- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Груздова О.В. |
Дата | 09.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по истории 5 классКол-во
часов
Основные виды
учебной деятельности
Планируемые
результаты
Вид контроля
Оборудование
Дата
план
факт
Введение 2 ч.
1
Откуда мы знаем, как жили наши предки
1
Знакомятся с учебником, историческими источниками.
Личностные:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
Познавательные:
раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.
Беседа.
Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука»
3.09
2
Счет лет в истории
1
Решают задания на формирование
хронологических навыков.
Личностные:
решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.
Регулятивные:
Уметь определять историческое время по ленте времени.
Коммуникативные:
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Познавательные:
Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.
Опрос
Лента времени
7. 09
Раздел 1.
Жизнь первобытных людей 6ч.
( 5ч.+1ч. повторение)
3
Древнейшие люди.
1
Работают с текстом
Определяют виды охоты древнего человека.
Работают с иллюстрациями, составляют рассказ.
Личностные:
изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.
Регулятивные:
показывать на карте места расселения древнейших людей.
Коммуникативные:
устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.
Познавательные:
комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.
Инд. карточки-задания
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1.
10. 09
4
Родовые общины охотников и собирателей.
1
Работают с текстом - определяют условия приспособления людей к суровым условиям, работают с иллюстрациями.
Личностные:
знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.
Регулятивные:
разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.
Коммуникативные:
называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.
Познавательные:
исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.
Инд. карточки-задания
Иллюстрации в учебнике, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1.
14. 09
5
Возникновение искусства и религиозных верований.
1
Решают познавательные задачи, работают с иллюстрациями.
Личностные:
освоение общемирового культурного наследия.
Регулятивные:
охарактеризовать первобытные верования людей.
Коммуникативные:
рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах
Познавательные:
объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.
Тестирование.
Решение творческих задач,
Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.
17. 09
6
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
Работают с иллюстрациями.
Личностные:
уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные:
охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.
Коммуникативные:
рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.
Познавательные:
исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.
Игра «Исправь ошибки», устный опрос.
Атласы по истории древнего мира.
21. 09
7
Появление неравенства и знати.
1
Составляют иерархическую лестницу,
работают с иллюстрациями.
Личностные:
ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.
Регулятивные:
находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.
Коммуникативные:
Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.
Познавательные:
раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.
Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.
Устный опрос.
Кроссворд «Сумей прочесть».
Атласы по истории древнего мира
24.09
8
Повторительно- обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».
1
Самостоятельно формулируют выводы, решают кроссворды. Игра-путешествие по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Кроссвордово», «Терминово», «Отгадайкино»
Личностные:
решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.
Регулятивные:
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Коммуникативные:
использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Игра-путешествие по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Кроссвордово», «Терминово», «Отгадайкино»
Схема «путешествия»
28. 09
Раздел 2
Древний Восток 18 ч.
Тема 1.
Древний Египет.
(7 часов + 1 час повтор)
9
Государство на берегах Нила.
1
Работают с текстом, выявляют причин разлива Нила,
работают с художественным текстом, работают с картой.
Личностные:
самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.
Регулятивные:
устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.
Коммуникативные:
характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.
Познавательные:
раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.
Устный опрос
Карта «Древний Восток»
1.10
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
1
Сотавл. схемы «Жители древнего Египта», работают с иллюстрациями
заполнение кроссворда по видам ремесел
Личностные:
экологическое сознание.
Регулятивные:
оценивать достижения культуры.
Коммуникативные:
находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.
Познавательные:
комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.
Игры «Верно ли это?», «Переводчик»
Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская»
5.10
11
Жизнь египетского вельможи.
1
Составляют план текста , вопросов к тексту, работают с историческим документом.
Личностные:
ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм.
Регулятивные:
характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Коммуникативные:
учиться работать в малой группе над общим заданием.
Познавательные:
выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Устный опрос, инд. письм. работа (тест)
Карта «Древний Восток».
8. 10
12
Военные походы фараонов.
1
Описывают древнеегипетское войско по иллюстрациям, военных походов по картам.
