Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственногообразователь-ного стандарта основного общего образования, на основе примерной про-граммы основного общего образования по истории, примерного базисного

учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе вобразователь-ных учреждениях, авторской программы И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовской «Всеобщая история. 5-9 класс». М.: Просвещение, 2014.

Данная программа ориентирована на использование учебника «Всеобщая история. История Средних веков»: учебник для 6 класса общеобразова-тельных учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М.: Просвещение, 2016.

Источники составления программы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - standart.edu.ru/

  2. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Историко-культурный стандарт (минобрнауки.рф/документы/3483).

5.Положение о рабочей программе педагога, осуществляющего функции ведения ФГОС ООО МКОУ Бутурлиновская ООШ № 4.

Программа ориентирована на использование УМК:

История Средних веков:учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016;

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2016.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоиденти-фикации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмы-сления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся


РАЗДЕЛ 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение курса «История Средних веков » в 6 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение УУД)

Личностные результаты:

-осознание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов;

-осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опре-делять цельработы, ставить задачи, планировать- определять последова-тельность действий и прогнозировать результаты работы;

-сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

-выдвигать версии решения проблем,осознавать ( и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлятьошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

-проводить исследование под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Интернета;

-работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать из одной формы в другую;

-анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

-решать творческие задачи, представлять результат своей деятельности в разных формах: сообщение, презентация;

-давать определения понятий.

Коммуникативные УУД-формирование и развитие навыков и умений:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общиецели, договариваться друг с другом и т. д.);

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

-критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать оши-бочность своего мнения и корректировать его;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

-оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учётом мнениядругих людей.

Предметные результаты:

-понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскры-тия сущности и значения событий и явлений прошлого;

-характеризовать исторические процессы и явления, определять их послед-ствия и значение;

-овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества,

-сравнивать основные исторические процессы и явления, происходившие в изучаемыйпериод, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

-соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность,читать историческуюкарту и ориентироваться в ней;

-расширять опыт оценочной деятельности; осмысливать историческую обу-словленность и мотивацию людей предшествующих эпох.

Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информа-ционно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития

исследовательских навыков, проблемного обучения, поэтапного формирова-ния умственных действий, личностно ориентированного обучения, группово-го обучения.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п



Наименование

разделов и тем



Всего

часов

В том числе на:

Уроки

Тестовые

работы

Практические работы

Контрольные

работы

1

Введение. Живое Средневековье.

1

1




2

Глава 1Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5

5




3

Административная

контрольная работа.

1




1

4

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках.

3

3




5

Глава III. Арабы в VI-XI веках.

2

2




6

Глава IV.Феодалы и крестьяне.

2

2




7

Глава V.Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

3

3




8

Глава VI.Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

2




9

ГлаваVII.Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

6

6




10

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV - XV веках.

2

2




11

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века.

4

4




12

Административная

контрольная работа.

1




1

13

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

2

2




14

Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества».

1

1





Итого:


35


33




2







Раздел 2: Содержание учебного предмета


п/п


Тема урока


Кол-

во

ча-сов


Основное

содержание темы


Тип урока/

Форма

органи-

зации

учеб-ных

занятий


Предметные

действия

УУД

Личностные

Познаватель-ные

Регулятивные

Коммуника-

тивные

1

Введение

Живое Средневе-ковье.

1

Понятие «средние века». Хронологи-ческие рамки сред-невековья. Истори-ческие источники.

УОНЗ

Фронтальнаяра-бота с лентой

времени и истори-ческойкартой.

Формирование стартовоймоти-вации к изуче-нию нового ма-териала. Осмыс-ление важности

изучения исто-риидля самого

себя; своего от-ношенияк роли истории в жизни

человеческого

общества.

Создавать, при-менятьи преоб-разовывать зна-ки и символы,

модели и схемы для решения учебных и по-знавательных задач, применять

ключевые базо-вые понятия кур-саИстории Средних веков.

