Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Егорлыкский район Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./

Приказ от__________ №_____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории



Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 5 б класс

Количество часов 35 часов

Учитель Ашихмина Вера Николаевна

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (Авторской программы: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» и учебника для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира»: учеб. для 5 кл.-М.: «Просвещени







2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории разработана для 5 «б» класса МБОУ Егорлыкской СОШ №1 и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по учебному плану ФГОС ООО;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015г.

Авторской программы: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира»

- Основной программы образовательного процесса МБОУ ЕСОШ№1;

- Федерального перечня учебников - в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: История Древнего мира.5класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира»: учеб. для 5 кл.-М.: «Просвещение» - Требований к оснащению образовательного процесса по истории;

- Программы развития и формирования универсальных учебных действий основной школы МБОУ ЕСОШ №1 (утв. приказ №134 от 28.05.2015г.);

-Устава МБОУ ЕСОШ №1;

- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 уч.г. (утв.пр.от 15.06.2015г. №159)

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ ЕСОШ №1.

Настоящая программа рассчитана на 70 часов, в объеме 2 часа в неделю

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2015-2016 учебном году

(22.02.2016г,23.02.2016г,07.03.2016г.,08.03.2016г,02.05.2015г,03.05.2016г,09.05.2016г), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по истории в 5 «Б» классах в 2015-2016 учебном году будет реализована в объёме 6 часов и направлена на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование у учащихся целостного представления об истории человеческого общества. Программа конкретизирует содержание предмета тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом метапредметных предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В рамках рабочей программы история, своими целями, задачами и содержанием образования способствует формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями и умениями в практической деятельности и повседневной жизни, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 учебный год и предназначена для обучающихся 5 класса, обучающихся по стандартам второго поколения

и обеспечена УМК для 5 класса

Рабочая программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Цели изучения истории в основной школе.

формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Основными задачами курса являются:

-формирование исторического мышления учащихся;

-развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом; формирование навыков -пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

-формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

-формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

-формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

-формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

- формирование правовой культуры школьников;

-формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

-развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

-формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

-развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Общая характеристика учебного предмета

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно - нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» создает «вертикаль» гуманитарного знания.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность»).

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в тетрадях, работа с дополнительной литературой.


Место предмета «История Древнего мира» в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ ЕСОШ №1 всего в 5 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю)

Формы организации учебной д е я т е л ь н о с т и: практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Формы контроля:

- тестирование;

- задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

- моделирование жизненных ситуаций.

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Для реализации программного содержания используются:

Учебно-методические средства обучения:

А.А. Вигасин, Г. И. Годер. - «История Древнего мира» 5 кл., М., Просвещение, 2015;

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса.

Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результами изучения курса являются:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );

  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

  • готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметными результами изучения курса истории являются:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

  • составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;понимание вклада древних народов в мировую культуру

Система оценки планируемых результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1)сформированность основ гражданской идентичности личности;

2)готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3)сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно - образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Оценка метапредметных результатов представляет собой Оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса-учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов и является:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

· способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

· способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

· способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении от дельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразнуюи результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку постижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать пазовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение пазовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствуетотметка «3».

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Оценка устного ответа учащихся.

Отметка «5» ставится в случае:

Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,

соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка «4»:

- Знание всего изученного программного материала.

- Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

- Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

- Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

- Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

- Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

- Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи

Оценка самостоятельных письменных (тестовых) работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или

допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

- или если правильно выполнил менее половины работы.

Содержание учебного предмета.

Что изучает история.

Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества - часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.

« История древнего мира»(678ч)

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет до н. э. и н. э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев. Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни м хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храм ы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война, «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

Культура древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи парей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Воины с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


«История Древнего мира» в 5 кл.

Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

2

2

Жизнь первобытных людей

6

3

Древний Восток

20

4

Древняя Греция

21

5

Древний Рим

18


Итого

68











Содержание учебного предмета

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Введение в предмет

Что изучает история. Измерение времени в истории (счет лет до н. э. и н. э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.

Раздел 1. Первобытность. История Древнего мира

Первобытность

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древних людей (орудия труда, и др.) для развития человеческого общества.

Введение в историю Древнего мира

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира.

Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города - государства. Мифы и сказания. Письменность.

Древний Вавилон. Законы Хамммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Военные походы. Рабы.

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон - реформатор Эхнатон.

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина; израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи.

Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями. Зороастризм.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города - государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно - философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.;

2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в египетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму.

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы)

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идей индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Античный мир

Древняя Греция. Эллинизм

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены и др.). Троянская война; «Илиада», «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города - государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.