Личностные:
подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.
Регулятивные:
анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.
Коммуникативные:
работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.
Познавательные:
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.
Инд. работа по карточкам.
Карта «Египетское царство»,
12.10
13
Религия древних египтян.
1
Работают с текстом - выписывают и соотносят богов с иллюстрациями.
Личностные:
творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.
Регулятивные:
характеризовать религию древних египтян.
Коммуникативные:
устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.
Познавательные:
объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Понятийный диктант. «Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест.
Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл.
15. 10
14
Искусство Древнего Египта.
1
Работают с текстом -
Подготовка сообщений по группам
Личностные:
освоение общекультурного наследия древних египтян.
Регулятивные:
описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.
Коммуникативные:
Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
Познавательные:
подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).
Игра «Жили ли они?», устный опрос.
К.М. Искусство Древнего Египта
19. 10
15
Письменность и знания древних египтян.
1
Работают с текстом , соотнести иллюстрации и текста
Личностные:
составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.
Регулятивные:
осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.
Познавательные:
характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.
Творческая работа - составление «Поучения отца сыну»
22.10
16
Повторительно- обобщающий урок по теме: «Древний Египет»
1
Личностные:
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.
Регулятивные:
анализировать достижения в земледелии.
Коммуникативные:
сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.
Познавательные:
составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
Проверочная работа
26.10
Тема 2.
Западная Азия в древности.
(7часов)
17
Древнее Двуречье.
1
Составляют сравнительно-аналитическую таблицу по природе и письменности Др. Двуречья и Египта
Личностные:
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.
Регулятивные:
характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.
Коммуникативные:
использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.
Познавательные:
прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.
Игры «Переводчик», «Испорченные рукописи».
Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье (презентация Power Point)
29.10
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
1
Работают с историческими документами , их анализ.
Личностные:
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.
Регулятивные:
объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.
Коммуникативные:
работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.
Познавательные:
выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.
Устный опрос
Карточки - задания
9.11
19
Финикийские мореплаватели.
1
Работают с картой ,
Сравнивают письменности Египта и Двуречья с финикийским алфавитом
Личностные:
формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Регулятивные:
использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.
Коммуникативные:
подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.
Познавательные:
рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей.
Игра «Три направления»
Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия (презентация Power Point).
12.11
20
Библейские сказания
1
Составляют кроссворд , участие в викторине по мифам
Личностные:
формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Регулятивные:
изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен.
Коммуникативные:
проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.
Познавательные:
объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами.
Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50
Карта «Древний Восток»
«Детская Библия», «Библия в картинках»
16. 11
21
Царство Давида и Соломона.
1
Комментированное чтение
Личностные:
формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Регулятивные:
дать оценку поступков Давиду и Самсону
Коммуникативные:
выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).
Познавательные:
уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи.
Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.
Карта «Древний Восток»
19.11
22
Ассирийская держава.
1
Работают с текстом - рассказ об ассирийском войске , работают с картой - найти объекты из текста на карте
Личностные:
формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.
Регулятивные:
уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»
Коммуникативные:
работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала.
Познавательные:
определять причины падения Ассирийской державы.
Устный опрос, инд. работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?»
Ассирийское царство (презентация Power Point).
23.11
23
Персидская держава «царя царей».
1
Работают с текстом - нахождение объектов из текста на карте
Личностные:
составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях
Регулятивные:
работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы.
Коммуникативные:
систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.
Познавательные:
установить причины возникновения Персидской державы.
Устный опрос, Разгадай кроссворд «Древние цивилизации Передней Азии»
Кроссворд «Персидская держава»
26.11
Тема 3
Индия и Китай в древности.
(4 часа)
24
Природа и люди Древней Индии.
1
Составляют план и рассказа по плану
Личностные:
формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа
Регулятивные:
показывать на карте основные географические объекты Древней Индии
Коммуникативные:
выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах).
Познавательные:
выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.
«Контроль. Государства Передней Азии»
30.11
25
Индийские касты.
