Рабочая программа история России 10-11 класс (Базовый уровень)

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа история России 10-11 класс (Базовый уровень)

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории России для учащихся 10 - 11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по истории, авторской программыКозленко С. И., Агафонов. Программа курса к учебнику Сахарова А.Н., Боханова А.Н «История России с древнейших времен до конца 19 века» для 10 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2013.Программы для общеобразовательных учреждений. Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России» для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2012

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.

На изучение предмета «История России» отводится 1 час в неделю (10 класс - 34 часа, 11 класс - 33 часа).




2.Содержание учебного предмета «История России»


«История России с древнейших времен до концаXIX века» для 10 класса


1

Введение. История России - часть мировой истории. Источники по истории Отечества.

1

2

Наше Отечество в древности.

1

Народы и древнейшие государства на территории России. Первобытнообщинный строй на территории России. Начальные этапы формирования этносов. Индоевропейцы. Великое переселение народов. Дискуссии о прародине славян. Восточные славяне накануне образования государства. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, верования. Общественный строй. Родовая община. Город.

Основные понятия

Первобытное общество, каменный век, присваивающее хозяйство, этнос, индоевропейцы, славяне, племенной союз, финно-угры, балты, тюрки, вервь, вече, князь, дружина, язычество

3

Древняя Русь.

Образование Древнерусского государства. Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссии о происхождении государства. Первые русские князья. Вечевые порядки.

Княжение Владимира. Принятие христианства. Расцвет Руси. Русская Правда. Социальная структура древнерусского общества. «Лествичный» порядок наследования власти. Любеческий съезд 1097 г. Предпосылки раздробленности.

Культура Руси в 10-начале 13 вв. Международные связи Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Основные понятия

Государство, дань, полюдье, урок, погост, летопись, норманнская теория, церковь, десятина, смерды, закупки, рядовичи, лествица, икона, фреска, слово, житие, поучение.

4

4

От Руси к России.

Политическая раздробленность на Руси. Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство. Русь и степь. Княжеские усобицы.

Борьба с иноземными захватчиками. Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики.

Образование Золотой Орды. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского

Возвышение Москвы. Восстановление экономики русских земель. Роль церкви в консолидации русских земель. Борьба за политическую гегемонию в северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Великое княжество Московское в системе международных отношений

Основные понятия

Удел, боярство, орда, иго, ярлык, выход, баскак, орден, вотчина , уния, национальное самосознание, автокефалия.

Образованиецентрализованного российского государства. Распад Золотой Орды. Особенности образования централизованного государства в России. Становление органов центральной власти. Роль Церкви в государственном строительстве. Борьба иосифлян и нестяжателей. «Москва - третий Рим». Социальная структура общества. Культура и быт России в 15 - начале16 в.

Российское государство в 16 в. Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Создание органов сословно-представительной монархии. Дискуссия о характере опричнины. Расширение территории России в 16 в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Учреждение патриаршества

Основные понятия

Феодальная война, централизованное государство. Приказ, Судебник, Боярская Дума, кормление Юрьев день, пожилое, дворяне, нестяжатели, иосифляне, Избранная рада, Земский собор, Стоглав, Судебник, опричнина, заповедные годы

6

5

Россия в XVII столетии.

Смута. Дискуссия о причинах Смуты. Пресечение правящей династии и обострениесоциально- экономических противоречий. Феномен самозванства. Социальные движения в России в начале 17в. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Россия в 17. Ликвидация последствий СмутыВосстановление государственного порядка Новые явления в экономике. Церковный раскол. Дискуссии о характере социальных движений в России во 2 половине 17 века. Дискуссия о предпосылках перехода от сословно-представительной к самодержавной монархии и характере процесса модернизации в России

Культура Российского государства во 2 половине 16-17 в. Просвещение. Начало книгопечатания. Литература и искусство. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре 17 века.

Основные понятия

Урочные лета, смута, самозванство, интервенция, Семибоярщина, народное ополчение, самодержавие, белые слободы, черные слободы, ясак, мануфактуры, работные люди, специализация районов, «бунташный век», оброк, барщина, протекционизм, анафема, раскол, Переяславская рада, гетман, местничество, «обмирщение» культуры, нарышкинское барокко, парсуна, бытовая повесть

5

6

Россия в XVIII столетии.

Петровские преобразования. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Северная война. Абсолютизм. Провозглашение империи. Дискуссии о месте и роли Петровских реформ в истории России.

