- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование по ИГА 6 класс надомное обучение
Тематическое планирование по ИГА 6 класс надомное обучение
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Березикова Д.А. |
Дата | 16.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ГОРНОГО АЛТАЯ 6 КЛАСС - 35 Ч.
Тема урока
Кол-во
часов
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся результат
Введение
1
Горный Алтай. Общие сведения
1
Малая Родина, ее место в жизни каждого человека. Уникальные исторические памятники. Республика Алтай на карте России, основные села республики и город Горно-Алтайск в прошлом и современности. Характеристика занятий жителей Горного Алтая. Источники изучения, исследователи
Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплексом, особенностями работы с ним.
Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке
Уметь использовать знания из истории древнего мира, общие знания о Горном Алтае; работать с картой
Иметь представление о связи истории Горного Алтая с другими регионами России.
Горный Алтай в древности
2
Горный Алтай в эпоху раннего палеолита
1
Заселение Горного Алтая древнейшим человеком. Природное окружение древнего человека. Периодизация. Образ жизни Улалинская стоянка древнего человека (особенности, орудия труда-галечная, геологическая периодизация)
Уметь выделять главное в рассказе учителя; составлять устный рассказ по сюжету
Уметь устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником;
Знать районы Горного Алтая
3
Средний палеолит. Верхний палеолит
1
Изменения климата, характеристика палеоантропов .орудия труда, условия жизни. Неандертальцы Горного Алтая. Кроманьонец (неоантроп). Датировка. Формирование современного человека. Особенности верхнего палеолита
Сравнительный анализ с эпохой раннего палеолита.
Уметь давать определение понятий, высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы
4
Люди эпохи мезолита. Неолитическая революция
1
Изменения природной среды. Вкладышевые орудия труда. микролиты, оружие- бумеранг. Перемещение человека на большие расстояния. Мезолитические стоянки в Горном Алтае. Присваивающее и производящее хозяйство, их особенности и отличительные черты. Занятия, орудия труда
Знать характеристику каменного века.
Уметь составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.
Иметь представление об изменении природной среды со временем
5
Афанасьевская, Большемысская и Каракольская культура
1
Энеолит. Отличия погребения, сопроводительный материал. Ремесло-гончарное, посуда остродонная, ее особенности. Изобразительное искусство( на посуде). Изменение образа жизни - переход на оседлость, плоскодонная посуда. Особенности большемысской культуры (жилища, обряд погребения, формирование религии, выделение служителей религиозного культа шаманов). Развитая бронза, особенности курганов и обряда погребения, изобразительное искусство- полихромные рисунки. Антропоморфные фигуры. Комплексное хозяйство
Знать формирование археологических культур на территории Горного Алтая
Уметь работать с текстом учебника
Иметь представление о мировоззрении древнего человека
6
Горный Алтай в эпоху мезолита и неолита
1
Энеолит, хронология. Изобретение и использование металла, изменения в эпоху энеолита. Характеристика археологических культур на территории Горного Алтая
Знать результаты развития бронзы для древнего человека
Уметь обобщать изученный материал, делать выводы
Иметь представление об археологических культурах
7
Горный Алтай в скифское время
1
Скифско-сибирский мир. Первый опыт получения железа, изготовление орудий труда, приемы холодной ковки и сыродутного способа. Период военной демократии
Знать хронологию Горного Алтая в древности
Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу
Иметь представление о демократии и войне
8
Горный Алтай в эпоху Великого переселения народов
1
« Гунны и Хунны» Открытия Кубарева на р. Юстыд. Особенности обжига керамики. Находки группы археологов в 80-90 гг. 20в. Булан-кобинская культура, обряд погребения .Изменения в оружии, сложность лука. Погребения Кок-Паша. Образование государства хуннов, хозяйство, образ жизни, обряд захоронения в сравнении с предыдущими культурами
Знать особенности региона
Уметь использовать ранее изученный материал (древний мир) для решения проблемных задач.
Иметь представление о древнем мире
Горный Алтай в эпоху средневековья
9
Тюркские каганаты
1
Периодизация тюркского времени, территория расселения тюрков, эфталиты. Образование 1 Тюркского каганата, территориальные захваты. 2 Тюркский каганат. Правитель Мочжо Конфедерация народов. Схема управления, военно-административное руководство. Организация армии Особенности обряда захоронения, оформление курганов. Зарождение тюркской письменности (рунической)
Уметь работать с текстом учебника, составлять схемы.
Иметь представление об особенностях региона в скифское и сарматское время
10
Уйгурский каганат
1
Образование нового государства, границы. Основные занятия населения. Культурные и торговые связи с другими странами, появление денег. Религия- манихейство.
Знать особенности обряда захоронения, оформление курганов
Уметь работа с текстом учебника
Иметь представление о значении захоронения в государстве древнего времени
11
Кыргызский каганат
1
Хронология. Характеристика хозяйственных отношений. Завоевательные походы
Знать сравнительную характеристику с Уйгурским каганатом
Уметь работать с текстом учебника, составлять таблицы
Иметь представление о завоевательных походах в тюркское время
12
Горный Алтай в древнетюркское время
1
Тюркский период в Горном Алтае
Знать переодизацию тюркского времени
Уметь работать со схемой; составлять и анализировать таблицы
Иметь представление о значение тюркского времени в контексте мировой истории
13
Горный Алтай в 10-12 веке. Кидании
1
Кидани- монголоязычный народ, их образ жизни. Территория заселения, связь их с теленгитами. Чжурчжени- племена тунгусского происхождения.
Уметь характеризовать общую обстановку в Горном Алтае в 10-12 веках
14
Горный Алтай в составе государства чингизидов
1
Монгольская империя. Общественно-политический строй. История создания монгольской империи Темучина
Уметь составлять схему государственного устройства с использованием новых терминов.
Знать завоевательные походы Чингиз-хана
15
Монгольская империя
1
Образование Монгольской империи, занятия. Выдвижение рода борджигинов, организация армии
Знать историю создания Монгольской империи
Уметь работать с исторической картой
Иметь представление о значении связей Монгольской империи для Руси
16
Горный Алтай в составе монгольского государства
1
Источники по истории монголов, образование государства монголов, государства монголов, входящих в состав Горного Алтая
Знать основные особенности , даты и понятия о Горном Алтае в эпоху средневековья
Уметь обобщать и систематизировать знания
Итоговое повторение
17
Контрольная работа
1
Горный Алтай в древности. Горный Алтай в эпоху средневековья
Знать основные особенности , даты и понятия о Горном Алтае с раннего палеолита и до вхождения Горного Алтая в монгольскую империю
Уметь обобщать и систематизировать знания, работать с тестами