Рабочая программа по истории в 11 классе

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов»


Утверждаю: директор МАОУ «Средняя школа №8»

Перебатова И.С.

Александрова Е.В.

Подпись___________________

Подпись___________________

Подпись__________________

Дата

Дата

Дата





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для обучающихся 11 А,Б,В классов

на 2016-2017 учебный год


Составитель: Сороколетова Татьяна Евгеньевна,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории 10-11 кл кл. для образовательных учреждений (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:

Андреев И.Л., Клоков В.А. История России с древнейших времен до начала XXI века». Программы. Базовый уровень. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2012

Степанько С.Н. Всеобщая история. 10-11 классы. Рабочие программы по учебникам Л.Н. Алексашкиной, С.А. Головиной. Базовый уровень. М.: Учитель, 2011 г.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и учебному плану образовательного учреждения.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Цели:
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Среднее (полное) общее образование.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебно-методический комплекс по истории России



  • А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. История России. 11 класс. М.: «Просвещение». 2014.

  • А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России.20-начало 21 века. Москва. «Просвещение».2014.

  • Агафонов С.В. История России в таблицах (6-11 классы). Астрель. М. 2012.

  • Т.А.Корнева. Поурочные планы по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова; Волгоград, 2010.

  • Электронные пособия.

Учебно-методический комплекс по Всеобщей истории

  • Алексашкина Л.Н. «Всеобщая история: XX- начало XXI века», учебник для 11 класса. М. «Мнемозина», 2012.

  • Алексашкина Л.Н. История. Всеобщая история. Методическое пособие для учителя. 10-11 кл. М., «Мнемозина» 2014 г.

  • Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес - М., 2010;

  • Тороп В.В. История. Новейшее время. XX - начало XXI века. Тетрадь -экзаменатор. М., «Просвещение».2014.

  • Губина С.Л.Всемирная история в схемах, терминах, таблицах. Ростов-на-Дону., «Феникс», 2015

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Раздел

Количество часов


История России


1.

Российская империя

9

2.

Великая Российская революция. Советская эпоха

30

3.

Российская Федерация.

4

4.

Обобщение изученного материала по истории России ХХ - н. ХХI века

1


Всемирная история


1.

Война и революции - начало ХХ века

7

2.

Мир между двумя мировыми войнами

5

3.

Вторая мировая война

3

4.

Мир во второй половине ХХ века

9

5.

Обобщение изученного материала по всеобщей истории периода ХХ - н. ХХI века

2


70 часов

Календарно-тематическое планирование

по курсу «История России XX - начала XXI вв.»

(11 класс, 44 часа)



№ п/п,

1 час

Тема урока

Вид занятия

Основные понятия

Знания, умения.

Формируемые компетенции

Измерители и формы контроля

Домашнее задание

Элементы дополнительного содержания

Дата



РАЗДЕЛ 1. Российская империя ( 9 часов)

1

Социально-экономическое развитие России

в к. 19- н. 20 в.

Вводная лекция

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Основные понятия:

Модернизация, реформа, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика.

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.

Логические и познавательные задания по кн. Плоткин Г. М. «Материалы и познавательные задания по отечественной истории: для уч. 11 кл.». М.: Просвещение, 1996. Тест

§ 1 составить тезисный план по №2 с. 8.

Отечественные предприниматели конца XIX -начала XX вв.

2.

Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

Лекция с элементами проблемной беседы

Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.

Основные понятия:

Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на Дальнем Востоке.

Основные понятия:

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления; отработка умения учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта.

Контурная карта, эссе

§2, тезисный план

Роль общины в жизни крестьянства

3

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

Лекция с элементами проблемной беседы

Основные понятия:

Русификация, эсеры, социал-демократы, большевики, меньшевики, индивидуальный террор, диктатура пролетариата

Когнитивная (познавательная).

Информационная.

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно).

проблемное задание.

