Разработка урока по технологии АМО

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока истории по технологии активных методов обучения (АМО) в условиях внедрения ФГОС

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) Бородулина Светлана Аркадьевна

Предмет история

Класс, профиль класса/группа, количество человек 5 класс

Продолжительность урока (занятия) 45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Природа и люди Древней Индии

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) .Учебник Вигасина А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ 2012 г

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Урок ознакомления с новым материалом, первый урок темы "Индия и Китай в древности"; восемнадцатый урок в разделе "Древний Восток". Базовая модель обучения (68 ч в год, 2ч в неделю).

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Учащиеся 5 класса относятся к младшему подростковому возрасту (10-12 лет). В это время происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, усиливается обмен веществ в организме, рост тела в длину, отстает развитие сердечно-сосудистой системы, что приводит к снижению давления, "малокровию мозга", вялости и повышенной утомляемости. Увеличивается потребность в питании, щадящем режиме.

Психологическими особенностями этого возраста является - отсутствие социального опыта в новых условиях и как следствие обостренное чувство незащищенности. Не могут полноценно анализировать свои поступки, склонны переоценивать свои возможности, остро переживают чувство неуверенности. Неумение рассчитать свои физиологические потребности. Импульсивность. Бурное проявление симпатии к противоположному полу. К 12 годам резко возрастает значение коллектива, его мнения, отношений с товарищами, оценки поступков и действий. Стремление к самостоятельности и независимости, завоевать авторитет, занять достойное место в коллективе, растет автономия от семьи. Склонность к фантазированию, результат действия становится второстепенным. Формируется устойчивая система отношений к окружающим и самому себе, стремление разобраться в своих качествах и поступках.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5 классе:

- переориентация учебного и воспитательного процесса с передачи знаний на развитие мышления учащихся

- нравственное развитие: переход от догматической правильности к развитию критической оценки и выработка индивидуальных норм поведения;

- поощрение способности занять ответственную позицию в отношении взрослых и сверстников;

- формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов, в том числе уроков психологии),

развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

Кроме того, основным и необходимым является

овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

формирование умения учиться в средней школе;

развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;

формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

В классе обучается 15 учеников - 9 мальчиков, 6 девочек. Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению - 4 человека, со средней мотивацией - 8 человек, и с низкой мотивацией -3человек

Цели урока

Образовательные:

1. Сформировать у учащихся представление о природных особенностях Индии и о занятиях её жителей.

Развивающие

2. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения)

Воспитательные:

3. Отработать коммуникативные навыки.

Формирование учебной, коммуникативной, социальной компетентности учащихся при использовании групповой формы организации познавательной деятельности и систематизации полученных знаний.

Задачи урока

1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий :джунгли, касты, Индостан, Инд, Ганг, Гималаи, Ганеша

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между понятиями касты, брахманы, вайшьи, кшатрии, шудры, неприкасаемые .

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

3.1. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

3.2. Организовать работу в парах.

3.3. Организовать работу в группах

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока

Характеризовать особенности природных условий долин Инда и Ганга, Систематизировать и анализировать информацию о постепенном заселении Индостана, наносить её на контурную карту. Составлять описание культурных достижений древнеиндийской цивилизации на основе текста и иллюстраций. Раскрывать понятие индуизма, перечислять его основные положения

Познавательные УУД. Рассказывать о местоположении Индии, особенностях ее ландшафта климата. Показывать на карте основные географические объекты Др Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие инд историю и культуру.

Регулятивные УУД. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.Высказывать суждения о возможностях хозяйствен-ного освоения территории. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая.

Коммуникативные УУД. Подготовка сообщения о достижениях древних индийцев, используя различные источники информации. Смогут выразить свое отношение к индийским поэмам "Махабхарата" и "Рамаяна", определить их нравственный смысл.

Актуализируют - знания об природных особенностях Индии и занятиях его жителей.

Приобретут - представления об исполнителях, навыки оценки и самооценки деятельности на уроке.

Закрепят - знания и представления о связи природной особенности Индии и занятиях древних индийцев, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Своеобразие путей становления государственности в Индии в период древности.

Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ

Подробный конспект урока/занятия

Фаза 1 "Начало образовательного мероприятия"

Приветствие. Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех 5 мин.

1.Метод -« Подари мне слона»

Цель: создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

1. создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;

2. создать благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

Бумажные фигурки слонов, фломастеры

Предварительная подготовка:

Вырезать бумажные фигурки слонов

Технология проведения:

написать пожелания на фигурках и обменяться ими. При этом обязательно улыбнуться друг другу и пожать руку.

Добрый день! За окном ноябрь, пасмурно и дождливо, а я предлагаю совершить сегодня путешествие в удивительную страну. Какую? Вы догадаетесь сами, а помогут мои подсказки.

