Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Управление образования и по делам детей

Красноперекопской райгосадминистрации

«РОДОСЛОВНАЯ КНИГА»

«ИСТОРИЯ СЕМЬИ»


Работу выполнил:

Нарушинский Никита,

ученик 5 класса

Воинской общеобразовательной

школы I-III ступеней

Красноперекопского района


Научный руководитель:

Нарушинская М.Б.,учитель истории

Воинской общеобразовательной

школы I-III ступеней

Красноперекопского района







Красроперекопский район, 2014г


«Судьба нередко бывает особенно щедра к тем,

кто просит у нее лишь необходимого»,

гласит древняя восточная мудрость,

высказать которую мог лишь тот, кто прожил

долгую жизнь и знает цену человеческим

страстям и амбициям

С чего начать рассказ о человеке, про которого я много раз слышал от мамы и бабушки? Может быть, с того далекого 1922 года, когда родилась моя прабабушка Шесточенко Мария Семеновна?

Семья Шесточенко была большой: шестеро детей, дедушка и бабушка, «отец и мать - всего десять человек. Жили небогато, но дружно. Мария Семеновна с раннего детства познала всю тяжесть крестьянского труда, ее научили любить труд, уважать людей.

В селе Перекоп Мария закончила начальную школу, затем долгие семь лет училась в Армянской школе, которая находилась в 6 км от родного дома. Это были трудные 30-е годы. Надо было утром пройти эти 6 км в школу и столько же обратно (автобусы тогда не ходили).

Школу закончила успешно. Решила стать учителем, как и ее сестры.

Все три сестры закончили педагогические институты.

Грянула Великая Отечественная война. Прабабушка вместе с сестрами и братьями рыла окопы, убирала урожай в своем колхозе.

Настоящей трагедией для Украины стал вывоз людей, в первую очередь молодежи на работу в Германию. В сентябре 1942г. немецкие администрации на оккупированных территориях СССР получили указания из Берлина: «Фюрер распорядился о немедленной отправке в Германию 400-500 тысяч украинский женщин возраст от 15-до 35 лет для использования в домашнем хозяйстве».¹

1[В.И.Пометун, Н.Н.Гупан Учебник по Истории Украины 11 класс ]

Сначала оккупационная власть пыталась вербовать добровольцев. Средства массовой информации распространяли пропагандистские материалы о том, что всех, кто поедет на работу в Германию, ожидает райская жизнь. Но после того население стало узнавать правду о «счастливой» жизни в Германии, люди пытались любой ценой избежать отправки.

Мою прабабушку в 20 лет, как и сотни других девушек, увезли в «прекрасную Германию», так в то время называли отправку граждан на принудительные работы.

Для Марии Семеновны это были самые страшные годы жизни. На работу ходили с полицаями. Трудилась дояркой на ферме, выполняла другие задания немцев. Жили в бараке с решетками, питание было очень плохое. Плакали днем и ночью: ни поесть, ни попить, ни сесть отдохнуть.

Десятки тысяч людей, принудительно отправленные на каторжные работы в Германию, погибли на чужбине от истощения, болезней и травматизма.

Многие из остарбайтеров (так называли вывезенных в Германию), боясь репрессий со стороны советской власти, не вернулись на родину.

«В Германии осталась наша молодость….»,- так говорили насильственно вывезенные на работу в Германию.

Моя прабабушка вернулась домой в 1945 году очень ослабленной и больной.

Несмотря на слабое здоровье, в 1947 году прабабушка поступила учиться в Симферопольское педагогическое училище на факультет начального образования.

Ее старшая сестра Антонина уже работала в школе в селе Смидовичи Раздольненского района, и на свою зарплату учила и лечила прабабушку.

10 августа 1951 года Мария Семеновна получила диплом и направилась работать по распределению в село Долинка Красноперекопского района. (приложение № 1)

Занятия сначала проводились в колхозном амбаре, а к осени люди отстроили дома и сдали комнату под школу. Не было учебников и тетрадей, дети учились писать на обрывках бумаги и старых газетах. Но тяга к знаниям была велика.

Болезнь немного отступила. Один раз в год Мария Семеновна проходила лечение в санатории в городе Ялте. (Приложение № 2)

В 1950 году прабабушка вышла замуж, а через два года она родила дочь Людмилу, мою бабушку. Казалось, жизнь понемногу налаживается: есть муж и дочь. Хочется жить, работать, растить детей. Но снова дала о себе знать болезнь. Прабабушку положили в больницу, когда ее дочери было шесть лет. Последний год своей жизни Мария Семеновна провела в больнице, от куда отсылала письма малолетней дочери.

Мария Семеновна мечтала прожить долгую и счастливую жизнь. Она была хорошим педагогом. Могла бы многому научить детей.

Но жизнь распорядилась иначе…

Умерла моя прабабушка совсем молодой в возрасте 37 лет. От туберкулеза.

