- Преподавателю
- История
- Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Восток 5 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Восток 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бисерова Е.А. |
Дата | 22.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор: Бисерова Елена Александровна
Место работы, должность: учитель истории, экономики и права,
Регион: Новосибирская область Черепановский район с. Медведск
Характеристики урока: повторительно-обобщающий
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория: Учащиеся 5 класса
Предмет: история
Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Восток.
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать у учащихся понятие: Древний Восток, определить вклад, сделанный народами Древнего Востока в развитие хозяйства и культуры мира.
Развивающие:
продолжить формирование навыков работы с картой, решения исторических задач.
Воспитательные:
Оценить с нравственных позиций такие явления как патриотизм, уважение к старшим, уважение к культурным достижениям других народов. Умение работать в группе, взаимопомощь, умение слушать друг друга.
Задачи урока:
-
Повторение материала изученного в разделе «Древний Восток».
-
Решение исторических задач.
-
Формирование вывода о достижениях народов Древнего Востока.
Ход урока:
Поговорим о том, что было создано на Древнем Востоке и сохранило свое значение до наших дней:
Но наш разговор будет особенным.
Давайте мы с вами разделимся на три группы, по рядам. Каждая из групп: Это караван, который должен совершить путешествие в страны Востока. Путь туда всегда был долгим и трудным, но всегда радовал конец пути, потому что Восток радовал всех прибывающих туда: теплом, множеством сладостей и различных диковинок. Итак, мы отправляемся в путь. Готовы? Вперед!
На нашем пути встречается первая преграда: Мы должны определить, а куда же нам идти, в какие страны? Ребята вспомните, о каких странах мы с вами говорили на прошедших уроках?
Выбираем проводников от групп.
Дети перечисляют и показывают на карте: Египет, Двуречье, Ассирия, Палестина, Финикия, Лидия, Персидское царство, Индия, Китай. Каждый правильный ответ и показ - 1 жетон.
Учитель: Эти и другие древние страны, расположенные в Египте, Западной и Южной и Восточной Азии в исторической науке называют Древним Востоком.
2 преграда: Нужно разгадать тайнопись:
Задание каждой группе, на доске.
1. _ л_бл_ св__ Р_д_н_. (Кто быстрее), тот кто первым справится с заданием, необходимо объяснить в какой стране использовалась такая тайнопись впервые и как она повлияла на дальнейшее развитие письменности? (1 жетон за расшифровку, 1 - за объяснение).
А что еще было изобретено в этой стране? (стекло, пурпурная краска).
3 преграда: Путешествия в древности длились долго. Иногда целый год. Но чему был равен этот год в древности, в какой стране люди впервые начали обозначать время годами, месяцами, сутками? Итак, первый календарь был изобретен в … (Египте)?
4 преграда: Необходимо дать древнее название эти предметам: (Книги - Библия). На какие две части делится Библия? Назовите их. Кто прочитает Библию священной книгой?
Задание: Определите, что изображено на рисунках? Ответьте одной фразой. (Бог сотворил землю и все живое на ней за семь дней). Приложение1
5 преграда: Черный ящик: Это изобретение очень древнее, но мы пользуемся им до сих пор ежедневно. В каждой стране у него (изобретения) свое название. Страна, где было сделано это, впервые имела красивое название - имя, которым в настоящее время обладают представительницы прекрасного пола. (Монета,Лидия).
Вопрос: Улитка на монетах? Почему именно это существо было изображено и в какой стране это было?
6 преграда: Опять шифровка!!!
Чтобы расшифровать откройте учебник на стр.61 и на стр. 100. Запишите результат на доске. Рассказ о преимуществе индийской системы счета.
7 преграда:
Это высказывания Великого мудреца древности, попробуйте их объяснить.
-
Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный - к справедливости.
-
Благородный человек винит себя, а ничтожный - других.
-
Богатство - это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться. Бедность - то, что страшить людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться.
-
Есть простую пищу и пить воду, спать, подложив локоть под голову, - в этом тоже заключается радость.
Вопрос: Как звали мудреца? В какой стране он жил? Чему еще учил?
8 преграда: Задания группам:
1 группа. За этим питьем большое будущее!
Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
-
Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…
-
Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать тебе на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за эти питьем большое будущее!
Древнекитайский врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.
Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?
2 группа. Индия страна чудес: стр. 132.
3 группа. Глина, бамбук, дерево, шелк, папирус, кожа животных, воск. Назовите, что объединяет все эти предметы.
9 преграда:
Назовите крупнейшие сооружения в Египте, Двуречье, Китае.
10 преграда:
1 группа: Назовите и покажите на карте реки, через которые вам предстоит переправиться, если вы будете ехать из Гуанчжоу (Китай) к пирамидам в Египте. Найдите наиболее известные пути для своего каравана. Назовите их.
2 группа: Назовите и покажите на карте: Самые крупные и известные города Древнего Востока через которые вы бы проехали, объясните чем они знамениты.
3 группа: Назовите и покажите на карте моря, через которые пролегали важнейшие торговые пути Древнего Востока. Какие еще крупные водоемы вы можете назвать в связи с этим (океан, залив).
11 преграда:
Вы, конечно, помните легенду о Вавилонской башне, построить ее не удалось, потому что бог перепутал все слова. И нам тоже не удастся дойти до конца пути, если мы не приведем в соответствие.
Задания на карточках: Приложение 2
Группа1. Приведите в соответствие понятия и их определения.
1-2,2-1,3-5,4-3,5-4.
Группа 2.Приведите в соответствие страну и правителя:
1-2, 2-3, 3-4,4-5, 5-1.
Группа 3:
Приведите в соответствие события и даты:
1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5-5.
Подведение итогов урока: На доске: Что из созданного на Востоке сохранило свое значение до наших дней.
-
Алфавит, прозрачное стекло (Финикия).
-
Календарь, Пирамиды (Египет).
-
Библия, Ветхий Завет (Палестина).
-
Монета (Лидия)
-
Цифры, сахар, ткани из хлопка, шахматы (Индия).
-
Учение Конфуция, бумага, компас, шелк, чай, Великая Китайская стена (Китай).
Выставление оценок: подсчет жетонов. Первый караван - 5, 2и3 -4.
Приложение1