Программа по истории Всеобщая и отечественная история (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»


«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2015

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/М. В. Ильичева

/Е. И. Церникель

/А.А. Миронов

Подпись /расшифровка

Подпись /расшифровка

Подпись /расшифровка

Дата «_____»______2015

Дата «_____»________2015

Приказ №_____________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: история

предметная линия

11Б класса среднего общего образования

профильный уровень

Срок реализации программы 2015/2016 учебный год









Разработчик рабочей программы:

Соколова Галина Васильевна,

учитель истории и обществознания

высшей категории






г. Барнаул, 2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу история для 11 класса (профильный уровень) на основе основной образовательной программы среднего общего образования гимназии с учетом авторской программы поНовейшей истории В.А. Вяземского и А.А. Улунян.

В преподавании курса используется УМК, который соответствует теории многофакторного подхода к изучению исторического прошлого и представляет собой:

  1. В.А.Шестаков. История России. ХХ - начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2007г

  2. В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России. Поурочные методические разработки. 11 класс. М., «Эксмо», 2006

  3. А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2013г.

  4. А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран. Профильный уровень. М., «Просвещение», 2007г. Методическое пособие для учителя.

Цель изучения курса истории в 11 класс - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения курса:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности,

- развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

- подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- формирование ответственности за историческое образование и историческое

- мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их

- исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным

- проблемам истории.

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами довузовской подготовки. Акцент в отборе содержания и организации учебной работы еще более смещен на проблемно-аналитическое изучение исторического материала. Важно подчеркнуть, что на профильном уровне предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

Расширение обязательного минимума содержания следует рассматривать как обеспечение информационной основы, необходимой для формирования познавательной компетентности и коммуникативной культуры учащихся, развития у них исторического мышления, что позволяет использовать на уроках различные виды деятельности и дополнительные ресурсы.В связи с дублированием части информационного содержания, пересечение линий истории России и всеобщей истории, тематические единицы «№…» и где «*» изучаются на одном уроке с использованием документальных, текстовых источников двух учебных линий одновременно (по рекомендации авторов). Тематическая линия Истории России 90 часов. Тематическая линия всеобщей истории 68 часов выдается в полном объеме. В методическом отношении значительно возрастает роль занятий практического плана с целью организации работы с источниками разных типов, представление учащимся возможности участвовать в выполнении групповых заданий, проектной деятельности. Эти темы изучаются одновременно. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений.(эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)

Самостоятельная работа учащихся с документами и дополнительным материалом

Уроки с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары

Контрольно-обобщающие уроки с использованием тестового материала, написанием эссе.

Консультации и дополнительные занятия во внеурочное время, позволяющие расширить знания по истории

В реализации программы планируется использовать технологии:

развивающего и личностно-ориентированном обучения, исследовательского и дифференцированного подхода в обучении; информационно-коммуникативные технологии.

В организации учебного процесса предусмотрено использоватьследующие

формы и методы обучения: устный, наглядныйи практический, а так же лекционно-семинарские занятия, уроки - практикумы,уроки-дискуссии, постановка проблемных задач,создание учащимися презентаций, написание учащимися эссе и рефератов. Данные методы и формы позволяют использовать такие средства обучения, как рассказ, монолог, диалог, беседа, работа с любым историческим источником (фото, документ, схема, карта и т.д.).

Методы и формы контроля

Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.

Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.

Тестирование - позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:

  • Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.

  • Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

Работа с источниками: поиск информации в источнике (определение дат, событий, лично-стей, о которых идет речь), контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории)

Описание исторических событий.

Объяснение, анализ исторических событий: объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку; изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.

В процессе обучения используются следующие типы учебных занятий:

- 0 тип - вводное занятие;

- 1 тип - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности;

- 2 тип - закрепление знаний и способов деятельности;

- 3 тип - комплексное применение знаний и способов деятельности;

- 4 тип - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

- 5 тип - проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся;

- 5' тип - коррекция знаний и способов деятельности.

Программа разработана как компонент методического сопровождения курса история и состоит из двух частей:

1. История России - 90 часов

2. Новейшая история стран мира - 46.

Общее количество часов по программе Новейшая история стран мира - 68; количество часов по рабочей программе - 46, так как авторская программа позволяет вариативно использовать программный материал.

В тексте программы используются следующие условные обозначения: вв.- века, гг. - года, до н.э. - до нашей эры.