§3. таблица

4

Революция: начало, подъем, отступление

Работа с исторической картой, текстом

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве. Дума и радикальные партии.

Основные понятия:

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения.

Когнитивная. Информационно-технологическая.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного.

Тест, понятийный диктант.

§4

Становление российского парламентаризма

5.

Становление российского парламентаризма

Лекция с элементами проблемной беседы

Основные понятия:

Парламентаризм, третьеиюньский государственный перворот

Когнитивная. Информационно-технологическая.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного.

§5

6.

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы

Лекция с элементами проблемной беседы

Основные понятия:

Чересполосица, отруб, хутор, круговая порука

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений)

Логические и проблемные задания по теме

§6-7

Роль общины в жизни крестьянства

7.

Россия в Первой мировой войне

Работа с картой. Проблемная беседа. Дискуссия

Основные понятия:

Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество»

Получение и углубление знаний. Их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, ВТОМ числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

Тест. Проблемное задание.

§8, сообщения

Влияние войны на российское общество

8.

Русская культура в начале XX в.

Урок изучения нового материала

Основные понятия:

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Проблемное задание.Таблица.

§9, ответы на вопросы

Идейные искания российской интеллигенции в начале XX в. Русская религиозная философия

9.

Российская империя в начале 20 века

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа


РАЗДЕЛ 2: Великая российская революция. Советская эпоха (30 часов)

10.

По пути демократии. От демократии к диктатуре

Урок изучения нового материала

Основные понятия:

Умеренные социалисты, «революционное оборончество», анархизм, «условная поддержка» Временного правительства

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Проблемное задание

§10, 11ответы на вопросы

Демократия. Диктатура

11.

Большевики берут власть

Проблемная беседа.

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.

Основные понятия:

Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция

Когнитивная.

Информационная:

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Эссе, проблемное задание.

§12, конспект

«Революционное оборончество» -сторонники и противники. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

12

Контрольная работа по теме «Россия в революционном вихре»



13

Первые месяцы большевистского правления

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.

Диктатура пролетариата, однопартийная система, экономика нерыночного типа, рабочий контроль, продовольственная диктатура, «культурная революция»

Когнитивная.

Информационная:

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

§13

14.

Огненные версты Гражданской войны. Почему победили красные?

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.

Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Конституция 1918 г.

Формирование однопартийной системы. «Белый» и «красный» террор.

Основные понятия:

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

Когнитивная.

Информационная:

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Понятийный диктант.

§14-15

Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков.

15.

Социально- экономическое развитие страны

Лабораторное занятие.

Работа с учебником и документами

«свободные Советы», Земельный кодекс, НЭПманы, «командные высоты», «кризис сбыта», политика «ограничения кулачества как класса»

Когнитивная.

Информационная:

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

§16

16.

Общественно- политическая жизнь. Культура

Лабораторное занятие.

Работа с учебником и документами. Проектная деятельность

ОГПУ, Особое совещание, ГУЛАГ, большевистская гвардия, «построение социализма в одной стране», режим личной власти, обновленчество

Когнитивная.

Информационная:

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

§17

17


Образование СССР

Лабораторное занятие.

Работа с учебником и документами

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития НЭП, командные высоты в экономике.

Основные понятия:

Кризис сбыта, унитарное государство, автономия, федеративное государство. Постулат, право наций на самоопределение, унитарное государство, культурно- национальная автономия

Когнитивная.

Учебно-познавательная.

Коммуникативная.

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное

Самостоятельная работа, тест

§18

Полемика о принципах национально-государственного строительства. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Причины свертывания нэпа

18.

Внешняя политика и Коминтерн

Лабораторное занятие.

Работа с учебником и документами

Принцип мирного сосуществования, принцип пролетарского интернационализма, «план Дауэса», Локарнские соглашения, пакт Бриана- Келлога, «рабочие правительства»

Когнитивная.

Учебно-познавательная.