Россия в 18 веке. Период дворцовых переворотов. Особенности экономики России 18 века. Развитие капиталистических отношений. Русское Просвещение. Масонство. Россия системе в международных отношений в 18 веке. Имперская политика России.

Культура и быт России в 18 веке. Становление отечественной науки. Литература и искусство. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой 18 в.

Основные понятия

Модернизация, реформы, гвардия, Великое посольство, приписные и посессионные крестьяне, Указ о единонаследии, меркантилизм, протекционизм, Сенат. Синод, коллегии, Табель о рангах, губерния, ассамблея, дворцовый переворот, кондиции, «бироновщина», Уложенная комиссия, уезд, отходничество, Жалованная грамота дворянству, черта оседлости.

5

7

Россия в XIX столетии.

Особенности экономики России в первой половине 19 в. Начало промышленного переворота и его последствия. Политическая идеология в первой половине 19 века. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Консерваторы, Западники и славянофилы. Россия в системе международных отношений первой половины 19 в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Кавказская война. Крымская война и ее последствия для страны.

Основные понятия

Вольные хлебопашцы, Негласный комитет, Госсовет, континентальная блокада, Священный союз, военные поселения, сейм, тайные общества, кодификация, декабристы, теория официальной народности, петрашевцы, русофобия, имамат, промышленный переворот, таможенный тариф, «восточный вопрос», западники, славянофилы, романтизм, реализм, классицизм, ампир, опера.

Золотой век российской культуры.

Формирование классической русской культуры. Элитарная и народная культура. Развитие науки и системы образования.

Россия во второй половине 19 века. Предпосылки Великих реформ. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 1860-1870 гг. Политика контрреформ. Утверждение новой модели экономического развития. Народническое движение. Либеральное движение, Распространение марксизма в России. Окончание Кавказской войны. Присоединение к России Дальнего Востока и Средней Азии. Продажа Аляски США. Россия в системе международных отношений в 80-90 гг.

Русская культура второй половины 19 века. Духовная жизнь российского общества 2 половины 19 века. Критический реализм. Культура разночинцев. Развитие науки и образования Основные понятия

Свободные сельские обыватели, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, передел земли, земство, городской голова, суд присяжных, всеобщая воинская повинность, нигилисты, народничество, разночинцы, «хождение в народ», « теория малых дел», критический реализм, передвижники, «Могучая кучка», псевдорусский стиль, университетская автономия, гимназия, реальное училище.

6

Содержание учебного предмета История России для 11 класса (33 ч.)


Российская империя накануне 1 Мировой войны

Характеристика территории и населения страны. Российская модель модернизации. Промышленный подъем накануне Первой мировой войны. Особенности развития сельского хозяйства. Кризис империи: русско-японская война и революция. Необходимость модернизации политической системы России. Консервативный курс Николая 2. Экономический кризис 1900-1903 гг. Полицейский социализм. Русско-японская война: ход боевых действий, причины военных неудач России. Причины революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье». Характеристика политических сил, участвовавших в революции. Манифест 17 октября 1905г.- первый шаг в преобразовании государственного строя на конституционно-парламентской основе. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве, его уроки и значение.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности оформления политических партий в России. Основные политические партии России начала 20 века. Реформы государственного строя. Характерные черты выборов в Государственную думы.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.Борьба властей с революционным движением и легальной оппозицией. Программа преобразований П.А. Столыпина. Основное содержание аграрной реформы. Противоречивые итоги реформ П. А. Столыпина. Различные оценки столыпинских преобразований в исторической и публицистической литературе. Политический кризис 1912-1913 гг.

Культура России в конце 19- н. 20 в. Крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно- просветительских учреждений. Их роль в модернизации страны. Достижения российской науки. Идейные искания и художественная культура. Декаденство. Серебряный век. Создание Художественного театра. Система К. С Станиславского. Кинематограф России. Музыка. Изобразительное искусство. Культурно-эстетическое объединение «Мир искусства». Архитектура. Элитарная культура. Спорт в Российской империи.

Основные понятия и термины.

Монополия, инвестиции, финансово-промышленные группы, протекционистская политика, традиционно-попечительская политика правительства по отношению к рабочим, русификация, полицейский социализм, черносотенцы, политическая партия, фракция, кадеты, эсеры,, индивидуальный террор, третьеиюньская монархия, военно-полевые суды, переселенческая политика, отруб, хутор, артели, кооперативы, символизм, акмеизм, футуризм, модерн, абстракционизм, примитивизм, авангард.