1
Работают с инструкционными картами , заполнение таблицы по кастам
Личностные:
формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа.
Регулятивные:
дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану.
Коммуникативные:
подготовить сообщение о жизни Будды.
Познавательные:
доказывать, что брахманы - хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.)
Р.т. в 1. задание 86 с.72
Карточки-задания для групп, Р.т.
3. 12
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
1
Составляют свод правил по Конфуцию
Личностные:
формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа.
Регулятивные:
работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом.
Коммуникативные:
вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая
Познавательные:
определять и формировать особенности китайской религии.
Устный опрос, тест (инд.)
Карта «Древний Восток. Индия и Китай»
7. 12
27
Первый властелин единого Китая.
1
Работают с текстом - завоевательные войны соотнесение с картой , указать причины , результаты, составляют кроссворд.
Личностные:
формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа.
Регулятивные:
дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации.
Коммуникативные:
составлять кроссворды по тематике урока.
Познавательные:
рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены.
Устный опрос
Игра «Китайские иероглифы»
К.М. Древний Китай.
10. 12
28
Контрольная работа по теме: « Древний Восток».
1
Выполняют контрольную работу.
Личностные:
формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев.
Регулятивные:
перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае.
Коммуникативные:
выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам.
Познавательные:
Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета.
Контрольная работа
Тесты
14.12
Раздел III
Древняя Греция 20ч.
Тема 1.
Древнейшая Греция
(5 часов)
29
Греки и критяне.
1
Работают с текстом , доп. литературой , картой
Личностные:
формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.
Регулятивные:
работать с картой, заданиями рабочей тетради.
Коммуникативные:
рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах).
Познавательные:
называть отличительные признаки критской культуры.
Устный опрос
К.М. Крит. Микены. Ранняя Греция
17.12
30
Микены и Троя.
1
Самостоятельное прочтение текста со словарной работой
Личностные:
определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации.
Регулятивные:
оказывать по карте местоположение Микен.
Коммуникативные:
работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты.
Познавательные:
выделять различия между микенской и критской культурой.
Игра «Верно ли это?»
Карта «Древняя Греция»
21.12
31
Поэма Гомера «Илиада».
1
Работают с художественной литературой
Личностные:
развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.
Регулятивные:
характеризовать образы основных героев «Илиады».
Коммуникативные:
принимать участие в ролевой игре.
Познавательные:
раскрывать кратко суть поэмы Гомера.
Устный опрос, тест
Карта «Древняя Греция»
Книга «Легенды и сказания Древней Греции»
24. 12
32
Поэма Гомера
«Одиссея».
1
Работают с художественной литературой
Личностные:
воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея».
Регулятивные:
последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия
Коммуникативные:
в группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой.
Познавательные:
читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.
Устный опрос, кроссворд.
Карта «Древняя Греция»
Книга «Легенды и сказания Древней Греции»
28.12
33
Религия древних греков.
1
Работают с мифами , пересказ.
Личностные:
дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.
Регулятивные:
давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах).
Коммуникативные:
выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка».
Познавательные:
объяснять связь с явлениями природы и греческими богами.
Р.т.В.2.задание 9 с.8, 14 с.12.
Разгадай кроссворд «Зарождение древнегреческой цивилизации».
Книга «Легенды и сказания Древней Греции»
11.01
Тема 2
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
(7 часов)
34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
1
Работают с картой - сравнение природных условий Греции и Египта, словарная работа
Личностные:
сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции.
Регулятивные:
дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь.
Коммуникативные:
перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах).
Познавательные:
выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом.
Устный опрос, Р.т.В.2. задание 10, 11 с.9
Карта «Древняя Греция»
Презентация к уроку с заданиями (выполняют ученики на компьютерах).
14. 01
35
Зарождение демократии в Афинах.
1
Работают с историческим документом-
Выписывают и анализируют законы Солона
Личностные:
выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции.
Регулятивные:
дать собственную оценку поступкам Солона.
