- Преподавателю
- История
- Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)
Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малов А.А. |
Дата | 24.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)
1. Тема урока: «История России XIX века».
2. Тип урока - вводный.3. Цели урока:
Образовательная:
изучить основные характеристики, сравнить историю России XIX века с предшествующим периодом.
Развивающая:
развитие мышления и внимания путем привлечения материала предыдущего периода; развитие навыков работы с информацией и навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
воспитание чувств нравственности, гражданственности и патриотизма; овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.
4. Оборудование:
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2001, с. 254
2. Карта « История России XIX века».
3. Мультимедийная презентация.
4. Проектор, компьютер, экран.
5. Оформление доски:
Тема урока: «История России XIX века».
Цель: изучить основные характеристики истории России XIX века.
План.
1. Россия в первой половины XIX века. Социально-экономическое и политическое развитие страны.
2. Россия во второй половине XIX века. Политическое устройство и социально-экономическое положение Российской Империи.
Основные термины:
абсолютная монархия;
акциз;
вольные хлебопашцы;
государственный бюджет;
земство;
курия;
самодержавие;
Важнейшие даты периода:
1801-1825г.г.;
1804-1813г.г.;
1806-1812г.г.;
1865г.;
1870г.;
1894-1917г.г.;
6. Ход урока- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- разъяснение темы и плана урока.
- приветствие учителя;
- количество присутствующих;
- положительный настрой на работу на уроке.
2. Введение (22 мин.)
Мы начинаем изучать новый период истории России - XIX век. Данный период знаменит своими модернизационными изменениями в социальной, экономической и политической сферах (учитель демонстрирует презентацию).
Смотрят презентацию; По ходу рассказа учителя - отвечают на вопросы.
Данный период (XIX век) делится на два периода:
- дореформенный (до 1861г.);
- пореформенный (после 1861г.).
Записывают периоды.
Наиболее выдающиеся события XIX века
Фиксируют данные в тетрадь.
В этот период происходит:
- разрушение патриархально-крепостнического строя;
- становление капиталистических отношений;
- расширение границ Российской империи;
- русская культура достигает небываемого расцвета.
Россия в данный период играет огромную роль в судьбах народов Европы и Азии.
Записывают за учителем изменения, произошедшие в XIX столетии.
В Российской империи в XIX веке начинает править Александр I, при котором происходят немало оказавших решающее значение войн, развивается торговля и транспорт, а также появляются важные технические новшества. Сельское хозяйство становится главной отраслью экономики.
Воспринимают информацию устно, главное записывают.
3. Физкультминутка (2 мин.)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Выполняют упражнения за учителем.
4. Закрепление (5 мин.)
1. Какие выдающиеся события произошли в XIX веке, глобально изменившие ход истории?
2. В каких сферах жизни происходили модернизационные процессы и какие их изменения в стране в целом?
3. Первый император нового столетия и годы его правления?
Ученики отвечают на вопросы:
1. Отечественная война 1812 года; восстание декабристов 1825 года; отмена крепостного права 1861 года.
2. Изменения происходят во всех сферах жизни общества - социальной, политической, экономической, культурной. Происходит разрушение патриархально-крепостнического строя и становление капиталистических отношений, расширяются границы Российской империи;
3. Александр I (1801-1825 г.г.).
5. Домашнее задание (3 мин.)
Познакомиться с введением; прочитать первый параграф и ответить на вопросы после него.
Записывают в дневник.
6. Рефлексия (3 мин.)
Учитель выясняет, что запомнилось, что понравилось, затем характеризует работу учащихся.
Ученики делятся своими впечатлениями.
7. Подведение итогов (3 мин.)
Учитель выставляет оценки и их обосновывает, затем прощается с учениками.
Слушают учителя, прощаются, наводят порядок на рабочем месте.