В учебном плане МОУ «Гимназия 80 » на 2014/2015 учебный год определено:

Часов по программе 11 класс в год - 136 часов

Часов по программе в неделю - 4 часа, из них:

федеральный компонент - 4 часа

региональный компонент -

школьный компонент -

Практические работы

Тестовые работы - 9

Требования к уровню подготовки учащихся:

1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения (устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения и др.). При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа исторических процессов и явлений;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.). При профильном изучении истории учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения историко-познавательных задач (формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого - при профильном обучении - в форме исторического сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);

3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации исторической информации. При профильном изучении истории формируются и умения, связанные с основами источниковедческого анализа.

Знать/понимать:

- Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.

- Периодизацию всемирной и отечественной истории.

- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

- Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

- Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

- Анализировать историческую информацию, представленную в различных

знаковых системах(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

- Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические

описания и исторические объяснения.

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

- Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- Критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.



Список литературы

  1. Ключевский В.О. Курс лекций по истории России. Т.1.2. М.: Мысль,1990.

  2. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2007.

  3. Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен,2008.

  4. Гевуркова Е.А. Соловьев Я.В. История. Типовые тестовые задания. М.: АСТ. Астрель,2008.

  5. Симонова Е.В. История. Тематические тренировочные задания. М.: Экзамен, 2009.

  6. Гевуркова Е.А. Ларина Л.И. История. Сборник экзаменационных задания. М.: Эксмо,2009.

  7. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.

  8. История Отечества. Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютер. Т. 1,2 М. 2001-2003.

  9. В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России. Поурочные методические разработки. 11 класс. М., «Эксмо», 2006

  10. ЕГЭ 2009. История. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. М., ФИПИ, 2008

  11. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.

  12. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003

  13. Улунян А.А. Сергеев Е.Ю.. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история» зарубежных стран». М., «Просвещение», 2007г.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. МФУ

Электронные образовательные ресурсы:

CD Всемирная история в датах

Династия Романовых

Московский Кремль

История России

DVD История государства Российского

История морских сражений

Комплект интерактивных наглядных пособий по истории

В организации учебного процесса предусмотрены следующие формы и методы обучения: устный - у, наглядно-практический - н-п, уроки практикумы - п,, постановка проблемных задач - п.з. Данные формы и методы позволяют использовать такие средства обучения как рассказ(р ), монолог (м), диалог (д), беседа (б), работа с источниками:фото, карты, картины, документы и т.д. (р.и.) мультимедиа (м.м.)





Тематическое планирование уроков истории

В 11 Б классе (профильный уровень)Всего

часов

Кол-во часов

Сроки

1

20 век на весах истории

3

3

02.09-04.09

2

Российская империя: последние десятилетия.

8

8

07.09-18.09

3

Первая российская революция и её последствия

7

7

21.09-2.10

4

Первая мировая война и крушение императорской России

4

4

2.10-9.10

5

Октябрь 1917 и Гражданская война

12

12

09.10-30.10

6

Советизация России

6

6

9.11-17.11

7

Советская модель модернизации

8

8

20.11-30.11

8

СССР и Вторая мировая война

7

7

01.12-11.12

9

СССР в первое послевоенное десятилетие

5

5

14.12-21.12

10

Попытки либерализации советской системы

6

6

22.12-15.01

11

Стагнация советской системы

5

5

15.01-22.01

12

Крах коммунистического режима

5

5

25.01-1.02

13

Современная Россия

Новое российское государство и общество

10

10

2.02-16.02

14

Актуальные проблемы российского прошлого, настоящего и будущего

7

7

20.02-23.02

15

Война и революции - начало истории XX векаМир в начале 20 в.

10

10

26.02-11.03

16

Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров

4

4

14.03-18.03

17

Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20гг 20в.

4

4

21.03-25.03

18

Становление и эволюция политических режимов в 30гг 20в.

8

8

4.04-15.04

19

Распад Версальско-Вашингтонской системы

1

1

18.04

20

Международные отношения во второй половине 20 в.

3

3

19.04-25.04

21

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90 гг 20в.

5

5

26.04-3.05

22

Развитие стран Восточной Европы

4

4

6.05-10.05

23

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 в.

3

3

13.05-16.05

24

Общие черты и закономерности развития мира в 20 в.

2

2

14.05-20.05

25

Урок обобщающего повторения

1

1

20.05-25.05

Всего

136
























Календарно-тематическое планирование

уроков истории в 11 Б классе (профильный уровень)

Вид контроля

Ведущие формы,методы,средства

По плану

По факту

20 век на весах истории



Знать: основные события данного периода

Понимать: различные оценки исторических событий различными историками

Уметь: высказывать свои суждения, анализировать ситуацию, характеризовать общественных деятелей

1

20 век во всемирной и отечественной истории

2.09

Пер

У.р.м.