Подсказка № 1. Учитель раздаёт бумажные фигурки слонов. Это не просто фигурки, они нам помогут настроиться на успешную работу.

Ребята, напишите, пожалуйста, пожелания на сегодняшний урок друг другу, а потом обменяйтесь ими. Обязательно улыбнитесь и пожмите руку.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе

Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс

Личностные УУД: Установление личного контакта между обучающимися

Вхождение в тему урока.Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения 5 мин. Цель: 1. сориентировать детей в теме,

2. представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Задачи:

1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися

2.1. организовать работу в группах

2.Метод -« Диво-факт»

Необходимые материалы: костюм путешественника

Предварительная подготовка придумать костюм путешественника ( длинный халат, чалма, широкий пояс и т. п.), составить рассказ путешественника, используя интересные факты по теме урока.

Технология проведения:

В нужный момент урока появляется путешественник и рассказывает об удивительной стране

Кто-то догадался в какую страну мы отправимся? Нет? Тогда подсказка № 2. У нас сегодня в гостях путешественник, который уже побывал в этой стране. Давайте внимательно послушаем его рассказ.

" Я родом из Вавилона. В моем городе шумно и многолюдно. Будучи ещё ребенком я, затаив дыхание, слушал рассказы торговцев, побывавших со своими караванами в далеких странах и мечтал о том, что когда- нибудь сам совершу путешествие. И вот однажды, на торговой площади я увидел большой караван, собиравшийся в путь. И по моей просьбе купцы согласились взять меня с собой. Наш путь длился несколько месяцев и видел я много необычного и интересного. Но когда мы пересекли горы Гималаи, то попали в сказочную страну. Там тоже есть две реки, как и у нас в Междуречье, называются они Инд и Ганг, но территория этой страны покрыта непроходимыми лесами, которые называются джунгли. Там живут птицы, которых ловят и учат говорить по-человечески, а ещё я видел там птицу с хвостом, подобным царскому одеянию. Там на кустах растет белая шерсть, из к-й делают тончайшие ткани. Я сам видел человека, к-й стоял на голове целый день, он называл себя йог. Там некоторые люди ходят с метелочкой, подметая перед собой дорогу, чтобы не наступить на самую мелкую букашку. А ещё там устраивают сражения на черно-белой доске. Поистине удивительная.страна"

РегулятивныеУУД: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно

Познавательные УУД: Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)

Формирует способность определить, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает умение отбирать учебный материал .

.Определение ожиданий и опасений учащихся Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки 4 мин.

Цель: Определение ожиданий и опасений

3.Метод -« Ход конем»

Необходимые материалы: вырезанные из бумаги черные и белые шахматные фигурки, шахматная доска, фломастеры.

Предварительная подготовка: вырезать из бумаги черные и белые шахматные фигурки, сделать шахматную доску или взять настоящую.

Технология проведения:

На нарисованную или настоящую шахматную доску предлагаем обучающимся прикрепить черные (опасения) и белые (ожидания) шахматные фигурки. Ожидания , опасения записываются, проговариваются.

Ребята, вы догадались в какой стране побывал наш гость? А что это за игра на черно-белой доске?

Правильно, это Индия, а игра - шахматы.

Ребята, перед Вами на доске шахматная доска У каждого из вас есть шахматные фигурки, и готовы маркеры для записи. Давайте попробуем более четко определить, что вы ожидаете от урока и чего опасаетесь. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания нужно записать на белых фигурках, а опасения - на черных. Затем мы прикрепим их к шахматной доске. Давайте обсудим, какие опасения оказались на черных фигурках?

А какие ожидания чаще всего встречаются на белых фигурках?

Регулятивные УУД: Прогнозирование результатов своих достижений

Личностные УУД: Понимание своих ожиданий и опасений

Коммуникативные УУД: Умение ясно выражать свои мысли

.Фаза 2 "Работа над темой"инпут Передача информации 11 мин

Цель:

1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий (Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, касты, индуизм).

2. обеспечить развитие коммуникативных навыков

3. поддерживать устойчивость внимания обучающихся.

Задачи:

1.1. создать условия для освоения знаний и способов деятельности обучающихся.

2.1. организовать работу в парах

2.2. организовать работу в группах

Метод -« Солнышко»

Необходимые материалы:

Лучи с вопросами и заданиями по теме, скотч или магниты.

Предварительная подготовка:

Учитель определяет количество вопросов, которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунком, схемой, фрагментом карты и так далее. Они должны быть построены на материале изучаемой темы. Класс делится на группы (3-4 человек в каждой). Оформленные лучи с вопросами и заданиями, перед началом урока прикрепляются на доске в произвольном порядке.