Формировать целевые уста-новки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе до-стижения ре-зультата, опре-делять способы

действий в рамках пред-ложенныхусловий и тре-бований, кор-ректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Организовывать учебное со-трудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстника-ми, формируя представле-ние о месте

истории в системе наук.

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 ч.)


2

Образование

варварских

королевств.

Государство

франков в VI-VIII веках.

1

Великое переселение народов.Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Франки: рас-селение, занятия, хо-зяйственное и общественное уст-ройство. Появление государства. Король Хлодвиг.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; самостоятельная работа с текстом учебника с после-дующей самопро-веркой; работа с текстом и иллюст-рациями учебни-ка.

Формирование и развитие творче-ских способно-стей через актив-ные формы дея-тельности;осмы-слениесоциаль-но-нравственно-го опыта пред-шествующих

поколений;пони-мание смысла и последствия во-енной реформы

Карла Мартелла

Анализировать результаты исследований, фиксировать их результаты, раз-виватьспособ-ность решать творческие зада-чи, представлять результаты сво-ей деятельности

Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; формировать

способность сознательно ор-ганизовывать и регулировать свою деятель-ность -учеб-ную,общественную ; опреде-лять последо-вательность промежуточ-ных целей с учетом конеч-ного результа-та, составлять план последо-вательности действий.

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в про-цессе дискус-сии, прояв-лять готов-ность к со-трудничеству с одноклас-сниками, кол-лективной ра-боте; форми-ровать навы-ки учебного сотрудниче-ства в ходе индивидуаль-ной и группо-вой работы.

3

Христианская

церковь в ран-

нее Средневе-

ковье.

1

Христианская церковь. Монастыри.

УОНЗ

Работа по групп-пам с текстом учебника по

заданию учителя.

Формирование и развитие творче-ских способно-стей через актив-ные формы дея-тельности;осмы-слениесоциаль-но-нравственно-го опыта пред-шествующих

поколений.

Анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления

Определять цель учебной

веятельности;

выдвигать вер-

сии решения

проблемы; осу-

ществлять вы-

бор наиболее

эффективных

способов реше-ния задач.

Формировать навыки учеб-ного сотруд-ничества в ходе индиви-дуальной и групповой работы, раз-вивать умение точно и гра-мотно выра-жать свои мысли,отстаи-вать своюточ-ку зрения.

4

Возникнове-ние и распад

империи Кар-ла Великого.

1

ИмперияКарла Великого. Войны в Италии и Испании и её распад.Полити-ческая раздроблен-ность. Феодализм. Междоусобные войны. Феодальное землевладение. Вассалитет. Феодальная лест-ница.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; самостоятельная работа с текстом учебника и допол-нительной мате-

риалом, составле-

ние схемы «Вой-ны Карла Велико-го».

Формировать мо

тивацию к изу-чению нового

материала; осво-ить гуманисти-

ческие традиции

и ценности; ос-

мысливать со-циально-нравст-венный опыт

предшествую-щих поколений.

Использовать

современные

источники ин-формации, ре-шать творческие задачи;представ-лять результаты своей деятельно-сти в различных

формах; форми-ровать умения

работать с исто-

рической картой,

использовать её

как источник зна

ний, давать ха-

рактеристику

исторических

деятелей.

Способность

сознательно

организовывать

свою деятель-ность- учеб-ную,общественную ; опреде-лять последо-вательность промежуточ-ных целей с учетом конеч-ного результа-та, составлять план последо-вательности действий.

Формировать

коммуника-

тивные дейст-вия, направ-

ленные на

структуриро-вание инфор-мации по дан-ной теме, го-

товность к со-трудничеству

с соученика-ми.

5

Администра-тивная

контрольная

работа.

1

Контроль знаний

УРК

Индивидуальное

выполнение зада-ний.

Формирование и

развитие устой-чивой мотива-ции учения; рас-

ширение оценоч-

ной деятельно-

сти.

Осуществлять

анализ объектов

и явлений с вы-делением су-щественных и несущественных признаков; нахо-дить и обрабаты-вать дополни-тельную инфор-мацию об изу-чаемом периоде истории.