После смерти Марии Семеновны осталась сиротой ее дочь Людмила. Воспитанием девочки стала заниматься Антонина Семеновна, родная сестра прабабушки. Своих детей у нее не было, и всю жизнь растила и воспитывала чужих как родных. Всю себя отдавала обучению и воспитанию учащихся Воинской школы, в которой проработала 47 лет. (Приложение № 3)

О второй прабабушке Кравец Антонине Семеновне, я знаю из рассказов своей мамы, отца, ее коллег и учеников. На ее уроках всегда было тихо, но тишина не напряженная, а деловая. Именно такая, которая необходима для работы мысли, для того чтобы воспринимать учителя, ответы детей. В процессе работы класс не делился на «сильных» и «слабых». Работали все. Прабабушка была прямо таки влюблена в свою науку и трудилась так, что не было в классе ни одного скучающего. Тяжело в учении, зато легко в бою: все ее выпускники успешно выдерживали вступительные экзамены по химии в вузы.

- Каждый урок Антонины Семеновны богат по содержанию, оригинален по формам и методам обучения, - говорили о ней коллеги.

Как-то ее спросили:

«Что нужно для того, чтобы человек как можно раньше приобщился к профессии педагога? Стал настоящим, творчески работающим учителем?» Антонина Семеновна пожала плечами. А потом ответила:

-Лично я, сколько помню себя, все время хотела быть учителем. Хотя на эту тему со мной никто не разговаривал. Выросла в семье колхозного плотника. А к профессии учителя меня, наверное, подготовила сама школа, в которой училась, ее дух, нравственная атмосфера. Любила литературу, историю, но больше всего - химию.

Моя прабабушка - выпускница естественно - географического отделения Симферопольского учительского института. В 1941 году, после его окончания, она приехала в село Смидовичи (ныне Березовка) Раздольненского района по распределению.

На фотографиях тех лет она выглядит, как десятиклассница - открытое, по - детски доверчивое лицо. (Приложение № 4) Молодая учительница сразу же выделилась в педколлективе не только юностью и внешней привлекательностью, но и своей «вездесущностью». Она охотно бралась за порученное ей дело, везде успевала. Но учительствовать пришлось недолго: нашу священную землю уже топтали кованые немецкие сапоги…

Как только Крым был освобожден, переехала в село Перекоп. Время было тяжелое. Все надо было поднимать из пепла и руин, а мужских рук не хватало: еще шла война. Затем ее перевели в Армянскую семилетнюю школу, а с августа 1948 года Антонина Семеновна жила и трудилась в селе Воинка Красноперекопского района. В 1960 году заочно окончила Симферопольский педагогический институт. Родина высоко оценила ее нелегкий, но благородный труд. В 1971 году она стала кавалером ордена Ленина. (Приложение № 5)

Награждена также медалями «Ветеран труда», юбилейной - «В ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», нагрудным знаком «Отличник народного образования УССР».(Приложение № 6)

Есть главный критерий, определяющий настоящего учителя: есть ли у него ученики, последователи, друзья, которые не только легко и радостно учатся у него, но и перенимают его человеческие качества.

У Антонины Семеновны много учеников, которыми она по праву гордилась. А. П. Пулин стал научным работником. Н.И Сидоренко - инженером- связистом. В.С Полегенько - агрономом. По ее стопам пошли В.П. Мирошниченко, Л.А Герасимович, В.П. Матвиенко и другие. Но главное - ее ученики просто хорошие люди. И этим во многом обязаны Антонине Семеновне.

Я спросил как - то у прабабушки:

- Счастлива ли твоя учительская жизнь?

И услышал в ответ:

- В моей педагогической биографии записаны страницы не только горя, а и радости, поэтому я счастлива. Всю свою жизнь я посвятила воспитанию людей, а воспитатель - самая высокая должность на земле. Путь к сердцу человека сложен. А к сердцу ученика - вдвойне. Знать надо много. Из опыта работы

(а он немалый, 47 лет) я пришла к выводу, что настоящим педагогом, воспитателем может быть лишь человек, влюбленный в свое дело, в свой предмет. Мне кажется, учитель должен каждый день входить в класс с радостным чувством.

Затихает шум в коридорах. Школа становилась пустой. И лишь на втором этаже, в кабинете химии, долго светятся окна. Антонина Семеновна готовится к урокам. Также тщательно, как и десять, двадцать, сорок лет назад. Потому что учителем не становятся в день получения диплома, когда, казалось бы, сданы все экзамены. Настоящий педагог держит экзамен на это звание каждый день всю жизнь. Хороший учитель тот, кого не только уважают за знания, справедливость, требовательность, но в ком ценят личность, с кого, по выражению Маяковского, «сделать хотят жизнь», кто становится властителем дум, кто не просто честно учит, а отдается всей душой, всем сердцем своему высокому делу, кто богат духовно.

Кравец Антонина Семеновна прожила 92 года. В своей жизни она видела и голод, и военные события. И все же считала свое детство и юность счастливыми. Она была хорошим, дружелюбным, отзывчивым человеком, вырастила внуков, дождалась правнуков.

Умерла моя прабабушка в 92 года, в свой день рождения.

Хотим цветы преподнести

Признаться вам любя.

Вы, безусловно, помогли

Нам найти себя.

И благодарность вам свою

Хотим в стихах отметить

Вас очень мы благодарим

За все, за все на свете.







Приложения

Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Приложение № 1


Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Мария Семеновна в санатории город Ялта

Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Приложение № 2

Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Кравец Антонина Семеновна

Приложение № 3

Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Приложение № 4

Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»




Приложение № 5

Конкурсная работа на тему «РОДОСЛОВНАЯ КНИГА» «ИСТОРИЯ СЕМЬИ»

Приложение №6

© 2010-2022