Урок по истории России для 8 класса «Внутренняя политика Александра III»

Урок по истории России для 8 класса на тему: Внутренняя политика Александра III. Тема урока: Внутренняя политика Александра III Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательные: Формировать представления о внутренней политике Александра III; выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования. Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог.
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по Истории России 8 класс на тему: Внутренняя политика Александра III.


Тема урока: Внутренняя политика Александра III

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать представления о внутренней политике Александра III; выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III - это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования.

Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, эмоционально-образного мышления, познавательного интереса.

Оборудование: компьютер, проектор, литература по теме, карта «Россия в период царствования Александра III», диск «Отечественная история. 8 класс» («Кирилл и Мефодий»).

Ожидаемые результаты:

  • Знать учащимся основных реформ Александра III

  • Умение проанализировать исторические события

  • Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Формы контроля:

  • Работа в группе (групповое оценивание)

  • Оценочное суждение

  • Отметка за предоставленный опережающий материал

Опережающее задание: сообщение учащегося «Александр III - воспитание и характер»

  1. Проверка домашнего задания.

- Составьте краткие рассказы о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. от имени рядового солдата российской армии, генерала С.Д.Скобелева, министра иностранных дел А.Н.Горчакова.

II. Личность Александра III.

Учитель: Исходя из темы урока, какова цель?

Цель: Сформировать представление, какой характер носила политика Александра III, и понять, чем это было обусловлено. Разные точки зрения историков, а какой же он был на самом деле?

Доклад ученика: «Александр III - воспитание и характер»

  1. Контрреформы или ограничение реформ?

Учитель: 29 апреля 1881г. Манифест о незыблемости самодержавия

«Я никогда не допущу ограничений самодержавной власти, которую нахожу нужной и полезной для России»

  • Отставки, новые назначения, политика Александра III - контрреформы

  • Контрреформы - Реакционные преобразования, проведённые в 80 - начале 90-х гг. 19 в. в России Александром III по пересмотру итогов реформ 1860-70-х гг.

  • Задачи - Стабилизация, Спокойствие страны.

Класс делится на 4 группы и получает задание: ознакомиться с реформой и выделить основные ее положения:

  • Задание 1 группа - Судебная реформа

  • 2 группа - Реформа в области просвещения ( с.211 - 212)

  • 3 группа - Земская контрреформа (с.212 - 213)

  • Группа 4 - Национальная и религиозная политика (с.213 - 214)

Все слушают выступления групп, основные положения записывают себе в тетрадь.

Работа с учеником

- Используя учебник, назовите политических деятелей царствования Александра III, которые проводили контрреформы вместе с императором и сферу их деятельности. (К.П.Победоносцев - обер-прокурор Синода; И.Д.Делянов - министр народного просвещения; Д.А.Толстой - министр внутренних дел).

IV.Закрепление материала

- Выпишите в тетрадь реформы Александра II, которые были затронуты контрреформами.

V. Домашнее задание:

Параграф 29-30 с.184-192, составить таблицу в тетради:


Годы

Контрреформа

Итоги и значение



© 2010-2022