- Преподавателю
- История
- Проект урока по истории для 5 класса Древняя Индия
Проект урока по истории для 5 класса Древняя Индия
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихова Т.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по истории для 5 класса «Древняя Индия».
Технологическая карта урока:
Ф.И.О. Тихова Татьяна Алексеевна
Место работы: МБОУ СШ№11 г.Павлово
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: «Древняя Индия»
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний по истории древней Индии.
Задачи урока:
Обучающие (познавательные): познакомить с историей Древней Индии, дать представление о религиозных культурных ценностях и общечеловеческих.
Развивающие (регулятивные): анализировать смысл религии Древней Индии, проводить сравнительный анализ религиозных ценностей других древних народов, научить объяснять, как религиозные ценности влияют на историю древнего народа.
Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира.
Формирование УУД:
Личностные УУД: умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей
Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке
Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.
Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, касты, варны.
Форма организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технология: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.
Этапы урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Изучение нового материала.
5) Первичное закрепление
6) Выводы по уроку
7) Организация изучения домашнего задания.
Ход урока.
Этап урока: организационный
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе.
Ученики: приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, дежурный раздаёт атласы и контурные карты каждому ученику.
Этап урока: вводно-мотивационный.
Учитель: -Ребята, какие древние государства мы с вами изучили?
Ученики: Древний Египет, Вавилон, Ассирийская держава, Финикия, Палестина, Персия.
Учитель: -Ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к какой нибудь древневосточной стране. Ваша задача- вспомнить, в какой стране изготавливали такие предметы. Далее, ученики первых парт должны подойти, взять любой предмет и назвать страну (повторения быть не должно). Затем идет ученик со второй парты. Он должен найти предмет, имеющий отношение именно к этой же стране и так далее. Побеждает ряд, который первым и верно выбрал все предметы.
Предметы:
1. Стеклянный бокал (Финикия)
2. Башня (Вавилон)
3. Красная ткань (Финикия)
4. Пирамида (Египет)
5. Папирус (Египет)
6. Корабль (Финикия)
7. Фигурка кошки (Египет)
8. Черный камень с надписями (Вавилон)
9. Алфавит (Финикия)
10. Рисунок висячих садов Семирамиды (Вавилон)
11. Фигурка слона (Индия)
Этап урока: актуализация знаний. Формулировка темы урока.
Учитель: -Ребята, а какой предмет у вас остался лишний? А к какой стране он может подойти? Ответив на этот вопрос, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Ученики: -Осталась фигурка слона. Сегодня будем изучать Индию.
Учитель: -Правильно, ребята, открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Древняя индия».
Этап урока: изучение нового материала.
Учитель: - Ребята, соберитесь в группы и приготовьте сообщение по темам:
1 группа- географическое местоположение Древней Индии, 2 группа- климат Древней Индии, 3 группа- природный и животный мир Древней Индии, 4 группа- индийское общество, 5 группа- индийская литература.
При подготовке сообщений можно пользоваться любыми источниками информации.
При такой работе у учащихся формируются УУД:
Регулятивные УУД:
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в работе с учителем и сотрудничестве со сверстниками.
Собрав материал, дети совместно готовят сообщение по заданной теме, выбирают ответственного, который зачитывает сообщение.
Физминутка:
В джунглях мы сегодня были (топ-топ),
В водах Ганга руки мыли (хлоп-хлоп),
С Маугли мы поиграли (круть-верть),
И нисколько не устали! (прыг-прыг).
Этап урока: первичное закрепление.
Дети отвечают на вопросы, закрепляют пройденный материал.
Учитель: - Ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего занятия, ответив на вопросы:
- На каком полуострове располагалась Древняя Индия?
Ученики: Индостан.
Учитель: -Назовите основной род деятельности древних индийцев.
Ученики: -Земледелие, выращивали пшеницу, ячмень, горох, хлопок.
Собирали сахарный тростник, чай, специи.
Учитель: -Кто стоял во главе государства?
Ученики: Раджа
Учитель: -Что такое варны, касты?
Ученики: -Варны или касты это замкнутые сословия древнеиндийского общества, их четыре: правители и войны; жрецы; земледельцы и торговцы; ремесленники и слуги.
Этап урока: выводы по уроку.
Учитель: -Дети, давайте подведём итоги. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Ученики: -Сегодня на уроке мы познакомились с Древней Индией, узнали географическое положение, природные условия этой страны, основной род деятельности и состав древнеиндийского общества. Познакомились с новыми понятиями, как варны, касты.
Этап урока: организация изучения домашнего задания.
Учитель: -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 17 прочитать, письменно в тетради дать сравнение природных условий Древней Индии и любого другого (на выбор) государства Древнего Востока.
Ученики записывают домашнее задание в дневник.