Формировать

целевые уста-новки учебной

деятельности,

выстраивать

алгоритм дейст

вий;осознавать уровень и ка-чество раннее изученного

Формулиро-вать свою точку зрения.

6

Феодальная

раздроблен-

ность Запад-ной Европы в

IX-XIвеках.

1

Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции.

УОНЗ

Составление схе-мы «Причины фео

дальной раздроб-

лености», заполне

ние таблицы

«Сеньоры и васса-

лы».

Формировать

личностную мотивацию к изучению нового материала; ос-

мысливать со-циально-нравст-венный опыт

предшествую-щих поколений.

Устанавливать причинно-след-ственные связи;

давать определе-ния понятий; ана

лизировать,срав-нивать, класси-фицировать и

обобщать факты

и явления.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно.

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; фор-мулировать

свою точку

зрения; слу-

шать и слы-

шать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами комму

никации.

7

Англия в ран-нее Средне-вековье.

1

Норманнские завое-вания. Норманнские государства.

Альфред Великий.

Вильгельм Завоева-

тель.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; ра

бота с текстом учебника, давать

характеристику

исторических дея-

телей, составле-

ние итоговой схе-мы .

Формировать

личностную мотивацию к изучению нового материала; ос-

мысливать со-циально-нравст-венный опыт

предшествую-щих поколений

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления;фор-мировать умения

работать с учеб-

ной и внешколь-

ной информа-цией.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно сознательно ор-ганизовывать и регулировать свою деятель-ность -учеб-ную,общественную ; опреде-лять последо-вательность промежуточ-ных целей с учетом конеч-ного результа-та, составлять план действий.

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.


Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (3ч.)


8

Византия при

Юстиниане.

Борьба импе-

рии с внеш-ними врагами.

1

Территория, хозяй-ство, государствен-ное устройство Византии. Византийские импе-раторы. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторже-ния славян и арабов

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; ра

ботать с текстом учебника, давать

характеристику

исторических дея-

телей, составлять

схему.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осво-ить гуманисти-

ческие традиции

и ценности ви-

зантийского общества; ос-

мысливать со-циально-нравст-венный опыт

предшествую-щих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; вы-

полнять творче-

ские задания не

имеющие одно-

значного реше-

ния; сравнивать,

сопоставлять,

классифициро-вать объекты по

одному или не-

скольким пред-

ложенным осно-

ваниям.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

9

Культура

Византии.

1

Развитие образова-ния. Научные знания

Архитектура и живо-

пись.Культурные

связи Византии.

УОНЗ

Выполнение твор-

ческого задания

по группам.

Формировать

познавательный

интерес к изуче-нию нового; ис-

пользовать но-

вые знания и умения при изу-

чении объектов

прошлого.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; вы-

полнять творче-

ские задания

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельноиспользовать

электронные

ресурсы для

виртуального

исторического

путешествия.

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

10

Образование

славянских

государств.

1

Расселение славян. Занятия и образ жиз-ни славян. Болгар-ское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письмен-ности - Кирилл и Мефодий. Образо-вание Чехии и Поль-ши.

УОНЗ

Составление сложного плана по теме урока.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; ос-

мысливать со-циально-нравст-венный опыт

предшествую-щих поколений.

Устанавливать причинно-след-ственные связи;

давать определе-ния понятий; ана

лизировать,срав-нивать, класси-фицировать и

обобщать факты

и явления.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.


Глава III. Арабы в VI-XI веках (2 ч)


11

Возникнове-ние ислама. Арабский ха-лифат и его распад.

1

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рожде-ние ислама. Завое-вания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распростра-нениеислама.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду,

работа с учебни-ком дополнитель-ным материалом;

исследование ле-

генд и былей о

правлении халифа

Харун ар-Рашида.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; ос-

мысливать со-циально-нравст-венный опыт

предшествую-щих поколений

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; сос-

тавлять простой

план; формули-

ровать и обосно-вывать выводы;

решать творче-

ские задачи;

представлять ре-

зультаты своей

деятельности в

различных фор-мах.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

оценивать весо

мость приводи-мых доказа-

тельств и рас-суждений.