Технология проведения:

По ходу объяснения нового материала, обучающиеся, разделенные на группы, должны собрать и прикрепить лучики с заданиями и вопросами к солнышку. Ответы будут находиться в моём рассказе и презентации. Учитель, время от времени, спрашивает готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если какая-то команда даёт ответ на него, то этот лучик команда прикрепляется к солнышку. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока солнышко оказалось с лучиками и каждая команда ответила бы на большее количество вопросов Ребята! Мы с вами сейчас будем составлять солнышко. Центр солнышка находится на доске и на нем написана тема сегодняшнего урока "Природа и люди Древней Индии", но пока у него нет лучей. А лучи с вопросами и заданиями распределены по всей доске. Ваша задача прикрепить эти лучи к солнышку, а для этого необходимо быть очень внимательными. Ответы будут находиться в моём рассказе и презентации. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если какая-то команда даёт ответ на него, то этот лучик команда прикрепляется к солнышку. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока солнышко оказалось с лучиками и каждая команда ответила бы на большее количество вопросов

Личностные УУД: обеспечивают обучающимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Регулятивные УУД: обеспечивает возможность определять цель деятельности;

позволяет осуществлять действия по реализации плана;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике

Формирование способности к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели

Погружение в новую среду направленно на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу.

Комментируя оформленный проект, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Проработка темы Проработка учебного материала 10 мин.

Цель:

1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий .(Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, касты, индуизм)

2. обеспечить развитие коммуникативных навыков

Задачи:

1.1. обеспечить выполнение обучающимися действий по алгоритму.

2.1. организовать работу в парах

2.2. организовать работу в группах

Метод -« Поймай кокос» и «Сундучок путешественника»

Необходимые материалы:

листы ватмана и маркеры, листы в клеточку по числу учащихся

Предварительная подготовка:

Мяч, выполняющий роль кокоса

Коробка ,превращенная в сундучок и предметы, имеющие отношение к Др.Индии ( хлопок, чай, сахар, перец, рис, шахмат. фигурка, листок с написанными цифрами и т. п.)

Технология проведения:

"Поймай кокос"

Учитель бросает мяч ученику, называя даты, имена, понятия, которые изучались на уроке, ребенок должен вернуть мяч, дав объяснение.

"Сундучок путешественника"

Из сундучка достаются предметы, задача учеников объяснить какое отношение каждый предмет имеет к изученной теме.

Наше солнышко светит нам с доски, значит все мы сделали правильно. А теперь я предлагаю открыть сундучок, который оставил нам путешественник и посмотреть, что же там находится. Мне кажется, что наш гость не случайно нам его оставил и он имеет отношение к сегодняшней теме урока. Учитель достаёт предметы, ученики определяют, какое же отношение они имеют к Др.Индии.

И ещё остался у нас один подарок путешественника - кокос знаний. Он поможет нам вспомнить всё то, что сегодня мы с вами узнали. Я буду бросать его вам в руки и называть даты, имена, понятия, которые изучались на уроке, вы мне возвращаете кокос, дав объяснение. КоммуникативныеУУД: Умение слушать, умение работать в группе, способность к сотрудничеству.

Личностные:

Развитие мотивации, развитие творческих способностей.

Познавательные:

Умение строить речевое высказывание, анализ, логическое мышление Коммуникативная:

Умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике

Информационная:

Умение поиска и преобразование информации

Социальная:

Способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели

Фаза 3 "Завершение образовательного мероприятия" Разминка Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения 3 мин.

Цель: Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.

Задачи:

1 создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение ,

2. обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамии.

3. закрепить изученный материал

Метод - «Путешествие по джунглям»

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

1. Горы Гималаи - вытянуться вверх

2. Инд и Ганг широкие - руки в стороны

3. Перешагиваем корни деревьев - высокий шаг

4. Идем, раздвигая лианы - руки в стороны и делаем повороты

5. Достаем банан - подпрыгиваем вверх

6. Встречаем обезьян- состроить гримасу

7. На пути ручей - присесть, умыться

8. Ловим бабочек - похлопать в ладоши

9. Послушать птицу - замереть на месте

10.Увидели змею - побежали, бег на месте

11. Впереди деревня - потянулись и сделали глубокий вдох-выдох Наверное нам пришла пора немного прогуляться по джунглям:

Мы видим горы Гималаи - вот такие высокие (тянемся вверх), реки Инд и Ганг - широкие ( руки в стороны, тянемся). Идем по узкой тропинке, перешагиваем корни деревьев, высоко поднимая ноги, чтобы не споткнуться. На пути лианы, раздвигаем их руками и смотрим по сторонам - руки в стороны и делаем повороты влево и вправо. Что мы увидели - бананы, но высоко, подпрыгиваем вверх. На бананы прибежали обезьяны и скорчили нам гримасы (как?), сделали. Шли-шли, жарко, а впереди ручей, присели, умылись. А над нами - бабочки, попытались поймать (сделаем хлопки ), не поймали. Услышали птицу - замерли на месте, вдруг в кустах - шорох, наверное тигр, испугались - побежали (бег на месте). А впереди деревня - потянулись и сделали глубокий вдох-выдох. Молодцы.

