Программа по истории Древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»



«Согласовано»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №___от «__» ____2016

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия №80»

/

/

/А.А. Миронов

Подпись /расшифровка

Подпись /расшифровка

Подпись /расшифровка

Дата «_____»______2016

Дата «_____»________2016

Приказ №_____________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета: история

5 класс основного общего образования


Срок реализации программы 2016/2017 учебный год








Разработчик рабочей программы:

Соколова Галина Васильевна,

учитель истории и обществознания

высшей категории

г. Барнаул, 2016

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по курсу истории Древнего мира для 5 классов составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования гимназии с учётом авторской программы А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свенцицкая«История Древнего мира»М: «Просвещение» 2008. При составлении рабочей программы учитывались документы, образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089; Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории (2008 год). Она соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.

Программа разработана как компонент методического сопровождения курса история. В преподавании курса используется УМК, который соответствует теории многофакторного подхода к изучению исторического прошлого и представляет собой:

1.История Древнего мира: Учебник для 5 класса /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - Просвещение, 2012 г.

2.Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс в 2 частях, М.: Просвещение, 2014 г.

3. Вигасин А. А., Годер Г. И. Методические рекомендации 5 класс, М.: Просвещение, 2012 г.

В учебном плане МБОУ «Гимназия 80 » на 2016/2017 учебный год определено:

Часов по программе 5 класс в год - 68 часов

Часов по программе в неделю - 2 часа

.

В реализации программы планируется использовать технологии:

развивающего и личностно-ориентированном обучения, исследовательского и дифференцированного подхода в обучении; информационно-коммуникативные технологии.

В организации учебного процесса предусмотрено использовать следующие формы и методы обучения: коллективный (К), групповой (Г), индивидуальный (И), устный (У), наглядный и практический (НП), а так же уроки - практикумы (П),уроки-дискуссии (Д), постановка проблемных задач (ПЗ),создание учащимися презентаций, написание учащимися сочинений, эссе. Данные методы и формы позволяют использовать такие средства обучения, как рассказ (Р), монолог (М), диалог (Д), беседа (Б), работа с любым источником (фото, документ, схема, карта, картина и т.д.) (РИ), видео (В), мультимедиа (ММ).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у обучающихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.









Содержание тем учебного курса

Введение.(2ч)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Счет лет в истории.

Тема1. Первобытные собиратели и охотники(3ч.)

Понятие «первобытные люди. Представление о присваивающем хозяйстве. Постепенное расселение людей в Евразию. Возникновение искусства и религии.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(2ч).

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства.

Родовые общины земледельцев скотоводов. Начало обработки металлов

Повторение (1ч.).

Раздел II. Древний Восток.

Тема1. Древний Египет(7ч).

Местоположение и природные условия. Возникновение единого государства. Города - Мемфис и Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Особенности письма.

Повторение (1ч.).

Тема 2. Западная Азия в древности (7ч).

Двуречье в древности. Города шумеров Ур и Урук. Древневавилонское царство. Религиозные верования жителей Двуречья. Древние евреи. Начало обработки железа. Ассирийская держава. Образование персидской державы.

Тема 3. Индия и Китай в древности(4ч).

Местоположение и природа Древней Индии. Выращивание риса и хлопчатника. Религиозные верования. Объединение Индии под властью Ашоки.

Местоположение и природа Древнего Китая. Китайские иероглифы и книги. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая.

Повторение (1ч).

Раздел III. Древняя Греция.

Тема1. Древнейшая Греция(5ч).

Местоположение и природные условия. Критское государство. Микенское царство Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Мифы.

Тема 2. Полисы Греции и их борьба.(7ч)

Начало обработки железа. Местоположение и природные условия Аттики. Борьба демоса со знатью. Местоположение Лаконии. Греческие колонии на берегах Средиземноморья. Олимпийские игры. Греко - персидские войны.

Тема 3. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии.(5ч)

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Город Афины. Образование афинян. Возникновение театра. Афинская демократия.

Тема 4. Македонские завоевания в Vв. до н.э.(3ч).

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при Филиппе. Аристотель - учитель Александра. Поход Александра Македонского на Восток. Распад державы Александра Македонского после его смерти. Александрия Египетская.

Повторение (1ч).

Раздел IV.Древний Рим.

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.(3ч).

Местоположение и природные особенности Италии. Легенда об основании Рима.Образование республики. Уравнение в правах патрициев и плебеев.

Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.).

Карфаген - крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Рабство а Древнем Риме.

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4ч).

Разорение земледельцев Италии и его причины. Крупнейшее в древности восстание рабов. Превращение римской армии в наемную. Возвышение Цезаря.

Поражение сторонников республики. Окончание гражданских войн.

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5ч).

Территория империи. Соседи Римской империи. Обожествление императоров. Возникновение христианства. Расцвет империи. Возникновение и развитие колоната.

Рим- столица империи.

Архитектурные памятники.

Роли археологических раскопок Помпей для исторической науки.

Тема 5. Падение Западной Римской империи(2ч).

Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Разделение империи на два государства. Восстания в провинциях. Опустошение «вечного города» варварами.

Итоговое повторение(2ч).

Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к Родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.



Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

1.История Древнего мира: Учебник для 5 класса /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - Просвещение, 2012 г.

2.Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс в 2 частях, М.: Просвещение, 2012 г.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2.. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

3.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

4.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

5.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

Список научно-методической литературы.

1.Археологический словарь У. Брей.М. «Прогресс», 1990

2.Энциклопедия. Всемирная история, М.- «Аванта», 1998

3.История Древней Греции. Под ред. А.Н. Кузишина, М-«Высшая школа», 2001г

4. Энциклопедия. История Древнего мира. Восток и Античность. М, - «Аванта», 2005

5. Методическое пособие по истории Древнего мира. Г.И. Годер, М, «Просвещени», 1998

6. «Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации». В.И. Уколова, М - «Просвещение», 2012.


Тематическое планирование


Раздел IV. Древний Рим

18


Итого

68

Календарно - тематическое планирование

по истории Древнего мира в 5 классахРаздел IV. Древний Рим

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

50

Древнейший Рим.

51

Завоевание Римом Италии

52

Устройство Римской республики


Тема 2. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья

53

Вторая война Рима с Карфагеном

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

55

Рабство в Древнем Риме


Тема 3. Гражданские войны в Риме

56

Земельный закон братьев Гракхов

57

Восстание Спартака

58

Единовластие Цезаря

59

Установление империи в Риме


Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры

60

Соседи Римской империи

61

В Риме при императоре Нероне

62

Первые христиане и их учение

63

Расцвет Римской империи

64

«Вечный город» и его жители


Тема 5. Падение Западной Римской империи

65

Римская империя при Константине

66

Взятие Рима варварами

67-68

Итоговое повторение














© 2010-2022