Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО «Универсал»

МБОУ «Чендекская СОШ»

__________ Т.А.Усольцева

Протокол № ______

от «___» __________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УРМБОУ «Чендекская СОШ»

________

от «___»_________ 2016г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Чендекская СОШ»

________Н.С.Субботина

Приказ от

«___» ___________ 2016г.

№ _______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

по истории

для 8 класса




учителя

Бакулевой Анны Валентиновны















с.Чендек

2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка.

1.1 Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию для 8 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г. ст. 28 п.3,п.6;

  2. Федерального базисного учебного плана 2004 года, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.;

  3. Примерная программа основного общего образования по истории. Москва, Просвещение 2011г.

  4. Федерального перечня учебников рекомендуемых МО и науки РФк использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2016-2017 учебный год.

  5. Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год. Приказ № 178 от 15.06.2016г.

1.2 Цели и задачи курса.

Формировать у учащихся полное представление об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач:

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

1.3 Учебно-методический комплект.

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  3. Атласы по истории России XIXвека.

  4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение.2011.

  5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.-М.: Просвещение, 2007.

  6. 1.4 Количество часов

Распределение учебного материала по курсу «История России в XIX начало XX века»

Наименование раздела

Количество часов

1

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

16

2

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОВИНЕ XIX в.

14

3

Россия 1900-1917гг.

11


Итого

41





Наименование раздела

Количество часов

1

Становление индустриального общества в XIX веке

6

2

Строительство Новой Европы

9

3

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XXвв.

5

4

Две Америки

2

5

Традиционные общества в XIXв.

2

6

Международные отношения в конце XIX начале XX вв.

3

Итого

68

Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1917.» в 8 кл.







2. Минимум содержания образования.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

3. Содержание учебного предмета.

Часть 1. Становление индустриального общества в XIX в.- Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху

  • Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Мополистический капитализм или империализм и его черты.

  • Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

  • Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Измения моды, новые развлечения.

  • Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

  • Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал

  • Тема 2. Строительство новой Европы

  • Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

  • Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

  • Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

  • Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

  • Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

  • Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Часть 2. Мир во второй половине XIX в. -

  • Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

  • Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

  • Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

  • Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое советское государство среди европейских государств.

  • Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

  • Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

  • Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

  • США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

  • Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

  • США в период монополистического капитализма. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. « Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

  • Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Художественная культура XIX столетия (изучается по логическому расположению учебника, после темы №1)

  • Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

  • Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х.Гойя, Э.Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж- Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

Тема 6.Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

  • Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

  • Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

  • Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

  • Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Тема 7. Международные отношения в конце XIX - начале XX в.

  • Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

  • Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.

  • Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

  • Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Ла-гарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

  • Внешняя политика в 1801 -1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

  • Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

  • Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава.

  • Внутренняя политика в 1814 -1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

  • Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

  • Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И; Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

  • Основные понятия темы

  • Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.

  • Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

  • Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

  • Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

  • Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

  • Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

  • Общественное движение 30- 50-х гг. Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К- С Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

  • Крымская война 1853 -1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона

  • Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

  • Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)

  • Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А.А.Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

  • Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

  • Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

  • Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

  • Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

  • Живопись. К- П. Брюллов. О.. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

  • Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К- А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

  • Основные понятия темы

  • Охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.

  • Повторение и обобщение(1ч.) Мир на пороге перемен.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX начало XX вв.

  • Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра П. Смягчение политического режима.Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

  • Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

  • Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

  • Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

  • Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х - начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

  • Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860-начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во-•ля». Убийство Александра II.

  • Внешняя политика Александра П. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков, Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877^-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

  • Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

  • Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге.

  • Экономическая политика И. А. Вышнеградского. 11ачало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

  • Общественное движение в 80 - 90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

  • Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

  • Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

  • Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

  • Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

  • Россия в начале XX века. Характерные черты экономического развития. Политическое развитие страны в начале века. Рабочее движение. Революционные партии и их программы.

  • Международные отношения России в начале века. Основные направления. Хронологические рамки войны. Характер.

  • Первая Российская революция.

  • Изменения в политической системе Российской империи.

  • Реформы Столыпина и ее результаты.

  • Россия в первой мировой войне. Основные события, хронологические рамки, персоналии.

  • На пути к 1917 году. Последствия войны для Российского общества.



4. Критерии оценки.Требования к уровню подготовки учащихся.

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XIX начале XX вв.;

Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX - начала XXвв.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

  1. Календарно-тематическое планирование.

Название раздела.

Тема урока

Основные вопросы

Определения, понятия

Форма урока

Вид, форма контроля

Количество часов

Дата проведения

план/факт

НОВАЯ ИСТОРИЯ (26 часов)

1.

Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв.

Введение.