Коммуникативная.

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное

Самостоятельная работа, тест

§19

19

Кардинальные изменения в экономике

Лекция

с элементами дискуссии

Индустриализация её источники, результаты. Коллективизация, её социальные и экономические последствия . Противоречия социалистической модернизации

Основные понятия:

Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация

Учебно-познавательная:

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; использовать для аргументации исторические сведения; учитывать различные мнения и интегрировать идеи;

Информационная:

подготовить реферат, устное выступление, творческую работу.

Коммуникативная.

Задания на умение анализировать, думать и принимать решение.

эссе по теме

§20













20

Общественно-политическая жизнь страны. Культура

Практикум. Работа с документами

Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин.

Основные понятия:

Режим личной власти» репрессии, ГУЛАГ, «саботаж».

Информационная:

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство. Знать особенности политического режима 20-х годов. Учебно-познавательная:

Давать определения понятию «саботаж»

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала

§21

21

«Страна победившего социализма: экономика, социальная структура, политическая система.

Семинарское занятие

Успехи и противоречия в духовной жизни общества в 20-30е гг. Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности

Коренные изменения в духовной жизни. Социалистический реализм в литературе и искусстве.

Когнитивная.

Информационно-технологическая:

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой

историко-познавательной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план.

Коммуникативная.

Познавательные задания различной степени сложности.

сообщения

Создание Советской системы образования. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ

-

22.

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг. Накануне грозных испытаний

Комбинированный урок.

Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия. Рост военной угрозы в начале в 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение территории Советского Союза.

Основные понятия:

Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса».

Коммуникативная. Когнитивная.

Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени.

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала

§23-24

Дипломатическое признание СССР. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол

23.

Контрольная работа по периоду « Россия. СССР с октября 1917 г. до 1941 г.»


24

Боевые действия на фронтах

Работа с историческими документами. Дискуссия

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой.

Основные понятия:

Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим. Разгром войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Участие СССР в войне с Японией.

Основные понятия:

Коренной перелом, капитуляция.

Коммуникативная. Когнитивная (познавательная).

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Конспект

§25

Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории Капитуляция нацистской Германии. Развитие советского военного искусства

25

Борьба за линией фронта

Семинарское занятие

Вклад СССР в освобождение Европы. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Основные понятия:

Демилитаризация.

Когнитивная (познавательная). Информационно-технологическая.

Развитие умений самостоятельной работы с текстом учебника

Эссе

§26, сообщение

Героизм народа на фронте и в тылу

26

Советский тыл в годы войны

Комбинированный урок

Основные понятия:

Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство.

Когнитивная. Информационно-технологическая.

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них

Тест. Понятийный диктант.

§27

27

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеобщей истории)

Лекция

Основные понятия:

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

Когнитивная. Информационная.

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы

Составление опорного конспекта

§28

Ленд-лиз и его значение

28

Итоги Великой Отечественной войны

Урок-дискуссия

Итоги Великой Отечественной войны.

Информационная:

Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя.

Коммуникативная.

Подготовка сообщений

Подготовленные рефераты

Русская Православная церковь в годы войны

29.

Начало «холодной войны политика

Работа с текстом и документами

Доктрина «сдерживания коммунизма», доктрина «отбрасывания коммунизма» «Дропшот»

Информационная:

Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя.

Коммуникативная.

Подготовка сообщений

§29

30

Восстановление и развитие народного хозяйства

Лекция и элементами лабораторного занятия.

Состояние экономики после войны. Изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни.

Основные понятия:

Конверсия

Когнитивная.

Информационная:

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках для составления таблицы.

Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы.

Анализ документов

§30

31

Власть и общество

Проблемная беседа

Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая волна политических репрессий.

Когнитивная (познавательная). Коммуникативная.

Отработка умения работать индивидуально и в группе по выполнению заданий учителя

Контурная карта, эссе

§31

32

Изменения в политике и культуре

Комбинированный урок. Работа с картой.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», её влияние на экономику и политику. Карибский кризис.

