- Преподавателю
- История
- Тест по истории Древнего мира на тему Индия и Китай в древности (5 класс)
Тест по истории Древнего мира на тему Индия и Китай в древности (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ефремчева Е.В. |
Дата | 11.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индия и Китай в древности
Вариант 1
А 1. В каком веке Индия стала единым царством:
а) 3-м веке до н.э.;
б) 4-м веке до н.э.;
в) 5-м веке до н.э.;
г) 6-м веке до н.э.
А 2. Где расположена Индия:
а) в Юго-восточной Африке;
б) в Северной Африке;
в) в Южной Азии;
г) в Западной Азии.
А 3. Какую из перечисленных стран её жители называли Поднебесной:
а) Индия;
б) Китай;
в) Египет;
г) Мессопотамия.
А 4. Кто объединил почти все индийские царства:
а) Ашока;
б) Будда;
в) Конфуций;
г) Цинь Шихуан.
А 5. Жители Древней Индии священными реками считали:
а) Тигр и Евфрат;
б) Инд и Ганг;
в) Хуанхэ и Янцзы;
г) Нил и Иордан.
А 6. Одним из богов древних индийцев был:
а) Амон-Ра;
б) Осириз;
в) Шамаш;
г) Ганеша.
В 1. Установите соответствие между именами мудрецов и странами, в которых они жили:
1. Будда;
2. Конфуций;
3. Соломон;
4. Моисей.
А. Древнееврейское царство;
Б. Древняя Индия;
В. Древний Китай.
В 2. Установите в хронологической последовательности:
А. Строительство Великой китайской стены.
Б. Объединение Китая под властью Цинь Шихуан.
В. Завоевательные войны Цинь Шихуан.
Г. Создание учения Конфуция.
С 1. Вставьте пропуски:
Жизнь брахмана делилась на три периода: учения, обзаведения семьёй, ... .
2. Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство ... .
Вариант 2
А 1. В каком веке Китай стал единым государством:
а) во 2-ом веке до н.э.
б) в 3-м веке до н.э.
в) в4-ом веке до н.э.
г) в 5-ом веке до н.э.
2. Где расположен Китай:
а) в Юго-восточной Африке;
б) в северной Африке;
в) в Южной Азии;
г) в Восточной Азии.
3. Первым властителем единого Китая был:
а) Ашока;
б) Будда;
в) Конфуций;
г) Цинь Шихуан.
4. Древние китайцы расселились между реками:
а) Тигр и Евфрат;
б) Инд и Ганг;
в) Хуанхэ и Янцзы;
г) Нил и Иордан.
5. Древнекитайская книга представляла собой:
а) связку бамбука;
б) глиняную табличку;
в) свиток папируса;
г) полоски из листьев пальмы.
6. Что из перечисленного произошло во времена правления Цинь Шихуана:
а) собирание книг Конфуция;
б) начало строительства Великой Китайскоц стены;
в) разгром китайских войск гуннами;
г) провозглашение города Цзи (Пекин) столицей государства.
В 1. Установите соответствие между понятиями:
1. Брахманы;
2. Иероглиф;
3. Бойница
4. «Неприкасаемые».
А. жрецы в Древней Индии;
Б. отверстие для стрельбы в стене крепости;
В. слуги в Древней Индии;
Г. знак письма в Древнем Китае.
2. Соотнесите, какие изобретения были сделаны в Древней Индии, а какие - в Древнем Китае:
1. цифры;
2. компас;
3. шахматы;
4. шелк.
А. Древняя Индия;
Б. Древний Китай.
С 1. Группа людей, обладавшая определенными правами и обязанностями называется ,,., .
С 2. Китайского мудреца, учившего нормам морали звали .,, .
Ответы:
Вариант 1:
А1. а
А2. в
А3. б
А4 а
А5 б
А6. г
В1. 1Б2В3А4А
В2. ГБВА
С1. отшельничество
С2. Великая Китайская стена.
Вариант 2:
А1. б
А2. г
А3. г
А4. в
А5. а
А6. б
В1. 1А2Г3Б4В
В2. 1А2Б3А4Б
С1. Каста
С2. Конфуций.