задание: составить рассказ от имени вельможи о том, как прошел его день.

Р. т.,

задания 40-42



16

Военные походы фараонов

(изучение нового материала)

1

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древний Египет» и иллю-

страция «Египетское войско». Презентация «Военные походы фараонов».

URL:
uchportal.ru/load/
54-1-0-4551

Р. т.,

задания 27-30



17

Религия древних египтян

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.

Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное
от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Аппликации «Египетские
боги».

Презентация «Религия Древнего Египта».

URL: prezen
tacii. com/istorii/
402-religiya-drevnego-egipta.html

Р. т.,

задания 31-33, 43



18

Искусство Древнего Египта (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.

Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотно-шения с их учетом

Презентация «Искусство и культура Древнего Египта».

URL: nsportal.ru/shkola/istoriya/library/iskusstvo-i-kultura-drevnego-egipta

Р. т.,
задания 34-36



19

Письменность

и знания древних египтян

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях; определять назначение пирамид, статуй, храмов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель дея-тельности до получения ее результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

Презентация «Письменность
и занятия древних египтян».

URL: meto
disty.ru/m/files/
view/urok_istorii
_v_5_klasse_po_teme_-pismennost_i_znaniya_drevnih_egiptyan

Творческое задание: составить рассказ
об одном

дне из жизни мальчика - ученика египетской школы; повторить

§ 6-12



20

Обобщающее повторение
по теме «Древний Египет»

(применение знаний и умений)

1

Научатся: определять общие черты
и особенности, выделять признаки для сравнения; решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное

состояние и чувства окружающих

Индивидуальные

презентации учащихся

Составить кроссворд
по теме «Древний Египет»



Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч)

21

Древнее Двуречье (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья; давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта
и Двуречья

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье»

§ 13.

Р. т.,

задания 46-48



22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: законы, ростовщик.

Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

URL: powerpt.ru/prezentacii-
po-istorii/1444-vavilonskiy-car-hammurapi-i-ego-zakony.html

§ 14.

Р. т.,

задания

52-55



23

Финикийские мореплаватели (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.

Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии
в мировое культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют
ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию;

оценивают свою работу
на уроке

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

Викторович А. Загадки Финикии. URL:
modernlib.ru/
books/viktorovich_aleksandr/zagadki_
finikii/read_9

§ 15.

Р. т.,

задания

61-63.

Творческое задание: записать слова финикийскими буквами



24

Библейские сказания

(комбинированный)

1

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возможность научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Презентация

«Библейские сказания».

URL:
uchportal.ru/load/
53-1-0-4589

§ 16.

Р. т.,

задания

64, 65



25

Древнееврейское царство

(комбинированный)

1

Научатся: определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие,
монотеистическая религия.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

Презентация «Древнееврейское царство». URL: shlyahtun.ucoz.ru/load/2-1-0-118

§ 17.

Р. т.,

задания

70-73



26

Ассирийская держава (комбинированный)

1

Научатся определять термин «таран».

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника; определять
характерные особенности Ассирийской державы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

Презентация «Ассирийская держава».

URL:
uchportal.ru/load/
54-1-0-4610

§ 18.

Р. т.,

задания

76-78.

Составить рассказ от имени одного из персонажей картины

(с. 85)



27

Персидская держава «царя царей»

(применение знаний и умений)

1

Научатся определять понятие «бессмертные».

Получат возможность научиться
показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу и называть страны, вошедшие в ее состав

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье».

Презентация «Персидская держава "царя царей"».

URL: prezen
tacii.com/istorii/

1085-persidskaya-derzhava.html

§ 19.

Р. т.,

задания

79, 80



Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч)

28

Природа и люди Древней Индии (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд
и Ганг; характеризовать природу и климат Индии

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Карта: «Индия
и Китай в древ-ности».

Презентация «Природа и люди Древней Индии». URL: мирпре-
зентаций.рф/
load/istorija/priroda_i_ljudi_drevnej_indii/1-1-0-808

§ 20.

Р. т.,

задания

83, 84



29

Индийские касты (комбинированный)

1

Научатся определять термины: касты, брахманы, от-

шельники, буддизм, неприкасаемые.

Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии
на менталитет и особенности культуры страны

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм
действий

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Индия
и Китай в древ-ности».

Презентация «Индийские касты».

URL: ped
sovet.su/load/130-1-0-8188

§ 21.

Р. т.,

задание 85



30

Чему учил китайский мудрец Конфуций (урок изучения и первичного закрепления нового материала)

1

Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба.

Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты; находить сходство и различие

египетской и китайской письменности; характеризовать учение Конфуция

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Индия
и Китай в древ-ности».

