Технологическая карта урока истории по теме Греки и критяне

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Автор разработки: Паршин А.А., учитель истории и обществознания


Предмет_____________история_________________________________________________________________________________

Класс _____________5__________________________________________________________________________________________

Тема урока _______ Древнейшая Греция. Греки и критяне______________________________________________________________

Тип урока____________ открытие нового знания______________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

предметные : овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности__________________________________________________________________________________________________

метапредметные : владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях________________________________________________________________________________________________

Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод ____________________________________________________________________________________________

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Древнейшая Греция. Греки и критяне». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2____________________________________________________________________________


Коммуникативные:

Познавательные:

I.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Быстрое включение в деловой ритм

II.Постановка учебной задачи

Сообщает тему урока.

Формулирует проблему:

- Чем природа Греции отличалась
от природы Египта? Каким занятиям
она благоприятствовала?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия
населения

Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция».

- Греция расположена в южной части Балканского полуострова.

Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя презентацию.

Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют

природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства

Принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные

действия в устной речи, в уме.

Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий.

Работа с картой, беседа по вопросам

2. Миф о Тесее и Минотавре

Рассказывает миф о Тесее, организует чтение п. 1 § 24. (Миф о Тесее и Минотавре.)

- Найдите на карте Эгейское море

и вспомните, как греки объясняли его название.

- Подумайте, что сказочного в мифе
о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? Какими, согласно мифу, были отношения между греками и царями Крита в глубокой древности? В каких случаях можно употреблять крылатое выражение «нить Ариадны»?

Находят на карте Эгейское море, объясняют его название. Анализируют миф, находят
в нем сказочные элементы и достоверные факты. Устанавливают характер отношений между греками и царями Крита в глубокой древности. Объясняют смысл крылатого выражения «нить Ариадны»

Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.

Работа с картой, беседа по вопросам

3. Миф о Дедале и Икаре

Организует чтение документа «Миф
о Дедале и Икаре».

Предлагает сформулировать к тексту мифа вопросы

Формулируют
к тексту мифа
вопросы

Работают
в паре; контролируют действия партнера; умеют задавать вопросы

Работа в группах , опрос

4.Древнейшие государства на Крите

Организует работу с текстом (п. 2, 3

§ 24).

- Археологи обнаружили, что города
на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими двумя причинами это можно объяснить?

Объясняют причины отсутствия
на Крите оборонительных стен:
1) сильный флот; 2) весь Крит находился под властью

одного царя

Формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Работа с картой, беседа по вопросам

IV.Закрепление знаний и способов действий

- Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение.

Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока.

- Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала?

- Каковы источники наших знаний
о Древней Греции и Древнем Крите?

Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. Называют источники знаний о Древней Греции и Древнем Крите

Полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Используют знаково-символические средства.

Работа с картой, беседа по вопросам

V.Информация о домашнем задании

Комментирует задание. §24

Задания 1-3, 4 (1-5), 6-8, 49 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Принимают учебную задачу

§24, задания в рабочей тетради, контурной карте.


© 2010-2022