• Преподавателю
  • История
  • Доклад по истории на тему Краеведческая деятельность как важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания у учащихся с ОВЗ

Доклад по истории на тему Краеведческая деятельность как важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания у учащихся с ОВЗ

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы по краеведению на уроках истории и обществознания с обучающимися с ОВЗ.

Меня как учителя истории и обществознания волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у учащихся гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе школы. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель краеведческой работы - научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее.

«История Отечества» как никакой другой предмет содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. В ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма и честного служения отчизне. История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано. Например,»Исторические памятники»(7 кл.), «Наша Родина -Россия» (7 Кл.), «Правление Ивана Грозного» (8 кл.), «Правление Екатерины II» (8 кл.) «Коллективизация», «Сельскохозяйственная политика Хрущева» аграрные реформы 1965 г., 1987 г. ,90-х годов (9 кл.) дополняются краеведческим материалом.

При изучении темы «Великая Отечественная война Советского Союза» (9 кл.)ребята делают сообщения о мужественных солдатах - Чистопольцах, которые участвовали во всех сражениях войны. И о том, какой исторический вклад внес наш маленький городок на Каме во времена войны. Задавая тот или иной вопрос, предлагаю им расспросить у своих старших родственников, и даю это в виде домашнего задания.

При изучении тем по истории культуры России я использую местный этнографический материал - фотографии музеев, исторических мест родного края.

На уроках посвященных проблемам современной России, активно использую материалы местных средств массовой информации (местная газета «Чистопольские известия», анализируем новости города).

Большую роль в гражданском образовании и воспитании учащихся играют уроки обществознания. Использование местного материала способствуют формированию активной гражданской позиции, толерантности, формированию у учащихся политико -правовой культуры. При изучении тем «Страна, в которой мы живем!», «Кто тоакой гражданин?», используется краеведческий материал. Когда идет изучение тем «Преступление», «Местное самоуправление», «Трудоустройство» и т. д. мы всегда вспоминаем, где находится то или иное здание, на какой улице, кто там был и по каким вопросам.

Учитель истории и обществознания Исаева О. В.



© 2010-2022