Разработка урока по истории России 6кл Восточные славяне

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История. Урок с использованием электронного приложения к учебнику истории

Разработал : учитель истории МБОУ ООШ п.Шумный Федоренко Н.Е.

Тема: Восточные славяне

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о предках славян; их местонахождении, занятиях, уровне развития, религиях, управлении.

Тип урока: комбинированный

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

  • Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

  • Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань, восточные славяне.

Ресурсы: учебник, электронное приложение к учебнику, карта "Расселения восточных славян" в электронном приложении; мультимедийное оборудование: компьютеры, электронное приложение с историческими источниками, проектор, экран



1. Ответьте на следующие вопросы:

Назовите, по вашему мнению, хронологические рамки древней и средневековой Руси?

Назовите основные исторические источники, по которым мы узнаем прошлое наших предков?

2. На слайде представлен ребус (которое является ключевым для урока), которое будет относится к теме урока. (слайд 2)

Презентация.

3. Сформулируйте самостоятельно цель нашего урока и запишите план урока в тетрадь.

1. Учащиеся отвечаю на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

2. Ключевое слово славяне.

3. Учащиеся самостоятельно формулируют цель и записывают план урока в тетрадь.

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока , совместно с учителем.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

3. Актуализация знаний.

1. Учащимся самостоятельно представляется возможность записать всю ту информацию, которая им известна о восточных славянах.

2. Учитель дает возможность оценить учащимся друг друга. Посмотрите, пожалуйста на карту, что мы знаем об этих племенах.

( электронный атлас.)+ карта

(слайд 3)

1. Учащиеся самостоятельно записывают информацию о славянах в тетрадь, обсуждают, оценивают ответы друг друга.

2. Учащиеся работают с электронным атласом. Схема «Разделение индоевропейцев» Карта «Расселение восточных славян» Оценивают друг друга.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о славянских племенах.; ориентируются в своей системе

знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: учащиеся взаимодействую между собой в ходе работы над ученым материалом.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1. .Самостоятельно заполните таблицу, которая даст нам представление о происхождении восточных славян. (ответ по плану, на основе исторического источника, материалов учебника). Какие сведения мы можем получить из исторического источника.(слайд 3)

План:

1. Какую территорию занимали?

2. На какие ветви разделились? (схема разделения славян)

Какую особенность в названии славянских племен можно отметить?

3. Назовите основные занятия славянских племен. (на основе «Это интересно», Модель подсечно-огневой системы земледелия Ремесла и быт древних славян и слайд 4). Организация работы с картой.



2. На основе электронного приложения к учебнику дать определения понятий: вервь (Это интересно «Славянская община»), вече, народное ополчение (словарь)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Учащиеся заполняют таблицу, воспользовавшись учебником, историческим источником(приложение) и электронным атласом, дают ответы по плану. Оценивают друг друга.

2. Заполнение таблицы на основе работы с историческим документом

(приложение)"Расселение восточнославянских племен" и электронной схемой. «Разделение славян»Учащиеся называют племена восточных славян. Учащиеся делают вывод о расселении славянских племен. Учащиеся показывают племена на карте.

3. Выполнение задания на основные отличия систем земледелия восточных славян (переложной и подсечно-огневой)на основе заполнения таблицы (приложение)

Вывод.(какой образ жизни могли вести восточные славяне при такой системе земледелия).2. Осмысление терминов, разбор их смысловых значений.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные:извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе

знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут "диалог с автором" (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

5. Первичная проверка понимания

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу о верованиях славян, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Взаимооценка учащихся.

Для закрепления выполняют задание на рабочем листе(приложение),

Делают вывод о верованиях восточных славян. слайд (5,6) Хрестоматия «О веровании славян», и Это интересно «Верования восточных славян», словарь, рисунок( в приложении) (Восточные славяне поклонялись богам, которые олицетворяли силы природы. Славяне были язычниками)

Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:ориентируются в учебнике и рабочей тетради, эл. приложении

6. Первичное закрепление

Организация работы в группах. Учащиеся находят и характеризуют виды общин Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Организация работы с схемой электронной и учебником

Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы Учащиеся заполняют таблицу

(Электронное приложение Схема Сравнения родовой и соседской общины»)

Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:ориентируются в учебнике и в дополнительных источниках.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 1,

1. карта , подготовка к работе с контурной (электронное приложение)

2. подготовьте презентацию "Боги восточных славян"

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончите предложения: (слайд 7)

Сегодня на уроке я....

Самым полезным и интересным для меня было....

У меня хорошо получилось...

Мне это необходимо для...

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Литература

1. Данилов А.А. России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник. 6 класс

2. Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 6 класс

3 Атлас в Электронном приложении к учебнику

4. Карта в электронном приложении к учебнику



© 2010-2022