1.Переход от традиционного (аграрного) индустриальному обществу в Европе.

-индустриальное общество

-модернизация

Интерактивный урок

индивидуаль-ный

предварите-льный

1час

2.

Становление индустриального общества (2 часа)

Индустриальная революция

1.Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

2.Итоги промышленного переворота.

3.Новые средства связи, транспорта, источники энергии.

4.Монополизм.

-промышленный переворот

-индустриализация

-монополизм

-капитализм

-конкуренция

-синдикат

-трест

Работа в малых группах

фронтальный

1 час

3.

Индустриальное общество

1.Изменения в социальной структуре общества.

2.Социальная структура общества.

3. Изменения в быту. 4.Градостроительство. 5.Развитие транспорта и средств связи.

-миграция

-урбанизация

-пролетариат

-эмансипация

Комбинирован-ный урок

фронтальный

1 час

4.

Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв.

(4 часа)

Наука: создание научной картины мира

1.Развитие научной картины мира в XIX в.

2.Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.

3.Демократизация образования.

-генетика

-демократизация

Практическая работа

фронтальный

1 час

5.

Искусство в XIX веке

1.Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм).

2.Рождение кинематографа.

-ампир,

-романтизм,

-реализм, -импрессионизм, -демократизация культуры

урок-презентация

фронтальная

1 час

6.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

1.Либерализм,

2.Социализма,

3.Консерватизм.

-консерватизм, -либерализм, -социалисты-утописты

Комбинирован-ный урок

тестирование

1 час

7.

Повторительно-обобщающий урок 1 час

8.

Строительство новой Европы (9 часов)

Империя Наполеона I во Франции.

1.Консульство.Установление империи.

2.Наполеоновские войны.

-консульство

-империя

Комбинированный урок

1 час

9.

Падение империи Наполеона

1.Кризисные явления в жизни империи.

2.Поражения Наполеона.

3. Венский конгресс

-кодекс Наполеона, -Наполеоновские войны, С

-священный Союз

Урок смешанного типа

тестирование

1 час

10.

Англия в первой половине XIX века

1.Возникновение рабочего движения.

2.Чартистское движение в Англии

-чартизм

-радикализм, -профсоюзы,

-билль

Комбинированный урок

фронтальный

1 час

11.-12.

Франция

1.Франция эпохи Реставрации.

2.Июльская монархия

3.Революция 1848 года.

4.Вторая республика.

5.Вторая империя.

-революция

-монархия

-республика

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

письменная

2 часа

13.

Германия в первой половине XIX века.

1.Революция 1848 года.

2.Политика О.фон Бисмарка.

-революция

-объединение

Урок смешанного типа

тестирование

1 час

14.

Италия в первой половине XIX века.

1.Начало освободительного движения.

2.Кавур.

3.Победа освободительного движения.

-освободительное движение

-идеология

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

фронтальная

1 час

15.

Франко-прусская война

1.Франко-прусская война.

2.Парижская коммуна

-парижская коммуна

Комбинирован-ный урок

тестирование

1 час

16.

Контрольно-обобщающий урок

1 час

17.

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков (5часов)

Германия во второй половине XIX века.

1.Новая Германия.

2.Политика Бисмарка.

3.Вильгельм II.

-рейхстаг

-исключительные законы

Интерактивный урок

1 час

18.

Великобритания конец Викторианской эпохи

1.Эпоха реформ.

2.Лейбористы.

3.Ирландский гомруль.

-лейборизм,

-гомруль,

-джонгоизм

Комбинирован-ный урок

тестирование

1 час

19.

Третья республика во Франции

1.Третья республика.

2.Социальные протесты.

3.Французская колониальная империя.

-третья республика

Урок смешанного типа

тестирование

1 час

20.

Италия во второй половине XIX века

1.Проблемы объединенной Италии.

2.Внуртенняя политика.

3.Внешняя политика.

-эволюция

-сенат

Проблемная лекция

тестирование

1 час

21.

Формирование Австро-Венгерского государства

1.Революция 1848 года.

2.Образование Австро-Венгрии.

-дуалистическое государство.

Круглый стол

Фронтальный опрос

1 час

22..

США и Латинская Америка (2 часа)

США в XIX веке.

1.Развитие США в первой половине 19 века.

2.Гражданская война в США.

3.Развитие США в конце 19 начале 20 века.

-аболлиционизм

-«дипломатия большой дубинки»,

-«дипломатия большого доллара»

Комбинирован-ный урок

тестирование

1 час

23.

Латинская Америка в XIX веке.

1. Война за независимость.

2.Латинская Америка во второй половине 19 века.

