Конспект урока по истории древнего мира 5 класс Фараоны и пирамиды

Конспект урока по истории древнего мира 5 класс "Фараоны и пирамиды". Цель: Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории. Задачи: обучающие: познакомить учащихся с  государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории;  развивающие: формировать картографические и хронологические способности учащихся, активизировать познавательные возможности, способствовать запоминанию и воспроизведению изуче...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока истории 5 класс по теме: «Фараоны и пирамиды».

Цель: Знакомство с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории.

Задачи:

  • обучающие: познакомить учащихся с государственным устройством Древнего Египта, с вещественными и письменными памятниками истории;

  • развивающие: формировать картографические и хронологические способности учащихся, активизировать познавательные возможности, способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, развитию внимания, памяти, логического мышления и исторического воображения, развивать навыки работы с историческим источником, учить извлекать новые знания из текста учебника, давать полные аргументированные ответы на поставленные вопросы, объяснять значение терминов и понятий и умение оперировать ими;

  • воспитывающие: способствовать формированию познавательного интереса учащихся к изучению истории Древнего мира.

Планируемые результаты:

Предметные: знание основных вещественных и письменных источников истории Египта, вклада Шампольона в изучении древнеегипетской письменности. Умение характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Описание древнеегипетских пирамид как символов власти и обожествления фараонов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками , давать определения понятиям.

Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока, ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Личностные: познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание важности научных исследований для изучения прошлого.

Оборудование: учебник Ф.А. Михайловский, компьютер, проектор.

Ход урока

Орг. момент

  1. Проверка домашнего задания:

устно вопрос 1,2 на стр. 62, 63, вопрос 1,2 с 65

у доски: распределить понятия

Индия Китай

Кирпич (И)

Иероглифы (К)

благоустроенные города (И)

гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах (К)

прямоугольные печати с надписями (И)

2. Объяснение нового материала

Предлагаю сыграть в игру «Реставрация». Я буду называть признаки предмета, который я загадала, а вы должны отгадать этот предмет.

Это огромное здание высотой в 50 этажей;

Его основание в два раза больше ширины Красной площади в Москве;

В нем никто никогда не жил;

Оно построено вручную из известняка;

Оно находится в Египте.

О чем мы сегодня будем говорить?

Это Египетская пирамида.

Рассказ учителя. До сих пор ученые не могут понять, как древние египтяне обрабатывали и соединяли каменные глыбы весом от 2,5 до 30 тонн. В пирамиде эти камни ничем не скреплены, а удерживаются силой собственного веса. Зазоры между глыбами так малы, что между ними нельзя просунуть даже лезвия ножа. Самая большая пирамида - пирамида Хеопса - находится недалеко от города Гизы. Это сооружение высотой в 147 метров. С северной стороны пирамиды находится неприметный вход, который по тесному коридору приведет в так называемую комнату царицы. Здесь стоит богато украшенный, давно пустой саркофаг. По системе вентиляционных шахт сухой воздух пустыни попадает в пирамиду и способствует сохранению мертвых тел. Существует мнение, что сама форма пирамиды обладает магическими свойствами.

Скажите, если в этом здании никто никогда не жил, для кого же они были построены?

Назовите тему урока.

Наверное, вы уже догадались, что тема нашего урока - «Фараоны и пирамиды». Что мы можем узнать на уроке?

Вопрос: Откуда мы знаем историю Древнего Египта? Кого называют «отцом истории»? О чём мог рассказать Геродот? Смог ли он расшифровать древнеегипетскую письменность?

Раб с уч-ком - проч п 1 с 67-68 и зап , кто и когда раскрыл тайну иероглифов. Проверка.

Дайте определение терминам:

фараон, пирамида, мумия, саркофаг.

Если не получается, то где вы можете найти подсказки? С 68-69 уч.

Для какого фараона построили самую высокую пирамиду ? с 68 уч. ( 2600 г д н э Хеопс, 150 м)

Раб с печатн тетр №11 3 с 29 - линия времени. Проверка.

Чтение текста учебника, # 11,

1 ряд - п. 3 ответить на вопрос к пункту с 70; параграф 12 п 3 с 76 ответить на вопрос к пункту, и

2,3 ряд по группам - п 4 заполнить схему «Устройство египетского общества».

Заполнение схемы:

Конспект урока по истории древнего мира 5 класс Фараоны и пирамидыКонспект урока по истории древнего мира 5 класс Фараоны и пирамиды



Конспект урока по истории древнего мира 5 класс Фараоны и пирамиды

Проверка и самопроверка, ответы на вопросы учебника № 1,2,3. С 72

3.Закрепление: Организация взаимопроверки терминов в виде игры: ученики по очереди задают друг другу вопросы на знание значений терминов

4. Рефлексия:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

5. Подведение итогов урока.

Домашнее задание # 11, вопросы , пункт 3 параграфа 12,

составить ребусы на термины, которые встретили в параграфе на альбомных листах.



4


© 2010-2022