Презентация «Чему учил китайский мудрец Конфуций».

URL: prezen
tacii. com/istorii/
1184-kitayskiy-mudrec-konfuciy-
i-ego-ucheniya.html

§ 22.

Р. т.,

задания

87, 88.

Групповая работа: подготовить рассказ или «Встречу гостей в китайской
семье»



31

Первый властелин единого Китая (комбинированный)

1

Научатся определять термины: компас, бойницы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди; давать оценку значению китайской культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение
и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Индия
и Китай в древ-ности».

Презентация «Первый властелин единого Китая».

URL:

zavuch.info/meto
dichka/obchestvo/
vseobhistor/
histurok/perv-vlas-ed-kitaa

§ 23.

Р. т.,

задания

89, 90.

Творческое задание: нарисовать эмблему
одного из древневосточных государств



32

Обобщающее повторение
по разделу «Древний Восток» (применение знаний
и умений)

1

Научатся определять изученные
термины.

Получат возможность научиться:
показывать на карте государства Древнего Востока; характеризовать сходства
и различия древних цивилизаций Востока

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Карта «Индия
и Китай в древ-ности».

Индивидуальные

ученические презентации

Повторение пройденного, составление кроссворда



Раздел III. Древняя Греция (19 ч)

Глава 6. Древнейшая Греция (4 ч)

33

Греки и критяне (изучение нового материала)

1

Научатся: определять понятия: световые колодцы, цунами; называть имена героев мифа о Минотавре.

Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море; называть причины гибели Критской цивилизации

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют
ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Греки и критяне».

URL: nsportal.ru/shkola/istoriya/library/drev
neishaya-gretsiya-greki-i-krityane

§ 24.

Р. т.,

задания 1-3



34

Микены

и Троя (урок изучения и первичного закрепления нового материала)

1

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны.

Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Микены и Троя».

URL:
uchportal.ru/load/
54-1-0-9051

§ 25.

Р. т.,

задания 7, 8



35

Поэмы Гомера «Илиада»
и «Одиссея»

(комбинированный)

1

Научатся: давать оценку персонажам поэмы; объяснять
понятие «ахиллесова пята».

Получат возможность понять суть содержания «Илиады» и «Одиссеи»,
имена главных
героев

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация
«Поэма Гомера "Илиада"».
URL: uchportal.ru/
load/53-1-0-20152.

Презентация
«Поэма Гомера "Одиссея"».

URL: pedsovet.su/load/31-1-0-12576

§ 26.

Р. т., задание 9



36

Религия древних греков

(применение знаний и умений)

1

Научатся: определять главных и второстепенных богов; называть имена героев; объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной

деятельности

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Религия древних греков».

URL: prezen
tacii.com/istorii/976-religiya-drevnih-grekov.html

§ 28.

Р. т.,

задания

14, 15.

Творческая работа: аппликации «Древнегреческие

боги» или конкурс рисунков «Древнегреческие

боги»



Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (6 ч)

37

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (изучение нового материала)

1

Научатся: определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство; показывать на карте Аттику и Афины.

Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в об-

суждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Картинка «Знатные и простые греки».

Образование Афинского государства.

URL:
world-history.ru/
countries_about/
281/1852.html

Презентация «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу».

URL:
uchportal.ru/load/
54-1-0-7704

§ 29.

Р. т.,

задания

17, 18



38

Зарождение

демократии
в Афинах (комбинированный)

1

Научатся: определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане.

Получат возможность научиться:
извлекать полезную информацию из исторических источников; давать оценку законам Солона
и определять их влияние на развитие Афин

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность
не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Зарождение демократии в Афинах». URL: ped-sovet.su/load/130-1-0-9307

§ 30.
Р. т.,

задания

20, 21



39

Древняя Спарта (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты.

Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную

характеристику государственному устройству Спарты

и Афин

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Древняя Спарта».

URL: prezen-tacii.com/istorii/
1290-istoriya-drevney-sparty.html

§ 31.

Р. т.,

задания

23, 24



40

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: пираты, колонии.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии; извлекать полезную ин-

формацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи; формулируют ответы
на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей».

URL: powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/718-grecheskie-kolonii.html

§ 32.

Р. т.,

задания

25-27.

Опережающее задание: приготовиться
к интеллектуальной игре



41

Олимпийские игры в древности (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пяти-борье, ипподром.

Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать
подготовленные
сообщения по теме

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное

отношение к процессу познания

Презентация «Олимпийские игры в древности».

URL:
uchportal.ru/load/
53-1-0-13492

§ 33.

Р. т.,

задания
29-31



42

Победа греков над персами
в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Греция
в IV в. до н. э.».