Афины. Утверждения демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко - персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура.

Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока.

Культура эллинистического мира.


Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов - государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий плис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в

Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно - политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Рассказывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Древний Рим

Древнейший период. Население древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление.

Возникновение и распространение христианства.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования древних жителей Италии.

Раскрыть значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положение трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.





Календарно-тематическое планирование уроков Истории древнего мира. 5класс.

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Материально-техническое обеспечение образовательн.

процесса

Основные виды учебной деятельности

Формируемые УУД

Дом. зад.

личностные


метапредметные

предметные

план

Факт


Введение(2)

1

03.09

Что изучает история древнего мира.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Что изучает история» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library/prezentaciya-kuroku-chtoizuchaet-istoriya

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном

материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Введение.

С.3-9





2




07.09


Летоисчисление

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,


Научатся определять столетие, тысячелетие, от Рождества Христова, хронологию Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках Древнего мира

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Уметь определять историческое время по ленте времени.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.


Жизнь первобытных людей(6)

3



10.09


Древнейшие

люди.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация к уроку истории «Древнейшие люди " URL:http//uchportal.ru//load / 53-1-0-8607


Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда Получат возможность научиться: показывать на карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.





§ 1

4

14.09


Родовые общины охотников и собирателей

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

През «Родовые общины охотников и собирателей." URL: prezentacii.com/ istorii/376-rodovye-obschinyohotnikov-i-sobirateley.ht

определять

понятия: человек разумный, родовая община, копье, рубило, гарпун, мамонт,научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов.

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

§ 2

5

17.09



Возникновение искусства и религиозных верований

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований» URL:powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1883- vozniknovenie-iskusstva-ireligioznyh-verovaniy.htlm

определять термины: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Освоение общемирового культурного наследия.

Охарактеризовать первобытные верования людей.

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

§ 3

6

21.09



Возникновение земледелия и скотоводства.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» URL:uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4518

Знать термины: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги,показывать на карте территории расселения

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

§ 4

карта

7

24.09


Появление неравенства и знати

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Появление неравенства и знати» Режим доступа: pedsovet.su/ load /126-1-0- 16350

Знать термины: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Раскрывать смысл понятий.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

§5

понятия

8

28.09



Повторение по теме: Жизнь первобытных людей.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Жизнь первобытных людей» URL: prezentacii.com/ istorii/-1777

работать с

исторической картой, решать исторические кроссворды.

Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия.Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

повторение


Древнейший Восток(20)


Древний Египет(8)

9

1.10


Государство на берегах Нила.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Государство на берегах Нила» URL:uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4527

Карта «Древний Египет»

термины: папирус, дельта, пороги, ил, оазис, рельеф, фараон. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на карте границы государств

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.

Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.

Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

§ 6

10

05.10


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library/

термины: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет,рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Экологическое сознание.

Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.

§ 7

11

08.10


Жизнь египетского вельможи.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Жизнь египетского вельможи» URL:uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4548

1 Научатся определять термины: гробница, благовония. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм

Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

§ 8

12

12.10


Военные походы фараонов.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Военные походы фараонов» URL:uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4551

термины: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наемное войско. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов при ответе на вопросы

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

§ 9

13

15.10


Религия древних египтян.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Религия древних египтян» URL: prezentacii.com/ istorii/-402

термины: храм, жрецы, мумия, саркофаг,называть характерные признаки и особенности верований египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

§ 10

14

19.10


Искусство Древнего Египта.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Искусство Древнего Египта» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

термины: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

§ 11

15

22.10


Письменность и знания древних египтян.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация по теме «Письменность и знания древних египтян» URL:metodisty.ru/m/files/vi ew/urok_istorii_v_teme_- pismennost_i_znaniya_drevnih_eg iptyan

термины: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия, рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Осуществлять познавательную рефлексию.

Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

§ 12

16

26.10


Повторение по теме Древний Египет.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды,самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет».

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

Анализировать достижения в земледелии.

Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

тест


Западная Азия в древности(7)

17

29.10


Древнее Двуречье.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта

клинопись, сыновья школы,называть и показывать на карте Междуречье, давать сравнительную характеристику природно- климатических условий Древнего Египта и Междуречья.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.

Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

§ 13

18

09.10


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» URL: powerpt.ru:/ prezentacii.com/ istorii/-1444

термины: законы, давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст .

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

§ 14

19

12.11

Финикийские мореплаватели.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». URL:modernlib.ru

термины: пурпур, колонии, алфавит, благовония, давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей

§ 15

20

16.11


Библейские сказания.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Библейские сказания» URL:uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-4589

термины: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали,определять отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и др.евреям

Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

§ 16

21

19.11


Древнееврейское царство.

