Урок №15 по истории Казахстана 6 класс. Тема Неолитические памятники

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дементьева Г.В.

Дата ________

Предмет:

История Казахстана

Класс: 6 кл.

Урок № 15

Тема урока:

Неолитические памятники

Цель:

Цель: Ознакомление с памятниками эпохи неолита

Задачи: 1 По месту расположения стоянок определить распространение людей эпохи неолита на территории Казахстана, по находкам - занятия людей. 2. Развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи, решать учебные задачи. 3.Воспитание интереса к предмету, любознательности.

Ожидаемый результат:

Знают название стоянок неолита, делают вывод о занятиях людей по находкам на стоянках

Ключевые идеи/подход:

Учебник:

«История древнего Казахстана» А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев - Алматы: Атамура, 2015

Д/р

§ 12 в-сы, инд. тетр. Тема 12

Ход урока:Деятельность

обучающихся

Ресурсы

15 мин





3мин

2мин

10мин




10мин





5мин

1.Оргмомент.

Проверка домашнего задания

- Что такое неолитическая революция? Определите её значение для развития человечества.

- Мозговой штурм: Предположите и обсудите в паре, какие знания и достижения требовались от людей для занятия скотоводством и земледелием. (назвать не менее 5 необходимых знаний и достижений) (земледелие - орудия труда для обработки земли, посуда для хранения впрок продуктов питания, умение ориентироваться когда сажать и убирать урожай, отбирать семена для улучшения сортов, как хранить продукты впрок и др.) (скотоводство - как ухаживать за скотом, его содержание, как заготавливать продукты впрок и хранить их, посуда для продуктов, выведение лучших пород скота, создание приспособлений для содержания скота) (схема с.42)

Задача: Знание окружающей природы

В пустынных зонах нашей страны произрастает 288 видов трав. Из них лошади и коровы поедают 109 видов, верблюды 149, а овцы 167. Из 180 видов солянок овцы поедают 132 вида, а коровы лишь 24.( Наибольшее количество видов растений поедают верблюды и овцы, поэтому для них здесь более благоприятные условия для выпаса, а вот коров в стаде будет немного)

- Как вы понимаете высказывание «Неолит - время расцвета изготовления каменных орудий труда» аргументируйте свой ответ.

- В период неолита возникают ремёсла. Перечислите, какие. (ткачество, шитьё керамика, ювелирное, изготовление орудий труда)

Вызов:

Задача: Учеными археологами до сих пор не найдены останки древних людей на территории Казахстана, но, тем не менее, установлено, что древний человек обитал на территории Казахстана 1 млн. лет назад. Что позволило ученым прийти к такому выводу?(Доказательством служат орудия труда, найденные на местах стоянок)

Основная часть:

- Сегодня мы узнаем о стоянках эпохи неолита. Работа с текстом с.40

- На какие виды можно разделить стоянки неолита? В чём их различия? Сколько всего стоянок неолита на территории Каз-на?

Работа с картой атласа:

- В каких районах Каз-на находятся стоянки неолита? Назвать наиболее известные стоянки неолита.

Заполнить таблицу по тексту п.2 стоянки неолитаНазвание стоянки

местонахождения

Археологичес.находки

Караунгир

Южн - Казахст.обл.

Сексеул

Кызылорд.обл, Приаралье

Пеньки

Сев.Каз-н

Караганда, Зелёная Балка

Центр.Каз-н

Усть - Нарым

Вост.Каз-н

Железинка

Сев.Каз-н



Задача:На неолитической стоянке Саксаульская (Кызыл-Ординская область) собрано большое количество костей животных. 80% костей принадлежит домашним животным - корове, овце. Остальные - останки диких лошадей.

Какой вывод о занятиях людей можно сделать на основе этих находок?( Первыми люди одомашнили коров и овец, лошади были приручены позднее. Люди обитающие здесь были скотоводами и охотниками. Труд людей был производительным)

Задача: Находка у села Железинка

В Северном Казахстане обнаружено одно из немногих неолитических погребений у села Железинки. В могиле было произведено сожжение (кремация трупа). Вместе с прахом в могилу были положены ожерелье из зубов хищных животных и крупных раковин, костяные и каменные наконечники стрел, три миниатюрных глиняных сосуда с округлым дном.

Объясните, почему в захоронениях археологи нередко находят сосуды, орудия труда, украшения?(у людей появились религиозные представления, вера в загробную жизнь)

- В связи с новыми занятиями стали происходить изменения в отношениях - постепенно менялась роль мужчины, хотя ещё роль женщины оставалась по прежнему главной в роду.

Сам-но п.3 с. 42-43 - С чем было связано изменение роли мужчины в родовой общине? ( инд.т. упр.№ 11)
Рефлексия: написать 10 слов, характеризующих эпоху.

Выдвигают идеи



Решение задачи

(из сборника: учебные задачи. Чудновец Н.А. )




Слушают объяснения

Работают индивидуально с текстом п.1 с.40

Работа с картой с.8

Взаимопроверка в паре

Заполняют таблицу


Выдвигают идеи

Решают задачи



Работа с текстом

рефлексия

тетрадь



тетрадь





атлас







учебник


© 2010-2022