Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории 5 классКол-во

часов

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые

результаты

Вид контроля

Оборудование

Дата

план

факт

Введение 2 ч.

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки

1

Знакомятся с учебником, историческими источниками.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Познавательные:

раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Беседа.

Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука»

3.09

2

Счет лет в истории

1

Решают задания на формирование

хронологических навыков.

Личностные:

решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Регулятивные:

Уметь определять историческое время по ленте времени.

Коммуникативные:

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные:

Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Опрос

Лента времени

7. 09

Раздел 1.

Жизнь первобытных людей 6ч.

( 5ч.+1ч. повторение)

3

Древнейшие люди.

1

Работают с текстом

Определяют виды охоты древнего человека.

Работают с иллюстрациями, составляют рассказ.

Личностные:

изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Регулятивные:

показывать на карте места расселения древнейших людей.

Коммуникативные:

устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Познавательные:

комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.

Инд. карточки-задания

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1.

10. 09

4

Родовые общины охотников и собирателей.

1

Работают с текстом - определяют условия приспособления людей к суровым условиям, работают с иллюстрациями.

Личностные:

знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

Регулятивные:

разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Коммуникативные:

называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.

Познавательные:

исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

Инд. карточки-задания

Иллюстрации в учебнике, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1.

14. 09

5

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Решают познавательные задачи, работают с иллюстрациями.

Личностные:

освоение общемирового культурного наследия.

Регулятивные:

охарактеризовать первобытные верования людей.

Коммуникативные:

рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Познавательные:

объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Тестирование.

Решение творческих задач,

Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.

17. 09

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Работают с иллюстрациями.

Личностные:

уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные:

охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Коммуникативные:

рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Познавательные:

исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Игра «Исправь ошибки», устный опрос.

Атласы по истории древнего мира.

21. 09

7

Появление неравенства и знати.

1

Составляют иерархическую лестницу,

работают с иллюстрациями.

Личностные:

ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Регулятивные:

находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Коммуникативные:

Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Познавательные:

раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Устный опрос.

Кроссворд «Сумей прочесть».

Атласы по истории древнего мира

24.09

8

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».

1

Самостоятельно формулируют выводы, решают кроссворды. Игра-путешествие по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Кроссвордово», «Терминово», «Отгадайкино»

Личностные:

решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

Регулятивные:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Игра-путешествие по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Кроссвордово», «Терминово», «Отгадайкино»

Схема «путешествия»

28. 09

Раздел 2

Древний Восток 18 ч.

Тема 1.

Древний Египет.

(7 часов + 1 час повтор)



9

Государство на берегах Нила.

1

Работают с текстом, выявляют причин разлива Нила,

работают с художественным текстом, работают с картой.

Личностные:

самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.

Регулятивные:

устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Коммуникативные:

характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.

Познавательные:

раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

Устный опрос

Карта «Древний Восток»

1.10

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Сотавл. схемы «Жители древнего Египта», работают с иллюстрациями

заполнение кроссворда по видам ремесел

Личностные:

экологическое сознание.

Регулятивные:

оценивать достижения культуры.

Коммуникативные:

находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Познавательные:

комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.

Игры «Верно ли это?», «Переводчик»

Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская»

5.10

11

Жизнь египетского вельможи.

1

Составляют план текста , вопросов к тексту, работают с историческим документом.

Личностные:

ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм.

Регулятивные:

характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Коммуникативные:

учиться работать в малой группе над общим заданием.

Познавательные:

выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Устный опрос, инд. письм. работа (тест)

Карта «Древний Восток».

8. 10

12

Военные походы фараонов.

1

Описывают древнеегипетское войско по иллюстрациям, военных походов по картам.

Личностные:

подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Регулятивные:

анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Коммуникативные:

работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Познавательные:

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

Инд. работа по карточкам.

Карта «Египетское царство»,

12.10

13

Религия древних египтян.

1

Работают с текстом - выписывают и соотносят богов с иллюстрациями.

Личностные:

творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Регулятивные:

характеризовать религию древних египтян.

Коммуникативные:

устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Познавательные:

объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Понятийный диктант. «Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест.

Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл.

15. 10

14

Искусство Древнего Египта.

1

Работают с текстом -

Подготовка сообщений по группам

Личностные:

освоение общекультурного наследия древних египтян.

Регулятивные:

описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Коммуникативные:

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Познавательные:

подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Игра «Жили ли они?», устный опрос.

К.М. Искусство Древнего Египта

19. 10

15

Письменность и знания древних египтян.