-клан

-гаучо

Комбинированный урок

Письменная

тестирование

1 час

24.

Традиционные общества в XIX веке (1 час)

Страны Востока в XIX веке.

1.Япония в XIX веке.

2.Китай в XIX веке.

3.Индия в XIX веке.

4.Африка в XIX веке.

-революция

-восстание

-опиумные войны

Урок конференция

Фронтальный опрос

1 час

25.

Международные отношения в конце XIX начале XX веке.(1час)

Дипломатия или войны

1.Борьба за передел мира.

2.Возникновение блоковой системы.

3.Пацифистское движение. I и II Интернационал

-пацифисты

-интернационал.

Комбинированный урок

тестирование

1 час

26..

Итоговый контроль (1 час)

Контрольное тестирование по курсу


1 час

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 часа)

1. (27)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. (1час)

Территория. Народы. Религия.

1.Территория и население. 2.Кризис крепостного хозяйства.

3.Отходничество.

4.Внутренняя и внешняя торговля.

5.Развитие транспорта. 6.Развитие капиталистических отношений.

7.Начало промышленного переворота.

-геополитическое положение

-политический строй.

-абсолютная монархия.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Фронтальная беседа

1 час

2. (28)

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX века (10 часов)

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг.

1.Император Александр I.

2.Негласный комитет.

3.Начало преобразований.

-негласный комитет

-вольные хлебопашцы

-амнистия

-либерализм

-маневр

-манифест.

Независимое расследование

Фронтальный

1 час

3. (29)

Внешняя политика Александра I.

1.Участие России в антифранцузских коалициях.

2.Тильзитский мир.

3.Война со Швецией.

4.Русско - турецкая война.

5.Война с Ираном.

-коалиция

-континентальная блокада

-мирный договор

-сейм

Групповая работа

Письменная

1 час

4. (30)

Реформаторская деятельность

Сперанского М.М.

1.Начало деятельности М.М. Сперанского.

2.Проект политической реформы.

3.Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.

- идеология

- консерватизм

-реформа

Комбинирован-ный урок

тестирование

1 час

5-6. (31-32)

Отечественная война 1812 года.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг.

1.Вторжение Наполеона в Россию.

2.Бородинское сражение.

3.Совет в Филях.

4.Заграничные походы русской армии.

5.Венский конгресс.

-партизаны

-народное ополчение

-флеши

-редут

-батарея

-конгресс

Урок-практическое занятие

Фронтальный опрос

2 часа

7-8.

(33-34)

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг

1.Русское общество после войны 1812 года.

2.Конституция царства Польского.

3.Либеральные и консервативные проекты Александра.

4. Отказ от либеральных преобразований.

5.Развитие промышленности и торговли.

-конституция

-имущественный ценз

-тариф

-экономический кризис

-военные поселения.

Урок смешанного типа

Тестирование

2 часа

9. (35)

Общественные движения при Александре I.

1.Тайные общества.

2.Южное общество.

3.Северное общество.

-масоны

-лейб

Урок лабораторное занятие

Фронтальный опрос

1 час

10.(36)

Выступление декабристов.

1.Династический кризис.

2.Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.

3.Суд над декабристами.

- династический кризис

-восстание

-цензура

Урок - игра «Суд над декабристами»

Письменная

1 час

11.

(37)

Контрольное тестирование по теме «Россия в годы правления Александра I»

1 час

12.

(38)

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX века (6 часов)

Внутренняя политика Николая I.

1.Личность Николая.

2.Начало нового царствования.

3.Кодификация законов.

4.III Отделение и цензура.

5.Попытка решения крестьянского вопроса.

-цензура

-жандармы

-канцелярия

-кодификация

Урок - исследование

1 час

13. (39)

Социально - экономическое развитие России в 20-50 е гг. XIX века .

1.Промышленный переворот в России.

2.Железные дороги.

3.Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина.

-промышленный переворот

-пролетариат

-буржуазия

-капиталисты крестьяне

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

1 час

14. (40)

Внешняя политика

Николая I

1.Внешняя политика.

2.Польское восстание 1830-1831гг.

3.Война с Турцией.

4.Война с Ираном.

-навигация

-контрибуция

-конвенция

Урок смешанного типа

Письменная

1 час

15. (41)

Общественное движение в годы правления Николая I

1.Направления русской общественной мысли.

2.Первые кружки.

3.Западники и славянофилы.

4.Первые социалисты в России.

-теория официальной народности

-западники

-славянофилы

-консерваторы

-социализм

-либералы

Лабораторно-практическое занятие

Индивидуальный контроль

1 час

16. (42)

Крымская война.

1.Причины войны.