Личностные УУД: Развитие творческих способностей

Рефлексия оценить собственную деятельность на уроке, отследить соответствие результатов с ожиданиями и опасениями в начале урока. 5-7 мин.

Цель Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения, дать возможность учащимся выразить своё мнение.

Метод -« Пальма успеха»

Необходимые материалы:

Нарисованная или сделанная пальма, фигурки обезьянок, скотч или магниты для крепления

Предварительная подготовка:

Нарисовать и вырезать пальму и обезьянок

Технология проведения

Учащимся предлагается закрепить на пальме фигурки обезьянок на том уровне, на каком они видят себя после изучения данной темы.

На верху пальмы- я доволен своей работой на уроке

На стволе- я хорошо работал, но умею ещё лучше

На траве, у пальмы - работа не получилась, не доволен собой Ребята! Наше путешествие подошло к концу и пора подвести итоги. По какой стране мы путешествовали? По Индии. Вот по-индийски каждый из вас и оценивает свой вклад в работу.

Перед вами пальма успеха, у каждого из вас есть фигурка обезьянки. Закрепите на пальме обезьянку на том уровне, на каком вы видите себя после изучения темы:

На самом верху пальмы - я доволен своей работой на уроке

На стволе пальмы - я хорошо работал, но умею ещё лучше

На траве, у пальмы- работа не получилась, не доволен собой.

: Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи

Личностные УУД: Понимание ценности знаний

: Регулятивные УУД: Умение оценивать результат своей деятельности ( в группе, в паре или на уроке в целом)

Учебно-познавательная:

Формирование навыков учебной деятельности

Социальная:

Способность к анализу

Формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС

А. Использование технологии АМО значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. активные методы обучения, обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО позволяют так же создать творческую обстановку на уроке и доброжелательный эмоциональный настрой, благоприятный климат в целом и для ребят, и для учителя.

В. Использованная технология АМО полностью помогает выполнять нормы ФГОС, поскольку позволяет организовать самостоятельное добывание знаний учащимися на уроке, что и соответствует деятельностному подходу, что позволяет ученику перейти из роли объекта в роль субъекта.

Технология АМО нацелена на:

" формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции;

" формирование информационной компетентности обучаемых;

" воспитательный процесс: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества;

" развитие у обучающихся универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.;

" повышение мотивации обучающихся: самостоятельность в выборе целей обучения, значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием;

" развитие творческого потенциала учащихся;

обучение рефлексии - осмыслению новых знаний, умений, качеств и ценностей, критическому анализу информации, генерации ответов на вызовы окружения, а также самооценку себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировку своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.

Совершенствование навыков работы с текстом, ист. документами, картами - этап "Проработка содержания", этап "Формирования ожиданий", развитие навыков групповой работы с извлечением конкретной информации - этап "проработка содержания", приобретение новых знаний (знакомство с новой темой) - этап "Погружения в тему", "Проработка содержания".

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивал деятельностный подход. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, позволяют так же создать творческую обстановку на уроке и доброжелательный эмоциональный настрой, благоприятный климат в целом и для ребят, и для учителя.С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов - социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что, несомненно способствует реализации принципов ФГОС. Технология АМО позволяет провести на уроке рефлексию, которая поможет ученику увидеть свои достижения и определить круг проблем, требующих дополнительного рассмотрения. Кроме этого, данная технология позволяет лучше усваивать знания в легкой игровой форме

Методическая ценность урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса истории. Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению предмета

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Презентация в powerpoint, компьютер. мультимедийный проектор, экран. Листы ватмана (по числу команд). Маркеры (набор на команду). Вырезанные из бумаги фигурки слонов, обезьян и шахматные фигуры (черные и белые), нарисованная пальма и шахматная доска. Вопросы, записанные на лучах, круг с темой урока. Костюм путешественника, коробка ,превращенная в сундучок и предметы, имеющие отношение к Др.Индии ( хлопок, чай, сахар, перец, рис, шахмат. фигурка, листок с написанными цифрами и т. п.), мячик.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). 1. Учебник Вигасина А.А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ 2012 г

2. "Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1.Технологтя АМО. Международный Институт Развития " ЭкоПро"2012г. Образовательный портал " Мой университет" Т. В. Лазарев, 2012 moi-universitet.ru/ru/ebooks/AmoBook/amobook/

3. Копилочка АМО Международный Институт Развития " ЭкоПро" Т. В. Лазарев, И. П. Арефьева2005-2008 moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

4.infourok.ru/metodicheskie-materiali-k-uroku-istorii-v-klasseshabloni-opisaniya-amo-954970.html.


© 2010-2022