- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казарцев Ю.А. |
Дата | 24.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6»
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
Директор МБОУ «О(с)ОШ №6»
гуманитарного цикла
_____________ Т.Н.Щербакова
Протокол №___ от_____2016
Приказ №____ от_______ 2016
Рабочая программа
учебного предмета
«История»
9 класс
(очно-заочная форма обучения)
Составители:
Веряскина Валентина Валерьевна,
учитель истории;
Казарцев Юрий Александрович, учитель истории
Барнаул 2016
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка ……………………………………………………….3
-
Тематическое планирование учебного предмета «История»………..……….5
-
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса……………..7
-
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «История» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004), Примерной программы основного общего образования по истории, Основной образовательной программы МБОУ «О (с) ОШ №6», программы курса и тематического планирования Н.В. Загладина к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история и программы курса к учебнику Н.В.Загладина, С.Т. Минакова, Ю.А.Козленко,Ю.А.Петрова «История России. XXвек».
1.1.Общая характеристика учебного предмета «История»
Изучение учебного предмета «История» содействует формированию у обучающихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.
1.2. Цели изучения истории на уровне основного общего образования:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
1.3. Место учебного предмета «История»
Преподавание учебного предмета «История» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием ФК ГОС. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «История» в 9 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю).
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на уровне основного общего образования реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно - хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
-
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
уметь
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
-
Тематическое планирование учебного предмета «История»
9 класс - 68 часов (2 ч./нед)
Россия на рубеже XIX-XX вв.
1
3 О
Рост противоречий в российском обществе. Русско-японская война.
1
4 О
Революция 1905-1907 гг.
1
5 О
Реформы П.А.Столыпина и их итоги
1
6 О
Наука и культура России в начале XX в.
1
7 О
Россия в Первой мировой войне. Война и общество.
1
8 В
Падение монархии. Россия весной-летом 1917 г.
1
9 О
Приход большевиков к власти
10 о
Брестский мир. Начало гражданской войны
1
11 О
Военный коммунизм. Окончание гражданской войны
1
12 О
Повторительно-обобщающий урок по разделам «Российская империя в первые десятилетия XX в.» и «Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922)
1
13 В
Трудный путь к миру
1
14 В
Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны
1
15 В
Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.
1
16 О
НЭП.
1
17 О
Создание СССР. СССР в 1920-е гг.
1
18О
Советская внешняя политика в 1920-е гг.
1
19 О
Складывание сталинского режима. Коллективизация.
1
20 В
Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта
1
21 В
Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии
1
22 В
Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции
1
23 В
Милитаризм и пацифизм на международной арене
1
24 О
Политический строй СССР в 1930-е гг. Сталинские репрессии
1
25 О
Культура СССР в 1920 - 1930 - е гг.
1
26 О
СССР на международной арене в 1930-е гг.
1
27 В О
Начальный период войны и «новый порядок» в Европе. СССР накануне войны
1
28 О
Начало Великой Отечественной войны. Московская битва
1
29 О. В
Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
1
30 О. В.
Решающие битвы войны. Антигитлеровская коалиция
1
31 О, В.
Окончание второй мировой войны
1
32 О, В
Итоги Великой Отечественной войны
1
33 О, В
Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. и начало «Холодной войны»
1
34 О
Внутреннее положение СССР в 1945-1953 гг.
1
35 О
Начало «оттепели»
1
36О
Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.
1
37 В
Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность
38 В
Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение
1
39 О
СССР в 1957-1964 гг.
1
40 В
Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США
1
41 В
Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.
1
42 В
Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века
1
43 В
Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX-XXI вв.
1
44 О
СССР в середине 1960-1970-х гг.
1
45 О
Внешняя политика СССР в 1964-1979 гг. Разрядка
1
46 О
Духовная жизнь и культура СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
1
47 О
СССР в 1979-1984 гг.
1
48 О
Перестройка 1985-1990 гг.
1
49 О
Новое мышление во внешней политике
1
50 О
Кризис и распад СССР
1
51 В
Восточная Европа: долгий путь к демократии
1
52 В
Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке
1
53 В
Содружество Независимых Государств
1
54 В
Япония и новые индустриальные страны
1
55 В
Китай на пути модернизации и реформирования
1
56 В
Индия во второй половине XX-начале XXI вв.
1
57 В
Исламский мир: единство и многообразие
1
58 В
Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития
1
59 В
Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией
1
60 В
Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль в XX-XXI вв.
1
61 В
Основные направления в искусстве и массовая культура
1
62 О
Политические и экономические реформы в России в начале 1990-х гг.
1
63 О
Политический кризис 1993 г. и Конституция РФ
1
64 О
Россия в 1994-1998 гг.
1
65 О
Россия в начале XXI в.
1
66 В
Глобальные проблемы современности
1
67 В
Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества
1
68 О
Повторительно-обобщающий урокпо теме «История России.XXвек»
1
-
Учебно-методическое обеспечениеобразовательного процесса
-
Загладин Н.В., Минакова С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А.История России. XX век. Учебник для9 класса общеобразовательных учреждений. М.:«Русское слово». - 2012
-
ЗагладинН.В. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.:«Русское слово», - 2012
3. Загладин Н.В. Программа курса «История России. XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, С.В. Агафонова. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012
4. Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007