Основные понятия:

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Учебно-познавательная: Характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснять причины и характерные признаки «холодной войны». Давать определения понятиям: военно- промышленный комплекс, национальное богатство, репарации.

Когнитивная.

Письменный вопрос с использованием статистического материала

§32

Создание ракетно-ядерного оружия в СССР

33

Преобразования в экономике

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС и осущение культа личности. Экономические реформы 1950-начала 1960-х гг. Реорганизация органов управления и власти.

Основные понятия:

Десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм

Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «Оттепели»?»

Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию.

§33, составить схему

Концепция построения коммунизма

34.

СССР и внешний мир

Комбинированный урок

Территориальные претензии, «номенклатурная либерализация»

Учебно-познавательная:

Давать определение понятиям: политехническая школа, паритет, разоружение, пацифизм, мораторий. Характеризовать политику мирного сосуществования.

§34

35.

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Комбинированный урок

Система «коллективного руководства»,экономические реформы 1960-х гг и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике.

Основные понятия:

Народный контроль, старение кадров, нерентабельность, долгострой.

Учебно-познавательная:

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны. Объяснять причины отставания экономики СССР от западных стран в 70-80-е гг. Давать определения понятиям: диссидент, коррупция, «теневая экономика»

Информационная: Работа с документами для обобщающей характеристики исторических фактов по предложенному плану.

сравнительная таблица;
анализ документов

§35 составить схему

36.

Общественно- политическая жизнь. Культура

Семинарское занятие

Достижения советского образования, науки и техники. Кризис советской системы.

Учебно-познавательная:

Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Написать эссе «Почему у многих людей в наши дни ностальгия по застою?»

Информационная: Создание письменных высказываний.

контурная карта;
график;
проблемное задание;
сообщения;
тест с выбором ответа

- социологическое исследование

Сообщения

§36

37.

Перестройка и распад СССР

Урок-конференция

Перестройка. М.С.Горбачев. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

Основные понятия:

«кадровая революция», разделение властей, инфляция, приватизация.

Информационная: Создание письменных высказываний. Учебно-познавательная:

Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Давать определения понятиям: «кадровая революция», разделение властей, инфляция, приватизация.

Информационная.

эссе; сообщение; анализ документа

§37-38

38

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Практикум

Начало распада «социалистического лагеря», СССР и международные конфликты, переход к политике разрядки международной напряжённости.

Доктрина Брежнева, договор ОСВ-1, паритет, Заключительный акт в Хельсинки. Договор ОСВ-2.


Давать определения понятиям: интеграция, суверенитет

текстовая таблица;
эссе;
сообщение;
анализ документа

§39

39

Советская эпоха

Повторительно-обобщающий урок




РАЗДЕЛ 3: Российская Федерация (4 ч)

40

Начало кардинальных перемен в стране

Лекция с элементами проблемной беседы

Достижение военно-стратегического паритета. Цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране.

Основные понятия:

«кадровая революция», разделение властей, инфляция, приватизация.

Учебно-познавательная:

Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Давать определения понятиям: «кадровая революция», разделение властей, инфляция, приватизация.

Информационная:

Извлекать информацию из различных источников.

Сравнивать данные разных источников в изложении и толковании современных событий, выявлять общее и различия, высказывать суждения о назначении и достоверности источников.

Коммуникативная.

Проблемное задание, таблица

§40

41

Российское общество в первые годы реформ

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия

Независимые СМИ, тоталитарные секты, постмодернизм, инсталляция, перфоманс, «утечка мозгов», спонсорство, соц-арт

Называть основные социально- экономические и политические преобразования в российском обществе

§41

42

Ситуация в стране в к. 20 века. Россия сегодня

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия

Девальвация, импичмент, антитеррористическая операция, наукоемкие изделия.