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

12

Культура стран халифата.

1

Образование. Наука.

Литература. Искус-

ство. Значение куль-

туры халифата

УОНЗ

Составление схе-

мы «Историче-ские условия раз-

вития культуры

Арабского халифа

а», заполнение

таблицы « Раз-

витие отдельных

отраслей знаний

в Арабском хали-фате».

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и зак-

реплению ново-

го материала,

уважение к куль

туре других на-

родов; осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений; пони

мать многообра-зие мира.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; осу-

ществлять срав-

нение и класси-фикацию по за-

данным крите-риям,

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации


Глава IV.Феодалы и крестьяне (2 ч)


13

Средневеко-вая деревня и её обитатели.

1

Жизнь, быт, труд крестьян. Феодаль-ные повинности. Крестьянское хозяй-ство. Натуральное хозяйство. Община.

УОНЗ

Работа с текстом

учебника и допол-

нительным мате-

риалом, заполне-

ние таблицы «По-

винности кресть-ян», работа с по-нятийным аппа-ратом.

Формировать мо

тивацию к само-

совершенствованию; осмысли-вать социально-нравственный опыт предшест-вующих поколе-ний.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; фор-мировать основы

смыслового чте-

ния и познава-тельных текстов.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

прогнозировать

результат и уро

вень усвоения

материала; оп-

ределять новый

уровень отно-

шения к само-му себе как

субъекту дея-тельности.

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации

14

В рыцарском

замке.

1

Феодальное земле-владение. Европей-ское рыцарство.

Феодальная знать. Жизнь и быт феода-лов.

УОНЗ

Работа с понятий-ным аппаратом,

историческими

источниками,

характеризовать

рыцарство.

Формировать

способность к волевому уси-лию в преодоле-нии трудностей;

осмысливать социально-нравственный опыт предшест-вующих поколе-ний.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; выде-

лять существен-

ную информа-цию из текстов

разных видов;

обобщать резуль

таты исследова-тельской работы

в комплексной

характеристике

феодала; выска-

зывать аргумен-

тированное суж-

дение о рыцар-ской чести.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации


Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (3 ч).


15

Формирова-ние средневе-ковых горо-дов. Город-ское ремесло.

1

Возникновение горо-дов. Борьба с сеньо-рами. Облик горо-дов. Города - центры торговли, ремесла и культуры. Цехи.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду,

работа с учебни-ком дополнитель-ным материалом;

составление схем.

Формировать на-

выки проведения

анализа; осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; осу-

ществлять ана-лиз объектов с

выделением су-

щественных и

несущественных

признаков; гото-

вить тематиче-

ские сообщения

и проекты, ис-

пользовать до-

полнительные

источники ин-

формации.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации

16

Торговля в Средние века.

1

Гильдии купцов.

Расширение торго-

вых связей. Ярмарки

и банки

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду,

работа с учебни-ком дополнитель-ным материалом;

работа с понятий-ным аппаратом.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; осу-

ществлять ана-лиз объектов с

выделением су-

щественных и

несущественных

признаков; гото-

вить тематиче-

ские сообщения

и проекты, ис-

пользовать до-

полнительные

источники ин-

формации.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации

17

Горожане и их образ жизни.

1

Городские сословия. Городское управле-ние, зарождение демократических порядков. Жизнь и быт горожан.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; составление схе-мы «Состав город

ского населения».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; осу-

ществлять ана-лиз объектов с

выделением су-

щественных и

несущественных

признаков; гото-

вить тематиче-

ские сообщения

и проекты, ис-

пользовать до-

полнительные

источники ин-

формации.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации


Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы(2 ч).

18

Могущество папской вла-сти. Католическая церковь и еретики.

1

Разделение христи-анства на католи-цизм и православие. Светские правители и церковь. Объеди-няющая роль католи-ческой церкви. Источники богат-ства.

