Рабочая программа по истории 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6»


РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Директор МБОУ «О(с)ОШ №6»

гуманитарного цикла

_____________ Т.Н.Щербакова

Протокол №___ от_____2016

Приказ №____ от_______ 2016



Рабочая программа

учебного предмета

«История»

9 класс

(очно-заочная форма обучения)



Составители:

Веряскина Валентина Валерьевна,

учитель истории;

Казарцев Юрий Александрович, учитель истории



Барнаул 2016

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………….3

  2. Тематическое планирование учебного предмета «История»………..……….5

  3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса……………..7




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004), Примерной программы основного общего образования по истории, Основной образовательной программы МБОУ «О (с) ОШ №6», программы курса и тематического планирования Н.В. Загладина к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Новейшая история и программы курса к учебнику Н.В.Загладина, С.Т. Минакова, Ю.А.Козленко,Ю.А.Петрова «История России. XXвек».

1.1.Общая характеристика учебного предмета «История»

Изучение учебного предмета «История» содействует формированию у обучающихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации. А также тенденциях его развития, без чего невозможно ориентироваться в текущий событиях общественно-политической жизни, определять собственную гражданскую позицию. Одной из главных целей изучения истории в 9 классе является подготовить подростка к пониманию сложности, противоречивости и многовариантности исторического. Общественно-политического, цивилизационного развития, обусловленности выбора их моделей, особенно в современную эпоху, духовными факторами, волей и убеждениями людей.

1.2. Цели изучения истории на уровне основного общего образования:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

1.3. Место учебного предмета «История»

Преподавание учебного предмета «История» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием ФК ГОС. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «История» в 9 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на уровне основного общего образования реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно - хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.


  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



  1. Тематическое планирование учебного предмета «История»

9 класс - 68 часов (2 ч./нед)


Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

3 О

Рост противоречий в российском обществе. Русско-японская война.

1

4 О

Революция 1905-1907 гг.

1

5 О

Реформы П.А.Столыпина и их итоги

1

6 О

Наука и культура России в начале XX в.

1

7 О

Россия в Первой мировой войне. Война и общество.

1

8 В

Падение монархии. Россия весной-летом 1917 г.

1

9 О

Приход большевиков к власти

10 о

Брестский мир. Начало гражданской войны

1

11 О

Военный коммунизм. Окончание гражданской войны

1

12 О

Повторительно-обобщающий урок по разделам «Российская империя в первые десятилетия XX в.» и «Россия в годы революции и гражданской войны (1917-1922)

1

13 В

Трудный путь к миру

1

14 В

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

15 В

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

16 О

НЭП.

1

17 О

Создание СССР. СССР в 1920-е гг.

1

18О

Советская внешняя политика в 1920-е гг.

1

19 О

Складывание сталинского режима. Коллективизация.

1

20 В

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта

1

21 В

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

1

22 В

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1

23 В

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1

24 О

Политический строй СССР в 1930-е гг. Сталинские репрессии

1

25 О

Культура СССР в 1920 - 1930 - е гг.

1

26 О

СССР на международной арене в 1930-е гг.

1

27 В О

Начальный период войны и «новый порядок» в Европе. СССР накануне войны

1

28 О

Начало Великой Отечественной войны. Московская битва

1

29 О. В

Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

1

30 О. В.

Решающие битвы войны. Антигитлеровская коалиция

1

31 О, В.

Окончание второй мировой войны

1

32 О, В

Итоги Великой Отечественной войны

1

33 О, В

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. и начало «Холодной войны»

1

34 О

Внутреннее положение СССР в 1945-1953 гг.

1

35 О

Начало «оттепели»

1

36О

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

1

37 В

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

38 В

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение

1

39 О

СССР в 1957-1964 гг.

1

40 В

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

1

41 В

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

1

42 В

Эволюция политической мысли во второй половине ХХ века

1

43 В

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX-XXI вв.

1

44 О

СССР в середине 1960-1970-х гг.

1

45 О

Внешняя политика СССР в 1964-1979 гг. Разрядка

1

46 О

Духовная жизнь и культура СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

1

47 О

СССР в 1979-1984 гг.

1

48 О

Перестройка 1985-1990 гг.

1

49 О

Новое мышление во внешней политике

1

50 О

Кризис и распад СССР

1

51 В

Восточная Европа: долгий путь к демократии

1

52 В

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

1

53 В

Содружество Независимых Государств

1

54 В

Япония и новые индустриальные страны

1

55 В

Китай на пути модернизации и реформирования

1

56 В

Индия во второй половине XX-начале XXI вв.

1

57 В

Исламский мир: единство и многообразие

1

58 В

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

1

59 В

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

1

60 В

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль в XX-XXI вв.

1

61 В

Основные направления в искусстве и массовая культура

1

62 О

Политические и экономические реформы в России в начале 1990-х гг.

1

63 О

Политический кризис 1993 г. и Конституция РФ

1

64 О

Россия в 1994-1998 гг.

1

65 О

Россия в начале XXI в.

1

66 В

Глобальные проблемы современности

1

67 В

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

68 О

Повторительно-обобщающий урокпо теме «История России.XXвек»

1


  1. Учебно-методическое обеспечениеобразовательного процесса

  1. Загладин Н.В., Минакова С.Т., Козленко С.И., Петрова Ю.А.История России. XX век. Учебник для9 класса общеобразовательных учреждений. М.:«Русское слово». - 2012

  2. ЗагладинН.В. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.:«Русское слово», - 2012

3. Загладин Н.В. Программа курса «История России. XX век» для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, С.В. Агафонова. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012

4. Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007


© 2010-2022