- Преподавателю
- История
- Разработка урока по истории России 6кл Восточные славяне
Разработка урока по истории России 6кл Восточные славяне
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федоренко Н.Е. |
Дата | 01.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
История. Урок с использованием электронного приложения к учебнику истории
Разработал : учитель истории МБОУ ООШ п.Шумный Федоренко Н.Е.
Тема: Восточные славяне
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о предках славян; их местонахождении, занятиях, уровне развития, религиях, управлении.
Тип урока: комбинированный
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
-
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
-
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.
Описывать жизнь и быт, верования славян.
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.
Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань, восточные славяне.
Ресурсы: учебник, электронное приложение к учебнику, карта "Расселения восточных славян" в электронном приложении; мультимедийное оборудование: компьютеры, электронное приложение с историческими источниками, проектор, экран
Назовите, по вашему мнению, хронологические рамки древней и средневековой Руси?
Назовите основные исторические источники, по которым мы узнаем прошлое наших предков?
2. На слайде представлен ребус (которое является ключевым для урока), которое будет относится к теме урока. (слайд 2)
Презентация.
3. Сформулируйте самостоятельно цель нашего урока и запишите план урока в тетрадь.
1. Учащиеся отвечаю на вопросы, корректируют ответы одноклассников.
2. Ключевое слово славяне.
3. Учащиеся самостоятельно формулируют цель и записывают план урока в тетрадь.
Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока , совместно с учителем.
Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
3. Актуализация знаний.
1. Учащимся самостоятельно представляется возможность записать всю ту информацию, которая им известна о восточных славянах.
2. Учитель дает возможность оценить учащимся друг друга. Посмотрите, пожалуйста на карту, что мы знаем об этих племенах.
( электронный атлас.)+ карта
(слайд 3)
1. Учащиеся самостоятельно записывают информацию о славянах в тетрадь, обсуждают, оценивают ответы друг друга.
2. Учащиеся работают с электронным атласом. Схема «Разделение индоевропейцев» Карта «Расселение восточных славян» Оценивают друг друга.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о славянских племенах.; ориентируются в своей системе
знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: учащиеся взаимодействую между собой в ходе работы над ученым материалом.
4. Первичное усвоение новых знаний.
1. .Самостоятельно заполните таблицу, которая даст нам представление о происхождении восточных славян. (ответ по плану, на основе исторического источника, материалов учебника). Какие сведения мы можем получить из исторического источника.(слайд 3)
План:
1. Какую территорию занимали?
2. На какие ветви разделились? (схема разделения славян)
Какую особенность в названии славянских племен можно отметить?
3. Назовите основные занятия славянских племен. (на основе «Это интересно», Модель подсечно-огневой системы земледелия Ремесла и быт древних славян и слайд 4). Организация работы с картой.
2. На основе электронного приложения к учебнику дать определения понятий: вервь (Это интересно «Славянская община»), вече, народное ополчение (словарь)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1. Учащиеся заполняют таблицу, воспользовавшись учебником, историческим источником(приложение) и электронным атласом, дают ответы по плану. Оценивают друг друга.
2. Заполнение таблицы на основе работы с историческим документом
(приложение)"Расселение восточнославянских племен" и электронной схемой. «Разделение славян»Учащиеся называют племена восточных славян. Учащиеся делают вывод о расселении славянских племен. Учащиеся показывают племена на карте.
3. Выполнение задания на основные отличия систем земледелия восточных славян (переложной и подсечно-огневой)на основе заполнения таблицы (приложение)
Вывод.(какой образ жизни могли вести восточные славяне при такой системе земледелия).2. Осмысление терминов, разбор их смысловых значений.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы
Познавательные:извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе
знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные:читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут "диалог с автором" (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план
5. Первичная проверка понимания
Нацеливает учащихся на самостоятельную работу о верованиях славян, поясняет задания, организует выборочный контроль.
Взаимооценка учащихся.
Для закрепления выполняют задание на рабочем листе(приложение),
Делают вывод о верованиях восточных славян. слайд (5,6) Хрестоматия «О веровании славян», и Это интересно «Верования восточных славян», словарь, рисунок( в приложении) (Восточные славяне поклонялись богам, которые олицетворяли силы природы. Славяне были язычниками)
Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради, эл. приложении
6. Первичное закрепление
Организация работы в группах. Учащиеся находят и характеризуют виды общин Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.
Организация работы с схемой электронной и учебником
Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы Учащиеся заполняют таблицу
(Электронное приложение Схема Сравнения родовой и соседской общины»)
Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные:ориентируются в учебнике и в дополнительных источниках.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Параграф 1,
1. карта , подготовка к работе с контурной (электронное приложение)
2. подготовьте презентацию "Боги восточных славян"
Записывают домашнее задание.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Закончите предложения: (слайд 7)
Сегодня на уроке я....
Самым полезным и интересным для меня было....
У меня хорошо получилось...
Мне это необходимо для...
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Литература
1. Данилов А.А. России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник. 6 класс
2. Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 6 класс
3 Атлас в Электронном приложении к учебнику
4. Карта в электронном приложении к учебнику