Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Цели урока: образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби, закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу; развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности; воспитательные: создание благоприятных условий, эмоционального и психологическ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе «Дроби вокруг нас»

Учитель МОБУ "Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Худагулова Лидия Борисовна

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби, закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности;

воспитательные: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала; возбуждение интереса к предмету, формирование умения работать в группах, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Ход урока

I. Организационный момент. Обозначение проблемы.

Учитель Здравствуйте, дети. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. Начнем наш урок и вместе разгадаем, чем же мы будем сегодня заниматься.

Слайд 1

о

л

я

р

у

г

3п

о

л

о

в

и

н

а

у

б

е

т

в

е

р

т

ь

1 Как называются равные части, на которые делят целое?

2 Окружность с её внутренней частью?

3 Как называется ½ часть целого?

4 Параллелепипед , у которого все измерения равны?

5 Как называется ¼ часть целого?

По вертикали: Дробь.

Слайд 2

Учитель: Молодцы, ребята. Давайте запишем тему Урока «Дроби вокруг нас». Мы сегодня с вами будем говорить о дробях. А знаете ли вы , что название числитель и знаменатель ввел в употребление греческий ученый-математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка: попасть в дробь, что означает попасть в трудное положение. Сегодня вы докажите, что дроби не могут поставить нас в трудное положение.

II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Слайд 3

  1. Какая дробь называется правильной?

  2. Неправильной?

  3. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  4. Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  5. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  6. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

  7. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Учитель: Молодцы. А теперь встречайте её величество «Дробь»

Дробь: Без ложной скромности, хочу подчеркнуть свою значимость. Вы думаете, что дробь - это малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?

А если бы, строя ваш дом,

Тот в котором живете,

Архитектор на малую долю ошибся в расчете,

Чтоб случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост -он надежен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен?

3/10 - и стены возводятся косо,

3/10 - и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на 3/10 аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьёт человека.

III. Применение знаний и умений в новой ситуации

Дробь: Сейчас мы проверим, как вы научились работать с дробями.

(Слайд) У вас просит помощь Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков. Он никак не может решить одну проблему. Решив начать новую жизнь, Коля составил себе такое расписание на день: 6Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)1/6 часть суток - чтение книг; 1/8 часть суток - выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток - прием пищи (завтрак, обед, ужин); 1/4 часть суток - занятие спортом; 7Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) часов на сон. Выполним ли его план? (Его план не выполним, так как у него получается 29 часов, а в сутках всего 24 часа.)

Обсуждается решение задачи. Ученики, работая в группах (ряды), составляют свое расписание на день и делают вывод, что надо составлять свой режим дня так, чтобы на всё хватало времени и что знание дробей позволяет составлять расписание на день.

Учитель: Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера.

Дробь : Спасибо, ребята, что помогли Коле. А вы знаете, что такое магические квадраты? В нашем царстве свойства магических квадратов считаются волшебными. Они служат нам талисманами. Считается, что они защищают тех, кто их носит, от разных бед.

Учитель: Давайте ребята составим себе магические квадраты, которые будут приносить успех и нам. А что такое магическое число? Как оно получается? В наших квадратах таким числом является 1Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс).

Слайд

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Наводящие вопросы: Какое действие мы выполняем при заполнении пустых клеток?

Решение:

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Дробь : Молодцы! Пусть эти магические квадраты тоже оберегают вас от разных бед. А мне пора возвращаться. До свидания.

Физпауза

IV. Контроль усвоения знаний

  1. Индивидуальная работа по карточкам (работают 3 ученика за закрытой доской).

Решить уравнения:

  1. (х+Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс); 2) (Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

  1. В это время работа с классом. 1) Игра «Заполните пустые окошки» Слайд

Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

  1. Слайд

А)Назовите, при каких значениях а, дробь Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

Б) При каких значениях в, дробь Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

3. Групповая работа с самооцениванием

1 группа

  1. Выполните вычитание: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) 4;

  1. Выполните сложение: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) 8; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)Решите уравнение: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

4. Решите задачу: В зрительном зале 180 мест, причем Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) из них занято зрителями. Сколько мест занято?

а) 270; б) 120; в) 180; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) .

2 группа

1. Выполните вычитание: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Выполните сложение: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) 8Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс); в) 8; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)Решите уравнение: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Ученик прочитал 12 страниц, что составляет Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) всей книги. Сколько всего страниц в книге?

а)40; б)360; в) 12; г) 4

3 группа

  1. Выполните вычитание: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Выполните сложение: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) 8; в) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)Решите уравнение: Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; в)10; г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ;

  1. Среди 15 тюльпанов 3 цветка желтого цвета. Какую часть всех тюльпанов составляют цветы желтого цвета?

а) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс) ; б)Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс); в)Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс); г) Урок обобщения и систематизации знаний Дроби вокруг нас (5 класс)

- Проверка тестов по слайдам и выставление самим себе оценок Слайд

V. Подведение итогов.

Давайте скажем несколько слов о значении дробей. Как вы думаете, где в нашей жизни встречаются дроби? Правильно, молодцы, ребята. Мы используем дроби, когда нужно узнать время, когда нам взвешивают товар в магазине. Дроби окружают нас везде. С помощью дробей мы можем измерить рост человека, расстояние между объектами. А как без них обойтись когда мы делим целое на части?

А еще с какими дробями вы встречались? Это совсем другие дроби или просто другая запись? Как работать с десятичными дробями мы узнаем с вами на следующих уроках. Выставление оценок.

Домашнее задание: Составить свой режим дня с помощью дробей.

Рефлексия. Дети, уходя, ее величество Дробь оставила свою корону. Давайте мы с вами наклеим на нее стикеры и передадим ее величеству, пусть она видит, что в нашем классе много ребят знающих дроби. Зеленый - мне было все понятно, желтый -мне было почти все понятно, но остались вопросы; оранжевый - мне многое было непонятно.













© 2010-2022