Викторина по истории для 5 классов

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина по истории для 5 классовВнеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"

Учитель истории и обществознания

МБОУ Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева»

Бисенова Зульфия Хамитовна

Цель: воспитать интерес к истории, обобщить знания, полученные при изучении истории древнего мира.

План игры:

  1. Приветствие команд (домашнее задание)

  2. Конкурс разминка

  3. Привал эрудитов (тесты)

  4. Конкурс капитанов «Чьи слова»

  5. Чудеса света

  6. Викторина для зрителей

  7. Кот в мешке

  8. Конкурс крылатые выражения

  9. Подведение итогов, представление слова жюри. Награждения.

Ход игры:

Ведущий: мы проводим конкурс «Великолепная семёрка» среди учащихся 5-ых классов. Во время конкурса выявится команда победитель, которая лучше знает историю древнего мира. Будет проведена викторина для зрителей. Также будут названы лучший капитан, лучший игрок, лучший болельщик.

Представление жюри и плана проведения «Великолепной семёрки».

1. Конкурс приветствие команд (домашнее задание).

Команды в театрализованной форме представляют страну (город-государство) древней Греции, откуда прибыли на состязание: Афины, Спарта, Олимпия.

2. Конкурс-разминка.

Участники команд поочерёдно вытягивают фишку с номером вопроса, обсуждают в течение 20 секунд и отвечают на вопрос. Каждая команда должна ответить на десять вопросов.

  1. Почему страна носит название Двуречье?

  2. На чём писали в Двуречье?

  3. Сколько букв было в финикийском алфавите?

  4. Кто шёл впереди египетских воинов?

  5. Кто разгадал древнеегипетские надписи?

  6. Чью гробницу археологи нашли нетронутой во время раскопок в Египте?

  7. Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?

  8. Где впервые начали обрабатывать железо?

  9. Как звали самого могущественного правителя Персии?

  10. Дать определение: демос

  11. Дать определение: ареопаг

  12. Дать определение: архонт

  13. Дать определение: патриции

  14. Дать определение: плебеи

  15. Дать определение: консул

  16. Дать определение: стратег

  17. Дать определение: триера

  18. Дать определение: илоты

  19. Афина

  20. Афродита

  21. Гера

  22. Назвать три времени года в Египте

  23. Посейдон

  24. Аид

  25. Главная площадь Афин

  26. Главная площадь Рима

  27. Из каких частей состоит здание древнегреческого театра

  28. Сбор в пользу государства

  29. Первая столица Египта

  30. Большое и сильное государство

3. Привал эрудитов (тесты).

Команды отвечают по очереди, предлагается по семь тестов.

1. Когда правил в Вавилоне царь Хаммурапи:

  1. с 1792 по 1750 гг. до н.э.

  2. с 1850 по 1802 гг. до н. э.

  3. с 1740 по 1720 гг. до н. э.

2. Греко-персидские войны происходили:

  1. в VIII в. до н. э.

  2. в V в. до н. э.

  3. в III в. до н. э.

3. Греко-персидские войны окончились:

  1. победой персов после Фермопильского сражения в 480 г. до н. э.

  2. победой греков в 490 г. до н. э.

  3. победой греков в 480 г. до н. э. после Саламинской битвы.

4. Какая система письменности стала основой современных европейских алфавитов:

  1. древнеегипетские иероглифы

  2. финикийский алфавит

  3. древнееврейский алфавит

5. Какая армия в VIII в. до н.э. была самой многочисленной и сильной:

  1. ассирийская;

  2. персидская;

  3. римская;

6. Где впервые появилась конница как особый род войск:

  1. в Египте;

  2. в Спарте;

  3. В Ассирии.

7. Какой из греческих полисов возглавил объединение, вошедшее в историю как морской союз:

  1. Афины;

  2. Херсонес;

  3. Спарта.

8. В какой древней поэме подробно описывается осада Трои:

  1. в «Илиаде»;

  2. в «Одиссее»;

  3. в «Энеиде».

9. Троя находится

  1. в Малой Азии;

  2. в Греции;

  3. на острове Крит.

10. Ликург, Драконт и Солон:

  1. легендарные братья - участники Троянской войны.

  2. основатели Олимпийских игр

  3. законодатели

11. Какому богу молились древние греки о спасении кораблей:

  1. Гефесту;

  2. Артемиде;

  3. Посейдону.

12. «Отцом» истории принято считать:

  1. Плутарха;

  2. Гомера;

  3. Геродота.

13. Спартанское царство находилось:

  1. на юге Пелопоннесского полуострова;

  2. в центре Малой Азии;

  3. в Аттике.

