Урок истории на тему Россия на рубеже XVII-XVIII веков. Начало правления Петра I

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории России в 7 классе.


Подготовила: Занченко Лилия Витальевна, учитель истории МКОУ «Кировская ООШ» Тимского района Курской области

Тема урока : « Россия на рубеже XVII - XVIII веков. Начало правления Петра I.»

Цели: 1. Охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен. Познакомить учащихся с формированием личности Петра I.

2. Развивать умение анализировать исторический материал, выделять главное в тексте и делать выводы, высказывать свою точку зрения на произошедшие события, работать с исторической картой.

3. Воспитывать уважение к выдающимся историческим личностям, желание принести пользу своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину.

План урока

1.Детство Петра.

2.Начало царствования Петра.

4.Азовские походы.

5. Великое посольство.

Оборудование: Картина с изображением памятника Петру I,карта «Росси в первой половине XVII века», экран, видеопроектор, карточки с заданиями для учеников, учебники.

Новые слова:

-Регентство- временное осуществление полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью монарха.

-Реформа- важное изменение в государстве и жизни людей

-Лавра- крупнейший мужской православный монастырь.

Тип урока: усвоение новых знаний.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент:

Ребята ,сегодня у нас необычный урок т.к. присутствуют гости которым мы очень рады, надеюсь это не помешает вам работать активно, творчески и продуктивно.

История. Наука о чём?

Правильно, это наука о жизни и деятельности людей, значит мы с вами творцы истории.

А скажите в каком году вы родились? (на рубеже веков и тысячелетий).

Сейчас я прочту вам строки из поэмы Пушкина « Медный всадник»о выдающимся государственном деятеле, который также жил на рубеже веков.

В неколебимой вышине,

Над возмущенною Невою

Стоит с простертою рукою

Кумир на бронзовом коне

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

О ком говорится ?

Обращение к памятнику ( что символизирует ? с чем ассоциации: мощь, сила, стремление вперед, жёсткость, противостояние, движение , преодоление препятствий…)

(ТЕМА ) Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

: Россия на рубеже XVII - XVIII веков. Начало правления ПетраI.( Запись на доске).

План.(Запись на доске)

Проблема: Что заставило ПетраI решиться на проведение государственных реформ?

(д/з -эссе)

II.Изучение нового материала

1.Детство Петра . Выступление учеников, работа с карточками, показ слайдов.

2. Начало царствования Петра.

-Оценка жизни общества Российского государства в конце 17 века. ( делают ученики)

1. Политическая сфера:

  • Неустойчивая власть царя;

  • Приказная система;(волокитство)

  • Противостояние бояр и дворян.

  • 2.Экономическая сфера:

  • Господство натурального хозяйства;

  • Использование подневольного труда в промышленности и с/х;

  • Экономическая отсталость от передовых стран.

3 Духовная сфера находилась под влиянием церкви, но в связи с событиями 17 века усиливается западное влияние на Россию.(смута-Польша, Немецкая слобода, присоединение Левобережной Украины и Киева. Симеон Полоцкий, Ордин-Нащокин,Голицын( Софья).

В военном отношении Россия была практически бессильна, русское войско было плохо обучено и в основном состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов.

Ролевая игра « Царские советники».

Задача советника- дать совет Петру I как вести государственные дела в сложившихся обстоятельствах.

Ответы учеников.____________________

Что сделал Петр? Он решил искать водный путь в Европу через южные моря.

3.Азовские походы.

Работа с текстом учебника :прочитать про Азовские походы и ответить на вопросы в карточках.

  • Карточка №1

  • Когда состоялся 1 ый Азовский поход ? _______________

  • Итоги: _________________________

  • Причины:__________________________

  • ____________________________________

  • ________________________________________

Карточка №2

Когда состоялся 2 й Азовский поход_?_______________

  • Итоги:

  • _____________________________________________

  • ___________________________________________

Просмотр слайдов.(проверка правельности ответов) Работа с картой.

Беседа на тему « Что дальше делать царю?»

-Искать союзников.

4. Великое посольство.

-Рассказ учителя . Цель посольства

  • создать военный союз против Турции

  • познакомиться с жизнью и порядками европейских стран.

Посещение стран- Кенигсберга, Курляндии, Голландии, Англии, Вены…

Возвращение домой-1698г.стрелецкий бунт.

_ Беседа по картине В Сурикова « Утро стрелецкой казни»

-Просмотр слайдов.

-Вывод ( результаты посольства )-делают ученики.

III.Проверка усвоения новых знаний

Выполнение тестов

1.Кто был учителем Петра I

  • Наталья Кирилловнв

  • Никита Зотов

  • Василий Голицын

2. Для кого из русских правителей был изготовлен двойной трон

  • для Михаила и Филарета

  • для Федора Ивановича и Бориса Годунова

  • Для Петра и Ивана Алексеевича

  • Первые свои батальоны Пётр называл:

  • А) защитниками отечества

  • Б) «потешными полками

  • В) рыцарями

  • Первые военные операции Петра Алексеевича;

  • А) Азовские походы

  • Б) походы против шведов

  • В) походы к берегам Черного моря

  • Определите основные цели Великого посольства

  • установить тесные отношения с Испанией

  • создать военный союз против Турции

  • нанять военных специалистов и закупить вооружение

  • познакомится с жизнью и порядками европейских стран.

IV.Итог урока. Рефлексия. Вот и закончилось первое путешествие в эпоху Петра I. Нам предстоит еще несколько путешествий - уроков. Поэтому с Петром I мы станем близкими друзьями. А насколько вы подружились, узнаем из этих карточек. Пока я подвожу итоги, каждый из вас заполнит свою карточку. Карточки у каждого индивидуальные. (Потом учитель видит плюсы и минусы полученных знаний.)


План урока

Не очень хорошо понял(а)

Смогу рассказать на следующем уроке

Смогу хорошо объяснить товарищу

Хотел бы больше узнать о

Детство Петра


Начало царствования


Азовские походы


Великое посольство


Оценивание учеников.

Домашнее задание. П.13

Эссе на тему:

«Что заставило ПетраI решиться на проведение государственных реформ?»


© 2010-2022