2

История России 20 в. в трудах отечественных и зарубежных историков

4.09

Тек

Н.п.р.р.и

3

«Кому ты опасен, историк?»

4.09

Тем

У.р.м.

История России в ХХ - н. XXI в. Российская империя: последние десятилетия.



Знать: особенности российской экономики, социальной структуры, общественно-политического устройства, причины привлечения иностранного капитала и инвестиций

Уметь: работать с картой, характеризовать историческую личность

Понимать: особенности российской экономики, государственного устройства, социальной структуры, культуры

4

Россия во второй половине XIX- начале ХХ в.

7.09

Тек

Н.п.р.р.и

5

Становление и развитие рыночной экономики в России

8.09

Тек

У.д.д.б.

6

Российское общество в условиях форсированной модернизации

11.09

Тек

Н.п.р.р.и

7

Коллективный портрет населения на рубеже XIX -XX веков

11.09

Тек

П.з.р.м.м.

8

Россия - самодержавная монархия.

14.09

Тек

У.д.д.б.

9

Исторические портреты последних российских самодержцев

15.09

Тек

Н.п.р.р.и

10*

Духовная жизнь России в преддверии нового века.

18.09

Тек

П.з.р.м.м.

Наука и культура в первой половине 20в.

11

«Серебряный век» русской культуры

18.09

Тем

П.з.р.м.м.

Первая российская революция и её последствия

Знать: основные революционные события

Уметь: работать с картой, заполнять хронологическую таблицу характеризовать историческую личность, сравнивать политические программы , называть и давать характеристику основным событиям русско-японской войны,

Понимать: причины, типы революций, политические требования участников.

12

Большая политика и маленькая война

21.09

Тек

Н.п.р.р.и

13

Первая российская революция 1905-1907 гг

22.09

Тек

У.д.д.б.

14-15

Революционные события 1905-1907 гг в нашем крае: общее и особенное

25.09

25.09

Тек

П.з.р.м.м.

16

Становление российского парламентаризма (1905-1914 гг)

28.09

Тек

У.д.д.б.

17-18

Реформаторская деятельность П. А. Столыпина

29.09

2.10

тем

У.д.д.б.

Первая мировая война и крушение императорской России

Знать: события первой мировой войны

Уметь: работать с картой, заполнять хронологическую таблицу характеризовать историческую личность, сравнивать

основные направления внешней политики России

Понимать: причины войны, международную обстановку

19-20 *

Россия в Первой мировой войне

2.10

5.10

Тек

Н.п.р.р.и

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны

21-22 *

Первая мировая война и Февральская революция

6.10

9.10

Тем

П.з.р.м.м.

Война и социально-экономическое развитие государств

История СССР: 1917-1991 гг

Октябрь 1917 и Гражданская война

Знать: основные понятия, хронологию и термины по теме, знать и объяснять условия Брестского мира, условия проведения международных конференций и договоров

Понимать: расстановку политических сил после падения монархии, объяснять причины кризисов власти весной-летом 1917 года характер советской политики в 20-е годы

Уметь: сравнивать политические программы различных коалиций, объяснять причины создания коалиции большевиков с эсерами, сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории


23

Выбор России в октябре 1917 г

9.10

Тек

У.д.д.б.

24

Россия в условиях двоевластия

12.10

Тек

П.з.р.м.м.

25

Основные политические партии в условиях двоевластия

13.10

тек

Н.п.р.р.и

26

Причины роста популярности партии большевиков в массах

16.10

тек

У.д..р.р.и

27

Рост леворадикальных настроений в массах

16.10

тек

Н.п.р.р.и

28

Большевики берут власть

19.10

Тек

У.д.д.б.

29

«Триумфальное шествие советской власти»

20.10

Тек

П.з.р.м.м.

30

Результаты выборов в Учредительное собрание

23.10

Тек

Н.п.р.р.и

31

Внешняя политика советского государства

23.10

Тек

У.д..р.р.и

32

Революционные преобразования в экономике

26.10

Тек

Н.п.р.р.и

33

Военный коммунизм

27.10

Тек

34

Гражданская война в России

30.10

Тек

У.д.д.б.

35

Наш край в годы Гражданской войны

30.10

Тем

У.д.д.б.