Презентация «Древнееврейское царство» URL:shlyahtun.ucou/2-1- 0-118

термины: праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, монотеистическая религия, работать с исторической картой.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Дать оценку поступков Давиду и Самсону

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

§ 17

22

23.11


Ассирийское царство.

Презентация «Ассирийская держава» URL:uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-4610

Термины,извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Определять причины падения Ассирийской державы

§ 18

23

26.11


Персидская держава «Царя царей»

Презентация «Персидская держава «царя царей» URL: prezentacii.com/ istorii/-1085

показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав.

Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Установить причины возникновения Персидской державы

§ 19

Индия и Китай в древности (5 )

24

30.11


Природа и люди Древней Индии.

Карта

Презентация «Природа и люди Древней Индии» URL:мир презентаций.рф/ load/istorija/

термины: сахарный тростник, Рамаяна, Махабхарата, реинкарнация. Работа по исторической карте,характеризовать природу и климат Древней Индии

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

§20

25

03.12


Индийские касты

Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Индийские касты» pedsovet.su/ load /130-1-0- 8188

термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, реинкарнация, объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану

Подготовить сообщение о жизни Будды

Доказывать, что брахманы - хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

§21

26

07.12


Чему учил китайский мудрец Конфуций

Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Чему учил китайский мудрец Конфуций» URL: prezentacii.com/ istorii/-1184

самостоятельно находить на исторической карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, характеризовать учение Конфуция.

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Определять и формировать особенности китайской религии

§22

27

10.12


Первый властелин единого Китая

Карта «Индия и Китай в древности» Презентация «Первый властелин единого Китая» URL:zavuch.info/meto dichka/obchestvovseobhistor/histo ric

термины: компас, бойницы,характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации

Составлять кроссворды по тематике урока

Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

§23.

28

14.12


Повторение по теме «Древний Восток»

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Индивидуальные ученические презентации

термины: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев

Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета

повторение


Древняя Греция(21)


Древнейшая Греция(5)

29

17.12


Греки и критяне.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Греки и критяне» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

термины

показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Работать с картой, заданиями рабочей тетради

Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст (работа в группах)

Называть отличительные признаки критской культуры

§24

30

21.12


Микены и Троя

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Микены и Троя» URL:uchportal.ru//loa d/ 54-1-0-9051

Термины, работать с исторической картой и историческими источниками

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации

Показывать по карте местоположение Микен

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени

Выделять различия между микенской и критской культурой

§25

31

24.12

Поэма Гомера «Илиада».

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Илиада» URL:uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152 URL:pedsovet.su/ load /31- 1-0-12576

давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятия,определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами

Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации.

Характеризовать образы основных героев «Илиады»

Принимать участие в ролевой игре.

Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

§26

32

28.12

Поэма Гомера «Одиссея»

Карта «Греция в IV в. до н.э.» Презентация «Поэма Гомера «Одиссея» URL:uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-20152

давать оценку персонажам поэмы, научиться определять главных и второстепенных героев и стремление простых людей соперничать с богами

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, выделяя основные пути Одиссея

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

§27

33

11.01


Религия древних греков

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Религия древних греков» URL: prezentacii.com/ istorii/976

объяснять стремление людей соперничать с богами.,научиться характеризовать специфические черты религии Древней Греции

Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Выполнять задания по технике диалога

Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами

§28


Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(7)

34

14.01

Земледельцы Аттики теряют свободу.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта «Древняя Греция» Презентация «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

определять понятие Аттика, демос

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции

Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийс

Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

§29

35

18.01

Зарождение демократии в Афинах

Карта «Древняя Греция» Презентация «Зарождение демократии в Афинах» URL:pedsovet.su/ load /130- 1-0-9307

1 Научатся определять термины, извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции

Дать собственную оценку поступкам Солона

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни населения

§30

36

21.01

Древняя Спарта.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта «Древняя Греция» Презентация «Древняя Спарта» URL: prezentacii.com/ istorii/1290

давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин.

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спарт.воспитанию

Показывать на карте расположение Спарты

Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы

Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

§31

37


25.01


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Карта «Греческие колонии» Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» URL:powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/718

называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторических источников

Осознавать принадлежность греков к единой культуре

Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты

Составлять план «Причины переселения греков»

Объяснять причины и значение возникновения колоний

§32

38

28.01


Олимпийские игры в древности.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «Олимпийские игры в древности» URL:uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-13492

научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме.

Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека

Описывать основные правила проведения Олимпийских игр

С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя

Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

§33

39


01.02


Победа греков над персами в Марафонской битве.

