- Преподавателю
- История
- Урок Экономическое и социальное развитие европейских стран
Урок Экономическое и социальное развитие европейских стран
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Силакова И.А. |
Дата | 29.12.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Класс 6
Дата 04.12.2015
Урок 25.
ТЕМА. Экономическое и социальное развитие европейских стран.
Цель:- познакомить учащихся с историей объединения Польши и княжества Литовского, а также с основными событиями гуситского движения, ролью Яна Гуса в истории Чехии
- совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческими источниками
- способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Образовательные ресурсы:
- Учебник Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова. Всеобщая история. История Средних веков6 класс. Москва 2015.
- Рабочая тетрадь.
- ЭОР (презентация к уроку «Экономическое и социальное развитие европейских стран».
- Мультимедийное оборудование.
Основные даты: 1226 г. в низовьях Вислы обосновались рыцари-крестоносцы Тевтонского ордера, 1240 г. образовалось княжество Литовское, 1385 г. - состоялась Кревская уния, 15 июля 1410 г. - состоялась Грюнвальская битва
Работа с терминами.
Основные понятия: Тевтонский орден шляхта.
Обязательный минимум содержания: Объединение Польши; Объединение Польши и княжества Литовского; Чехия; Ян Гус и гуситское движение в Чехии.Выполняют тест.
Познавательные УУД:
- анализировать, делать обобщения, выводы.
II. Планирование деятельности.
1.Фиксирует на доске тему урока:
- Ребята, назовите вам известные факты европейской истории, когда правители разделяли свое государство между наследниками, в результате чего единое государство прекращало существование.
1. Записывают тему в тетрадь, отвечают на вопрос
- Раздел франкской империи между наследниками Карла Великого.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
- выдвигать версии.
III. Поиск решения проблемы (открытия нового знания). Объединение Польши
1.Рассказ учителя.
Польский король Болеслав III в 1138 г. разделил Польшу на самостоятельные уделы между своими сыновьями, что привело к зависимости польских земель от Священной Римской империи.
В 1226 г. в низовьях Вислы обосновались рыцари-крестоносцы Тевтонского ордера.
Тевтонский орден - объединение рыцарей - крестоносцев, принявших монашеский обет. В ХIII в. часть рыцарей захватили земли пруссов и основали свое государство. (см. карту на стр. 213)
Объединение и укрепление Польши происходило в правление Казимира III.
2. Предлагает прочитать материал учебника на стр. 214 и выписать в тетрадь политику Казимира III.
1.Воспиринимают информацию.
2. записывают в тетрадь определение и политику Казимира III .
Познавательные УУД:
- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
Объединение Польши и Великого княжества Литовского
Рассказ учителя.
В 1240 г. образовалось княжество Литовское со ст. Вильнюс.
При Ольгерде в состав государства вошли земли Литвы, Белоруссии, Украины, Смоленское княжество, что помогло этим территориям сохранить свою культуру от завоеваний монголов и крестоносцев.
При Ягайло - произошло объединение Польши Великого княжества Литовского.
1385 г. - состоялась Кревская уния.
15 июля 1410 г. - состоялась Грюнвальская битва. Значение этой битвы состояло в том, что объединение Польши и Княжества Литовского остановило продвижение Тевтонского ордена на Восток.
При Казимире IV в Польше укрепляется сословно-представительная монархия - шляхта.
1. Воспринимают информацию, фиксируют дату в тетрадь.
2. Отвечают на вопросы.
- Византия не нашла себе союзников для борьбы с Османской империей.
- Католический Запад хотел укрепить свои позиции в определении будущей судьбы Европы.
Коммуникативные УУД:
-излагать свое мнение, аргументируя его.
Ян Гус и гуситское движение в Чехии.
Предлагает самостоятельно проработать материал учебника на стр. 219-225 и заполнить таблицу.
Самостоятельно прорабатывают текст учебника на стр. 219-225 и заполняют таблицу.
Регулятивные УУД:
-развитие практико-ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.
- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
IV. Рефлексия.
Подведение итогов занятия учащимися
Познавательные УУД:
-анализировать, обобщать полученную информацию.
V. Домашнее задание
Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.
Стр.212-226 читать, пересказывать.
Выполнить задания № 1-6 в т.п.о стр. 98-101
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение, аргументируя его.