«Создание туристической базы »

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16







Окружной конкурс исследовательских работ учащихся

Управление образования Администрации Кочевского муниципального района

МОУ «Юксеевская средняя общеобразовательная школа»









Историческое краеведение




«Создание туристической базы »







Евдокимова Олеся

МОУ «Юксеевская

средняя общеобразовательная

школа»

учащаяся 11 класса



Колотилова Октябрина

Викторовна

МОУ «Юксеевская

средняя общеобразовательная

школа»

учитель истории

2009 г.




Содержание

Введение 3

Глава 1.Наличие условий для развития туристического бизнеса 5

в нашей местности

Глава 2.Основные этапы бизнес - плана 8

Заключение 12

Литература 13






Введение

Я учусь в одиннадцатом классе и конечно мечтаю о счастливой жизни. Хочу быть успешной и богатой, но при этом приносить пользу и радость людям. Хочу иметь любимое дело, самореализоваться и быть востребованной в своей профессии и в обществе.

К числу важнейших областей жизни, которые регулируются правовыми и нравственными нормами относится труд. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслима без труда. Конституция РФ допускает различные формы деятельности. Предпринимательство - это прежде всего осуществляемая по собственной инициативе, самостоятельная деятельность гражданина, направленная на получение прибыли. Предпринимательство - это эффективное средство поддержания заинтересованности в высокопроизводительном труде, хозяйском отношении к делу.

Чтобы заняться предпринимательством, бизнесом, нужны изобретательный ум, глубокие знания о предмете с которым связан бизнес, сила воли, твердость духа. Настоящие деловые отношения свойственные бизнесменам, как показывает опыт высокоразвитых стран, строятся на основе строгих этических норм. Особое место среди них занимают честность и порядочность. Создавая свой бизнес, буду исходить из этих моральных норм.

Считаю, что планирование своей будущей жизни, есть шаг к осуществлению цели.

Свой выбор профессии связываю с образованием, а последующую работу хотела бы связать с туристическим бизнесом. Для этого необходимо уже сегодня учиться определять стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, технологии организации производства и реализации услуг.

Получив образование, останусь работать в родном селе.

Когда задумалась о создании небольшой туристической базы, столкнулась с вопросами абсолютно новыми, неизвестными, и я поняла, что открытие своего дела требует не только знания, но и умения исследовать экономическую ситуацию, проводить изучение спроса на рынке услуг, умение проектировать и составлять бизнес - план.

Проблема открытия своего бизнеса и определила тему исследования: «Создание туристической базы »

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить целесообразность и эффективность создания небольшой туристической базы в нашем селе.

Задачи исследования:

  • изучить условия способствующие развитию туристического бизнеса в нашем селе;

  • исследовать спрос и предложение на рынке туристических услуг г. Кудымкара и своего района;

  • исследовать кадровый потенциал своего села, выявить наличие специалистов, которые могли бы работать в туристическом бизнесе;

  • изучить пакет документов, который необходим для открытия частного дела.

Методы исследования:

- теоретические: изучение литературы и статистических данных по проблеме с анализом, сравнением, обобщением;

-эмпирические: опросы, наблюдения.




Глава 1. Наличие условий для развития туристического бизнеса в нашей местности.

Каждый прожитый день дарит нам радость новых событий и надежду на будущее. Это жизнь каждого жителя села, их судьбы. Из множества судеб сельских жителей складывается и судьба самого села, ведущего счет времени из глубины веков. Юксеево - старинное село. Если на свете и существует рай для туристов, то он, несомненно, находится здесь, в Пермском крае в с. Юксеево. По крайней мере, так склоны считать многие, кто здесь уже побывал и увидел всю красоту и разнообразие здешних мест! Ведь здесь возможны любые виды туризма - автомобильные поездки, конные маршруты, пешие походы. Природа щедро наградила нашу землю лугами и лесами! Поэтому невозможно описать всю красоту природы нашего края в двух словах. Это следует увидеть! А для этого необходимо создать туристический центр.

Сегодня туристический бизнес в нашей стране является востребованным и постоянно расширяется, а значит должен расширяться и рынок услуг.

В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов людей, от 12 до 30 процентов из них предпочитают сельский туризм. Количество "зелёных" туристов на внутренних рынках значительно выше.

Статистические исследования показывают, что 35% горожан в ЕС отдают преимущество отпуску в сельской местности. В Голландии их доля особенно высокая - 49%.

