Календарный план прикладного курса Национальное движение 1916 г 10 класс

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости».



Календарно-тематическое планирование.



Тема


Количест. часов


Дата


1


Ведение.


1


2


Периоды национально-освободительного движения в Казахстане.


1


3,4


Казахско-джунгарские войны.


2


5


Героические личности времён джунгарских войн.


1


6,7


Участие казахов в восстании Е. Пугачёва.


2


8,9


Восстание под руководством С. Датова.


2


10,11


Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.


2


12,13


Восстание под руководством Кенесары Касымова.


2


14


1855 год - Е. Котибаров.


1


15


Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым.


1


16,17


870 год - Мангышлак.


2


18,19


События 1916 года в Казахстане.


2


20,21


Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане.


2


22


Установление советской власти в Казахстане.


1


23,24


Гражданская война 1918-1920 г.г..


2


25,26


Крестьянские движения времён коллективизации.


2


27


События в Темиртау


1


28


События в Целинограде.


1


29,30


Декабрь 1986 года.


2


31


События в Новом Узене.


1


32


Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы.


1


33


Повторение материала.


1


34


Обобщение материала.


1



Пояснительная записка.


Одно из объективных требований сегодняшнего времени - поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.

Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем - ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

"Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее". Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении трёх столетий.


Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,

осмысления событий и явлений действительности в их уникальной

и вместе органической принадлежности к единому потоку

исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и

убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта

истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.


Задачи курса:


  • изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и


проектной деятельности;


  • совершенствование умения самостоятельного поиска, анализа, систематизации, творческой обработки информации, необходимой для работы над собственной родословной;


  • расширить и углубить знания учащихся;


  • воспитать устойчивый интерес изучению истории Казахстана;


  • научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям.



Учащиеся должны знать:


  • хронологические границы изучаемых вопросов;


  • причины и повод различных событий;


  • ход основных событий;


  • разные точки зрения на поставленные вопросы.



Учащиеся должны уметь:


  • работать с разными историческими картами;


  • характеризовать явления и факты;


  • объяснять отдельные вопросы в контексте всего события;


  • анализировать и делать выводы;


  • раскрывать особенности событий;


  • готовить сообщения по темам;


  • составлять план для написания реферата, создания электронной презентации.



Программа курса рассчитана на 34 часа. Тематика курса специализирована т.к. затрагивает наиболее трагические страницы истории страны - восстания и войны, разгул тоталитарного режима. Работа элективного курса направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению.

Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, электронных презентаций, семинаров.

Закрепление материала - составление схем, таблиц, характеристик исторических личностей, в решении оценочных задач.

Оценивание будет проходить по- разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата или другого задания (электронной презентации).

История изучает прошлое человеческого общества во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития. Поэтому этот элективный курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания гражданского патриотизма. «История всякого народа представляет собой не только вереницу следующих друг за другом фактов, но и цепь следующих друг за другом идей. Каждый факт должен выражаться идеей; через события должна нитью проходить мысль или принцип, стремясь осуществиться: тогда факт не потерян». П.Я. Чаадаев.


Ожидаемый результат:


  • углубление знаний по определённым темам;


  • расширение кругозора учащихся;


  • совершенствование умений анализа событий;


  • совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;


  • формирование творческой образовательной продукции;


  • умение решать задачи пространственной локализации фактов




Список учащихся посещающих элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости».

Паспорт элективного курса.


Количество часов - 34 часа.


Количество часов в неделю - 1 час.


Занятия проводятся по расписанию.


Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,

осмысления событий и явлений действительности в их уникальной

и вместе органической принадлежности к единому потоку

исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и

убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта

истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.


Предварительные результаты будут видны в подготовленных уч-ся сообщениях, рефератах, их участию в работе семинаров и выполнению практических работ, творческих отчётах. Основные результаты покажет контрольное тестирование.


Курс призван: помочь уч-ся преодолеть недостаток знаний по отдельным темам;

углубить знания по сложным темам.


Список использованной литературы:


  1. Абдакимов А. История Казахстана с древнейших времён до наших дней.


А., 1994 г.


  1. Касымбаев Ж. История Казахстана А., 1994 г.




  1. Кузембаев А. и Абил Е. История Республики Казахстан А., 2001 г.




  1. Валиханов Ч. Избранные произведения А. 1986 г.




  1. Златкин И. История Джунгарского ханства. А., 1986 г.




  1. Козыбаев М. История и современность А., 1991 г.




  1. Тынышпаев М. История казахского народа А., 1993 г.




  1. История Казахстана с древнейших времён до наших дней. Очерк А., 1993 г.




  1. Шеретов С. Новейшая история Казахстана 1985-2002 г.г.. А., 2003 г.




  1. Кузембайулы А., Аманжолулы Е. История республики Казахстан Астана 1999 г..



© 2010-2022