Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по курсу история России XIX века (8 класс)

1. Тема урока: «История России XIX века».

2. Тип урока - вводный.3. Цели урока:

Образовательная:

изучить основные характеристики, сравнить историю России XIX века с предшествующим периодом.

Развивающая:

развитие мышления и внимания путем привлечения материала предыдущего периода; развитие навыков работы с информацией и навыки самостоятельной работы.

Воспитательная:

воспитание чувств нравственности, гражданственности и патриотизма; овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.

4. Оборудование:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2001, с. 254

2. Карта « История России XIX века».

3. Мультимедийная презентация.

4. Проектор, компьютер, экран.

5. Оформление доски:

Тема урока: «История России XIX века».

Цель: изучить основные характеристики истории России XIX века.

План.


1. Россия в первой половины XIX века. Социально-экономическое и политическое развитие страны.

2. Россия во второй половине XIX века. Политическое устройство и социально-экономическое положение Российской Империи.

Основные термины:


абсолютная монархия;

акциз;

вольные хлебопашцы;

государственный бюджет;

земство;

курия;

самодержавие;


Важнейшие даты периода:


1801-1825г.г.;

1804-1813г.г.;

1806-1812г.г.;

1865г.;

1870г.;

1894-1917г.г.;

6. Ход урока- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- разъяснение темы и плана урока.

- приветствие учителя;

- количество присутствующих;

- положительный настрой на работу на уроке.

2. Введение (22 мин.)

Мы начинаем изучать новый период истории России - XIX век. Данный период знаменит своими модернизационными изменениями в социальной, экономической и политической сферах (учитель демонстрирует презентацию).

Смотрят презентацию; По ходу рассказа учителя - отвечают на вопросы.

Данный период (XIX век) делится на два периода:

- дореформенный (до 1861г.);

- пореформенный (после 1861г.).

Записывают периоды.


Наиболее выдающиеся события XIX века


Фиксируют данные в тетрадь.

В этот период происходит:

- разрушение патриархально-крепостнического строя;

- становление капиталистических отношений;

- расширение границ Российской империи;

- русская культура достигает небываемого расцвета.

Россия в данный период играет огромную роль в судьбах народов Европы и Азии.

Записывают за учителем изменения, произошедшие в XIX столетии.

В Российской империи в XIX веке начинает править Александр I, при котором происходят немало оказавших решающее значение войн, развивается торговля и транспорт, а также появляются важные технические новшества. Сельское хозяйство становится главной отраслью экономики.

Воспринимают информацию устно, главное записывают.

3. Физкультминутка (2 мин.)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Выполняют упражнения за учителем.

4. Закрепление (5 мин.)

1. Какие выдающиеся события произошли в XIX веке, глобально изменившие ход истории?

2. В каких сферах жизни происходили модернизационные процессы и какие их изменения в стране в целом?

3. Первый император нового столетия и годы его правления?

Ученики отвечают на вопросы:

1. Отечественная война 1812 года; восстание декабристов 1825 года; отмена крепостного права 1861 года.

2. Изменения происходят во всех сферах жизни общества - социальной, политической, экономической, культурной. Происходит разрушение патриархально-крепостнического строя и становление капиталистических отношений, расширяются границы Российской империи;

3. Александр I (1801-1825 г.г.).

5. Домашнее задание (3 мин.)

Познакомиться с введением; прочитать первый параграф и ответить на вопросы после него.

Записывают в дневник.

6. Рефлексия (3 мин.)

Учитель выясняет, что запомнилось, что понравилось, затем характеризует работу учащихся.

Ученики делятся своими впечатлениями.

7. Подведение итогов (3 мин.)

Учитель выставляет оценки и их обосновывает, затем прощается с учениками.

Слушают учителя, прощаются, наводят порядок на рабочем месте.



© 2010-2022