Коммуникативные:
вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.
Познавательные:
показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения.
Устный опрос, тест
Карта «Древняя Греция»
18. 01
36
Древняя Спарта.
1
Работают в группах с текстом ,составляют план , вопросы по тексту
Личностные:
определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию.
Регулятивные:
показывать на карте расположение Спарты.
Коммуникативные:
составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.
Анализировать ответы одноклассников.
Познавательные:
сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты.
Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. Задания 17, с.13, 18 с. 14, 20 с. 15
Карта «Древняя Греция»
21. 01
37
Основание греческих колоний.
1
Работают с картой , иллюстрациями учебника , составление плана по тексту.
Личностные:
осознавать принадлежность греков к единой культуре
Регулятивные:
описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты.
Коммуникативные:
составлять план «Причины переселения греков».
Познавательные:
объяснять причины и значение возникновения колоний.
Игра «Эстафета»
Р.т.в.2 задание 28 с.20
Карта «Древняя Греция»
25.01
38
Олимпийские игры в древности.
1
Работают с картой , инструкционными листами, сравнивание игр тогда и сегодня
Личностные:
пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека.
Регулятивные:
описывать основные правила проведения Олимпийских игр.
Коммуникативные:
С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя.
Познавательные:
раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции.
Игра «Древо познания»
Карта «Древняя Греция»
28.01
39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1
Работают с текстом , составляют схемы сражений, словарная работа
Личностные:
понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства.
Регулятивные:
описывать ход боевых действий между персами и греками.
Коммуникативные:
делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве.
Познавательные:
объяснять причины победы греков в Марафонской битве.
Устный опрос, тест
Карта «Древняя Греция»
1.02
40
Нашествие персидских войск на Элладу.
1
Подготовка сообщений о Греко-персидских битвах , использование карты
Личностные:
описывать чувства человека-защитника своего государства.
Регулятивные:
составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения.
Коммуникативные:
доказывать сложность положения греков, используя текст учебника.
Познавательные:
объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.
Устный опрос, игра «Переводчик», «Испорченные рукописи».
4. 02
Тема 3
Возвышение Афин в
5 -м в. до н.э.
(5 часов)
41
В гаванях Афинского порта Пирей.
1
Работают с иллюстрациями, составляют схемы- порта ,характеризуют жителей Афин
Личностные:
высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок».
Регулятивные:
устно описывать торговый порт Афин.
Коммуникативные:
сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа.
Познавательные:
делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции.
тестирование.
Картина «Афинская гавань Пирей».
8. 02
42
В городе богини Афины.
1
Подготовить по группам экскурсию по районам Афин
Личностные:
объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились.
Регулятивные:
объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие.
Коммуникативные:
описывать произведения древнегреческой архитектуры.
Познавательные:
характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей.
Игра «Жили ли они?»
Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»
11. 02
43
В афинских школах и гимнасиях.
1
Составляют план рассказа , ответы на вопросы
Личностные:
описывать собственные представления о важности образования.
Регулятивные:
описывать особенности древнегреческого воспитания.
Коммуникативные:
сравнивать воспитание в Афинах и Спарте.
Познавательные:
рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции.
Устный опрос.
Карточки-задания для групп.
15.02
44
В театре Диониса.
1
Составляют схемы -части театра, инсценирование фрагментов др. греческих произведений
Личностные:
высказывать суждения о роли театра в жизни греков.
Регулятивные:
объяснять отличия трагедий и комедий.
Коммуникативные:
сравнивать современный театр и древнегреческий.
Познавательные:
рассказывать о развитии древнегреческого тетра.
Исторический «Блейф-клуб»
18. 02
45
Афинская демократия при Перикле.
1
Работают с текстом -поиск ответов на вопросы учителя,
рассказ по рисунку
Личностные:
рассказывать о развитии древнегреческого тетра.
Регулятивные:
рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле.
Коммуникативные:
сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте.
Познавательные:
характеризовать афинскую демократию при Перикле.