Персоналии.

С.Ю. Витте, А.И. Путилов, П.П. Рябушинский, Э.Л. Нобель, Николай 2, С.В. Зубатов, Г.А. Гапон, П. П. Шмидт. П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Ленин, П. А. Столыпин, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, П.Н. Лебедев, Н.Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н.А. Бердяев. С.Н. Булгаков, А. П. Чехов, А. А. Блок, С.В. Рахманинов, А.Н.Скрябин,С.П. Дягилев, Ф.О. Шехтель, М.А. Врубель М.З. Шагал

5

2

Россия в годы революций и гражданской войны

Россия в Первой мирровой войне: конец империи. Дипломатическая изоляция России в 1904-1905 гг. Вступление России в Антанту Начало и характер Первой мировой войны. Кампании 1914 и 1915 гг. Брусиловский прорыв и итоги кампании 1916 г. Война и российское общество.. Конфликт власти и Думы. Политический кризис накануне 1917 г. Февральская революция 1917 г. Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис Временного правительства.

« Революционное оборончество»- сторонники и противники. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Переход власти к партии большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Точки зрения на октябрьские события 1917 г. в исторической литературе. 2 Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Революционно- демократические преобразования . Новые органы власти и управления. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки Гражданской войны. Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Создание Красной Армии. Политика военного коммунизма. Решающие сражения Гражданской войны. Война с Польшей. Причины победы красных и поражения Белого движения. Борьба с «зелеными». Итоги Гражданской войны

Основные понятия и термины.

Ультиматум, Земгор, «министерская чехарда». Учредительное собрание, солдатские комитеты,, Красная гвардия, аннексия, контрибуция, право наций на сомоопределение, социалистическая революция, сепаратный мирный договор, гражданская война, интервенция, продразверстка, продотряды, комбеды, трудовая мобилизация, комсомольцы , басмачество.

Персоналии

А.А.Брусилов, Г.Е.Распутин, А.В. Самсонов, А.Ф. Керенский, Л.Г. Корнилов, Л.Г. Троцкий, Ф.Э.Дзержинский, А.М. Каледин, А. И. Деникин, Н.И. Махно, А.С. Антонов.

5

3

Советское государство и общество в 1920-1930 г.

Новая экономическая политика в деревне, промышленности и торговле. Денежная реформа. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба власти с оппозицией. Репрессии.

Образование СССР и его международное признание. 1 Конституция СССР (1924). Белая эмиграция. Европейская политика страны в 1920-е гг. Генуэзская конференция. Период дипломатического признания СССР большинства стран мира. Разрыв с Англией. Культура иискусство после октября 1917 г. Раскол деятелей культуры. Разнообразие литературно-художественных группировок. Главные герои нового игрового кино. Партийное руководство художественным процессом. Масштабное строительство общественных зданий и крупных социальных объектов. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е г. культурная революция. Коллективизация. Основные результаты индустриализации. Изменение социально-демографической структуры советского общества. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Партия большевиков в 1920 г. Победа И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной ,отдельно взятой стране. Создание сталинской системы управления. Конституция СССР 1936 г.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 г. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Военное столкновение СССР с Японией у о. Хасан. Советско-германские отношения. СССР в 1939-1941 гг. Политика СССР в начальный период 2 Мировой войны. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.

Основные понятия и термины

НЭП, продналог, хозрасчет, кулаки, партийная дискуссия, Федеративное государство, план автонимизации, белая эмиграция, «Окна РОСТА», Пролеткульт, Левый Фронт Искусств, коллективизация, индустриализация, трудодни, двадцатипятитысячники, стахановцы, пятилетка,, социалистический реализм, пионеры, коллективная безопасность, антикоминтерновский пакт, упреждающий удар.

Персоналии

Г.Е Зиновьев, Л.К. Каменев, Патриарх Тихон, М.И. Калинин, Г.В. Чичерин, Б.М. Кустодиев, К.Ф. Юон, К.С. Мельников, А.Д.Довженко, С.М. Эйзенштейн, А.Г. Стаханов. П.Л. Капица. В.П. Чкалов, А.Н. Туполев, А.С. Яковлев, С.И. Киров, Г.Г. Ягода, М.А. Шолохов, А.А. Фадеев, С.Я. Лемешев, М. И. Ромм, Г.К. Жуков, А. Гитлер, У. Черчилль, Ф. Рузвельт. К.Е. Ворошилов.