Презентация «Греко-персидские войны».

URL: ped
sovet.su/load/
130-1-0-9346

§ 34.

Р. т.,

задание 33;

сообщение о Фемистокле



Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

43

В гаванях афинского порта Пирей (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники.

Получат возможность научиться:
самостоятельно определять значение порта Пирей; сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в об-

суждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Презентация «В гаванях афинского порта Пирей».

URL: prezen
tacii.com/istorii/
155-v-gavanyah-afinskogo-porta-pirey.html

§ 36.

Р. т., задание 36



44

В городе богини Афины

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, Агора, портики, фронтоны, кариатиды.

Получат возможность научиться
давать описание города и его главных достопримечательностей

Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности;
делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от ус-

пешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Греция
в V в. до н. э.».

Презентация
«В городе богини Афины».

URL:
uchportal.ru/load/
53-1-0-22486

§ 37.

Р. т., задания 35, 37, 43



45

В афинских школах и гимнасиях (комбинированный)

1

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.

Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «В афинских школах и гимнасиях».

URL: ooc-school.ru/kop12.html

§ 38.

Р. т., задание 38



46

В театре Диониса (применение знаний
и умений)

1

Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра; называть имена древнегреческих драматургов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и по-зицию, допускают существование различных точек
зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют
деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Презентация «В театре Диониса».

URL: musika.
ucoz.ru/load/raboty_uchashhikhsja/
prezentacija_teatr_dionisa/1-1-0-25

§ 39.

Р. т., задания 38-40



47

Афинская демократия при Перикле (комбинированный)

1

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.

Получат возможность научиться
давать характеристику афинской демократии

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация «Афинская демократия при Перикле».

URL: festival.
1september.ru/
articles/525132/

§ 40.

Р. т., задания 41-43



Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4 ч)

48

Города Эллады подчиняются Македонии (изучение нового материала)

1

Научатся определять причины возвышения Македонии
и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой ин-

формации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Образование и распад державы А. Македонского. Эллинские государства».

Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии».

URL: 900igr.
net/prezentatsii/
istorija/Makedonija-

Gretsija/002-Goroda-Ellady-podchinjajutsja-Makedonii.html

§ 41.

Р. т., задание 46



49

Поход Александра Македонского на Восток (изучение нового материала)

1

Научатся называть битвы, связанные
с походами А. Македонского.

Получат возможность научиться:

показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского; анализировать причины побед полководца

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы
взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшеству-ющих поколений

Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства».

Презентация «Поход Александра Македонского
на Восток».

URL: nsportal.ru/shkola/istoriya/library/pokhody-aleksandra-makedo

nskogo-na-vostok

§ 42.

Р. т., задания 47, 48.

Творческое задание: историческое

сочинение «Воспоминание уча-

стника

походов А. Македонского



50

В Александрии Египетской (комбинированный)

1

Научатся называть битвы, связанные
с походами А. Македонского.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского; анализировать причины побед полководца

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства».

Презентация
«В Александрии Египетской».

URL: festival.
1september.ru/
articles/551679/

§ 43.

Р. т., задание 49



51

Обобщающее повторение
по разделу «Древняя Греция» (применение знаний
и умений)

1

Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древня Греция».

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории

Древней Греции;
характеризовать особенности древнегреческой государственности; излагать

в системе достижения древнегреческой культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «Путешествие по Древней Греции».

URL: nsportal.ru/shkola/istoriya/library/obobshchayushchii-urok-po-istorii-5-klass-puteshestvie-po-drevnei-gretsii

Р. т. (2),

задания

52-54



Раздел IV. Древний Рим (17 ч)

Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

52

Древнейший Рим (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.

Получат возможность научиться показывать на карте древнюю Италию

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное

отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.».

Презентация «Древнейший Рим».

URL: ppt-presentation.ru/
popylarnie-prezentasii/938-prezentaciya-na-temu-drevniy-rim.html

§ 44.
Р. т., задание 56



53

Завоевание Римом Италии

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы.

Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют
деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.».

Презентация «Завоевание Римом Италии».

URL: prezen-tacii.com/istorii/
1080-prezentacii-

zavoevanie-rimom-italii.html

§ 45.

Р. т., задание 57



54

Устройство Римской республики

(применение знаний и умений)

1

Научатся: определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности; сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Древняя Италия до середины III в. до н. э.».

Презентация «Устройство Римской республики».

URL:
proshkolu.ru/user/
Khamitova77/file/
273801/

§ 46.

Р. т., задание 59.

Творческое задание: сообщение о Ганнибале



Глава 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

55

Вторая война Рима с Карфагеном (комбинированный)

1

Научатся определять термины: пуны,

ворон.

Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген; определять причины пунических войн, оценивать силы сторон; высказывать пред-положение об исхо-
де войн

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном».

URL: referats.
allbest.ru/history/
8700361534.html

§ 47.

Р. т., задание 64



56

Установление господства Рима во всем Средиземноморье (комбинированный)

1

Научатся определять термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться давать самостоятель-ную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация «Установление господства Рима
во всем Средиземноморье».

URL: powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1446-gospodstvo-rima-nad-sredizemnomorem.html

§ 48.

Р. т., задание 63



57

Рабство
в Древнем
Риме (комбинированный)

1

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр.

Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация «Рабство в Древнем Риме».

URL: 900igr.
net/prezentatsii/istorija/Rabstvo-v-

Drevnem-Rime/024-Moi-znaki-Svoboda-i-Rabstvo.html

§ 49.

Р. т.,
задания 64-66



Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч)

58

Земельный
закон братьев Гракхов (изучение нового материала)

1

Научатся определять понятие «гражданская война».

Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме; раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «Земельный закон братьев Гракхов».

URL: 900igr.
net/prezentatsii/
istorija/Zemelnyj-zakon/Zemelnyj-zakon-bratev-Grakkhov.html

§ 50.

Р. т.,

задания

67, 68



59

Восстание Спартака (комбинированный)

1

Научатся определять понятие «восстание».

Получат возможность научиться:

называть причины восстания Спартака; давать оценку личностным качествам Спартака; высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Презентация «Восстание
Спартака».

URL: prezen-tacii.com/istorii/

915-vosstanie-spartaka.html

§ 51.

Р. т., задание 70



60

Единовластие Цезаря (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции. Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря; извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют
деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения
новой задачи

Презентация «Единовластие Цезаря».

URL: powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1452-edinovlastie-cezarya-v-rime.html

§ 52.

Р. т., задание 71



61

Установление империи

(применение знаний и умений)

1

Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя.

Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей; выявлять причины упразднения республики и установления империи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу

познания; адекватно понимают причины успешности

(неуспешности)
учебной деятельности


§ 53.

Р. т., задание 85. Подготовить

сообщения о римских императорах



Глава 13. Римская империя в первые века н. э. (4 ч)

62

Знаменитые императоры

(в Риме при императоре Нероне. Правление Траяна) (изучение нового материала)

1

Научатся определять основные черты правления
Нерона.

Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна; объяснять причину недовольства народа политикой Нерона; характеризовать правление императора Траяна

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Римская империя в первые века н. э.».

Презентация
«В Риме при императоре
Нероне».

URL: prezen-tacii.com/istorii/
415-v-rime-pri-nerone.html

§ 54, 55



63

Первые христиане и их учение (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Получат возможность научиться рассказывать о жизни Иисуса Христа
и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; ана-лизируют эмоциональное
состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения
с их учетом

Карта «Римская империя в первые века н. э.».

Презентация «Первые христиане и их учение».

URL:
histerl. ru/statie/
raznoe/pervie_hrestiane_ih_uchenie.htm

§ 56.

Р. т.,

задания

75, 76



64

Расцвет Римской империи во II в. (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами».

Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна; давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществля-ют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшеству-ющих поколений

Карта «Римская империя в первые века н. э.».

Презентация «Расцвет Римской империи во II в.».

URL:
twirpx.com/file/
471087/

§ 57.

Р. т., задание 77



65

«Вечный город» и его жители (комбинированный)

1

Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.

Получат возможность научиться
называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Римская империя в первые века н. э.».

Презентация

«Вечный город»
и его жители».

URL: powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1451-vechnyy-gorod-i-ego-zhiteli.html

§ 58.

Р. т.,
задания

78, 82



Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)

66

Римская империя при Константине. Соседи Римской империи (изучение нового материала)

1

Научатся: определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина.

Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников; извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют
ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Римская империя в IV-
V вв.».

Презентация «Римская империя при Константине. Соседи Римской империи».

URL: powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/1450-rimskaya-imperiya-pri-konstantine.
html

§ 59.

Р. т.,

задания

81, 83



67

Взятие Рима варварами

(комбинированный)

1

Научатся: определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; определять причины падения Римской империи; извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Римская империя в IV-
V вв.».

Презентация «Взятие Рима готами».

URL: pedsovet.su/load/130-1-0-2672

§ 60.

Р. т., задание 80



68

Обобщающее повторение
по разделу «Древний Рим» (применение знаний
и умений)

1








Научатся: определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой
истории

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшеству-ющих поколений


Р. т., задания
85, 86











© 2010-2022