УОНЗ

Работа с текстом учебника допол-нительным мате-риалом; со слова-рём; составление

схемы «Сосло-вия».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; произ

вольно и осо-знанно владеть

общим приёмом

решения творче-

ских заданий;

составлять рас-

сказ на основе

информации

учебника, отрыв-

ка из летописей,

литературного

источника, схе-

мы.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации

19

Крестовые походы.

1

Крестовые походы и их последствия.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника допол-нительным мате-риалом; составле-

ние схемы «Цели

участников Кре-

стовых походов»,

заполнение срав-

нительной табли-

цы.

Формировать на-

выки самоанали

за и самоконтро-

ля; осмысливать социально-нрав-ственный опыт предшествую-щих поколений;

высказывать

оценочные суж-

дения о сущно-сти и последст-

виях Крестовых

походов, воспи-

тывать чувства

толерантности

к представите-

лям других ве-

роисповеданий.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; произ

вольно и осо-знанно владеть

общим приёмом

решения творче-

ских заданий;

составлять рас-

сказ на основе

информации

учебника, отрыв-

ка из летописей,

литературного

источника, кар-ты, схемы.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.


Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека) (6 ч).



20

Как происхо-дило объеди-нение Франции.

1

Усилениекоролев-ской власти. Сослов-но - представитель-ная монархия. Генеральные штаты. Образование центра-лизованного госу-дарства.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника допол-нительным мате-риалом; составле-

ние схемы «Кто

был заинтересо-ван в объедине-нии страны?»,

решение познава-

тельных задач.

Формировать устойчивую мотивацию к изучению ново-

го материала,

осмысливать социально-нрав-ственный опыт предшествую-щих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; осу-

ществлять ана-лиз объектов с

выделением су-

щественных и

несущественных

признаков; соот-

носить общие

исторические

процессы и отдельные фак-ты; группиро-вать историче-

ские явления и

события по за-

данному приз-

наку.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

21

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Нормандский герцог Вильгельм. «КнигаСтрашного суда»Историческое значение реформ.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника допол-нительным мате-риалом; составле-

ние схемы «Завое-

вания Вильгель-

ма», заполнение

таблицы «Рефор-

мы Генриха II»,

составление син-

квейна с понятием

«парламент».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

22

Столетняя война.

1

Возвращение фран-цузских территорий. Причины и итоги столетней войны. Жанна д Арк.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, истори-ческими источни-

ками; составле-

ние схемы «При-

чины Столетней

войны», хроноло-

гической табли-цы: характеристи-

ка Жанны д Арк.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; выде-

лять существен-

ную информа-цию из текстов

разных видов.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

23

Усиление королевской власти в кон-це XVвека во

Франции и в Англии.

1

Завершение объеди-нения Франции. Война Алой и Белой розы. Установление сильной централь-ной власти в Англии.

Последствия процес-са централизации.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, истори-ческими источни-

ками.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

24

Реконкиста и образование централизо-ванных госу-дарств на Пиренейском полуострове

1

Мусульманская Испания. Образова-ние и распад Кор-довского халифата.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, истори-ческими источни-

ками, работа с по-

нятийным аппара-

том; составление

схемы «Цели

участников Ре-

конкисты».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; выде-

лять существен-

ную информа-цию из текстов

разных видов;

объяснять исто-

рические явле-ния, процессы,

связи и отноше-ния в ходе ис-

следования учеб

ного материала.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

25

Государства, оставшиеся раздроблен-ными: Германия и Италия в XII-XV веках.

1

Подъем хозяйства. Причины сохране-ния раздробленности страны. Образование централизованных государств в Герма-нии. Священная Римская империя. Расцвет торговли и достижение незави-симости. Городские республики в Ита-лии.Гвельфы и ги-беллины.Правление Медичи во Флорен-

Ции.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, истори-ческими источни-

ками, работа с по-

нятийным аппара-

том; составление

сложного плана.

Формировать

познавательный

интерес; осмыс-

ливать поступки

политических

деятелей Средне

вековья.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; уметь

осуществлять

выбор наиболее

эффективных

способов реше-ния образова-тельных задач в

зависимости от

конкретных ус-

ловий; состав-

лять развёрну-тый план параг-

рафа.

