Дидактические игры по Истории Древнего мира (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические игры для 5 класса


1. Путешествие

Развивает: картографические навыки, умение систематизировать материал, выделять главное, работать в группах.

Возможно использовать: как итоговое обобщение, практикум на уроках истории.

Для игры необходима настенная карта восточного полушария, конверты с иллюстрациями и задачами по каждому маршруту. По карте древнего мира предлагаются следующие маршруты: 1) «Вслед за полководцами»; 2) «По местам археологических раскопок»; 3) «Памятники древней архитектуры»; 4) «К древним на праздник».

Четырем участникам игры выдается один конверт, на котором написан маршрут. Перед ними стоит задача коллективно определить, к каким событиям и пунктам относятся иллюстрации, и раскрепить их по карте. Потом каждый из участников по желанию рассказывает об одном из событий. В рассказе должна быть хронологическая последовательность. Позже могут играть одновременно четыре группы учащихся, каждая из которых, получив свой маршрут, коллективно решает поставленную задачу. По мере того, как все маршруты станут хорошо известны ребятам, может быть введено усложнение игры, требующее составление рассказа от лица участника какого-либо исторического события, сражения и т.д.

Маршрут 1 «Вслед за полководцами».

В конверте четыре схемы сражений: Марафонского, Фермопильского, при Гавгамелах, при Каннах. Задача: определив схему каждого сражения, найти на карте его место, назвать враждующие стороны и кто из полководцев командовал войсками, кратко рассказать о ходе сражения и его результатах.

Маршрут 2 «По местам археологических раскопок».

В конверте 4 иллюстрации: «Раскопанная могила царя в Китае П тыс. до н.э.», «Крепостная стена с львиными воротами в Микенах», «Раскопки Трои», «Внутренний дворик в доме богатого рабовладельца в Помпеях». Задача: определить, к каким раскопкам относится каждая иллюстрация, найти на карте места раскопок, указать, к какому времени относятся раскопанные сооружения, дать их краткую характеристику.

Маршрут 3 «Памятники древней архитектуры».

4 иллюстрации: «Египетские пирамиды», «Великая Китайская стена», «Парфенон», «Колизей». Задача: определить архитектурные памятники, найти на карте их места, указать, когда и какими народами были созданы, дать краткое описание и указать дальнейшую судьбу.

Маршрут 4 «К древним на праздник».

4 иллюстрации: «Праздник Диониса», «Вид Олимпии», «Пир во дворце», «Бои гладиаторов». Задача: определить, к каким празднествам древних относятся иллюстрации, где они происходили, прикрепить на карте и рассказать о каждом из них.

2. «Кому принадлежат слова»


Развивает: умение быстро систематизировать и обобщать материал, самообразование.

Возможно использовать: на уроках систематизации материала, как дополнительные вопросы на уроке.

Играют 3-4 человека. Каждое выражение написано на отдельной карточке. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе текстом вниз. По знаку ведущего игроки берут по карточке и читают текст про себя. Если ответ известен игроку, он оставляет карточку у себя, если нет, кладет обратно. По указанию ведущего игроки по очереди зачитывают текст и дают ответ. Если ответ неправильный, ведущий забирает карточку, кладет её к оставшимся и снова перемешивает карточки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки. Выигрывает набравший большее количество карточек.

1. «Не боюсь я смуты, ни убитым быть, пока всей землей правит Август» (Римскому поэту Горацио).

2. «Пришел, увидел, победил!» (Юлий Цезарь).

3. «Лучше смерть от железа, чем от голода» (Спартак).

4. «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени» (греки, сражавшиеся в Фермопильском проливе).

5. «Мать черная земля, многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы» (Афинскому правителя Солону).

6. «Я … царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны» (Вавилонскому царю Хаммурапи).

7. «Дикие звери, рыскающие по Италии, имеют норы и логовища, те же люди, которые сражаются и умирают за Италию, имеют только воздух и свет» (Тиберий Гракх).

8. «Мы наложим иго рабства как на виновных перед нами, так и на невинных» (Персидскому царю Ксерксу).

9. «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину!» (древнегреческий поэт Эсхилл).

10. «Осел, нагруженный золотом, возьмет любой город» (Македонскому царю Филиппу).

11. «Много на свете дивных сил, но сильнее человека нет» (древнегреческий поэт Софокл).


© 2010-2022