- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории по теме Греки и критяне
Технологическая карта урока истории по теме Греки и критяне
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Паршин А.А. |
Дата | 14.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Автор разработки: Паршин А.А., учитель истории и обществознания
Предмет_____________история_________________________________________________________________________________
Класс _____________5__________________________________________________________________________________________
Тема урока _______ Древнейшая Греция. Греки и критяне______________________________________________________________
Тип урока____________ открытие нового знания______________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность
предметные : овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности__________________________________________________________________________________________________
метапредметные : владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях________________________________________________________________________________________________
Техники и технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод ____________________________________________________________________________________________
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Презентация «Древнейшая Греция. Греки и критяне». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2____________________________________________________________________________
Коммуникативные:
Познавательные:
I.Организационный момент
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности
Быстрое включение в деловой ритм
II.Постановка учебной задачи
Сообщает тему урока.
Формулирует проблему:
- Чем природа Греции отличалась
от природы Египта? Каким занятиям
она благоприятствовала?
Слушают учителя
Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
III.Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия
населения
Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция».
- Греция расположена в южной части Балканского полуострова.
Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя презентацию.
Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют
природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства
Принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные
действия в устной речи, в уме.
Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий.
Работа с картой, беседа по вопросам
2. Миф о Тесее и Минотавре
Рассказывает миф о Тесее, организует чтение п. 1 § 24. (Миф о Тесее и Минотавре.)
- Найдите на карте Эгейское море
и вспомните, как греки объясняли его название.
- Подумайте, что сказочного в мифе
о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? Какими, согласно мифу, были отношения между греками и царями Крита в глубокой древности? В каких случаях можно употреблять крылатое выражение «нить Ариадны»?
Находят на карте Эгейское море, объясняют его название. Анализируют миф, находят
в нем сказочные элементы и достоверные факты. Устанавливают характер отношений между греками и царями Крита в глубокой древности. Объясняют смысл крылатого выражения «нить Ариадны»
Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости
Владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.
Работа с картой, беседа по вопросам
3. Миф о Дедале и Икаре
Организует чтение документа «Миф
о Дедале и Икаре».
Предлагает сформулировать к тексту мифа вопросы
Формулируют
к тексту мифа
вопросы
Работают
в паре; контролируют действия партнера; умеют задавать вопросы
Работа в группах , опрос
4.Древнейшие государства на Крите
Организует работу с текстом (п. 2, 3
§ 24).
- Археологи обнаружили, что города
на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими двумя причинами это можно объяснить?
Объясняют причины отсутствия
на Крите оборонительных стен:
1) сильный флот; 2) весь Крит находился под властью
одного царя
Формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Работа с картой, беседа по вопросам
IV.Закрепление знаний и способов действий
- Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение.
Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока.
- Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала?
- Каковы источники наших знаний
о Древней Греции и Древнем Крите?
Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. Называют источники знаний о Древней Греции и Древнем Крите
Полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Используют знаково-символические средства.
Работа с картой, беседа по вопросам
V.Информация о домашнем задании
Комментирует задание. §24
Задания 1-3, 4 (1-5), 6-8, 49 в рабочей тетради
Воспринимают задание, уточняют
Принимают учебную задачу
§24, задания в рабочей тетради, контурной карте.