Урок Экономическое и социальное развитие европейских стран

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 6

Дата 04.12.2015

Урок 25.

ТЕМА. Экономическое и социальное развитие европейских стран.

Цель:- познакомить учащихся с историей объединения Польши и княжества Литовского, а также с основными событиями гуситского движения, ролью Яна Гуса в истории Чехии
- совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческими источниками

- способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

- Учебник Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова. Всеобщая история. История Средних веков6 класс. Москва 2015.

- Рабочая тетрадь.

- ЭОР (презентация к уроку «Экономическое и социальное развитие европейских стран».

- Мультимедийное оборудование.

Основные даты: 1226 г. в низовьях Вислы обосновались рыцари-крестоносцы Тевтонского ордера, 1240 г. образовалось княжество Литовское, 1385 г. - состоялась Кревская уния, 15 июля 1410 г. - состоялась Грюнвальская битва

Работа с терминами.

Основные понятия: Тевтонский орден шляхта.

Обязательный минимум содержания: Объединение Польши; Объединение Польши и княжества Литовского; Чехия; Ян Гус и гуситское движение в Чехии.Выполняют тест.

Познавательные УУД:

- анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Планирование деятельности.

1.Фиксирует на доске тему урока:

- Ребята, назовите вам известные факты европейской истории, когда правители разделяли свое государство между наследниками, в результате чего единое государство прекращало существование.

1. Записывают тему в тетрадь, отвечают на вопрос

- Раздел франкской империи между наследниками Карла Великого.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

- выдвигать версии.

III. Поиск решения проблемы (открытия нового знания). Объединение Польши

1.Рассказ учителя.

Польский король Болеслав III в 1138 г. разделил Польшу на самостоятельные уделы между своими сыновьями, что привело к зависимости польских земель от Священной Римской империи.

В 1226 г. в низовьях Вислы обосновались рыцари-крестоносцы Тевтонского ордера.

Тевтонский орден - объединение рыцарей - крестоносцев, принявших монашеский обет. В ХIII в. часть рыцарей захватили земли пруссов и основали свое государство. (см. карту на стр. 213)

Объединение и укрепление Польши происходило в правление Казимира III.

2. Предлагает прочитать материал учебника на стр. 214 и выписать в тетрадь политику Казимира III.

1.Воспиринимают информацию.

2. записывают в тетрадь определение и политику Казимира III .

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Объединение Польши и Великого княжества Литовского

Рассказ учителя.

В 1240 г. образовалось княжество Литовское со ст. Вильнюс.

При Ольгерде в состав государства вошли земли Литвы, Белоруссии, Украины, Смоленское княжество, что помогло этим территориям сохранить свою культуру от завоеваний монголов и крестоносцев.

При Ягайло - произошло объединение Польши Великого княжества Литовского.

1385 г. - состоялась Кревская уния.

15 июля 1410 г. - состоялась Грюнвальская битва. Значение этой битвы состояло в том, что объединение Польши и Княжества Литовского остановило продвижение Тевтонского ордена на Восток.

При Казимире IV в Польше укрепляется сословно-представительная монархия - шляхта.

1. Воспринимают информацию, фиксируют дату в тетрадь.

2. Отвечают на вопросы.

- Византия не нашла себе союзников для борьбы с Османской империей.

- Католический Запад хотел укрепить свои позиции в определении будущей судьбы Европы.

Коммуникативные УУД:

-излагать свое мнение, аргументируя его.

Ян Гус и гуситское движение в Чехии.

Предлагает самостоятельно проработать материал учебника на стр. 219-225 и заполнить таблицу.

Самостоятельно прорабатывают текст учебника на стр. 219-225 и заполняют таблицу.

Регулятивные УУД:

-развитие практико-ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.

- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

IV. Рефлексия.

Подведение итогов занятия учащимися

Познавательные УУД:

-анализировать, обобщать полученную информацию.

V. Домашнее задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

Стр.212-226 читать, пересказывать.

Выполнить задания № 1-6 в т.п.о стр. 98-101

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его.



© 2010-2022