• Преподавателю
  • История
  • Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России (9 класс)

Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России (9 класс)

Тема урока: 04. Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России. Цель урока:  Образовательная: рассмотреть влияние Февральской революции на Казахстан, деятельность Временного правительства в Казахстане, сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической и общественной жизни в Казахстане; изучить новые термины (социал-демократия, большевики, большевизм, двоевластие, буржуазия, буржуазная революция, мелкая буржуазия, з...
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 9

Предмет: История Казахстана

Тема урока: 04. Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России.

Цель урока:

Образовательная: рассмотреть влияние Февральской революции на Казахстан, деятельность Временного правительства в Казахстане, сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической и общественной жизни в Казахстане; изучить новые термины (социал-демократия, большевики, большевизм, двоевластие, буржуазия, буржуазная революция, мелкая буржуазия, забастовка).

Воспитательная: уважительное отношение к истории своей Родины, воспитание чувства патриотизма у учащихся.

Развивающая: развитие умственных способностей у учащихся, расширение кругозора.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: Физическая карта Казахстана.

Ход урока.

1. Организационный момент.(2 мин.)

2. Проверка домашнего задания.(5 мин.)

1. Представители, какого журнала и какая партия призывала к вооруженной борьбе против мобилизации казахов на тыловые работы?

2. Какую позицию заняла партия «Уш жуз» в отношении царского указа?

3. Каким было отношение Бахытжана Каратаева к руководителям восстания? С каким обращением он обратился к царскому правительству?

4. В чем суть обращения к казахскому народу, опубликованного А.Букейхановым и А.Байтурсыновым?

5. Назовите участников карательных отрядов по уничтожению коренного населения.

6. Какую информацию донесла алашская интеллигенция до демократической общественности России?

7. Расскажите о действиях карательных экспедиций против восставших.

8. Объясните, в чем состоит историческое значение национально-освободительного движения 1916 года.

3. Изучение нового материала. (25 мин.)

работа с документами, учебником.

План.

1. Февральская революция в России и ее влияние на Казахстан.

2. Деятельность Временного правительства в Казахстане.

3. Деятельность Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

1. 27 февраля 1917 года в России свершилась Февральская революция. 2 марта царь Николай 11 отрекся от престола. Она подвела черту под многовековой историей русского самодержавия и открыла путь для демократического развития общества. Эта революция вселила надежды на ослабление и либерализацию колониальной политики. Вести о революции и образовании Временного правительство были положительно встречены казахской демократической общественностью.

2. Временное правительство отозвала из Тургайской области карательную экспедицию генерала Лаврентьева, а 7 марта 1917 года был издан указ об амнистии участников восстания. 24 апреля 1917 года решением правительства были возвращены казахи, мобилизированные на тыловые работы. Начали создаваться местные органы Временного правительства. Но в своей практическое деятельности органы продолжали политику царского самодержавия.

Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане

3. Параллельно с органами Временного правительства второй властью в стране были Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, в организации которых большую роль играли социал-демократы и партия эсеров, которые слились с Советами рабочих и солдатских депутатов. В Казахстане сложилось двоевластие. В июле 1917 года в Оренбурге состоялся первый Всеказахский съезд, на котором рассматривались вопросы государственного управления, автономии, участия в учредительном собрании, образования политической партии, земельный, о народной милиции, образовании, суде и др. Был решен вопрос об образовании партии «Алаш». В декабре 1917 года в Оренбурге прошел 2 Всек5азахский съезд партии «Алаш». Было образовано правительство «Алаш-Орда». В ноябре 1917 года в Коканде начал работу IV чрезвычайный Туркестанский Мухтариат (автономия) во главе с Временным Советом, во главе М.Тынышпаев, министр иностранных дел - М.Шокай.

Сущность многовластия в Казахстане

4. Закрепление изученного материала. (8 мин.)

1. Какой политики придерживалось Временное правительство?

2. Раскройте сущность многовластия в Казахстане.

5. Подведение итогов урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.) § 4, ответить на вопросы, прочитать документы.



© 2010-2022