Рабочая программа по истории для 11 класса

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Рабочая программа учебного предмета

«История»

уровень обучения (класс): СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

11 КЛАСС



Составитель:

учитель истории и обществознания

Бакрадзе Т.В.







Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года, образовательной программой (10 - 11 классы), с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

Рабочая программа составлена по учебникам «Всеобщая история» 11 класс. Под ред. О.Ю.Пленкова, Т.П.Андреевской, С.В.Шевченко. - М.: Вентана - Граф, 2012; «История России» 11 класс. Под ред. В.С. Измозика, С.Н.Рудника. - М.: Вентана - Граф, 2012, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию Министерством образования РФ к использованию в образовательной деятельности, с учетом необходимости подготовить учащихся к ЕГЭ по истории.

Срок реализации рабочей программы - один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные.

Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей - особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д.

Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Цель обучения

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Подсинская СШ» на изучение учебного предмета «История» отведено 2 часа в неделю из расчета 68 часов в год.


Требования к подготовке выпускников:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; • историческую обусловленность современных общественных процессов; • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Учебно-тематический планВсеобщая история

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

17

2

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

12

3

История России

Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв.

6

4

Революция 1917 г. и Гражданская война в России

4

5

Советское общество в 1922-1941 гг.

6

6

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

6

7

СССР в первые послевоенные десятилетия

4

8

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

2

9

Советское общество в 1985-1991 гг.

4

10

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

5

11

Тренинг в формате ЕГЭ по истории

1

12

Итоговое обобщение по курсу истории

1

Содержание программы:

Всеобщая история

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (17 часов).

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно- технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг. Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути». Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал- социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры. Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя. «Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу (12 часов)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

История России

Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. (6 часов)

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х - 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г. Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Региональный компонент:

Преобразования в системе правления инородцев в конце XIX - начале XX вв. Общественно-политическая жизнь на юге Енисейской губернии. Губернская реформа управления. Волостное управление. Упразднение Степных дум. Создание Красноярской губернии как административной единицы в составе Российской империи. Влияние столыпинских реформ на социально-экономическое развитие Хакасии в XIX - начале XX вв. Хакасия во время Первой мировой войны. Писатели и просветительская деятельность на территории Хакасии 19-20 вв.

Революция 1917 г. и Гражданская война в России (4 часа)

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» - сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России. Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Региональный компонент: Политические ссыльные. Сибирские областники. Общественно-политическая жизнь в Минусинском уезде в начале XX в. Выборы в I Государственную думу. Хакасия в период гражданской войны

Советское общество в 1922-1941 гг. (6 часов)

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х - 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (6 часов)

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства. Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Региональный компонент: Население Хакасии и его вклад в победу в ВОВ. Госпитали Хакасии. Бирмская военная школа. Статистические данные по Хакасии в годы Великой Отечественной войны. Образование села Алтай.

СССР в первые послевоенные десятилетия (4 часа)

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х - начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х - начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели».

Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (2 часа)

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Региональный компонент. 1978 строительство Саяно-Шушенской ГЭС.

Советское общество в 1985-1991 гг. (4 часа)

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР. «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско- американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Региональный компонент: экономическая жизнь на территории Алтайского района, образование птицефабрики «Хакасская».

Российская Федерация (1991-2003 гг.) (5 часов)

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно- политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом. Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Тренинг в формате ЕГЭ по истории (1 час)

Итоговое обобщение по курсу истории (1 час)


Календарно-тематическое планированиеДата

(план.)

Дата

(факт.)

Всеобщая история

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (17 часов)

1

1

НТР конец 19 века. НТР 20 века.

01.09

2

1

«Государство благосостояния». «Общество потребления» 1960-х гг.

05.09

3

1

Идеология на рубеже XIX-XX вв.

08.09

4

1

Формирование социального правового государства. Демократизация общественно-политической жизни.

12.09

5

1

Эволюция коммунистического движения на Западе

15.09

6

1

Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

19.09

7

1

Модели ускоренной модернизации в ХХ в

22.09

8

1

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал- социализм.

26.09

9

1

Формирование и развитие мировой системы социализма.