Устный опрос, «Реши задачи»
Схема «Функции народного собрания»
22.02
Тема 4
Македонские завоевания
в IV в. до н.э.
(3 часа).
46
Города Эллады подчиняются Македонии.
1
Работают с рисунком - македонская фаланга составляют рассказ
Личностные:
описывать значение потери Грецией независимости.
Регулятивные:
показывать на карте места сражений
Коммуникативные:
характеризовать македонское войско.
Познавательные:
объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии.
Устный опрос
Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»
25.02
47
Поход Александра Македонского на Восток.
1
Работают с картой, конт. картой - поход А.Македонского
Личностные:
рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей.
Регулятивные:
показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского.
Коммуникативные:
Составлять исторический портрет (характеристику)Александра Македонского
Познавательные:
объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского.
Игра «Продолжи рассказ»
Карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского на Восток»
29.02
48
В древней Александрии Египетской.
1
Составляют вопросы к тексту
Личностные:
описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.
Регулятивные:
определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней.
Коммуникативные:
составлять рассказ- описание города Александрия.
Познавательные:
объяснять причины распада державы Александра Македонского.
Устный опрос, инд. тест
fcior.edu.ru/ Карта «Распад державы Александра Македонского»
3.03
49
Контрольная работа по теме: « Древняя Греция».
1
Выполняют контрольную работу.
Личностные:
формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа.
Регулятивные:
планирование последовательности действий.
Коммуникативные:
называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.
Познавательные:
объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.
Контрольная работа
Тесты
7.03
Раздел IV
Древний Рим 19ч.
Тема 1
Рим : от его возникновения до установления господства над Италией.
(3 часа)
50
Древнейший Рим.
1
Работают с картой, составляют схемы управление в др.Риме
Личностные:
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные:
планирование последовательности действий.
Коммуникативные:
участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками.
Познавательные:
сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия .
Устный опрос
Карта «Древняя Италия»
10.03
51
Завоевание Римом Италии
1
Словарная работа,
работа с картой , крылатыми выражениями -история возникновения , значение
Личностные:
формирование мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
планирование последовательности действий.
Коммуникативные:
организация и планирование работы в группе.
Познавательные:
исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.
Игра «Древо познания»
Карта «Древняя Италия»
14.03
52
Устройство Римской республики.
1
Составляют рассказ и вопросы по устройству Римского войска
Личностные:
формирование активной позиции в учебной деятельности.
Регулятивные:
организация самоконтроля и самооценивания.
Коммуникативные:
овладение средствами решения коммуникативных задач.
Познавательные:
сравнивать устройство римской республики с греческим полисом.
Устный опрос, тест
Разгадай кроссворд «Становление Римской цивилизации».
Карта «Древняя Италия»
17.03
Тема 2
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья
(3 часа)
53
Вторая война Рима с Карфагеном.
1
Работают с картой , составляют схемы битвы
Личностные:
характеризовать цели и поступки Ганибала.
Регулятивные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Коммуникативные:
анализировать ответы одноклассников.
Познавательные:
называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.
Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. задание 64, 65 с.49
Карта «Вторая война Рима с Карфагеном».
21.03
54
Установление господства Рима во всем
Средиземноморье во 2-м в. до н.э.
1
Работают с картой , словарная работа
Личностные:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере ..
Регулятивные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
Коммуникативные:
работать с картой в процессе изучения событий.
Познавательные:
формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме.
Устный опрос
Карта «Рост Римского государства».
24.03
55
Рабство в Древнем Риме.
1
Работают с инструкционными карточками , составление вопросов по тексту
Личностные:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные:
определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах.
Познавательные:
формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника.
«Путешествие» по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Терминово», «Отгадайкино»
Презентация с заданиями-гиперссылками, картина «Труд и жизнь рабов в имении II-I вв. до н.э.», «В римском амфитеатре».
4.04
Тема 3
Гражданские войны в Риме.
(4 часа)
56
Земельный закон братьев Гракхов.
1
Решают познавательные задачи.
