- Преподавателю
- История
- Урок №15 по истории Казахстана 6 класс. Тема Неолитические памятники
Урок №15 по истории Казахстана 6 класс. Тема Неолитические памятники
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева Г.В. |
Дата | 29.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата ________
Предмет:
История Казахстана
Класс: 6 кл.
Урок № 15
Тема урока:
Неолитические памятники
Цель:
Цель: Ознакомление с памятниками эпохи неолита
Задачи: 1 По месту расположения стоянок определить распространение людей эпохи неолита на территории Казахстана, по находкам - занятия людей. 2. Развитие навыка устанавливать причинно-следственные связи, решать учебные задачи. 3.Воспитание интереса к предмету, любознательности.
Ожидаемый результат:
Знают название стоянок неолита, делают вывод о занятиях людей по находкам на стоянках
Ключевые идеи/подход:
Учебник:
«История древнего Казахстана» А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев - Алматы: Атамура, 2015
Д/р
§ 12 в-сы, инд. тетр. Тема 12
Ход урока:Деятельность
обучающихся
Ресурсы
15 мин
3мин
2мин
10мин
10мин
5мин
1.Оргмомент.
Проверка домашнего задания
- Что такое неолитическая революция? Определите её значение для развития человечества.
- Мозговой штурм: Предположите и обсудите в паре, какие знания и достижения требовались от людей для занятия скотоводством и земледелием. (назвать не менее 5 необходимых знаний и достижений) (земледелие - орудия труда для обработки земли, посуда для хранения впрок продуктов питания, умение ориентироваться когда сажать и убирать урожай, отбирать семена для улучшения сортов, как хранить продукты впрок и др.) (скотоводство - как ухаживать за скотом, его содержание, как заготавливать продукты впрок и хранить их, посуда для продуктов, выведение лучших пород скота, создание приспособлений для содержания скота) (схема с.42)
Задача: Знание окружающей природы
В пустынных зонах нашей страны произрастает 288 видов трав. Из них лошади и коровы поедают 109 видов, верблюды 149, а овцы 167. Из 180 видов солянок овцы поедают 132 вида, а коровы лишь 24.( Наибольшее количество видов растений поедают верблюды и овцы, поэтому для них здесь более благоприятные условия для выпаса, а вот коров в стаде будет немного)
- Как вы понимаете высказывание «Неолит - время расцвета изготовления каменных орудий труда» аргументируйте свой ответ.
- В период неолита возникают ремёсла. Перечислите, какие. (ткачество, шитьё керамика, ювелирное, изготовление орудий труда)
Вызов:
Задача: Учеными археологами до сих пор не найдены останки древних людей на территории Казахстана, но, тем не менее, установлено, что древний человек обитал на территории Казахстана 1 млн. лет назад. Что позволило ученым прийти к такому выводу?(Доказательством служат орудия труда, найденные на местах стоянок)
Основная часть:
- Сегодня мы узнаем о стоянках эпохи неолита. Работа с текстом с.40
- На какие виды можно разделить стоянки неолита? В чём их различия? Сколько всего стоянок неолита на территории Каз-на?
Работа с картой атласа:
- В каких районах Каз-на находятся стоянки неолита? Назвать наиболее известные стоянки неолита.
Заполнить таблицу по тексту п.2 стоянки неолитаНазвание стоянки
местонахождения
Археологичес.находки
Караунгир
Южн - Казахст.обл.
Сексеул
Кызылорд.обл, Приаралье
Пеньки
Сев.Каз-н
Караганда, Зелёная Балка
Центр.Каз-н
Усть - Нарым
Вост.Каз-н
Железинка
Сев.Каз-н
Задача:На неолитической стоянке Саксаульская (Кызыл-Ординская область) собрано большое количество костей животных. 80% костей принадлежит домашним животным - корове, овце. Остальные - останки диких лошадей.
Какой вывод о занятиях людей можно сделать на основе этих находок?( Первыми люди одомашнили коров и овец, лошади были приручены позднее. Люди обитающие здесь были скотоводами и охотниками. Труд людей был производительным)
Задача: Находка у села Железинка
В Северном Казахстане обнаружено одно из немногих неолитических погребений у села Железинки. В могиле было произведено сожжение (кремация трупа). Вместе с прахом в могилу были положены ожерелье из зубов хищных животных и крупных раковин, костяные и каменные наконечники стрел, три миниатюрных глиняных сосуда с округлым дном.
Объясните, почему в захоронениях археологи нередко находят сосуды, орудия труда, украшения?(у людей появились религиозные представления, вера в загробную жизнь)
- В связи с новыми занятиями стали происходить изменения в отношениях - постепенно менялась роль мужчины, хотя ещё роль женщины оставалась по прежнему главной в роду.
Сам-но п.3 с. 42-43 - С чем было связано изменение роли мужчины в родовой общине? ( инд.т. упр.№ 11)
Рефлексия: написать 10 слов, характеризующих эпоху.
Выдвигают идеи
Решение задачи
(из сборника: учебные задачи. Чудновец Н.А. )
Слушают объяснения
Работают индивидуально с текстом п.1 с.40
Работа с картой с.8
Взаимопроверка в паре
Заполняют таблицу
Выдвигают идеи
Решают задачи
Работа с текстом
рефлексия
тетрадь
тетрадь
атлас
учебник