2.Силы сторон.

3.Ход военных действий.

4.Парижский конгресс.

5.Последствия поражения России в Крымской войне.

-оборона

-восточный вопрос

Комбинирован-ный урок

Письменная

1 час

17-19

(43-45)

Русская культура первой половины XIX века (3 часа)

Культура в первой половине XIX века.

1.Образование и наука.

2.Русские первооткрыватели и путешественники.

3.Художественная культура.

4.Быт и обычаи.

-гимназия

-училище

-романтизм

-ампир

-реализм

Урок-презентация

Урок-конференция

Индивидуаль-ный контроль

3 часа

20. (46)

Повторительно - обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

1 час

21. (47)

Великие реформы 60-70-х гг. XIX века (4 часа)

Накануне отмены крепостного права.

1.Император Александр II.

2.Либерализация режима.

3.Крестьянский вопрос.

4.Проекты крестьянской реформы.

-недоимки

-политический режим

Комбинирован-ный урок

1 час

22. (48)

Крестьянская реформа 1861г.

1.Основные положения реформы.

-рескрипт

-отрезки

-временнообязанные

-манифест

-выкуп

-надел

-мировые посредники

Урок смешанного типа

Фронтальный опрос

1 час

23-24.

(49-50)

Либеральные реформы 60-70 -х гг.

1.Реформа местного самоуправления.

2.Судебная реформа.

3.Военная реформа.

4.Реформы в области просвещения.

5.Претворение реформ в жизнь.

-апелляция

-вольнослушатель

-нигилизм

-городские управы

- мировой суд

Урок проект

Групповой контроль

2 часа

25. (51)

Россия в конце XIX века (18)

Социально - экономическое развитие после отмены крепостного права.

1.Завершение промышленного переворота.

2.Формирование классов индустриального общества. 3.Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. 4.Железнодорожное строительство.

5.Развитие капитализма в сельском хозяйстве.

-аренда

-концессия

-кредит

-стачка

-пошлина

Комбинирован-ный урок

Тестирование

1 час

26. (52)

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1.Либералы и консерваторы.

2.Либеральное движение в России.

3.Русские консерваторы.

-национализм

-народное представительство

-радикальность

-устои

Урок смешанного типа

Фронтальный опрос

1 час

27-28

(53-54)

Радикальные общественные движения 1960- 1980гг.

1.Зарождение революционного народничества и его идеология.

2.Революционное народничество второй половины 60-80гг.

-идеология

-конспирация

-политические требования.

Лабораторно-практическое занятие

Письменная

2 часа

29-30.

(55-56)

Внешняя политика Александра II.

1.Основные направления внешней политики в России.

2.Русско - турецкая война 1877-1878гг.

-договор

-разграничение

Комбинирован-ный урок

Фронтальный опрос

2 час

31

(57)

Контрольное тестирование «Россия в годы правления Александра II»

1 час

32-33.(58-59)

Внутренняя политика Александра III.

1.Личность Александра III.

2.Контрреформы или ограничение реформ?

-контрреформы

-циркуляр

-земский начальник

Независимое расследование

Тестирование

2 часа

34.

(60)

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1.Экономическое развитие (общая характеристика).

2.Экономические программы Н.Х.Бунге, С.Ю.Витте, И.А.Вышнеградского.

-акциз

-акция

-биржа

-военная монополия

-налоги

Комбинирован-ный урок с элементами дискуссии

Фронтальный опрос

1 час

35-36. (61-62)

Положение основных слоев общества.

1.Сословия и классы.

2.Крестьянство.

3.Дворянство.

4.Буржуазия и пролетариат.

5.Духовенство.

6.Казачество.

-меценатство

-требник

-станица

Урок моделирование

Письменная

2 часа

37. (63)

Общественное движение в 80-90-хгг.

1.Разгром народнического движения.

2.Новое в либеральном движении.

3.Начало в рабочем движении.

4.Марксизм в России.

-марксизм

-группа освобождения труда

-подоходный налог.

Урок смешанного типа

Групповая

1 час

38. (64)

Внешняя политика Александра III.

1.Россия в новых внешнеполитических условиях.

2.Возникновение Антанты.

3.Россия на Балканах.

4.Россия на Дальнем Востоке.

-мобилизация

-сепаратный мир

Комбинированн-ный

Индивидуальный

1 час

39-41

(65-67)

Культура России во второй половине XIX века.

1.Просвящение и наука.

2.Литература и изобразительное искусство.

3.Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

4.Быт.

Урок презентация

Индивидуальный

3 часа

42.

(68)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в конце XIX века»

1 час



© 2010-2022