Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области


Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

8 «А» «Б» «В» класс

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

второй категории



2016 - 2017 учебный год



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса по истории для 8 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и авторской программы А. А. Вигасина и А.О. Сороко-Цюпы. «Всеобщая История 5-9 классы» - М. «Просвещение» 2014г.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА:

  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке, содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ:

  • Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  • Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  • Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ» (68ч.)

Глава I. Россия в первой половине XIX в.
Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг.
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Общественное движение при Александре I.
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
Общественное движение в годы правления Николая I.
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники.
Художественная культура.
Быт и обычаи.
Глава II. Россия во второй половине XIX в.
Накануне отмены крепостного права .
Крестьянская реформа 1861 г .
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в .
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права .
Общественное движение: либералы и консерваторы .
Зарождение революционного народничества и его идеология .
Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в.
Внешняя политика Александра II .
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Внутренняя политика Александра III .
Экономическое развитие в годы правления Александра III .
Положение основных слоев общества .
Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.
Внешняя политика Александра III .
Просвещение и наука .
Литература и изобразительное искусство .
Архитектура, музыка, театр, народное творчество.
Быт: новые черты в жизни города и деревни .

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» (34 часов)

Глава I Становление индустриального общества.
Индустриальные революции: достижения и проблемы .
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности .
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность .
Наука: создание научной картины мира .
XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература.
Искусство в поисках новой картины мира.
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Глава II Строительство новой Европы.
Консульство и образование наполеоновской империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?». Война, изменивший карту Европы. Парижская коммуна.
Глава III Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы. индустриального общества
Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Франция: Третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Глава IV. Две Америки.
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
США: империализм и вступление в мировую политику.
Латинская Америка в XIX в.: время перемен.
Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.
Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: традиции против модернизации.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий.
Международные отношения: дипломатия или войны?

4. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.












5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИИ

в 8 классе

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.


Вводное занятие.







Россия в первой половине ХIХ в. (32 часа)

2

Внутренняя политика Александра1 в1801-1806гг.







3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.







4

Русско-турецкая война 1806-1812 гг.







5

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.







6

Отечественная война 1812 г.







7

Тарутинский маневр.







8

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.







9

Внешняя политика России в 1813-1825. Священный союз.







10

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг.







11

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.







12

Общественное движение при Александре I.







13

Общественное движение при Александре I. Северное общество.







14

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.







15

Внутренняя политика Николая I.







16

Внутренняя политика Николая I. Попытки решения крестьянского вопроса.







17

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.







18

Финансовая политика Е.Ф. Канкрина.







19

Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг.







20

Русско-турецкая война 1828-1829 гг.







21

Общественное движение в годы правления Николая I.







22

Революционное движение.







23

Крымская война 1853-1856 гг.







24

Оборона Севастополя.







25

Образование и наука.







26

Образование и наука.







27

Русские первооткрыватели и путешественники.







28

Художественная культура.







29

Художественная культура.







30

Быт и обычаи.







31

Досуг и обычаи.







32

Повторение и контроль по теме 1.







Россия во второй половине XIX в. (34ч.)

33

Накануне отмены крепостного права







34

Крестьянская реформа 1861 г.







35

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.







36

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.







37

Национальная политика Александра 2.







38

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.







39

Железнодорожное строительство.







40

Общественное движение: либералы и консерваторы.







41

Земское движение конца 70-х гг.







42

Зарождение революционного народничества и его идеология.







43

Революционные деятели.







44

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в.







45

Первые рабочие организации.







46

Внешняя политика Александра II.







47

Политика России в Средней Азии.







48

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.







49

Падение Плевны. Перелом в ходе войны.







50

Внутренняя политика Александра III







51

Начало рабочего законодательства.







52

Укрепление положения дворянства.







53

Экономическое развитие в годы правления Александра III.







54

Положение основных слоев общества.







55

Положение основных слоев общества. Дворянство.







56

Положение основных слоев общества. Интеллигенция.







57

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.







58

Распространение марксизма в России.







59

Внешняя политика Александра III.







60

Просвещение и наука.







61

Просвещение и наука. Развитие географических знаний.







62

Литература и изобразительное искусство.







63

Архитектура, музыка.







64

Театр, народное творчество.







65

Быт: новые черты в жизни города и деревни.







6667

Повторение и контроль по теме 2.







68

Итоговый контроль







Раздел Всеобщая история

Становление индустриального общества (11 ч.)

69

Индустриальная революция: достижения и проблемы.







70

Индустриальная революция: достижения и проблемы.







71

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.







72

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность







73

Наука: создание научной картины мира.







74

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.







75

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.







76

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.







77

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство







78

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство







79

Повторение и контроль по теме 3.







Строительство новой Европы (9 ч.)

80

Консульство и образование наполеоновской империи.







81

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.







82

Англия: сложный путь к величию и процветанию.







83

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.







84

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.







85

Германия: на пути к единству.







86

"Нужна ли нам единая и

неделимая Италия?"







87

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.







88

Повторение и контроль по теме 4.







Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)

89

Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под Солнцем.







90

Великобритания: конец Викторианской эпохи.







91

Франция: Третья республика.







92

Италия: время реформ и колониальных захватов.







93

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.







Две Америки (3 ч.)







94

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.







95

США: империализм и вступление в мировую политику.







96

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен.







Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4ч)

97

Япония на пути модернизации: "восточная мораль - западная техника".







98

Китай: сопротивление реформам.







99

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.







100

Африка: континент в эпоху перемен.







Международные отношения в конце XIX - начале XX в. (1 ч.)

101

Международные отношения: дипломатия или войны?







102

Итоговый урок.







ИТОГО: 102 часа


СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УМР Протокол №_____заседания кафедры

____________И.А. Губская учителей естественных наук

от «____» ___________2016г. от «____» ___________2016г.


© 2010-2022