1

Работают с текстом , соотнести иллюстрации и текста

Личностные:

составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Регулятивные:

осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Познавательные:

характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Творческая работа - составление «Поучения отца сыну»

22.10

16

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

1

Личностные:

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

Регулятивные:

анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные:

сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Познавательные:

составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

Проверочная работа

26.10

Тема 2.

Западная Азия в древности.

(7часов)

17

Древнее Двуречье.

1

Составляют сравнительно-аналитическую таблицу по природе и письменности Др. Двуречья и Египта

Личностные:

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.

Регулятивные:

характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

Коммуникативные:

использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Познавательные:

прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Игры «Переводчик», «Испорченные рукописи».

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье (презентация Power Point)

29.10

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Работают с историческими документами , их анализ.

Личностные:

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные:

объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Коммуникативные:

работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Познавательные:

выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Устный опрос

Карточки - задания

9.11

19

Финикийские мореплаватели.

1

Работают с картой ,

Сравнивают письменности Египта и Двуречья с финикийским алфавитом

Личностные:

формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Регулятивные:

использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Коммуникативные:

подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

Познавательные:

рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей.

Игра «Три направления»

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия (презентация Power Point).

12.11

20

Библейские сказания

1

Составляют кроссворд , участие в викторине по мифам

Личностные:

формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Регулятивные:

изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен.

Коммуникативные:

проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

Познавательные:

объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами.

Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50

Карта «Древний Восток»

«Детская Библия», «Библия в картинках»

16. 11

21

Царство Давида и Соломона.

1

Комментированное чтение

Личностные:

формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Регулятивные:

дать оценку поступков Давиду и Самсону

Коммуникативные:

выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Познавательные:

уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи.

Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.

Карта «Древний Восток»

19.11

22

Ассирийская держава.

1

Работают с текстом - рассказ об ассирийском войске , работают с картой - найти объекты из текста на карте

Личностные:

формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Коммуникативные:

работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала.

Познавательные:

определять причины падения Ассирийской державы.

Устный опрос, инд. работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?»

Ассирийское царство (презентация Power Point).

23.11

23

Персидская держава «царя царей».

1

Работают с текстом - нахождение объектов из текста на карте

Личностные:

составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

Регулятивные:

работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы.

Коммуникативные:

систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Познавательные:

установить причины возникновения Персидской державы.

Устный опрос, Разгадай кроссворд «Древние цивилизации Передней Азии»

Кроссворд «Персидская держава»

26.11

Тема 3

Индия и Китай в древности.

(4 часа)


24

Природа и люди Древней Индии.

1

Составляют план и рассказа по плану

Личностные:

формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Регулятивные:

показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Коммуникативные:

выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах).

Познавательные:

выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

«Контроль. Государства Передней Азии»

30.11

25

Индийские касты.

1

Работают с инструкционными картами , заполнение таблицы по кастам

Личностные:

формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа.

Регулятивные:

дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану.

Коммуникативные:

подготовить сообщение о жизни Будды.

Познавательные:

доказывать, что брахманы - хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.


Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.)

Р.т. в 1. задание 86 с.72

Карточки-задания для групп, Р.т.

3. 12

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Составляют свод правил по Конфуцию

Личностные:

формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа.

Регулятивные:

работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.

Коммуникативные:

вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Познавательные:

определять и формировать особенности китайской религии.

Устный опрос, тест (инд.)

Карта «Древний Восток. Индия и Китай»

7. 12

27

Первый властелин единого Китая.

1

Работают с текстом - завоевательные войны соотнесение с картой , указать причины , результаты, составляют кроссворд.

Личностные:

формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа.

Регулятивные:

дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации.

Коммуникативные:

составлять кроссворды по тематике урока.

Познавательные:

рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены.

Устный опрос

Игра «Китайские иероглифы»

К.М. Древний Китай.

10. 12

28

Контрольная работа по теме: « Древний Восток».

1

Выполняют контрольную работу.

Личностные:

формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев.

Регулятивные:

перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае.

Коммуникативные:

выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам.

Познавательные:

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета.

Контрольная работа

Тесты

14.12

Раздел III

Древняя Греция 20ч.


Тема 1.

Древнейшая Греция

(5 часов)

29

Греки и критяне.

1

Работают с текстом , доп. литературой , картой

Личностные:

формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.

Регулятивные:

работать с картой, заданиями рабочей тетради.