.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV -XV веках (2 ч)


26

Гуситское движение в Чехии.

1

Чешское государст-во. Национальное движение в Чехии. Ян Гуси.Ян Жижка. Гуситские войны и их значение.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, истори-ческими источни-

ками, работа с по-

нятийным аппара-

том.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

27

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок -османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. Османская империя.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, допол-

нительным мате-

риалом, выполне-ние теста.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осмы сливать социаль-но - нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений; раз-

ввивать творче-

ские способно-сти через актив-

ные формы дея-

тельности.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века (4 ч).


28

Образование и философия.

1

Представления сред-невекового человека о мире. Средневеко-вые университеты.

Схоластика. Великие

Учёные Средневе-ковья.

УОНЗ

Работа с понятий-ным аппаратом,

составление схе-мы «Причины рас

ширения знаний в

Средние века», заполнение табли-

цы «Великие учё-

ные Средневе-ковья».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

вопросов куль-туры для самого себя и для об-щества; осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; выде-

лять существен-

ную информа-цию из текстов

разных видов;

объяснять исто-

рические явле-ния, процессы,

связи и отноше-ния в ходе ис-

следования учеб

ного материала.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

29

Средневеко-вая литерату-ра.

1

Литература раннего

Средневековья. Ры-

царская литература.

Городская литерату-

ра.

УОНЗ

Работа с понятий-ным аппаратом,

составление схе-мы «Факторы, по-

влиявшие на раз-

витие культуры

Средневековья»;

работа по группам

с дополнитель-ным материалом.

Формировать и развивать твор-

ческие способ-

ности через ак-

тивные формы

деятельности.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; выде-

лять существен-

ную информа-цию из текстов

разных видов;

объяснять исто-

рические явле-ния, процессы,

связи и отноше-ния в ходе ис-

следования учеб

ного материала.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

30

Средневеко-вое искусство. Культура ран-него Возрож-

дения в Италии.

1

Архитектура. Скульптура. Живо-

пись. «Любители

мудрости» и возрож-дение античного

наследия. Новое

учение о человеке и

воспитание нового

человека. Первые

гуманисты в литера-туре и искусстве.

УОНЗ

Работа с текстом учебника, иллю-страциями, допол-

нительным мате-

риалом, историче-

скими источника-ми.

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; ос-мысливать со-циально-нрав-ственный опыт предшествую-щих поколений; высказывать

суждения о вкла-де европейцев в

мировую культу-ру.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; выде-

лять существен-

ную информа-цию из текстов

разных видов;

представлять

результаты ис-

следований в

форме сообще-ний, презента-ций, проектов.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

31

Администра-тивная

контрольная

работа.

1

Контроль знаний

УРК

Индивидуальное

выполнение зада-ний.

Формирование и

развитие устой-чивой мотива-ции учения; рас-

ширение оценоч-

ной деятельно-

сти.

Осуществлять

анализ объектов

и явлений с вы-делением су-щественных и несущественных признаков.

Формировать

целевые уста-новки учебной

деятельности,

выстраивать

алгоритм дейст

вий;осознавать уровень и ка-чество раннее изученного

Формулиро-вать свою точку зрения.

32

Научные открытия и изобретения.

1

Развитие практиче-ских знаний. Первые

механизмы. Появ-

ление огнестрельно-

го оружия. Развитие

мореплавания и ко-

раблестроения.

Изобретение книго-

Печатания.

УОНЗ

Работа с текстом учебника, иллю-страциями, допол-

нительным мате-

риалом, историче-

скими источника-ми, заполнение

таблицы «Науч-

ные открытия и

изобретения Сред

невековья».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; ос-мысливать со-циально-нрав-ственный опыт предшествую-щих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; объя-снять историче-ские явления, процессы,связи и отношения в ходе исследова-ния учебного материала.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.


Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 ч)


33

Средневеко-вая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневеко-вогоКитая.Индий-ские княжества. Втор-жение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

Средневековая Япо-

ния. Культура Япо-

нии.

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, допол-

нительным мате-

риалом, заполне-

ние сравнитель-ной таблицы

«Страны средне-

вековой Азии».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; ос-мысливать со-циально-нрав-ственный опыт предшествую-щих поколений.

Анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; гото-

вить тематиче-ские сообщения и проекты по до-

полнительным

источникам.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

34

Государства и народы Афри-ки и доколум-бовой Амери-ки.

1

Занятия жителей

Америки.Народы Америки: майя,

Ацтеки, инки.

Государства и народы Африки

УОНЗ

Чтение историче-ской карты с опо-рой на легенду; работа с текстом учебника, допол-

нительным мате-

риалом, заполне-

ние сравнитель-ной таблицы

«Народы доколум

Бовой Америки».

Формировать

личностную

мотивацию к изучению нового

материала; осо-

знавать важ-ность изучения

истории для самого себя и

общества; выра-

жать своё отно-

шение к роли

истории в жизни

общества;осмы-сливать социаль-но-нравствен-ный опыт пред-шествующих поколений.

Давать опреде-ления понятий; анализировать,

сравнивать, клас

сифицировать и

обобщать факты

и явления; стро-

ить рассуждения

в форме связи

простых сужде-

ний об изучае-мой проблеме;

готовить тема-тические сооб-щения и проекты по дополнитель-ным источни-кам.

Самостоятель-

но обнаружи-

вать и формули

ровать учеб-ную проблему;

выбирать сред-ства достиже-ния из предло-

женных, а так-

же искать их

самостоятельно

Самостоятельно организо-вывать учеб-ное взаимо-действие в группе; опре-

делять собст-венное отно-шение к явле-ниям совре-менной жизни формулиро-вать свою точку зрения; слушать и слышать друг

друга; с до-статочной пол

нотой и точ-

ностью выра-

жать свои

мысли в соот-

ветствии с за-дачами и ус-ловиями ком-муникации.

35

Повторение и обобщение по теме: «Насле-дие Средних веков в исто-рии челове-чества».

1

Повторение, обобщение и контроль знаний

УРК

Индивидуальное

выполнение зада-ний, фронтальная

беседа, работа с

творческими зада-

ниями.

Формирование и

развитие устой-чивой мотива-ции учения; рас-

ширение оценоч-

ной деятельно-

сти; овладение способами обоб-щения и систе-матизации зна-ний; осмысление социально-нрав-ственного опыта

предшествую-

щих поколений;

уважение к куль

турным достиже

ниям других на-родов.

Осуществлять

анализ объектов

и явлений с вы-делением су-щественных и несущественных признаков; нахо-дить и обрабаты-вать дополни-тельную инфор-мацию об изу-чаемом периоде истории.

Формировать

целевые уста-новкиучебной

деятельности,

выстраивать

алгоритм дейст

вий; самостоя-тельно опреде-лять цели обу-

чения; осозна-

вать уровень и

качество усвое-

ния учебного материала; со-бирать и фик-сировать инфор

мацию, выде-ляя главную и

второстепен-ную.

Организовы-

вать учебное

сотрудничест-

во и совмест-

ную деятель-

ность с учи-телем и одно-

классниками;

формулиро- развивать на-выки учебно-го сотрудни-чества в ходе индивидуаль-ной и груп-повой работы;

формулиро-вать,аргумен-тировать и отстаивать своё мнение.



РАЗДЕЛ 3. Календарно- тематическое планирование «Всеобщая история"


урока


Тема урока

Календарные сроки

По плану

Факт

6 «А»

6»Б»

6 «А»

6»Б»


1

Введение. Живое Средневековье.



2

Глава 1. Становление средневековой Европы

(VI-XI вв.)

Образование варварских королевств. Государство

франков в VI-VIII веках.



3

Христианская церковь в раннее Средневековье.



4

Возникновение и распад империи Карла Великого.


5

Административная контрольная работа.