Советизация России

Знать: основные понятия, хронологию и термины по теме, причины введения чрезвычайных мер в деревне.

Понимать: необходимость перехода к НЭПу

Уметь: сравнивать экономические политики большевиков


36-37

НЭП

9.11

10.11

Тек

П.з.р.м.м.

38

Образование СССР

13.11

Тек

У.д.д.б.

39

Эволюция большевистского режима

13.11

Тек

П.з.р.м.м.

40-41

Социально-экономическое развитие СССР к концу 1920-х годов

16.1117.11

Тем

У.п.д.р.

Советская модель модернизации

Знать: основные черты тоталитаризма, причины коллективизации и индустриализации

Понимать:особенности социалистической коллективизации,индустриализации, причины установления культа личности Сталина

Уметь: анализировать итоги индустриализации, дать характеристику основным направлениям внешней политики в 30-е годы коллективизации

42

Выбор 1929 года

20.11

Тек

П.з.р.м.м.

43

Консервативная революция в экономике

20.11

Тек

У.д.д.б.

44

Деревня в годы свёртывания НЭПа и перехода к форсированной индустриализации

23.11

Тек

П.з.р.м.м.

45

От диктатуры класса к диктатуре вождя

24.11

Тек

Н.п.р.р.и

46

Экономическое развитие СССР в 1930гг

27.11

Тек

П.з.р.м.м.

47-48

Политика массового террора

27.1130.11

Тем

У.п.д.р.

СССР и Вторая мировая война

Знать: фактический и хронологический материал первого периода Второй мировой войны , причины Вов, знать историческое значение основных битв ВОв

Понимать: разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики, понимать причины «холодная война»

Уметь: соотнести событие со всеобщей историей данного периода, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения о ходе битв


49

Международное положение СССР в 1930г

1.12

Тек

П.з.р.м.м.

50

Внешняя политика СССР в начальный период Второй мировой войны и форсировании новой государственной границы СССР в 1939-1940 гг

4.12

Тек

Н.п.р.р.и

51 *

Состояние советских вооружённых сил в конце 1930-х, меры по укреплению обороноспособности СССР

4.12

Тек

У.д.д.б.

Причины войны и планы участников

52- 53*

Великая Отечественная война

7.12

8.12

Тек

П.з.р.м.м.

Этапы боевых действий на фронтах

54

Причины и цели участия СССР в войне с Японией

11.12

Тек

Н.п.р.р.и

55*

Окончание Второй мировой войны

11.12

Тем

У.п.д.р.

Дипломатия в 1939-1945гг. Итоги Второй мировой войны

СССР в первое послевоенное десятилетие

Знать: основные события, понятия по теме

Понимать: итоги экономических дискуссий 1946-1947 гг.

Уметь: дать характеристику альтернативным путям развития народного хозяйства в СССР после войны, приводить примеры усиления командно-административной системы после войны

56

Особенности внешнеполитического курса Кремля после Второй мировой войны

14.12

Тем

У.д.д.б.

57

Милитаризация советской экономики

15.12

Тек

П.з.р.м.м.

58

Трудное возрождение

18.12

Тек

59-60

Власть и общество

18.1221.12

тем

У.п.д.р.

Попытки либерализации советской системы

Знать: основные исторические события этого периода, историческое значение XX съезда партии, международные отношения, основные понятия и термины

Понимать: причины политики «оттепели» в духовной сфере, причины экономических реформ объяснять их противоречивый характер

Уметь: дать оценку историческим личностям, их действиям, анализировать, сложившуюся международную ситуацию, дать ей оценку

61

Борьба за власть в Кремле

22.12

тек

П.з.р.м.м.

62

Начало десталинизации

25.12

Тек

Н.п.р.р.и

63

Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги

25.12

Тек

У.д.д.б.

64*

Научно-техническая революция в СССР: приоритеты и аутсайдеры развития хозяйства, науки и техники

11.01

Тек

П.з.р.м.м.

Две волны НТР 50-90гг. 20в.

65

Противоречия «либерального коммунизма»

12.01

Тек

У.д.д.б.

66

Двойственный характер внешней политики Н. С. Хрущёва в 1950-х - первой половине 1960-х гг. Мирное сосуществование

15.01

Тем

У.д.д.б.

Стагнация советской системы

Знать: особенности общественно-политического развития СССР в этот период, основные понятия и термины, исторические события данного периода, общественных деятелей этого периода, знать причины неудач в экономики страны

Понимать: причины реформ Косыгина ,причины застоя в экономике

Уметь: сравнивать экономические реформы в эпоху Хрущева Уметь соотносить изменения общественной жизни, ориентироваться в смене курсов внешней политики, сравнивать, давать характеристику основным направлениям внешней политики

67

Тенденции развития советской системы в 1960-1980-е гг

15.01

Тек

У.д.д.б.