14. В каком городе не строили красивых зданий, не ставили статуй, запрещали жителям ездить за границу и даже обедать дома:

  1. в Коринфе;

  2. в Спарте;

  3. в Трое.

15. О каком городе идёт речь: «Так ты чурбан, если не видел…осёл, если и не восторгался, а если по своей воле покинул, то ты верблюд»?

  1. о Спарте;

  2. о Риме;

  3. об Афинах.

16. Ганнибал был предводителем армии:

  1. римлян;

  2. карфагенян;

  3. этрусков.

17. На высоком берегу Тибра взвился красный флаг, это был знак того, что:

  1. пора собираться в военный поход;

  2. в Риме начинаются гладиаторские бои;

  3. Риму не грозит ничьё вторжение.

18. Судьями в Риме могли быть:

  1. только сенаторы;

  2. все граждане Рима;

  3. только патриции.

19. В поэме «Одиссея» рассказывается:

  1. о падении Трои;

  2. о странствиях Одиссея, возвращающегося домой из-под Трои;

  3. о поединке Ахилла с Гектором.

20. Священным животным на острове Крит считался:

  1. бык;

  2. крокодил;

  3. олень.

21. На афинском холме, посвящённом богу Аресу заседал:

  1. ареопаг;

  2. архонт;

  3. демос.

4. Конкурс для капитанов команд. «Чьи слова».

Вам нужно подумать и ответить, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова. Капитаны по очереди отвечают на пять вопросов.

  1. «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое»!

  2. «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков»!

  3. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?

  4. «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими»!

  5. «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня»!

  6. «Если ты присудишь яблоко мне - я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться».

  7. Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить своё родительское горе такими словами: «Не осуждайте несчастного отца. Да мне некого винить, в гибели сына! Знаю, знаю человек не птица. Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо»!

  8. «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб, Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу»!

  9. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь»!

  10. Кто сказал: «Все когда-то ликовали, а теперь меня всегда злобным взором провожают, словно я их злейший враг».

  11. Кто произнёс слова: «Стыдно нам, перешедшим Геллеспонт, бояться ручейка».

  12. «Вперёд, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жён, детей своих».

  13. «Радуйтесь, мы победили!» - чуть произнёс он и пал мёртвым».

  14. «Находят ли граждане, что в самом деле истрачено больше, чем нужно? Раз так, то я верну в казну всё до последней драхмы».

  15. «Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии - наши друзья».

5. Конкурс «Чудеса света».

От учеников требуется хорошее знание культурного наследия древнего мира.

Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы:

  1. Что объединено под названием семь чудес света?

  2. Перечислить по очереди семь чудес света.

  3. какое из чудес света сохранилось до наших дней?

  4. Описать одно их чудес света.

Каждая команда описывает одно из предложенных чудес света.

  1. Мавзолей в Галикарнасе.

  2. Фаросский маяк.

  3. Висячие сады Семирамиды.

Викторина для зрителей. Жили ли они?

  1. Хеопс

  2. Хаммурапи

  3. Аполлон

  4. Сет

  5. Тутмос

  6. Посейдон

  7. Геракл

  8. Кир

  9. Одиссей

  10. Дионис

  11. Геродот

  12. Гомер

  13. Солон

  14. Эсхил

  15. Прометей

  16. Ксеркс

  17. Перикл

  18. Ахиллес

  19. Гефест

  20. Фидий

  21. Ганнибал

6. Конкурс «Кот в мешке».

Участников команд ожидает мешок, из которого учащиеся достают предметы и называют, откуда они пришли к нам, из какой страны древнего Востока. Каждая команда достаёт три предмета.

  1. Листок бумаги

  2. Лоскуток шёлка

  3. Чай

  4. Шахматные фигуры

  5. Карточки с арабскими цифрами

  6. Сахар

  7. Лоскуток ткани из хлопка

  8. Пурпурная краска

  9. Монета

7. Конкурс «Крылатые выражения».

Вопросы командам задаются по очереди, по 5 заданий.

Крылатые выражения из древних стран Западной Азии и Древней Греции - в наши дни. Как возникли эти выражения? В каких случаях их можно употребить в наши дни? Приведите примеры.

  1. Допотопные времена

  2. Великий потоп

  3. Ноев ковчег

  4. Вавилонское столпотворение

  5. Суд Соломона

  6. Богат как Крез

  7. Пир Валтасара

  8. Труба иерихонская

  9. Нить Ариадны

  10. Яблоко раздора

  11. Ахиллесова пята

  12. Троянский конь

  13. Прометеев огонь

  14. Между Сциллой и Харибдой

  15. Лаконичная речь




© 2010-2022