7

4

Великая Отечественная война 1941-1945гг.Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь1942.Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики на военные рельсы. Эвакуация населения и производства. Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942-зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, на Орловско-курской дуге и ее значение. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война. Наступление Красной Армии на заключительномэтапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Причины. Цена и значение великой Победы. Потсдамская конференция. Противоречия между союзниками. Парад Победы в Москве.

Основные понятия и термины

ГКО, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, второй фронт, «Окна ТАСС», депортация, репарации, безоговорочная капитуляция, демилитаризация, денафикация

Персоналии

Н.Г Кузнецов, И.В. Панфилов, С.А. Ковпак, Н.Ф. Гастелло, Н.Ф. Ватутин, Ю.Б.Левитан, К.М. Симонов, О.Ф. Бергольц, Кукрыниксы, К.К.Рокосовский, А.М. Василевский, Г. Трумэн.

4

5

СССР в первые послевоенные годы1945-1964.

Внешняя политика СССР и начало « холодной войны». Причины «холодной войны». СССР и «план Маршалла».Значение конфликта междуСССР и Югославией для формирования политики Сталина в Восточной Европе. Формирование биополярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. Постепенный переход страны на мирный путь развития. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенное время. Послевоенные репрессии. Дискуссия охарактере политического режима в СССР в работах современных ученых.СССР в 1953-1964 гг.смерть И.В. Сталина. Сложности экономического развития. Преемники И.В. Сталина на пути преобразований. 20 съезд КПСС, значение разоблачения культа личности Сталина. Изменения во внешней политике СССР. Мирные инициативы. Углубление военно-блокового противостояния. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке. Карибский кризис.

Советское общество к 50-х н. 60 гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после 20 съезда КПСС. Борьба за власть. Экономика и политика. Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева .Духовная жизнь в СССР в 1940-1960. От жесточайшего контроля над всеми формами творческой деятельности к «оттепели». Достижения советской науки. Изменение отношения власти к Православной церкви. Духовная жизнь в период «оттепели»

Основные понятия и термины

Экспансия, «холодная война», локальные конфликты, доктрина Трумэна, политика сдерживания, «ленинградское дело», «космополиты», десталинизация, освоение целины, Берлинская стена, сверхдержава, межконтинентальная баллистическая ракета, «оттепель»

Персоналии

А. Маршалл, Б.Тито, А.А. Жданов, Н.А. Вознесенский, Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, С.П. Королев, А. Ахматова, М. Зощенко, С.С. Прокофьев, Г.Н. Данелия,И.С. Курчатов, Б.Л. Пастернак, Л.И. Яшин.

4

6

СССР в годы коллективного руководства. Политика и экономика: от реформ -к застою. Приход к власти Л.И. Брежнева. Экономические реформы 1960 гг. Возникновение новых сложностей в экономике. СССР на международной арене1960-1970-е гг. Начало распада«социалистического лагеря» СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Договоры между СССР и США. Духовная жизнь СССРсер.1960-1980-х гг. Поиск путей стабильности в духовной жизни советского общества со стороны властей. Отражение международных обязательств СССР по соблюдению прав человека в Конституции 1977 г. Основные направления альтернативной идеологии. Достижения научной и военно-технической мысли. Роль книги в жизни советских людей.. Театр и киноискусство. Спорт. 22 Олимпийские игры в Москве

Основные понятия и термины

Коллективное руководство, хозрасчет ,застой в экономике, доктрина Брежнева, паритет, гонка вооружений, ОМП, правозащитная деятельность, инакомыслие, диссиденты, теневая экономика, ратификация, коррупция, московский концептуализм, соц-арт,

Персоналии

А.Н. Косыгин, А.А. Громыко, А.Д.Сахаров, Ю.в. Андропов, К.У. Черненко, Р. Рейган, М.В. Келдыш, В.П. Астафьев, С.Ф. Бондарчук, Г.П. Вишневская, А.И. Райкин, В. Высоцкий, Т.Т. Салахов, Л. А. Пахомова, Г.К. Каспаров.