6

Феодальная раздробленность Западной Европы в

IX-XIвеках.



7

Англия в раннее Средневековье.





8

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внеш-ними врагами.



9

Культура Византии.



10

Образование славянских государств.



11

Глава III. Арабы в VI-XI веках .

Возникновение ислама. Арабский халифат и его рас-

пад.



12

Культура стран халифата.



13

Глава IV.Феодалы и крестьяне.

Средневековая деревня и её обитатели.



14

В рыцарском замке.



15

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Формирование средневековых городов. Городское

ремесло.


16


Торговля в Средние века.


17

Горожане и их образ жизни.




18

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

Могущество папской власти. Католическая церковь

и еретики.



19

Крестовые походы.




20

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвека).

Как происходило объединение Франции.



21

Что англичане считают началом своих свобод.



22

Столетняя война.



23

Усиление королевской власти в конце XVвека во

Франции и в Англии.



24

Реконкиста и образование централизованных госу-

дарств на Пиренейском полуострове



25

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.




26

Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV -XV веках.

Гуситское движение в Чехии.



27

Завоевание турками-османами Балканскогополу-острова.




28

Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века.

Образование и философия.



29

Средневековая литература.



30

Средневековое искусство. Культура раннего Возрож-

дения в Италии.



31

Административная контрольная работа.



32

Научные открытия и изобретения.




33

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.



34

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.


35

Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества».


Учебно-методическое обеспечение

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для общеобразовательных учреж-дений. М.: Просвещение, 2016.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков». М.: Про-свещение, 2016.1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для общеобра-зовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.

3. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

4. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2015.

5. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. М.: ВАКО, 2016.





Список литературы

1. Артамонов С.Д., Литература средних веков, М., 1997г.

2.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные уроки, М., 2011г.

3. История всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983г.

4. Гумилев Л.Н., Ритмы Евразии, М., 1993г.

5. Дюби Ж., Средние века, М., 2000г.

6. Куглер Б., История крестовых походов, Ростов на Дону, 1995г.

7. Левандовский А.П., Карл Великий, М., 1999г.

8.Сванидзе А.А., Город в средневековой цивилизации Западной Европы, М., 2000г.

9. Шевченко Н.И., Вся история в датах: Древний мир и средние века, М., 2007г.

10. Шпаковский В.О., Рыцари Средневековья, М., 1997г.

11. Ян В.Г., Чингис-хан, М., 1993г.

12. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г.

13. Книга для чтения по истории Средних веков / под ред. С.А. Сказкина. Ч. I М., «Просвещение», 1969 г.

14. Книга для чтения по истории Средних веков: Пособие для учащихся / сост. Н.И. Запорожец; под ред. А.А.

Сванидзе, М., 1986г.

15. Школьная энциклопедия «История Средних веков». М.: Олма-Пресс, 2003.

16. История географических открытий. География. М.: Аванта+, 2000.

17.Энциклопедия для детей. Всемирная история.

Т. 1. М.: Аванта+, 2000.



Интернет- ресурсы


  1. fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  2. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  3. ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

  4. pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

  5. 1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов

  6. it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

  7. pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом

  8. his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

  9. fipi.ru - ФИПИ

  10. uchportal.ru/ - учительский портал - по предметам - уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

  11. rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников

  12. zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

  13. km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия

  14. hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты

  15. historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал Интернет-ресурсы портала «Европейское Средневековье»: http:/antoiogy.rchgi.spb.ru/links.htm

  16. Манускрипты и рукописи на латыни:tertullian.org/manuscriptsapologeticum/ manuscriptsapologeticum.htm

17. Материалы по курсу «История средних веков» на сайтеисторического Факультета МГУ им. М. В.Ломоносова:hist.msu.ru/Departments/Medieval/exam.htm


Приложения к программе


Примерные темы исследовательских и проектных работ для обучающихся 6 класса

1) «Один день рыцаря»

2) «Путешествие в средневековый город»

3) «Как я участвовал в крестовом походе»

4) «Как я участвовал в Столетней войне».


© 2010-2022