Коммуникативные:

рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах).

Познавательные:

называть отличительные признаки критской культуры.

Устный опрос

К.М. Крит. Микены. Ранняя Греция

17.12

30

Микены и Троя.

1

Самостоятельное прочтение текста со словарной работой

Личностные:

определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации.

Регулятивные:

оказывать по карте местоположение Микен.

Коммуникативные:

работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты.

Познавательные:

выделять различия между микенской и критской культурой.

Игра «Верно ли это?»

Карта «Древняя Греция»

21.12

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

Работают с художественной литературой

Личностные:

развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.

Регулятивные:

характеризовать образы основных героев «Илиады».

Коммуникативные:

принимать участие в ролевой игре.

Познавательные:

раскрывать кратко суть поэмы Гомера.

Устный опрос, тест

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»

24. 12

32

Поэма Гомера

«Одиссея».

1

Работают с художественной литературой

Личностные:

воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея».

Регулятивные:

последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

Коммуникативные:

в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой.

Познавательные:

читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

Устный опрос, кроссворд.

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»

28.12

33

Религия древних греков.

1

Работают с мифами , пересказ.

Личностные:

дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

Регулятивные:

давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах).

Коммуникативные:

выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка».

Познавательные:

объяснять связь с явлениями природы и греческими богами.

Р.т.В.2.задание 9 с.8, 14 с.12.

Разгадай кроссворд «Зарождение древнегреческой цивилизации».

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»

11.01

Тема 2

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

(7 часов)


34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Работают с картой - сравнение природных условий Греции и Египта, словарная работа

Личностные:

сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции.

Регулятивные:

дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь.

Коммуникативные:

перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах).

Познавательные:

выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом.

Устный опрос, Р.т.В.2. задание 10, 11 с.9

Карта «Древняя Греция»

Презентация к уроку с заданиями (выполняют ученики на компьютерах).

14. 01

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

Работают с историческим документом-

Выписывают и анализируют законы Солона

Личностные:

выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции.

Регулятивные:

дать собственную оценку поступкам Солона.

Коммуникативные:

вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Познавательные:

показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения.

Устный опрос, тест

Карта «Древняя Греция»

18. 01

36

Древняя Спарта.

1

Работают в группах с текстом ,составляют план , вопросы по тексту

Личностные:

определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию.

Регулятивные:

показывать на карте расположение Спарты.

Коммуникативные:

составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников.

Познавательные:

сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. Задания 17, с.13, 18 с. 14, 20 с. 15

Карта «Древняя Греция»

21. 01

37

Основание греческих колоний.

1

Работают с картой , иллюстрациями учебника , составление плана по тексту.

Личностные:

осознавать принадлежность греков к единой культуре

Регулятивные:

описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты.

Коммуникативные:

составлять план «Причины переселения греков».

Познавательные:

объяснять причины и значение возникновения колоний.

Игра «Эстафета»

Р.т.в.2 задание 28 с.20

Карта «Древняя Греция»

25.01

38

Олимпийские игры в древности.

1

Работают с картой , инструкционными листами, сравнивание игр тогда и сегодня

Личностные:

пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека.

Регулятивные:

описывать основные правила проведения Олимпийских игр.

Коммуникативные:

С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя.

Познавательные:

раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции.

Игра «Древо познания»

Карта «Древняя Греция»

28.01

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Работают с текстом , составляют схемы сражений, словарная работа

Личностные:

понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства.

Регулятивные:

описывать ход боевых действий между персами и греками.

Коммуникативные:

делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве.

Познавательные:

объяснять причины победы греков в Марафонской битве.

Устный опрос, тест

Карта «Древняя Греция»

1.02

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Подготовка сообщений о Греко-персидских битвах , использование карты

Личностные:

описывать чувства человека-защитника своего государства.

Регулятивные:

составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения.

Коммуникативные:

доказывать сложность положения греков, используя текст учебника.

Познавательные:

объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Устный опрос, игра «Переводчик», «Испорченные рукописи».

4. 02



Тема 3

Возвышение Афин в

5 -м в. до н.э.

(5 часов)

41

В гаванях Афинского порта Пирей.

1

Работают с иллюстрациями, составляют схемы- порта ,характеризуют жителей Афин

Личностные:

высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок».

Регулятивные:

устно описывать торговый порт Афин.

Коммуникативные:

сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа.

Познавательные:

делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции.

тестирование.

Картина «Афинская гавань Пирей».