2

7

Перестройка и распад СССР. Политика перестройки в сфере экономики. Приход к власти М.С. Горбачева. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Забастовки 1989 г. Трения между союзными республиками. Развитие гласности и демократии в СССР. Переосмысление прошлого и перспективы на будущее. Политический раскол советского общества. Выборы народных депутатов СССР в 1989 г. Консолидация сил, оппозиционных курсу перестройки в рядах КПСС. Рост популярности Б.Н. Ельцина. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Поиск новых подходов к определению внешнеполитических задач. Пути нормализации отношений с США. Распад системы союзов СССР. Кризис и распад советского общества. Обострение международных конфликтов. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Попытка переворота в СССР в августе 1991. Распад СССР. Создание СНГ.

Основные понятия и термины

Стратегия ускорения, конверсия, гласность, демократия, политический плюрализм, номенклатура, правовое государство, новое политическое мышление, общечеловеческие ценности, суверенитет, конфедерация, межнациональный конфликт.

Персоналии

М.С Горбачев, Н.И. Рыжков, В.С. Павлов, Б.Н.. Ельцин, А. Н. Яковлев, Э.А. Шеварнадзе, Д. Буш, Г.И. Янаев, В.А. Крючков.

3

8

Россия на рубеже 20-21 веков Курс реформ и политический кризис 1993 г. Сложное положение в экономике России в н. 1990 гг. Опыт «шоковой терапии». Отношение к проводившимся реформам-главный критерий размежевания политических сил. Ликвидация советской формы государственности.Новая Конституция России. Итоги выборов в Государственную Думу 1993 г.Общественно-политические проблемы России во 2 половине1990-х гг. Обострение отношений между центром власти в Москве и субъектами Федерации. Начало чеченского конфликта. Выборы 1996 г. Политическое развитие России после выборв 1996 г. Попытки коррекции реформ. Объявление дефолта, его последствия Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Парламентские выборы и президентские в 1999-2000 гг. Партия «Единая Россия» . Путь реформ и стабилизации.. Новая модель отношений власти и общества. Новый этап в развитииРФ. Курс на стабильный экономический рост. Внешняя политика РФ. Международное положение РФ после распада СССР. Поиск взаимопонимания между Россией и Западом. Смена приоритетов российской дипломатии. Новая ситуация в мире после 11 сентября 2001 г. Крупные международные проекты с участием России.

Духовная жизнь России к н.21 века. Влияние на духовную жизнь страны социальных и культурных перемен. Новые течения в молодежной культуре. Рост интереса к духовному наследию. Рост многообразия форм творчества.

Основные понятия и термины

«шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, ваучеры, импичмент, референдум, дефолт, вертикаль власти, миграционные потоки, нацпроекты, госкорпарация, терроризм, субкультура, вестернизация, постмодернизм, глобальное информационное общество. Персоналии

Е.Т.Гайдар, Д.М.Дудаев, С.В. Кириенко, Е.М. Примаков, В.В. Путин, Б.В. Грызлов, Д.А. Медведев, А.В. Козырев, С.В. Лавров, И.С. Иванов.

3

3.Тематическое планирование курса «История России с древнейших времен до конца 19 века»

10класс (34часа)

1

Раздел I. Наше Отечество в древности

1

Раздел II. Древняя Русь

4

Раздел III. «От Руси к России».

6

Раздел IV. «Россия в XVII столетии».

5

Раздел V. «Россия в XVIII столетии»

5

Раздел VI. «Россия в XIX столетии»

6


Тематическое планирование курса история России 11 класс (33ч.)


урока

Тема урока (раздела)

Количество часов

1

Раздел I. Российская империя накануне Первой мировой войны.

5

2

Раздел 2 . Россия в годы революций и гражданской войны.

5

3

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-егг.

7

4

Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

4

5

Раздел 5 .СССР в первые послевоенные десятилетия. 1945- 1964 гг».

4

6

Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства».

2

7

Раздел 7 . Перестройка и распад СССР.

3

8

Раздел 8. Россия на рубеже XX - XXI веков.

2

9

Зачёт по теме: « Россия на рубеже XX-XXI вв.»

Резервное время. Повторение важнейших дат и событий истории России 20 века.

1


3.Требования к уровню подготовки учащихся:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В рабочую программу внесены авторские замены и дополнения.

По темам и разделам составлены презентации, таблицы и приготовлен раздаточный материал: схемы, таблицы, обучающие тексты, тесты.

Рабочая программа история России 10-11 класс (Базовый уровень)

© 2010-2022