Федеральные округа, «вертикаль власти», Государственный совет, профессиональная армия, Земельный кодекс, качество жизни, Общественная палата

Называть основные социально- экономические и политические преобразования в российском обществе

Учебно-познавательная:

Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о выдающемся представителе отечественной науки и культуры. Давать определения понятиям: концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика.

Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е г. Называть основные социально- экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг. Определять положительные результаты и неразрешенные проблемы российской внешней политики.

Коммуникативная.

Информационная.

§42-43

43.

Внешняя политика России

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия

Сбалансированность внешней политики, евразийская держава, ОСНВ-2, «Группа восьми», «Азитско- тихоокеанское сотрудничество», Евразийское экономическое сообщество


Обобщение изученного материала по истории России ХХ - н. ХХI века (1 час)

44.

История России 20-начало 21 века

Итоговая контрольная работа по курсу: История России 20-начало 21 века.


Календарно-тематическое планирование

по курсу « Всемирная история . XX век»

(11 класс, 26 часов)№ п/п

Тема урока

Вид занятия

Основные понятия

Знания, умения.

Формируемые компетенции

формы контроля

Домашнее задание

Дата

Раздел 1. Война и революции - начало ХХ века (7 ч.)

1.

Новейшее время в истории. Становление индустриального общества

Урок изучения нового материала

Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологи. Возникновение финансово-промышленных групп. Создание новых партий. Реформизм в деятельности правительств. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя.

Ответы на вопросы

§1

2.

На пороге новейшей эпохи

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно- технической революции ХХ в.

Когнитивная. Информационно-технологическая.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного.

Ответы на вопросы

§2

3.

Страны Европы и США в н. 20 века

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в.

Когнитивная (познавательная).

Информационная.

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно).

Дискуссия

§3

4.

«Пробуждение Азии». Мексиканская революция

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже веков. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай Индия, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Столкновение интересов ведущих стран. Начало антиколониальной борьбы.

Когнитивная (познавательная).

Информационная.

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно).

Дискуссия

§4

5.-6.

Первая мировая война: на фронтах и в тылу

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Международные отношения в 1900-1914. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис i начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914-191( годах. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов Завершающий этап войны. Вступление в войну США. Выход России из войны. Поражение стран Четверного союза. Компьенское перемирие.

Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъел-начального периода. Перевод экономики на военные рельсы .Антивоенные движения. Итог-войны.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§5

7.

К новому миру

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Образование национальных государств в Европе. Крушение империй. Революция i Германии. Веймарская республика. Особенности образования новых государств Послевоенная система международных договоров. Противоречия между странами-победительницами. Парижская конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская конференция. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§5

Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами (5 ч.)

8.

Демократия Запада в 1918 -1939 гг.: ответы на вызовы времени

Комбинированный урок с использованием ИКТ

«Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества

Получение и углубление знаний. Их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

дебаты

§7

9.

Утверждение тоталитаризма

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал- социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Получение и углубление знаний. Их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений,

дебаты

§8

10.

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Методы борьбы против колонизаторов.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§9

11.

Культура в меняющемся мире

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Создание новых партий. Реформизм в деятельности правительств. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§10

12.

Международные отношения в 1920-1930-е годы: мир между войнами

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Международные отношения в 30-е годы. Возникновение очагов войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Италии. Мюнхенское соглашение. Советско-германский договор о ненападении.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§11

Раздел 3. Вторая мировая война (3 ч.)

13.-14

На фронтах Второй мировой войны (1939-1945)

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Начало войны. «Странная война». Разгром Франции. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

Этапы боевых действий. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане. Перелом в войне. Второй фронт Разгром Германии. Капитуляция Японии.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§12

15.

Жизнь в оккупации. Сопротивление

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Движение Сопротивления на оккупированных территориях. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§13

Раздел 4. Мир во второй половине ХХ века (9 ч)

16.