68

Дети XX съезда

18.01

Тек

П.з.р.м.м.

69

Развитой социализм

19.01

Тек

Н.п.р.р.и

70

Маятник внешнеполитического курса Л. И. Брежнева

22.01

Тек

У.д.д.б.

71

Участие советских войск в гражданской войне Афганистана

22.01

Тем

У.п.д.р.

Крах коммунистического режима

Знать: этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах политической реформы , общественных деятелей данного периода, основные направления внешней политики.

Понимать: причины развития гласности в годы перестройки, разницу между периодами гласности и оттепели

Уметь: соотносить изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку, давать характеристику «политики нового мышления», сравнивать ее с политикой разрядки, разбираться в причинах завершения «холодной войны»

72

Истоки перестройки

25.01

Тек

П.з.р.м.м.

73

Реформы М, С, Горбачёва

26.01

Тек

У.д.д.б.

74

Демонтаж политической системы «Новое мышление»

29.01

Тек

Н.п.р.р.и

75

Внешняя политика СССР в период перестройки

29.01

тем

У.д.д.б.

76

Распад СССР

1.02

П.з.р..

Современная Россия

Новое российское государство и общество

Знать: этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах политической реформы , общественных деятелей данного периода, основные направления внешней политики.

Понимать: причины развития гласности в годы перестройки, разницу между периодами гласности и оттепели

Уметь: соотносить изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку, давать характеристику «политики нового мышления», сравнивать ее с политикой разрядки, разбираться в причинах завершения «холодной войны»

77

Становление новой российской государственности

2.02

Тек

У.д.д.б.

78

Внешняя политика новой российской дипломатии

5.02

Тек

П.з.р.м.м.

79

Либерализация экономики

5.02

Тек

80

Российское общество в условиях системной трансформации

8.02

Тек

У.д.д.б.

81

Современная российская культура

9.02

Тек

Н.п.р.р.и

82

Россия во второй половине 1990-х гг

12.02

Тек

Н.п.р.р.и

83

Новый этап в условиях современной России ( 2000-2008 гг)

12.02

Тек

У.д.д.б.

84*

Народы и традиции России в современных условиях

15.02

Тек

У.д.д.б.

Искусство и спорт в 50гг 20в.

85-86

Международное положение России в 2000-е гг

16.02

тем

У.п.д.р.

Актуальные проблемы российского прошлого, настоящего и будущего

Знать: этапы плана перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах политической реформы , общественных деятелей данного периода, основные направления внешней политики.

Понимать: причины развития гласности в годы перестройки, разницу между периодами гласности и оттепели

Уметь: соотносить изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку, давать характеристику «политики нового мышления», сравнивать ее с политикой разрядки, разбираться в причинах завершения «холодной войны»

87

Итоги выборов 2008 г

20.02

Тек

У.д.д.б.

88

Новые вызовы и угрозы человечеству в 21 веке

20.02

Тек

Н.п.р.р.и

89

Национальные интересы России в 21 веке

22.02

Тек

П.з.р.м.м.

90

Проблемы определения места и роли России в современном многополярном мире

23.02

Тем

У.п.д.р.

Война и революции - начало истории XX века


Мир в начале 20 в.

Знать: особенности развития индустриального общества, причины первой мировой войны

Понимать: изучаемые исторические источники, сущность процессов восстановления после Первой мировой войны

Уметь: соотнести события России с мировыми, показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.) , рассказать о важнейших событиях данного периода

91

Становление индустриального общества

26.02

Тек

У.д.д.б.

92

Модернизационные процессы в ведущих странах мира в начале 20 в.: общее и особенное

26.02


тек

П.з.р.м.т

93

Великобритания

29.02

Тек

У.д.д.б.

94

Германия

1.03

Тек

У.д.д.б.

95

Франция

4.03

Тек

У.д.д.б.

96

США

4.03

Тек

У.д.д.б.

97

Австро-Венгерская империя

7.03

Тек

У.д.д.б.

98

Италия

8.03

Тек

У.д.д.б.

99

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже 19-20 вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран

11.03

Тек

У.д.д.б.

100

Международные отношения в 1900-1914гг.