В Европе имеются организационные структуры, обеспечивающие продвижение на рынок услуг сельского туризма. Наиболее известной такой структурой является Европейская федерация сельского зеленого туризма "EUROGITES".
Организация основана в 1989 году, который был европейским годом туризма. Федерация объединяет 20 ассоциаций из 17 стран географической Европы: Германии, Австрии, Бельгии, Испании, Финляндии, Франции, Венгрии, Ирландии, Италии, Литвы, Люксембургу, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Швеции, Швейцарии.

Мировой практикой установлено, что сельский туризм способствует решению основных социально-экономических проблем села, поскольку он обеспечивает:

  • занятость сельского населения, в первую очередь женщин;

  • рост доходов и повышение жизненного уровня сельских жителей при относительно небольших финансовых затратах;

  • улучшение благоустройства усадеб и сел, развитие инженерной и социальной инфраструктуры;

  • расширение ассортимента продукции приусадебного хозяйства;

  • реализацию на месте продукции личного подсобного хозяйства, в частности, готовых продуктов питания;

  • стимулирование охраны местных достопримечательностей, сохранение местных обычаев, фольклора, народных промыслов;

  • повышение культурно-образовательного уровня сельского населения;

  • может быть источником пополнения местных бюджетов дополнительными поступлениями.

Компания "Четвёртая Власть" проводит социологическое исследование в Москве, изучая прогнозируемый спрос на сельский туризм в России. Уже о высоком спросе на отдых в российской глубинке заявили германские турфирмы.

Сельский туризм - это вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. В первую очередь от сельского туризма ожидают спокойствия и размеренности сельской жизни, чистого воздуха, тишины и натуральных продуктов, комфортных условий проживания, домашней атмосферы, приемлемых цен, ощущения близости с природой, получения новых впечатлений, возможности развлечения для детей и проведения досуга для взрослых. Местные жители могут стать хорошими проводниками в лесу, так как знают все его тропочки. Если гости пожелают, то принимающая семья проводит в лес за грибами, ягодами, орехами, травами. Гостей научат кататься верхом, доить корову, косить сено, сбивать масло, прясть пряжу и еще многим практическим навыкам, без которых жизнь в деревне невозможна. Гостям предложат также традиционное экскурсионное обслуживание для знакомства с культурой, традициями и бытом коми - пермяков, угостят национальными блюдами (грибная икра, пироги из крупы, из ягод).

Мы выяснили, что ежегодно посещают наш край 10 000 туристов, округ 2 000 туристов.

В ближайшие годы ожидается увеличение притока туристов. Таким образом, туристические услуги становятся крайне актуальными, а услуги чем ценнее, тем интереснее и разнообразнее организованы. В данной работе мы решили изучить возможность создания предприятия малого бизнеса по развитию сельского туризма.

Открытие турбазы в нашем селе можно читать вполне реальным, так как проводя исследование на предмет изучения условий для открытия туристической базы, мы выявили следующие факторы:

- географический фактор: село Юксеево находится на дороге федерального значения, является географическим центром округа, асфальтированная дорога соединяет г.Пермь - г.Кудымкар - с.Юксеево - п.Гайны

- исторический фактор: село существует со времен Ивана Грозного, имеет четырехсотлетнюю историю, есть интересные места для экскурсий:

  • Музей деревянного зодчества в д.Пармайлово

  • Село расположено на знаменитом Сибирском тракте, в старину село Юксеево было ямским пунктом на пути из столицы в Сибирь, через село проезжала Екатерина Великая. Из поколения в поколение передается легенда, что по указу самой императрицы была построена каменная церковь.

  • Митинский археологический могильник всероссийского значения, в двух километрах от села.

  • Чудские могильники.

  • Музей спецпереселенцев и жертв политических репрессий

- кадровый фактор: в Доме культуры работает выпускница Пермского института культуры Сальникова Татьяна Ивановна, которая на высоком профессиональном уровне может организовать досуг туристов, а также выпускница нашей школы Евдокимова Наталья Владимировна учится в Пермском институте культуры на факультете культурология, она мечтает после окончания учебы работать в родном селе. Сизова Елена Викторовна - экономист, может помочь составить сметную документацию и работать бухгалтером на нашем предприятии.

- потребительский фактор: в округе всего один туристический комплекс, который находится по адресу: г.Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 42. Здесь предлагают экскурсионное обслуживание по городам России, туры выходного дня (Самара, Казань). В округе нет хорошей турбазы, где его жители с удовольствием могли бы отдохнуть за невысокую оплату и без длительных переездов. С образованием Пермского края возрос интерес к нашему округу, национальной культуре коми - пермяцкого народа.