Послевоенный мир

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Изменение международного положения в странах Европы после войны. Германский вопрос. Доктрина Трумэна и план Маршалла. Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Война в Корее. Создание НАТО и ОВД. Международные отношения на различных этапах «холодной войны». Первый этап(1946-1969). Второй этап (1970-1977). Третий этап (1977-1991). Окончание «холодной войны».

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§14

17.

Общество в движении

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных
дисциплин. Формирование новых художественных направлений и школ .Возникновение
массовой культуры. Новая роль религии. Изменения в быту. Развитие спорта. Олимпийские
игры.

Две волны НТР. Формирование информационного общества.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§15

18.

США во второй пол. 20- н.21 века

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§16

19.

Успехи и проблемы западноевропейского общества

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Общая характеристика социально-экономического развития стран Запада. Первый этап (1946-конец 50-х годов) - процесс восстановления и формирование послевоенной политической системы. Преодоление последствий войны. Второй этап (конец 50-х-конец 60-х годов)-повышение социальной защищенности. Третий этап(70-е годы)-социально-экономический и политический кризис. Четвертый этап(80-е годы)-проведение жесткой социальной и экономической политики. Глобализация хозяйственных связей. Влияние окончания «холодной войны» и распада СССР на политические и социальные процессы. Особенности социально-экономического и политического развития стран.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§17

20.

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Положение в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Переход государств в зону советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиции. Общие черты эволюции коммунистических режимов.

Ликвидация коммунистических режимов на рубеже 80-90-х годов. Провал попыток реформирования социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§18

21.

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Характеристика развития

отельных стран. КНР. Государства ЮВА. Индия. Иран. Турция. Страны Африки южнее Сахары.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§19

22.

Пути модернизации стран Латинской Америки

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Характерные черты стран Латинской Америки.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§20

23.

Культура во второй половине 20 века-н.21 века

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных
дисциплин. Формирование новых художественных направлений и школ .Возникновение
массовой культуры. Новая роль религии. Изменения в быту. Развитие спорта. Олимпийские
игры.

Две волны НТР. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50-60-е годы. Вторая волна НТР в 80-90-е годы. Глобализация и постиндустриальное общество.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§21

24.

Международные отношения в 1945-2010 гг.

Комбинированный урок с использованием ИКТ

Общие черты и закономерности развития мира в XX веке. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX веке Общество и государство в XX веке. Достижения человечества в начале XXI века.

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи;

Информационная:

систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач

Дебаты, тестирование

§22

Раздел 5. Обобщение изученного материала по всеобщей истории периода ХХ - н. ХХI века (2 ч.)

25.-26

Уроки обобщения изученного материала по всеобщей истории

Урок обобщения и контроля знаний и умений

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Локальные конфликты в современном мире.Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Когнитивная. Информационно-технологическая.

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них

Дискуссия, тестирование

Учебно-методический комплекс по истории России


  • А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. История России. 11 класс. М.: «Просвещение». 2014.

  • А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России.20-начало 21 века. Москва. «Просвещение».2014.

  • Агафонов С.В. История России в таблицах (6-11 классы). Астрель. М. 2012.

  • Т.А.Корнева. Поурочные планы по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова; Волгоград, 2010.

  • Электронные пособия.

Учебно-методический комплекс по Всеобщей истории

  • Алексашкина Л.Н. «Всеобщая история: XX- начало XXI века», учебник для 11 класса. М. «Мнемозина», 2012.

  • Алексашкина Л.Н. История. Всеобщая история. Методическое пособие для учителя. 10-11 кл. М., «Мнемозина» 2014 г.

  • Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес - М., 2010;

  • Тороп В.В. История. Новейшее время. XX - начало XXI века. Тетрадь -экзаменатор. М., «Просвещение».2014.

  • Губина С.Л.Всемирная история в схемах, терминах, таблицах. Ростов-на-Дону., «Феникс», 2015







© 2010-2022