Конспект урока на тему В Александрии Египетской

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В Александрии Египетской.

Тип урока: комбинированный.

Учебник: История Древнего мира. А.А.Вигасин., Г.И.Годер.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Научатся называть битвы, связанные с походами Александра Македонского.

  • Получат возможность научиться показывать на исторической карте направление восточного похода А. Македонского, анализировать причины побед полководца.

Метапредметные:

  • Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

  • Коммуникативные: работают в четверках, парах, с консультантами; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

  • Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Личностные:

  • Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы и всего класса.

Образовательные ресурсы:

  • учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс»,

  • карта «Образование и распад державы Александра Македонского»»

  • компьютер, мультимедиапроектор,

  • авторская презентация «В Александрии Египетской»,

  • тексты сообщений для учащихся,

  • рабочая карта для работы группы,

  • карточки для фиксации баллов и ответов.

Основные понятия и термины: Фаросский маяк, музей, музы, александрийская библиотека, пергамент, обсерватория.

1.Введение в урок.

Создание психологического настроя:

Здравствуйте, ребята! Хочу рассказать вам древнегреческую легенду.

«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»

В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.

«Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше у тебя будет возникать неясных вопросов».

Сегодня у нас необычный урок! Сегодня, после проверки домашнего задания, вы будете изучать новый материал с помощью моих ассистентов! Каждый из них познакомит вас со своим объектом в удивительном городе - Александрии Египетской.

Определите, в какой форме пройдет урок?

Заочная Экскурсия!

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Распад державы Александра Македонского.

  3. Работа в командах с помощниками:

1) В александрийском порту.

2) На улицах Александрии.

3) В александрийском музее.

4) Александрийская библиотека.

  1. Александрийские ученые.

  1. Закрепление.

  2. Рефлексия.

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.

Надеюсь, работа будет и интересной, и полезной! Вы узнаете много нового, будете учиться работать в команде, слушать друг друга, самостоятельно контролировать себя!

2. Проверка домашнего задания.

Итак, начнем! Задания на экране.

Слайд 3.

Назовите имя этого человека.

Когда он жил?

Чем он прославился? (назовите главные его победы, найдите их на карте, стр. 204)

Слайд 4.

Работа в парах - ответить на вопросы, стр. 205

Работа в парах - описать рисунок - стр. 201/203.

Работа впарах- на карте, стр. 204, найти города с одинаковым названием. Чем можно это объяснить.

  1. Переход к изучению нового материала.

Распад державы Александра Македонского.

Слайд 5.

  • Посмотрите на карту. Как бы вы ее озаглавили?

  • Назовите государства, возникшие на месте Державы Александра Македонского. Стр. 211

  • Подумайте, почему распалось такое большое и могущественное государство?

    • Работа с учебником, стр. 208

Слайд 6.

  • Какой новый термин вам встретился в тексте? Что такое эллинизм?

Слайд 7-8.

4. Проблемный вопрос: Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени?

Слайд 9.

5. Инструктаж по работе команд с ассистентами. Рассказчику - 4 мин на рассказ и 1 мин. На вопросы. Команда оценивает работу ассистента, ассистент - работу команды. По команде ассистенты по кругу переходят в другую команду.

6. Экскурсия по городу. Работа в командах с ассистентами.

7. Закрепление.

Слайды 10-19 - фронтальный опрос (баллы за правильный ответ),

Слайды 20-24 - тест (письменно с проверкой).

Слайд 25.

8. Рефлексия.

  • Проблемные вопросы:

1 Почему Александр построил город Александрию похожим на греческие города?

2 Почему александрийский Музей и музеи нашего времени называются одним и тем же словом?

  1. Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени?

  2. Эллинизм - это …

Слайд 26.

  1. Итог урока.

    1. Что вам запомнилось?

    2. 2. Фотографии каких мест вы увезете с собой?

    3. 3. Какие подарки из Египта привезете?

    4. 4. Кто считает, что он работал очень хорошо?

    5. 5. Кто хорошо работал?

Слайд 27.

  1. Домашнее задание:

    1. П. 43,в.

    2. Повторить тему «Древняя Греция».

    3. Подготовиться к проверочной работе.

    4. Творческое задание: подготовить заочную экскурсию по Александрии Египетской, «побывать» в современной Александрии с помощью интернет ресурса ПАНОРАМИО.



© 2010-2022