8. 02

42

В городе богини Афины.

1

Подготовить по группам экскурсию по районам Афин

Личностные:

объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились.

Регулятивные:

объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие.

Коммуникативные:

описывать произведения древнегреческой архитектуры.

Познавательные:

характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей.

Игра «Жили ли они?»

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

11. 02

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

Составляют план рассказа , ответы на вопросы

Личностные:

описывать собственные представления о важности образования.

Регулятивные:

описывать особенности древнегреческого воспитания.

Коммуникативные:

сравнивать воспитание в Афинах и Спарте.

Познавательные:

рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции.

Устный опрос.

Карточки-задания для групп.

15.02

44

В театре Диониса.

1

Составляют схемы -части театра, инсценирование фрагментов др. греческих произведений

Личностные:

высказывать суждения о роли театра в жизни греков.

Регулятивные:

объяснять отличия трагедий и комедий.

Коммуникативные:

сравнивать современный театр и древнегреческий.

Познавательные:

рассказывать о развитии древнегреческого тетра.

Исторический «Блейф-клуб»

18. 02

45

Афинская демократия при Перикле.

1

Работают с текстом -поиск ответов на вопросы учителя,

рассказ по рисунку

Личностные:

рассказывать о развитии древнегреческого тетра.

Регулятивные:

рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле.

Коммуникативные:

сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте.

Познавательные:

характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Устный опрос, «Реши задачи»

Схема «Функции народного собрания»

22.02

Тема 4

Македонские завоевания

в IV в. до н.э.

(3 часа).

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Работают с рисунком - македонская фаланга составляют рассказ

Личностные:

описывать значение потери Грецией независимости.

Регулятивные:

показывать на карте места сражений

Коммуникативные:

характеризовать македонское войско.

Познавательные:

объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии.

Устный опрос

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

25.02

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Работают с картой, конт. картой - поход А.Македонского

Личностные:

рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей.

Регулятивные:

показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского.

Коммуникативные:

Составлять исторический портрет (характеристику)Александра Македонского

Познавательные:

объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского.

Игра «Продолжи рассказ»

Карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского на Восток»

29.02

48

В древней Александрии Египетской.

1

Составляют вопросы к тексту

Личностные:

описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.

Регулятивные:

определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней.

Коммуникативные:

составлять рассказ- описание города Александрия.

Познавательные:

объяснять причины распада державы Александра Македонского.

Устный опрос, инд. тест

fcior.edu.ru/ Карта «Распад державы Александра Македонского»

3.03

49

Контрольная работа по теме: « Древняя Греция».

1

Выполняют контрольную работу.

Личностные:

формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.

Регулятивные:

планирование последовательности действий.

Коммуникативные:

называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.

Познавательные:

объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.

Контрольная работа

Тесты

7.03

Раздел IV

Древний Рим 19ч.


Тема 1

Рим : от его возникновения до установления господства над Италией.

(3 часа)

50

Древнейший Рим.

1

Работают с картой, составляют схемы управление в др.Риме

Личностные:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные:

планирование последовательности действий.

Коммуникативные:

участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками.

Познавательные:

сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия .

Устный опрос

Карта «Древняя Италия»

10.03

51

Завоевание Римом Италии

1

Словарная работа,

работа с картой , крылатыми выражениями -история возникновения , значение

Личностные:

формирование мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

планирование последовательности действий.

Коммуникативные:

организация и планирование работы в группе.

Познавательные:

исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

Игра «Древо познания»

Карта «Древняя Италия»

14.03

52

Устройство Римской республики.

1

Составляют рассказ и вопросы по устройству Римского войска

Личностные:

формирование активной позиции в учебной деятельности.

Регулятивные:

организация самоконтроля и самооценивания.

Коммуникативные:

овладение средствами решения коммуникативных задач.

Познавательные:

сравнивать устройство римской республики с греческим полисом.

Устный опрос, тест

Разгадай кроссворд «Становление Римской цивилизации».

Карта «Древняя Италия»

17.03

Тема 2

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

(3 часа)

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Работают с картой , составляют схемы битвы

Личностные:

характеризовать цели и поступки Ганибала.

Регулятивные:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные:

анализировать ответы одноклассников.

Познавательные:

называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. задание 64, 65 с.49

Карта «Вторая война Рима с Карфагеном».

21.03

54

Установление господства Рима во всем

Средиземноморье во 2-м в. до н.э.

1

Работают с картой , словарная работа

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере ..