Личностные:
оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.
Регулятивные:
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Познавательные:
формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп.
Беседа.
fcior.edu.ru/
7.04
57
Восстание Спартака
1
Работают с картой , рисунками .
Личностные:
давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака.
Регулятивные:
участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака».
Коммуникативные:
составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.
Познавательные:
понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения.
Устный опрос
Картина «Бой Спартака с римским отрядом»
11. 04
58
Единовластие Цезаря.
1
Работают с текстом - найти ответы на вопросы учителя
Личностные:
анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.
Регулятивные:
умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
умение работать в группе.
Познавательные:
подвести у.чащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.
Устный опрос, игра «Переводчик»
Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»
14.04
59
Установление империи в Риме.
1
Решают познавательные задачи , работают с картой
Личностные:
рассказывать о судьбах знаменитых римлян
Регулятивные:
умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.
Коммуникативные:
организация и планирование работы в группе.
Познавательные:
формирование умений работать с исторической картой.
Устный опрос.
Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»
18.04
Тема 4
Римская империя в первые века нашей эры.
(5 часов)
60
Соседи Римской империи в первые века нашей эры.
1
Работают с текстом , составляют план , вопросов по тексту
Личностные:
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам.
Регулятивные:
умение составлять простой план.
Коммуникативные:
обмениваться в группе результатами поиска.
Познавательные:
изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации.
Тест, опрос.
Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»
21.04
61
В Риме при императоре Нероне.
1
Составляют характеристик ист. деятеля
Личностные:
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем.
Регулятивные:
планирование и организация деятельности.
Коммуникативные:
планирование учебных действий.
Познавательные:
уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону.
Игра «Продолжи рассказ»
25.04
62
Первые христиане и их учение.
1
Словарная работа , сообщения
Личностные:
комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.
Регулятивные:
умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Познавательные:
формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами.
Устный опрос
Библия для детей.
28.04
63
Расцвет Римской империи во 2 -м веке н.э.
1
Проводят сравнительно-аналитическую работу с текстами
Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные:
постановка и решение проблем. самостоятельное создание способов решения творческого характера.
Устный опрос
Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»
5.05
64
«Вечный город» и его жители.
1
Сообщения, словарная работа , работа с иллюстрациями
Личностные:
развитие эстетического сознания.
Регулятивные:
умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
анализировать ответы одноклассников.
Познавательные:
инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме .
Работа в группах, устный опрос.
Карточки с заданиями, дополнительная литература.
5.05
Тема 5
Падение Западной Римской империи.
(3 часа)
65
Римская империя при Константине.
1
Словарная работа
Личностные:
умение выражать и отстаивать свою позицию.
Регулятивные:
осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях.
Устный опрос
Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»
12.05
66
Взятие Рима готами .
1
Решают познавательные задачи , работают с картой
Личностные:
Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей
Регулятивные:
организация самоконтроля и самооценивания.
Коммуникативные:
интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем.
Познавательные:
умение структурировать знания, строить речевые высказывания.
Устный опрос
Разгадай кроссворд «Кризис и падение Римской империи».
Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи»
16.05
67
Семь чудес света.
1
Решают познавательные задачи , работают с картой
Личностные:
развитие эстетического сознания.
Регулятивные:
организация самоконтроля и самооценивания.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные:
умение структурировать знания, строить речевые высказывания.
Устный опрос
19.05
68
Контрольная работа по теме:
« Древний Рим»
1
Выполняют контрольную работу.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется.
Регулятивные:
осознание учащимися качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
планирование учебных действий.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия.
Контрольная работа
23.05
69
70
Итоговое повторение:
"Наследие
Древнего мира - фундамент
современной
цивилизации"
2
Самостоятельно формулируют выводы.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется.
Регулятивные:
осознание учащимися качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
планирование учебных действий.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия.
Викторина «Где?», игра «Жили ли они?», итоговый кроссворд. Игра «Цветные дорожки».
Итоговое тестирование.
Карточки с заданиями.
26.05
30.05