29.09

10

1

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии

03.10

11

1

Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

06.10

12

1

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX - середине ХХ вв.

10.10

13

1

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы.

13.10

14

1

«Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

17.10

15

1

Духовная культура в период Новейшей истории.

20.10

16

1

Формирование неклассической научной картины мира

24.10

17

1

Обобщение по разделу: От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

27.10

Человечество на этапе перехода к информационному обществу (12 часов)

18

1

Постиндустриальная стадия общественного развития

07.11

19

1

Информационная революция конца ХХ века

10.11

20

1

Становление информационного общества

14.11

21

1

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв.

17.11

22

1

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.

21.11

23

1

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

24.11

24

1

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв.

28.11

25

1

Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз.

01.12

26

1

Локальные конфликты в современном мире.

05.12

27

1

Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология.

08.12

28

1

Религия и церковь в современной общественной жизни. Особенности духовной жизни современного общества.

12.12

29

1

Обобщение по разделу: Человечество на этапе перехода к информационному обществу

15.12

История России

Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. (6 часов)

30

1

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х - 1870-х гг.

Р/к: Преобразования в системе правления инородцев в конце XIX - начале XX вв.

19.12

31

1

Роль государства в экономической жизни страны.

Р\к:Социально-экономическое развитие Хакасии в XIX - начале XX вв

22.12

32

1

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.

26.12

33

1

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

Р/к: Хакасия в I мировой войне

29.12

34

1

Революция 1905-1907 гг. и ее итоги.

12.01

35

1

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков.

Р/к: Писатели Хакасии 19-20 вв.

16.01

Революция 1917 г. и Гражданская война в России (4 часа)

36

1

Революция 1917 г.

Р/к: Политические ссыльные на территории Хакасии

19.01

37

1

Утверждение Советской власти. Октябрьская революция

23.01

38

1

Гражданская война и иностранная интервенция.

Р/к: Хакасия в период гражданской войны

26.01

39

1

Политика «военного коммунизма». Переход к новой экономической политике.

30.01

Советское общество в 1922-1941 гг. (6 часов)

40

1

Образование СССР.

02.02

41

1

Индустриализация и коллективизация

06.02

42

1

Политическая система СССР в 1930-е годы

09.02

43

1

Духовная жизнь СССР в 30-е гг.

13.02

44

1

Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности.

16.02

45

1

Советско-германские отношения в 1939-1940 гг.

20.02

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (6 часов)

46-47

2

Великая Отечественная война.

Р\к:Хакасия в годы Великой Отечественной войны.

27.02

02.03

48

1

Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.

06.03

49

1

Партизанское движение и его вклад в Победу.

Перевод экономики СССР на военные рельсы.

Р\к: образования села Алтай.

09.03

50

1

Русская Православная церковь в годы войны.

Героизм народа на фронте и в тылу.

13.03

51

1

Итоги Великой Отечественной войны.

16.03

СССР в первые послевоенные десятилетия (4 часа)

52

1

Экономическая жизнь в послевоенное время

20.03

53

1

Холодная война.

23.03

54

1

Борьба за власть.

03.04

55

1

СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х - начала 1960-х гг.

06.04

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (2 часа)

56

1

Экономические реформы середины 1960-х гг.

10.04

57

1

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х.

Р/к: Строительство СШ ГЭС

13.04

Советское общество в 1985-1991 гг. (4 часа)

58

1

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг.

Р/к: образование птицефабрики «Хакасская»

17.04

59

1

Политика «гласности» в СССР.

20.04

60

1

Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик.

24.04

61

1

Причины распада СССР. Советско- американский диалог во второй половине 1980-х гг.

27.04

Российская Федерация (1991-2003 гг.) (5 часов)

62

1

Становление новой российской государственности.

02.05

63

1

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России.

04.05

64

1

Президентские выборы 2000 г. Россия в мировых интеграционных процессах.

11.05

65

1

Российская Федерация в составе Содружества независимых государств.

15.05

66

1

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества.

18.05

67

1

Тренинг в формате ЕГЭ по истории

22.05

68

1

Итоговое обобщение по курсу истории

25.05


© 2010-2022