Урок по истории Отечества на тему Повторение и обобщение

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеУрок по истории Отечества на тему Повторение и обобщениеВнеклассное мероприятие: "Колесо Истории"

(история России 19 век для обучающихся 8 класса)

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по истории России 19 века.

Задачи:

  1. установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями.

  2. уроверка знаний и умений обучающихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении полугода.

Класс делится на 3 команды (разделение может проходить любым способом: по желанию, по какому-нибудь признаку и т.д.). 1 человек - помощник учителя, его задача вести счёт между командами на доске.

Начало игры.

- Сегодня мы попали с вами в игру " Колесо Истории". Нам необходимо справиться с девятью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Желаю удачи!

Итак, первое испытание, оно оценивается в 1 балл, и называется "Немогузнайка"

Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово. Буквы: У,З,В,У,О,К,Т

Даю подсказку. Великий русский полководец, ученик А.В. Суворова. (Кутузов)

Конкурс 2. "Интервью с историческим героем"

Задание оценивается в 3 балла.

Детям дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команды должны определить и назвать исторического деятеля. (Наполеон, Александр II, Александр III)

Конкурс 3. "О ком? О чем?"

Задание оценивается в 5 баллов.

1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги? (Копьё для нападения, а щит - защита от него.)

2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение: " С ним или на нем:"? (Вернись победителем или погибни со славой)

3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?(Денщик).

4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка? (Секира)

5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? (Петр 1. Белый цвет - вера, косой крест символ верности).

6. Как называют надплечные знаки в русской армии и на флоте? (Погон и эполет)

7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: " один в поле не воин"? (Разведчик)

8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу? (Юнга)

Конкурс 4. "Темная лошадка". "Куда пойти учиться?"

Задание оценивается в 4 балла.

Дети должны отметить учебные заведения для представителей пяти социальных групп с учетом их возможности и направленности.

Духовная академия Дворянин

Морской корпус Купец

Солдатская школа Солдат

Штурманская школа Разночинец

Артиллерийский корпус Представитель духовенства

Смольный институт

Народное училище

Коммерческая школа

Пажеский корпус

Медицинская школа.

Ремесленная школа

Академия художеств

Семинария.

(Дворянин - 2,5,6,9; Купец - 8; Разночинец - 4,10,11,12; Духовентво - 1,13; Солдат - 3,7)

Конкурс 5. "Головоломка"

Оценивается в 5 баллов (Приложение)

(Их главное достоинство - мужество)

Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете что сказал греческий историк Геродот о Персах.

Конкурс 6. "Блеф-клуб"

Оценивается (4б).

1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?

(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?

(Нет. Александр II является племянником Александра I.)

3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?

(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)

4) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?

(Да)

5) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии "Горе от ума" Грибоедов?

(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязаний на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению).

- Теперь мы подведём результаты вашей работы по 6 конкурсам. Команда набравшая наименьшее количество баллов выбывает из дальнейшей борьбы. А две другие команды выходят в финал (подсчёт баллов).

ФИНАЛ. Конкурс 7."История оружия"

Конкурс оценивается в 3 балла

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

2. Назовите виды холодного оружия. (Булава, меч, пика, сабля, секира, шашка, штык, кинжал, топор, нож)

3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

5. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах)

Подсчёт окончательных результатов, объявление и награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.



И




г



Д



М



Л



Х



А



О




У



С



В



Ж



Н



О



Т




Е



О



С



Е



Т



И



В




Н



С



Т



О



В



О



© 2010-2022