• Преподавателю
  • История
  • Разработка внеклассного мероприятия по истории. Урок-викторина Знатоки Средневековья

Разработка внеклассного мероприятия по истории. Урок-викторина Знатоки Средневековья

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по истории средних веков для учащихся 6-х классов.

Урок - викторина. Тема: «Знатоки Средневековья».

Цели: 1) Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся по эпохе Средневековья; 2) Способствовать развитию познавательного интереса у учащихся.

Задачи: 1) Продолжить формирование умений: работать в команде, сравнивать, обобщать факты и понятия; высказывать и защищать свою точку зрения; быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос; 2) Воспитание взаимоуважения, интереса к истории как науке. 3) Понимание важности учебы и познания нового, понимание ценности других народов.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

2. Приветствие команд, членов жюри.

3. Ознакомление с правилами викторины.

4. Выполнение конкурсных заданий.

5. Подведение итогов. Награждение. Каждая команда награждается грамотой I, II, III степени, а наиболее активные игроки - медалью «Знаток Средневековья».

Конкурс. Придумать название своей команде и девиз. Жюри оценивает название, девиз. По пять баллов за каждое задание. Максимальное кол-во баллов-10.

Конкурс. «Разминка». Каждая команда получает вопрос. Задача команды быстро, не раздумывая, дать ответ. За каждый правильный ответ -1 балл. Максимальное количество баллов - 10. Если команда затрудняется дать ответ, команда-соперник может предложить свой вариант ответа и получить дополнительный бал.

Вопросы для первой команды:

Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

Священный город Мусульман (Мекка)

Церковный суд над еретиками в Средневековье (инквизиция)

Все работы, которые должен был выполнить крестьянин на земле феодала (Барщина)

Кочевые арабы (Бедуины)

Глава католической церкви (Римский Папа)

Земля, которая давалась за несение военной службы (Феод)

Конный воин (Рыцарь)

Народное собрание у славян (Вече)

Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне (Вотчина)

Вопросы для второй команды:

Основное занятие рыцарей (Война)

Служители церкви (Духовенство)

Религия у арабов (Ислам)

Ежегодный торг, на котором можно было приобрести разнообразный товар от продуктов питания до ремесленных изделий (Ярмарка)

Союзы купцов (Гильдия)

Особый налог на содержание церкви (Десятина)

Жилище феодала (Замок)

Основатель ислама (Мухаммед)

По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной)

На каком языке преподавали в средневековых университетах (На латыни)

Вопросы для третей команды:

Грамота на отпущение грехов (Индульгенция)

Глава православной церкви (Патриарх)

Военные состязания рыцарей в силе и ловкости (Турнир)

Вид хозяйства, при котором основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления (Натуральное хозяйство)

Их называли северными людьми (Норманны)

Собрание представителей трех сословий во Франции (Генеральные Штаты)

Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству (Сословия)

Противник господствующего вероучения церкви (Еретик)

Организации рыцарей в борьбе против мусульмен (Рыцарские ордена)

Объединение ремесленников (Цех)



    Конкурс. «Отгадай историческую личность». Капитанам команды предлагается выбрать один из конвертов с описанием исторической личности. Задача команды быстро распечатать конверт и определить по описанию о ком идет речь. За правильное определение исторической личности - 5 баллов.

    Житель Мекки….с шести лет остался сиротой. О нем заботились бедные родственники, а он пас их коз и овец. Примерно в 610 году он выступил с проповедью новой религии. Он утверждал, что нет других богов, кроме всемогущего единого Бога - Аллаха, а себя называл посланником Бога - его Пророком. (Мухаммед)

    Целых 46 лет он правил Франкским королевством. Почти всю свою жизнь он провел в войнах. Присоединил королевство лангобардов, Саксонию, воевал с арабами, с аварами. Самой длительной и тяжелой была для него война с племенами саксов. В 800 году был провозглашен императором. Новый титул делал его равным императором Восточной Римской империи, повелителем всего западного христианского мира. (Карл Великий)

    Она сыграла большую роль в подъеме народной борьбы против захватчиков и их изгнании. Многие говорили, что она послана Богом, чтобы помочь Карлу отвоевать его королевство, которое было захвачено Генрихом, английским королем. Многие Французы считали ее спасительницей Франции, посланной Богом. (Жанна д,Арк)

    Конкурс. «Занимательные даты и события» Каждой команде дается по три даты. Задача команды назвать событие, происходящее в данном году. За каждый правильный ответ - 1 бал. Максимальное количество баллов -3.

    Даты для первой команды: 500; 1054; 1099 (500 г- возникновение государства у франков; 1054 г-разделение христианской церкви на Западную и Восточную; 1099-взятие крестоносцами Иерусалима)

    Даты для второй команды: 800; 630; 1302 (800г.- провозглашение Карла Великого императором; 630 г- образование арабского государства; 1302г -созыв Генеральных Штатов во Франции)

    Даты для третей команды: 843; 1066; 962 (843г -Верденский договор о разделе империи Карла Великиго; 1066 г -завоевание Англии герцогом Нормандии; 962г- образование священной римской империи)

      Конкурс. «Турнир для капитанов». Даны понятия, в которых переставлены слоги. Задача капитанов поменять слоги местами, чтобы получились слова. Если капитаны будут затрудняться, на помощь могут прийти члены команды. За каждое правильно угаданное слово - 1балл. ВИЗИЦИЯИНК, ОДФЕ, ШАРАТУ, ГАМЕНПЕР, САЛВАС, НЬОРСЕ, НАЩИБАР, ЛОСОСВИЯ. (Инквизия, феод, ратуша, пергамен, вассал, сеньор, барщина, сословия)

      Конкурс. «Красивые названия» Каждая команда получает «красивое название» И выполняет следующие требования: 1)определить событие, скрытое под этим название, 2)Объяснить смысл каждого названия. Максимальное количество баллов - 5

      1 команда - Авиньонское плпенение ( Вынужденное пребывание пап в Авиньоне (юж. ч. Франции) в результате конфликта короля Франции Филиппа IV Красивого и папы Бонифация VII, 1309-1378)

      2 команда - Война Алой и Белой розы (1455-1485, междоусобная война в Англии, за престол между двумя ветвями династии Плантагенетов - Ланкастерами (в гербе алая роза) и Йорками (в гербе белая роза). Победу одержал Генрих - представитель династии Плантагенетов)

        команда - Каролингское возрождение (период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII - середине IX века, в эпоху правления Карла Великого. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры. При монастырях открывались школы и библиотеки.).



          Конкурс. «Воображаемое историческое путешествие». Максимальное количество баллов -5 (грамотность изложения - 1; логика изложения - 1; исторические факты и детали эпохи - 3).

          Задание для 1 команды. Представьте, что Вы оказались в средневековом городе. Опишите, что Вас окружает, Ваше впечатление.

          Задание для 2 команды. Представьте, что Вы попали в мастерскую ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней.

          Задание для 3 команды. Представьте, что Вы средневековый купец и отравляетесь на ярмарку. Опишите свою дорогу.



          © 2010-2022