Регулятивные:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные:

работать с картой в процессе изучения событий.

Познавательные:

формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме.

Устный опрос

Карта «Рост Римского государства».

24.03

55

Рабство в Древнем Риме.

1

Работают с инструкционными карточками , составление вопросов по тексту

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах.

Познавательные:

формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника.

«Путешествие» по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Терминово», «Отгадайкино»

Презентация с заданиями-гиперссылками, картина «Труд и жизнь рабов в имении II-I вв. до н.э.», «В римском амфитеатре».

4.04


Тема 3

Гражданские войны в Риме.

(4 часа)

56

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Решают познавательные задачи.

Личностные:

оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

Регулятивные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Познавательные:

формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп.

Беседа.

fcior.edu.ru/

7.04

57

Восстание Спартака

1

Работают с картой , рисунками .

Личностные:

давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака.

Регулятивные:

участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака».

Коммуникативные:

составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Познавательные:

понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения.

Устный опрос

Картина «Бой Спартака с римским отрядом»

11. 04

58

Единовластие Цезаря.

1

Работают с текстом - найти ответы на вопросы учителя

Личностные:

анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.

Регулятивные:

умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

умение работать в группе.

Познавательные:

подвести у.чащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

Устный опрос, игра «Переводчик»

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

14.04

59

Установление империи в Риме.

1

Решают познавательные задачи , работают с картой

Личностные:

рассказывать о судьбах знаменитых римлян

Регулятивные:

умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Коммуникативные:

организация и планирование работы в группе.

Познавательные:

формирование умений работать с исторической картой.

Устный опрос.

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

18.04

Тема 4

Римская империя в первые века нашей эры.

(5 часов)



60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

1

Работают с текстом , составляют план , вопросов по тексту

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам.

Регулятивные:

умение составлять простой план.

Коммуникативные:

обмениваться в группе результатами поиска.

Познавательные:

изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации.

Тест, опрос.

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

21.04

61

В Риме при императоре Нероне.

1

Составляют характеристик ист. деятеля

Личностные:

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.

Регулятивные:

планирование и организация деятельности.

Коммуникативные:

планирование учебных действий.

Познавательные:

уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону.

Игра «Продолжи рассказ»

25.04

62

Первые христиане и их учение.

1

Словарная работа , сообщения

Личностные:

комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

Регулятивные:

умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Познавательные:

формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами.

Устный опрос

Библия для детей.

28.04

63

Расцвет Римской империи во 2 -м веке н.э.

1

Проводят сравнительно-аналитическую работу с текстами

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

постановка и решение проблем. самостоятельное создание способов решения творческого характера.

Устный опрос

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

5.05

64

«Вечный город» и его жители.


1

Сообщения, словарная работа , работа с иллюстрациями

Личностные:

развитие эстетического сознания.

Регулятивные:

умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

анализировать ответы одноклассников.

Познавательные:

инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме .

Работа в группах, устный опрос.

Карточки с заданиями, дополнительная литература.

5.05

Тема 5

Падение Западной Римской империи.

(3 часа)

65

Римская империя при Константине.

1

Словарная работа

Личностные:

умение выражать и отстаивать свою позицию.

Регулятивные:

осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях.

Устный опрос

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

12.05

66

Взятие Рима готами .

1

Решают познавательные задачи , работают с картой

Личностные:

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

Регулятивные:

организация самоконтроля и самооценивания.

Коммуникативные:

интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Познавательные:

умение структурировать знания, строить речевые высказывания.

Устный опрос

Разгадай кроссворд «Кризис и падение Римской империи».

Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи»

16.05

67

Семь чудес света.

1

Решают познавательные задачи , работают с картой

Личностные:

развитие эстетического сознания.

Регулятивные:

организация самоконтроля и самооценивания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:

умение структурировать знания, строить речевые высказывания.

Устный опрос

19.05

68

Контрольная работа по теме:

« Древний Рим»

1

Выполняют контрольную работу.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется.

Регулятивные:

осознание учащимися качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

планирование учебных действий.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.

Контрольная работа

23.05

69

70

Итоговое повторение:

"Наследие
Древнего мира - фундамент
современной
цивилизации"

2

Самостоятельно формулируют выводы.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется.

Регулятивные:

осознание учащимися качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

планирование учебных действий.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.

Викторина «Где?», игра «Жили ли они?», итоговый кроссворд. Игра «Цветные дорожки».

Итоговое тестирование.

Карточки с заданиями.

26.05

30.05



© 2010-2022