Рабочая программа кружка по истории Великие исторические личности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка по истории «Великие исторические личности »

Составила: учитель истории Баранова Татьяна Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок «Великие исторические личности» предназначен для учащихся 5 класса, изучающих историю на базовом уровне. Программа составлена в соответствии с, предъявляемыми к программам.

Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории древнего мира, роли личности в истории.

Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы не возможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, всесторонне рассмотреть историческое событие, связанное с данной личностью, в связи с большим объёмом программного материала.

Между тем именно углубленное изучение истории даёт целостную и объективную оценку исторических событий и явлений, позволяет сформировать собственную точку зрения на происходившее , выявить причинно-следственные связи, дать оценку современным событиям.

Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о жизни и деятельности важнейших деятелей истории, кто оказал влияние на ход истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей, составляя при этом историческую характеристику деятеля.

Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи.

Цели курса:

  • осмысление роли великих деятелей, расширение и углубление знаний учащихся о жизни и деятельности важнейших деятелей;

  • осознание роли личности в истории;

  • развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;

  • совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию.

Задачи:

  • расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях;

  • рассмотреть их влияние на исторические процессы

  • развивать умения составлять характеристику исторической личности;

  • определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;

  • воспитывать устойчивый интерес к изучению истории.

Особенности изучения:


  • создание проблемных, познавательных ситуаций;

  • большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

Методы изучения курса:

  • Работа с первоисточниками, документами, энциклопедическими словарями и другой дополнительной литературой;

  • Изучение монографии, исследование о жизни и деятельности исторических личностей;

  • Работа с историческими картами;

  • Беседа;

  • Комментированное чтение;

  • Рассказ учителя;

  • Просмотр видеофильмов;

  • Выполнение практических и творческих работ.

Формы уроков: диспут, учебный диалог , конференция, практическая работа, исследование, урок-путешествие, урок-анализ , работа с документами, смысловой анализ текста, проблемные семинары, подготовка и презентация творческих проектов, занятия в режиме компьютерных технологий.


Места курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 час. 1 час в неделю в 5 классе. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов. Курс завершаться защитой проектных работ, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.


Требования к результатам изучения курса

Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей. Курс позволяет познакомиться и с биографиями ведущих деятелей культуры, политических, общественных, государственных деятелей, великих полководцев Древнего мира.

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие историю древнего мира;

  • особенности исторического развития.

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современности;

Содержание и структура программы помогут развитию следующих компетентностей:

1. Исследовательские компетенции - формирование умений находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы, работать с документами.

2. Социально-личностные компетенции - формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества, находить связи между настоящими и прошлыми событиями, понимать произведения искусства и литературы, вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

3. Коммуникативные компетенции - формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично, литературно и исторически выражать свои мысли, создавать и понимать графики, диаграммы и таблицы данных.

4. Организаторская деятельность и сотрудничество - формирование способностей организовывать личную работу, принимать решения, нести ответственность, учитывать разнообразие мнений, сотрудничать и работать в команде.

Итогом кружка будет являться индивидуальный творческий проект.




Учебно-тематическое планирование курса


Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата проведения

1

Создатель греческой поэзии - Гомер.

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

2

Эллинский мудрец - Пифагор.

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

3

Римский философ . Сенека

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

4

Индийский правитель. Ашока

1

учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

5

Творец справедливого государства. Платон.

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

6

«В геометрии нет царских дорог». Евклид.

1

Самостоятельная работа

7

Первый баснописец. Эзоп.

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

8

Идеолог Китая. Конфуций.

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

9

«Человек - мера всех вещей». Протагор.

1

подготовка сообщений

10

Мудрый правитель. Хаммурапи

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

11

Отец истории. Геродот.

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

12

Основатель драматургии. Еврипид.

1

подготовка сообщений

13

« Я знаю, что ничего не знаю». Сократ.

1

учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

14

Повелитель гуннов. Аттила

1

учебный диалог, работа с документом, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

15

Великий полководец. Ганнибал.

1

учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

16-17

«Пришел. Увидел. Победил». Гай Юлий Цезарь

2

учебный диалог, работа с материалом презентации

18

Родоначальник медицины. Гиппократ.

1

учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

19

Атом - основа Вселенной. Демокрит.

1

учебный диалог, работа с документом, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

20

Выдающийся Римский историк. Тацит

1

учебный диалог, смысловой анализ текста

21

Творец справедливого государства. Платон.

1

учебный диалог, работа с документом, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

22

Универсальный мыслитель. Аристотель

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

23-24

Покоритель мира. Александр Македонский

2

учебный диалог, работа с материалом презентации

25

Великий изобретатель. Архимед

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

26

Древнегреческий мудрец. Солон

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

27

Основатель Афинской демократии. Перикл

1

учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

28

Римский император. Нерон

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

29

«Отец Отечества». Август Октавиан

1

учебный диалог, просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма

30

Историк. Иосиф Флавий

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

31

Альфред Великий

1

учебный диалог, работа с материалом презентации

32

Кир II Великий

1

работа в парах

33

Творческий проект. Защита

1

защита

34

Защита проекта

1

защита




Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения

Средства обучения:

1. Мультимедийная система

2. Компьютер

3. Телевизор

Литература для учащихся

1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер «История Древнего Мира»., М., «Просвещение», 2002 г.

2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

3. Сто людей, изменивших мир. М. Кубеев.- М:Вече,2011

4. Великие исторические личности (сайт)

4. liveinternet.ru

5. Examen.ru

6. 2mir-istorii.ru

Проект по теме «Великие исторические личности»

1этап: подготовительный (самостоятельная работа источниками и выбор деятеля)

2 этап: исполнение проекта - составление рассказа о личности по плану:

А) Имя деятеля (кем был), в какое время жил?

Б) История рождения, его внешность, черты характера

В) Его деятельность.

Г) Роль данной личности в истории. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. Какие дела и поступки вызывают уважения к нему, какие неодобрение?

Д) Литература.

Е) Автор проекта.

Оформить работу в виде презентации или творческой работы.

3 этап: защита проекта - каждый обучающийся защищает свою работу

4 этап: рефлексия - обсуждение проделанной работы.




© 2010-2022