11.03

тем

Н.п.р.р.и

Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров

Знать: основные события данного периода

Понимать: необходимость создания Версальско-Вашингтонской системы

Уметь: критически подходить к программам развития, использовать материал для сравнения анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию современностью

101-102

Образование национальных государств в Европе

14.03

15.03

Тек

П.з.р.м.м

103

Послевоенная система международных договоров

18.03

тек

П.з.р.м.м

104

Урок обобщающего повторения

18.03

Тем

У.д.д.б.

Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20гг 20в.

Знать: основные события данного периода

Понимать: особенности экономического развития отдельных стран

Уметь: критически подходить к программам развития, использовать материал для сравнения анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию современностью

105

Основные соц-эконом. и полит.процессы послевоенного развития

21.03

Тек

П.з.р.м.м

106

Великобритания, Франция, США, Германия, Италия

22.03

Тек

У.д.д.б.

107

Общие черты эволюции стран Восточной Европы

25.03

Тек

У.д.д.б.

108

Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20гг 20 в. Международные отношения в 20гг 20в.

25.03

тем

П.з.р.м.м

Становление и эволюция политических режимов в 30гг 20в.

Знать: понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние», особенности исторического развития.

Понимать: проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т. Блэра

Уметь: характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции,

установление причинно-следственные связи перемен в историческом развитии отдельных стран

109-110

Мировой экономический кризис

4.04

5.04

Тек

П.з.р.м.м

111-112

Италия, Германия, Франция, Испания, Великобритания

8.04

8.04

Тек

У.д.д.б.

113-114

Авторитарные режимы в Восточной Европе

11.04

12.04

Тек

У.д.д.б.

115

«Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта в США

15.04

Тек

Н.п.р.р.и

116

Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

15.04

Тем

У.д.д.б.

Распад Версальско-Вашингтонской системы

Знать: основные события данного периода,необходимость создания Версальско-Вашингтонской системы

Понимать: сопоставлять политику различных стран

Уметь: сравнивать экономическое развитие этих стран со странами развитой экономики

117

Международные отношения в 30гг 20 в.

18.04

Тек

П.з.р.м.м

Международные отношения во второй половине 20 в.


118-119

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

19.0422.04

Знать: основные события данного периода, причины «холодной воны»

Понимать: основные исторические процессыУметь: сравнивать экономическое развитие этих стран со странами развитой экономики

Тек

П.з.р.м.м

120

Первые конфликты и кризисы «холодной войны»

22.04

Тек

У.д.д.б.

121

Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания

25.04

тем

П.з.р.м.м

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90 гг 20в.

Знать: понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации

Понимать: особенности стран данного региона

Уметь: разбираться в методе «революции - реформы - диктатура -революция», сравнивать со странами Европы

Знать: основные битвы Второй мировой войны, международные конференции, условия заключения мира

Понимать: сложившуюся международную обстановку

Уметь: разбираться в современных версиях и трактовках Второй

Мировой войны.анализировать, сравнивать с Первой Мировой войной

122-123

Общая характеристика соц.-полит. и эконом. развития стран Запада во второй половине 20 в.

26.04

29.04

тек

У.д.д.б.

124-125

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-90 гг.20 в.

29.04

2.05

Тек

П.з.р.м.м

126

Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы

3.05

тем

Н.п.р.р.и

Развитие стран Восточной Европы


127-128

Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны

6.05

6.05

Знать: основные события данного периода

Понимать: особенности развития стран Лат Америки

Уметь: сравнивать экономическое развитие этих стран со странами развитой экономики

Тек

П.з.р.м.м

129-130

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90гг 20 в.

9.05

10.05

Тем

Н.п.р.р.и

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 в.

Знать: основные события данного периода

Понимать: особенности развития стран Лат Америки

Уметь: сравнивать экономическое развитие этих стран со странами развитой экономики

131

Политическая ситуация во второй половине 40гг 20в.

13.09

Тек

П.з.р.м.м

132

Достижения и проблемы развивающихся стран в 70-90гг 20в.

13.05

1

тек

У.д.д.б.

133

Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50-90гг. 20в.

16.05

тем

Н.п.р.р.и

Общие черты и закономерности развития мира в 20 в.

Знать: основные исторические понятия и термины

Понимать: основные исторические процессы

Уметь: анализировать исторические процессы, высказывать свою точку зрения

134-135

Общие черты и закономерности развития мира в 20 в.

17.05

20.05

тек

У.д.д.б.

136

Урок обобщающего повторения

20.05

итог

П.з.р.м.м



© 2010-2022