Проект урока по истории для 5 класса Древняя Индия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории для 5 класса «Древняя Индия».

Технологическая карта урока:

Ф.И.О. Тихова Татьяна Алексеевна

Место работы: МБОУ СШ№11 г.Павлово

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: «Древняя Индия»

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний по истории древней Индии.

Задачи урока:

Обучающие (познавательные): познакомить с историей Древней Индии, дать представление о религиозных культурных ценностях и общечеловеческих.

Развивающие (регулятивные): анализировать смысл религии Древней Индии, проводить сравнительный анализ религиозных ценностей других древних народов, научить объяснять, как религиозные ценности влияют на историю древнего народа.

Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира.

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей

Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.

Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, касты, варны.

Форма организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Технология: личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология.

Этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Изучение нового материала.

5) Первичное закрепление

6) Выводы по уроку

7) Организация изучения домашнего задания.

Ход урока.

Этап урока: организационный

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе.

Ученики: приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, дежурный раздаёт атласы и контурные карты каждому ученику.

Этап урока: вводно-мотивационный.

Учитель: -Ребята, какие древние государства мы с вами изучили?

Ученики: Древний Египет, Вавилон, Ассирийская держава, Финикия, Палестина, Персия.

Учитель: -Ребята, у меня на столе лежат предметы, имеющие отношение к какой нибудь древневосточной стране. Ваша задача- вспомнить, в какой стране изготавливали такие предметы. Далее, ученики первых парт должны подойти, взять любой предмет и назвать страну (повторения быть не должно). Затем идет ученик со второй парты. Он должен найти предмет, имеющий отношение именно к этой же стране и так далее. Побеждает ряд, который первым и верно выбрал все предметы.

Предметы:

1. Стеклянный бокал (Финикия)

2. Башня (Вавилон)

3. Красная ткань (Финикия)

4. Пирамида (Египет)

5. Папирус (Египет)

6. Корабль (Финикия)

7. Фигурка кошки (Египет)

8. Черный камень с надписями (Вавилон)

9. Алфавит (Финикия)

10. Рисунок висячих садов Семирамиды (Вавилон)

11. Фигурка слона (Индия)

Этап урока: актуализация знаний. Формулировка темы урока.

Учитель: -Ребята, а какой предмет у вас остался лишний? А к какой стране он может подойти? Ответив на этот вопрос, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Ученики: -Осталась фигурка слона. Сегодня будем изучать Индию.

Учитель: -Правильно, ребята, открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока «Древняя индия».

Этап урока: изучение нового материала.

Учитель: - Ребята, соберитесь в группы и приготовьте сообщение по темам:

1 группа- географическое местоположение Древней Индии, 2 группа- климат Древней Индии, 3 группа- природный и животный мир Древней Индии, 4 группа- индийское общество, 5 группа- индийская литература.

При подготовке сообщений можно пользоваться любыми источниками информации.

При такой работе у учащихся формируются УУД:

Регулятивные УУД:

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска ;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в работе с учителем и сотрудничестве со сверстниками.

Собрав материал, дети совместно готовят сообщение по заданной теме, выбирают ответственного, который зачитывает сообщение.

Физминутка:

В джунглях мы сегодня были (топ-топ),

В водах Ганга руки мыли (хлоп-хлоп),

С Маугли мы поиграли (круть-верть),

И нисколько не устали! (прыг-прыг).

Этап урока: первичное закрепление.

Дети отвечают на вопросы, закрепляют пройденный материал.

Учитель: - Ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего занятия, ответив на вопросы:

- На каком полуострове располагалась Древняя Индия?

Ученики: Индостан.

Учитель: -Назовите основной род деятельности древних индийцев.

Ученики: -Земледелие, выращивали пшеницу, ячмень, горох, хлопок.

Собирали сахарный тростник, чай, специи.

Учитель: -Кто стоял во главе государства?

Ученики: Раджа

Учитель: -Что такое варны, касты?

Ученики: -Варны или касты это замкнутые сословия древнеиндийского общества, их четыре: правители и войны; жрецы; земледельцы и торговцы; ремесленники и слуги.

Этап урока: выводы по уроку.

Учитель: -Дети, давайте подведём итоги. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Ученики: -Сегодня на уроке мы познакомились с Древней Индией, узнали географическое положение, природные условия этой страны, основной род деятельности и состав древнеиндийского общества. Познакомились с новыми понятиями, как варны, касты.

Этап урока: организация изучения домашнего задания.

Учитель: -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 17 прочитать, письменно в тетради дать сравнение природных условий Древней Индии и любого другого (на выбор) государства Древнего Востока.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.






© 2010-2022