Карта «Древняя Греция» Презентация «Марафонская битва. Нашествие персов на Элладу» URL:pedsovet.su/ load /130- 1-0-9346

научиться: анализировать побед греков над персами

Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства

Описывать ход боевых действий между персами и греками

Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

§34

40

04.02

Нашествие персидских войск

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» URL: prezentacii.com/ istorii/155

определять сходства и различия афинской и спартанской системой воспитанияя. осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Описывать чувства человека-защитника своего государства

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

§35

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.(5)


41

08.02


В гаванях афинского порта Пирей.

Карта «Древняя Греция» Презентация «В гаванях афинского порта Пирей» URL: prezentacii.com/ istorii/155

термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды описание города и его главных достопримечательностей

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»

устно описывать торговый порт Афин

Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

§36

42

11.02


В городе богини Афины.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта «Древняя Греция» Презентация «В городе богини Афины» URL:uchportal.ru//loa d/ 53-1-0-22486

1 Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, кариатиды Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей

Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились

Описывать собственные представления о важности образования

Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

Описывать особенности древнегреческого воспитания

Описывать произведения древнегреческой архитектуры

Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

§37

43

15.02


В афинских школах и гимнасиях.

. Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Презентация «В афинских школах и гимнасиях» URL:oocschool.ru/kop12.html

термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие,определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Описывать собственные представления о важности образования

Описывать особенности древнегреческого воспитания

Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

§38

44

18.02

В театре Диониса

Презентация «В театре Диониса» URL:musika.ucoz.ru/load/ra boty_uchashikhsja/1-1-0-25

термины, описание древнегреческого театра, называть имена др.драматургов

Высказывать суждения о роли театра в жизни греков

Объяснять отличия трагедий и комедий

Сравнивать современный театр и древнегреческий

Рассказывать о развитии древнегреческого тетра

§39

45

22.02

Афинская демократия при Перикле.

Презентация «Афинская демократия при Перикле» URL:festival.1september.ru/ articles/525132

Термины, характеристика афинской демократии.

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле

Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте

Характеризовать афинскую демократию при Перикле

§40


Македонские завоевания в 4-м в до н.э.(4)

46

25.02

Города Эллады подчиняются Македонии

Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии» URL:900igr.net/ prezentacii./ istoriya/MaedonijaGrecia/002

причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии,работать с исторической картой

Описывать значение потери Грецией независимости

Показывать на карте места сражений

Характеризовать македонское войско

Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

§41

47

29.02


Поход Александра Македонского на Восток.

Презентация «Поход Александра Македонского на Вос ток» URL:http//nsportal.ru// shkola/ istoriya/library

называть битвы, связанные с походом Александра Македонского , показать на исторической карте границы державы А. Македонского

Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского

Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра М

§42

48

03.03


В Александрии Египетской.

Презентация «В Александрии Египетской» URL:festival.1september.ru/ articles/551679

составлять план экскурсии по городу.

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней

Составлять рассказ- описание города Александрия

Объяснять причины распада державы Александра Македонского

§43

49

10.03


Повторение по теме Древняя Греция.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

термины, пройденные в разделе «Древняя Греция», научиться называть выдающихся деятелей

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Планирование последовательности действий

Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения.

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание



Древний Рим(18)


Рим от его возникновения до установления господства над Италией(3)

50

14.03


Древний Рим.

Карта «Др.Италия» Презентаци«Древнейший Рим» URL:http//pptpresentation.ru/popularniepresentasii/938

показывать на карте Древнюю Италию

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Планирование последовательности действий

Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты.

§44

51

17.03


Завоевание Римом Италии.

Карта «Завоевание Римом Италии» Презентация «Завоевание Римом Италии» URL: prezentacii.com/ istorii/1080

давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Формирование мотивации к обучению и познанию

Планирование последовательности действий

Организация и планирование работы в группе

Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

§45

52

28.03


Устройство Римской республики.

Презен.«Устройство Римской республики» URL:http//proshkolu.ru/user /Khamitova77/file/273801/

термины: республика, республики монархия, консул, вето, народный трибун, извлекать полезную информацию из исторического источника

Формирование активной позиции в учебной деятельности

Организация самоконтроля и самооценивания

Овладение средствами решения коммуникативных задач

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

§46


Рим -сильнейшая держава Средиземноморья(3)

53

31.03

Вторая война Рима с Карфагеном.

Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном» URL:http//referats.allbest.ru/histor y/8700361.htlm

: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, определять силы сторон, высказывать предположения об исходе войны

Характеризовать цели и поступки Ганибала

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Анализировать ответы одноклассников

Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

§47

54

04.04


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта «Господство Рима в Средиземноморье» Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье» URL:powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1883

характеризовать особенности римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Работать с картой в процессе изучения событий.

Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

§48

55

07.04


Рабство в Древнем Риме.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта Презентация «Рабство в Древнем Риме» URL:900igr.net/ prezentacii./ istoriya

описывать положение рабов в Древнем мире, рассказывать о гладиаторских боях

Составление плана и последовательности действий

Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах

Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

§49


Гражданская война в Риме(4)

56

11.04


Земельный закон братьев Гракхов.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта Презентация «Земельный закон братьев Гракхов» URL:900igr.net/ prezentacii./ istoriya/

определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракха

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

§50

57

14.04


Восстание Спартака.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта Презентация «Восстание Спартака» URL: prezentacii.com/ istorii/915

называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу

того могли ли восставшие одержать победу

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

§51

58

18.04


Единовластие Цезаря.

Презентация «Единовластие Цезаря» URL:powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1452

определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Умение работать в группе

Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

§52

59

21.04

Установление империи в Риме.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта

определять различия между республикой и империей, выявлять причины устранения республики и установления империи

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Организация и планирование работы в группе

Формирование умений работать с исторической картой.

§53


Римская империя в первые века нашей эры(5)

60

25.04

Соседи Римской империи.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта Презентация «Установление империи» Ученические презентации. Карта «Рим в эпоху империи»

Научиться определять термины: преторианцы, завещание, империя

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

Умение составлять простой план

Обмениваться в группе результатами поиска

Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

§54

61

28.04

В Риме при императоре Нероне

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта«Рим в эпоху империи» Презен.«Знаменитые императоры: Нерон и Траяна» URL: prezentacii.com/ istorii/415

основные черты правления Траяна и Нерона давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять недовольства народа, характеризовать правление императора Траяна

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Планирование и организация деятельности

Планирование учебных действий

Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нер

§55

62

05.05

Первые христиане и и их учение.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта Презентация «Первые христиане и их учение» URL:www/histerl.ru/statie/r aznoe

термины: Христианство Евангелие, Страшный суд, апостолы Рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему Христианство завоевало так много сторонников в Римской империи

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

§56

63

12.05


  1. Расцвет империи во 2-м веке.

Компьютер

интерактивный моб. комплекс

определять термины,давать сравнительную характеристику 1 Научатся определять термины: триумфальна арка, купол, Табуларий, термы ,называть достопримечательности Рима, достижения Римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры.

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Развитие эстетического сознания

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Умение слушать и вступать в диалог. Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Анализировать ответы одноклассников

Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

§57-58

64

16.05

Промежуточная аттестация


ТЕСТ


Падение Западной Римской империи(5)

65

19.05


Римская империя при Константине.

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Римская империя при Константине» URL:powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450

, характеризовать личные качества императора Константина, определять отличия политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Умение выражать и отстаивать свою позицию

Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

§59

66

23.05

Взятие Рима готами.

Карта «Рим в эпоху империи» Презентация «Соседи Римской империи» URL:powerpt.ru:/ prezentacii/poistorii/1450

показывать на исторической карте места расселения варваров, извлекать полезную информацию из исторического источника

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

Организация самоконтроля и самооценивания

Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем

Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

§60


67


26.05.


Повторение по теме: Древний Рим.

Презентации учащихся Компьютер

интерактивный моб. комплекс,,

Карта

уметь называть главные события римской истории, главные достижения римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется

Осознание учащимися качества и уровня усвоения

Планирование учебных действий

Рефлексия

способов и условий действия


«Согласовано» «Согласовано»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета МБОУ ЕСОШ № 1

МБОУ ЕСОШ № 1

от 24.08.15. №1 _________________

_____________/Телегина Н.И./ ______________/Терещенко О.Ю./













Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Средства обучения :

История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2015.

Интернет -ресурсы

1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

• История Древнего Египта:

http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //kemet.ru

• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:

http: //www, earth- history.com/

• Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:

mhk.spb.ru/

• Античная мифология:

mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

• Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71

Электронные ресурсы

Атлас Древнего мира. - М.: Новый ДИСК.

Рекомендуемая литература

Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. М., 1996.

Февр Л. Бои за историю. М., 1991.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993-1998. Т. 1-2.

Всемирная история, т. 1., М., 1955.

Всемирная история, т. 1. Каменный век. Минск, 1999.

Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.

Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.

Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 1999.

Грант М. Классическая Греция. М., 1998.

Иллюстрированная история религии. М., 1992.

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.

Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.

Уколова В.И. Поздний Рим. Пять портретов. М., 1992.

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.

14


© 2010-2022