- Преподавателю
- История
- Игра-путешествие по истории Древнего мира
Игра-путешествие по истории Древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корелова Н.В. |
Дата | 07.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
"Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс
Игра проводится во внеурочное время. Содержание охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция".
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Оборудование:
Исторические карты, иллюстрации.Карточки с задачами, терминами, определениями.Муляжи продуктов (или настоящие продукты).
Правила, действующие в ходе игры:
На станции "Блиц" за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество - 30 баллов)
На станции "Размышлялки" за ответ выставляется по 3 балла в зависимости от правильности и полноты ответа.
На станции "Картографическая" каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов.
Правильные ответы оцениваются в пять баллов.
Ход мероприятия
Представление команд. (название, эпиграф-изречение, эмблема)
Жеребьевка (определение последовательности выступления команд)
Задания и критерии оценивания для команд.
Примечание: в представленном - табличном виде задания раздаются помощникам и жюри. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.
I. Станция "Блиц" (репродуктивные вопросы). (задаются по очереди командам).
1. Первая столица объединенного Египта Мемфис
2. Повелитель Египта, его правитель. Фараон
3. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. Писец
4. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. Вельможи
5. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. Амон - Ра
6. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. Осирис
7. Бог земли в Древнем Египте. Геб
8. Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид. Сфинксы
9. Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. Хаммурапи
10. Греческий город - государство с прилегающими к нему территориями. Полис
11. Простой народ в Греции. Демос
12. Избранные 9 правителей в Афинах. Архонты
13. Богиня охоты в Греции. Артемида
14. Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии. Касты
15. Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. Одиссей
16. Место жительства греческих богов. Гора Олимп
17. Бог - вестник греческих богов, покровитель торговли. Гермес
18. Способ письма в Двуречье. Клинопись
19. Непроходимые леса в Индии. Джунгли
20. Главный строительный материал в Двуречье. Глина
21. Люди, лишенные свободы. Рабы
22. Материал для письма в Китае. Бамбук
23. Напиток, пришедший к нам из Китая. Чай
24. Бог грома и молнии в Греции. Зевс
25. Низшие божества в Греции. Нимфы и сатиры
26. Поэма Гомера о Троянской войне. "Илиада"
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Максимальное количество баллов - 13 у каждой команды.
II. Станция "Размышлялки" (логические задачи). (по три задания каждой команде, по 3 балла за задание)
1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.
Ответ:Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево.
2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага - "папир", по-английски - "пэйпер", по-французски - "папье". По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
Ответ:Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.
3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.
Почему в гробнице было так мало железных предметов?
Ответ:Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии.
4. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?
"Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!"
Ответ:Царь Афин - Эгей. В честь него названо Эгейское море. 5. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие - долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.
Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?
Ответ:В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье - клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы.
6. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?
Ответ: Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. "Тут повалился он навзничь… не в меру напившись" пишет Гомер.
III. Станция "Картографическая"
.1. Укажите древние государства, которые находились на полуостровах (назовите их). Индия - полуостров Индостан
Греция - Балканский полуостров
Ответы сдавать жюри в письменном виде.(2 балла, по 1 баллу за каждую позицию)
2. Определите по очертаниям, где изображены Египет, Индия, Китай, Двуречье.
На карточки с очертаниями написать название страны. (4 балла, по 1 баллу за каждую позицию).
Карты пронумерованы, их надо подписать
(5 баллов, по 1 баллу за каждую позицию)
3. Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено. (в карточки с иллюстрациями вписать страну; ответы команды сдают жюри в письменном виде)
1 - Индия (Будда)
2 - Египет (пирамида)
3 - Двуречье (глиняная табличка с клинописным текстом)
4 - Китай (компас)
5 - Греция (статуя богини Афины)
(5 баллов, по 1 баллу за каждую позицию)
Подведение итогов. Награждение команд.