Исследования запросов населения округа, отзывов посетителей местного «Музея спецпереселенцев и жертв политических репрессий», экспресс - опросов, показали, что услуги тур базы будут востребованы.

Кроме этих факторов, благоприятным условием открытия предприятия малого бизнеса в нашем селе является то, что администрация Юксеевского поселения, в лице главы администрации Утробина Василия Климентьевича, готова предоставить в долгосрочную аренду земли под строительство турбазы, а строительство зданий и хозпостроек может осуществить местная строительная бригада Утробина Владимира Андреевича.

Какие наши преимущества?

Наша турбаза будет первая в округе, которая предлагает услуги отдыха в новой форме, а именно: расположение тур базы на основе коми - пермяцкой фольклорной деревни и мы предлагаем услуги по более низким ценам т.к. не будет большого обслуживающего персонала. Для того, чтобы определить более точно эффективность турбазы, необходимо разработать бизнес - план.


Глава 2 . Основные этапы бизнес - плана.

Бизнес - план выполняет функции:

- инициирование, то есть активизация и мотивация намеченных действий, проектов;

- прогнозирование, то есть предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация, то есть обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально - экономической среде;

- координация и интегрирование, то есть учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

- контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- обучение - возможность обучения рациональному планированию;

- документирование или представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий;

При разработке бизнес - планов необходимо соблюдать принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Управление в широком смысле слова - это целенаправленный перевод любой заданной системы в нужное состояние. Системы с участием человека называются социальными. К ним относятся государство, армия, предприятие, церковь и т.д. Каждая из этих систем требует знаний и умений управления ими. Люди управляют теми или иными процессами. Сфера нашей будущей деятельности, наших интересов будет так или иначе связана с организацией, под которой мы в дальнейшем будем подразумевать предприятие.

В деятельности организации можно выделить три области, которые требуют управления: производство, маркетинг, деятельность и люди. Управление производством охватывает его функционально-технологическую структуру и является предметом изучения специалистов. Самостоятельной сферой деятельности в организации также является маркетинг.

Остановимся более детально на управлении деятельностью и людьми. Управление экономической деятельностью - это планирование. Экономическая постановка производственных задач, контроль за выполнением заданий и т.д. Управление людьми как персоналом - это обеспечение сотрудничества между членами коллектива, обучение, информирование, мотивация работников и т.д.

Управление деятельностью и людьми составляет основу менеджмента. Исторически менеджмент как сфера деятельности совпадает с выделением предпринимательской деятельности из всего производства. Менеджмент - это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации. В этом смысле управление организацией и менеджмент организации совпадают почти полностью.

Краткое содержание каждой из общих функций менеджмента:

  1. Планирование - это функция «номер один», она касается целей организации и их достижения. Отвечает на вопросы: где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?

  2. Организация (организовывание) - это структура подразделений, делегирование полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.

  3. Мотивация - это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.

  4. Контроль - это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений.

Поэтому в разработке бизнес - плана надо учитывать то, что планирование предусматривает точность и детализацию, то есть, мы должны знать, что хотим и что можем, указывая соответствие плана реальной ситуации и с учетом всех факторов риска. Расходы должны сопоставляться с получаемыми выгодами.

План должен иметь и вариативность, т.е. должны быть несколько вариантов: план рассчитанный на положительный результат и план на случай неудачи.

Разработка бизнес - плана осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе возникает идея, мечта, без этого невозможен бизнес.

Идея создания туристической базы возникла у меня в связи с тем, что с девятого класса я стала экскурсоводом школьного музея и иногда под руководством учителя проводила экскурсии в музее спецпереселенцев и жертв политических репрессий. Проводя экскурсии я многому научилась, открыла в себе организаторские способности, а главное увидела, что туристические услуги востребованы. А чтобы мечта превратилась в реальность решила на теоретическом уровне рассмотреть возможность создания турбазы в нашем селе.

На втором этапе определяются цели разработки бизнес - плана. Цель - это будущее состояние турбазы, ее видение. Чтоб цель была четкой и ясной, мы исследовали основные требования, необходимые для создания турбазы.

Мы исследовали и оценили прилегающую местность на предмет размещения построек для турбазы. Оптимальный вариант это рядом с селом бывшее совхозное поле, прямо у дороги.

Мы изучили, какие документы необходимы для открытия туристической базы.

Первый пакет - это проектная документация, которую надо согласовать в органах ГОССАНЭПИДЕМНАДЗОРА. Второй пакет - это составление и подписание договора аренды.

На третьем этапе устанавливается структура бизнес плана, в которой содержатся расчеты и обоснования объемов предоставленных услуг, их характеристики. Считаю, что они во многом будут зависеть от кадрового потенциала. Надо постараться подобрать настоящих профессионалов, такие кадры в нашем селе есть.

Когда мы определились с персоналом и видом услуг, которые будет оказывать наша турбаза, составили список необходимых строений и оборудования.

Список строений, оборудования и его стоимость

наименование

стоимость

Помещения площадью

200 кв.м.

кочегарка

2 000 000 рублей

Оборудование для кухни и столовой

400 000 рублей

Мебель

200 000 рублей

Аренда

100 000 рублей

Отопление

50 000 рублей

Реклама

50 000 рублей

Не предвиденные расходы

200 000 рублей

Итого:

3 000 000 рублей

Строительство помещений, зданий, оборудование, мебель, канализация, водоснабжение обойдется в сумму 3 000 000 рублей

Для привлечения клиентов мы потратим еще около 50 000 рублей на рекламу, которую разместим в окружной газете «Парма», в краевой газете «Пермские новости», привлечем журналистку этой газеты, выпускницу нашей школы Сизову Марину Юрьевну.

Используем для рекламы окружную телерадиокомпанию, а также Кудымкарский - туристический комплекс «Татьяна»

Целью деятельности бизнеса является получение прибыли, именно при этих условиях предприятие может стабильно развиваться. В месяц в среднем турбаза может принимать 20 туристов, за год 240 человек. В целом доход турбазы составит около 2 500 000 рублей. 1 500 000 будет уходить на содержание турбазы. 1 000 000 составит чистую прибыль. По нашим подсчетам, первоначальные затраты на нашу тур базу окупятся за 3 года.

Туризм относится к бизнесу, пользующимся спросом, поэтому купить турбазу как бизнес, практически невозможно, поэтому надо создавать самим.

Учитывая, что государственная политика направлена на развитие предприятий малого бизнеса, для открытия своего дела можно взять кредит.

Я надеюсь, что моя мечта превратится в реальность. Надо только быть трудолюбивой, решительной и упорно идти к своей цели.







Заключение.

Данная работа способствовала умениям поиска информации в Интернете, осмыслению новых экономических понятий. Я осознала необходимость планирования любой сферы деятельности через бизнес - планы. Познакомилась с основными этапами планирования. Узнала о требованиях к документам, которые необходимы для открытия предприятия.

Результаты исследования дают основание сделать выводы:

  1. В нашем селе открытие небольшой турбазы вполне реально т.к. есть выгодное географическое положение, обеспеченность кадрами и есть спрос в округе на туристические услуги.

  2. открытию своего дела предшествует составление бизнес - плана, который включает идею, цели, задачи, характеристику фактов, влияющих на деятельность, выбор видов услуг, финансовый план и бюджет предприятия.

  3. Я убедилась в необходимости получения знаний в области бизнеса и в дальнейшем изучении истории своего края и культуры нашего народа.

  4. Процветание бизнеса во многом будет зависеть от рекламы.

  5. В развитии туристического бизнеса в нашем округе есть перспектива выхода на краевой и российский уровень.

  6. Я решила после получения образования вернуться в родное село и реализовать свою мечту, открыть туристическую базу в селе Юксеево.

7. Жители шумных городов стремятся найти место для отдыха, которое было бы ближе к прекрасным уголкам девственной природы, где есть комфортные условия для реальной смены обстановки, необходимой для поддержания жизненного тонуса. Поэтому многие люди отдают предпочтение уюту скромных деревенских домов и спокойной, размеренной сельской жизни. Отдыхающие смогут насладиться ароматом свежескошенного сена, вкусом овощей и ягод, сорванных прямо в огороде, и провести несколько беззаботных дней в полном отдыхе.

Отвлекитесь от повседневных забот, окунитесь в чудесный мир природы: воды, воздуха, леса. Не дайте скуке повседневности побороть Вас, чистый воздух, красота природы, и богатый духовный мир - все это предусматривает программа реализации нашего проекта.








Литература

  1. Горемыкин В.А. , Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - Учебник - М.: Филинъ, 1999

  2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению - СПб: Белл, 1994

  3. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование на предприятии. - Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 544 с.

  4. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 344 с.


© 2010-2022